Викторина "Земля - наш общий дом" 5-7 классы.
материал по географии (5 класс) по теме
Игра - викторина для учащихся 5-7 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zemlya-_nash_obshchiy_dom.docx | 30.63 КБ |
Предварительный просмотр:
«ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ».
Викторина для учащихся 5-7 классов.
Цель: Осознать необходимость изучения окружающего мира, используя межпредметные связи (география, литература, история, биология).
Задачи:
1.Расширение и углубление кругозора учащихся.
2. Развитие познавательных интересов учащихся.
3. Формирование культуры общения при работе в коллективе.
Форма проведения мероприятия: командная игра – викторина.
Оборудование: проектор, слайды, карточки – задания.
Участники игры: команды по 6 человек из учащихся 5-7 классов, болельщики (учащиеся 5-7 классов), ведущие (учащиеся 10 класса)
Ход игры:
Ведущий 1: Здравствуйте, друзья! Сегодня мы совершим путешествие по нашей планете и поиграем в увлекательную игру под названием «Земля – наш общий дом!» (слