Земля наш общий дом. География 7 класс.
методическая разработка (география, 7 класс) по теме
Познать мир материков и океанов через игры и конкурсы. Конкурс альпенистов, картографов, путешественников, кладоискателей, эрудитов даст возможност повторить обширный материал по географии и закрепить практические новыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7klass_zanimatelnaya_geografiya.zip | 24.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Мухина Людмила Прокопьевна
учитель географии
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 имени А.А. Первенцева станицы Новопокровской Краснодарского края.
Земля наш общий дом ГЕОГРАФИЯ 7класс.
Работа (не публиковалось) выполнена январь 2013 г.
Пояснительная записка
Творческие, ролевые игры на уроках географии и во внеурочное время - один из важнейших элементов приобретения знаний, умений, навыков. Они во многом зависят от мастерства учителя: подборки увлекательного и познавательного материала, сочетающего теоретическую и практическую направленность.
Настоящее методическое пособие состоит из 12 разнообразных ролевых конкурсов, которые можно использовать не только во внеклассных мероприятиях, но и на уроках.
Основываясь на дидактические принципы развития личностно- ориентированного обучения, представленная методическая разработка для учащихся 6 класса, подразумевает не только передачу ученикам определённой системы знаний и умений, но и приобретение ими навыков практической деятельности.
Целью данного методического пособия является:
- Показать возможность применения разнообразных ролевых игр для повышения интереса к предмету и углубление знаний.
- Развивать у учащихся навыки практического применения знаний.
При разработке пособия учтён собственный педагогический опыт. Апробация материала проходит в течение уже многих лет и даёт положительный результат в оценке качества знаний учащихся.
Ценным считаю то, что через ролевые игры в духе конкурсных соревнований, учащиеся с большим удовольствием постигали такую многогранную и увлекательную науку как география.
.
География. 7 класс. Материки и океаны.
Цель проведения мероприятия.
1.В игровой форме повторить и обобщить изученный материал по географии материки и океаны 7 классе.
2.закрепить практические навыки работы с географической картой, компасом, горными породами.
Задачи мероприятия
1.Развивать познавательный интерес, память, внимание, логику, мышление.
2.Закрепить умение работать с географической картой, умение ориентироваться на местности.
3.Привить любовь к знаниям и предмету.
4. Научить ориентироваться в информационном пространстве Воспитательные задачи:
Привить умение работать в коллективе, развивать чувство содружества, взаимопонимания, взаимовыручки, патриотизма.
Форма проведения: (Ролевая игра-соревнование).
Оборудование:
Физическая карта мира, физическая карта полушарий, настенная контурная карта мира, коллекция горних пород, компас, мяч.
В конкурсе участвуют: капитаны, геологи, биологи, альпинисты, кладоискатели, путешественники, картографы.
Мухина Людмила Прокопьевна
учитель географии
МАОУ средняя общеобразовательная школа № 1 имени А.А. Первенцева станицы Новопокровской Краснодарского края.
Земля наш общий дом и людям важно знать, что делается в нём.
(конкурс по группам или нескольких команд)
1 Представление команд: приветствие, название, девиз.
2 Разминка: Вопросы командам.
-полуостров, который говорит о своих размерах? (Ямал).
-канал, название которого, есть головной убор? (Панамский).
-как называется оружие аборигенов Австралии? (бумиранг).
-остров себя называет одеждой? (Ямайка)
-пресноводное озеро в пустыне Сахара? (Чад)
-самый широкий и глубокий пролив мира? (Дрейка).
-на каком языке говорят в Бразилии? (португальском).
-кто совершил первое кругосветное плавание? (Ф.Магелан)
-какой остров находится на юге от Австралии? (Тасмания).
-что означает сельва? (лес).
-самое крупное по площади море мира? (Филиппинское).
3. Конкурс капитанов:
Путешествие по карте. Кто первый укажет кратчайший путь.
Выдаются конверты, в которых находится задание и кораблики на пластилине, ими на карте надо отметить кратчайший путь следования.
А) из Чёрного моря совершить путешествие на Гавайские острова.
Б) из Саргассового моря совершить путешествие на Алеутские острова
В) С острова Великобритания до острова Шри-Ланка.
Г) из Саргассового моря совершить путешествие в Филиппинское море.
4. Конкурс картографов:
Сложить разрезанную карту.
В конвертах выдаются разрезанные из старых атласов карты мира в виде пазлов.
а) Чья команда раньше и правильно сложит разрезанную карту мира, выигрывает.
5.Конкурс болельщиков:
-самый большой полуостров мира? (Аравийский).
-самый большой остров в мире? (Гренландия).
-какой стране принадлежит о. Гренландия? (Дании).
-первый русский путешественник в Индию? (А. Никитин).
-как называется страус в Австралии? (Эму).
-как называются пересыхающие русла рек в Австралии? (вади).
-самое сухое и низкое место в северной Америке? (долина Смерти).
-самое большое озеро мира? (Каспийское море).
-какой полуостров в переводе означает – не понимаем? (Юкотан).
6. Конкурс альпинистов:
можно использовать при изучении темы координаты.
В конвертах задание:
Определить на настенной географической карте, по координатам, название вершины и её высоту.
По одному участнику от команды.
а) Кто раньше доберется до вершины, по координатам.
-64°с. ш; 151° з.д. (Мак-Кинли).
-32°ю. ш; 70° з. д. (Аконкагуа).
-36° ю. ш; 149° в.д. (Косцюшко).
-4°ю. ш; 38°в. д. (Килиманджаро).
7.Конкурс путешественников.
Работает вся команда. Каждой команде даётся контурная карта, с обозначенными для определения географическими объектами. Определить заданные объекты на контурной карте. (без атласа)
Аравийский п-ов. Персидский залив. Чёрное море.
Красное море. Кавказ. Каспийское море, река Тигр. Инд
Брахмапутра пролив Баб – Эль – Мандебский. и т.д.
8. Кладоискатели.
По заданному азимуту найти клад
а) по азимуту-180° пройти 5 шагов
б) по азимуту-236° пройти 3 шага
в) по азимуту-90° пройти 4 шага
г) по азимуту-45° пройти 2 шага.
9. Конкурс биологов можно эрудитов:
По одному игроку от команды . На полу вычерчены 6 кругов, которые обозначены по названию континентов Участники должны быстро занять круг соответствующего определённому материку,
по названию животного, либо растения. Вомбат-Австралия, колибри – южная Америка, молох-Австралия, вельвичия – Африка, утконос- Австралия, страус Нанду – южная Америка, ехидна-Австралия, бизоны- с. Америка, зубры – Евразия, анаконда –южная Америка, какаду –Австралия и т. д.
10 Игра Геобол
Ловкость и знание:
- игроки от каждой команды становятся в круг, ведущий бросает мяч , объявляет материк и называет географические объекты данного материка Игроки ловят мяч, если объект на этом материке или океане и отбрасывают его при отсутствии объекта;
11. Конкурс: Я знаю мир. Шагаю - называю:
Кто больше прошагает и назовет, не повторяясь, объекты мира или материков и океанов (реки, горы, города и т. д.)
12. Блицтурнир:
Участвует вся команда
- чья команда наберет больше правильных ответов за минуту.
Вопросы 1 команде:
-как называют лес в южной Америке? (сельва).
-самая сухая пустыня в южной Америке? (Атакама).
-самая длинная река в мире? (Нил).
-самое высокогорное озеро в мире? (Титикака).
-самая длинная горная цепь? (Анды).
-самый широкий и глубокий пролив в мире? (Дрейка).
-на каком материке обитает утконос? (Австралия).
-какой расе принадлежат испанцы? (европеоидной).
-самый жаркий материк? (Африка).
-на каком языке говорят в Бразилии? (португальском).
-какой климат является жарким и сухим? (тропический).
-какая река дважды пересекает экватор? (Конго).
-самое солёное море мира? (Красное).
-песчаная буря в пустыне? (самум).
-самое крупное внутреннее море мира? (Средиземное).
-кочевники в пустыне? (бедуины).
-пересыхающие русла рек в Сахаре? (вади).
-море без берегов? (Саргассово).
-пролив, отделяющий Евразию от северной Америки? (Берингов).
-самое глубокое озеро мира? (Байкал).
-полупустыня в Африке? (Калахари).
-самый большой остров мира? (Гренландия).
-пролив, отделяющий Северную и Южную Америку? (Панамский).
-кто открыл Новый свет? (Х. Колумб).
- где жили Викинги? (Скандинавии).
Вопросы 2 команде
-что значит пампа в Южной Америке? (степи).
-пустыня в Австралии? (Виктория).
-самая многоводная река в мире? (Амазонка).
-самое длинное и узкое озеро в мире? (Танганьика).
-горы на юге Африки? (Капские).
-самая высокая точка в Австралии? (Косцюшко).
-на каком материке обитает ехидна? ( Австралия).
-самый влажный материк? (Южная Америка).
-к какой расе относятся португальцы? (европеоидной).
-где в пустыне есть жизнь? (в оазисах).
-южный мыс Африки? (мыс Игольный).
-самое большое озеро мира? (Каспийское море).
-температура замерзания воды в океане? (-2°).
-самый тёплый океан мира? (Тихий).
-самое высокое место мира? (Эверест, Джомолунгма).
-самая крупная в мире река без берегов? (Течение западных ветров).
-широта южного полюса? (90° ю. ш.).
-самое низкое место мира? (Мёртвое море).
-пресное озеро в пустыне сахара? (Чад).
-самое глубокое место в океане? (Марианский желоб).
-главная река Краснодарского края? (Кубань).
-длина дуги меридиана? (20000км).
-население Мадагаскара? (мальгаши).
-какой Русский путешественник был в Индии? (А. Никитин).
-что получают из гевеи? (каучук).
-осьминог пустыни? (вельвичия)
13. Подведение итогов. Выставление оценок.
Литература:
1. Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский. География Материки и океаны - учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. Часть 1. Планета на которой мы живём. Африка. Австралия.изд. Москва (Русское слово) 2010год
2. Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский. География Материки и океаны - учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. Часть 2. Материки планеты Земля Антарктида, Южная Америка, Северная Америка, Евразия.изд. Москва (Русское слово) 2010год
3. Атлас по географии для 7 класса изд. Москва (Русское слово) 2010год
4. За страницами учебника географии – М.:Дрофа,2006
5. Душина И.В., Коринская В.А , Щенев В.А.Наш дом - Земля – М.: Дрофа, 2009
6. Коринская В.А , Душина И.В., Щенев В.А. География материков и океанов – М.: Дрофа, 2009
Анализ:
Вопросы и задания по конкурсам подобраны на основе общеобразовательной программы по курсу начальной географии 6 класса.
Мероприятие не требует особой подготовки.
Провести ролевую игру можно по параллелям классов либо в одном классе по группам. Обычно я провожу эту игру во время « декады или недели географии» наряду с другими мероприятиями.
Элементы этой игры я так же использую на уроке в качестве закрепления, обобщения и повторения материала. Например, конкурс путешественников, кладоискателей, альпинистов даёт хорошие практические навыки, вызывает большой интерес у учащихся и оживляет урок.
В игровой форме повторяется и закрепляется большой объём школьной программы по географии и закрепляются практические навыки
Конкурсы проходят интересно, увлекательно и очень нравятся детям, что даёт положительный результат в повышении качества знаний.
Проведите, не пожалеете. Успехов!
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа предпрофильного курса по экологии для 9 класса "Земля - наш общий дом"
Программа курса «Земля-наш общий дом» предназначена для учащихся 9 классов.Содержание курса создает базу для ориентации учащихся в мире профессий. Тематика курса вооружает учащихся знаниями необ...
Викторина "Земля - наш общий дом" 5-7 классы.
Игра - викторина для учащихся 5-7 классов...
Экологическая конференция для учащихся 8-9 классов "Земля - наш общий дом"
Экологическая конференция "Земля - наш общий дом" для учащихся 8-9 классов. В ходе конференции раскрываются проблемы состояния окружающей среды, предлагаются меры ее охраны....
Разработка урока географии в 7 классе: "Земля – наш общий дом"
Тема: Земля – наш общий дом.Тип урока: урок конструирования познавательного конфликта.Форма проведения урока: организация фронтальной, индивидуально - групповой деятельности учащихся.Цель:образо...
Отчёт о проведении экологического урока «Земля – наш общий дом» в рамках Всемирного Дня Земли.
В преддверии Всемирного Дня Земли в Новочеркасской школе-интернате № 1 прошел экологический урок «Земля – наш общий дом»....
Конспект открытого внеурочного занятия для воспитанников 7 класса «Земля – наш общий дом» в рамках Всемирного дня земли.
Конспект открытого внеурочного занятия "Земля -наш общий дом" в рамках Всемирного дня земли можно использовать как вне...
План проведения творческой Недели биологии и географии в образовательном учреждении "Земля-наш общий дом"
Цель: развитие познавательного интереса к биологии, географии и экологии через внеурочные формы работы; Задачи:интеграция знан...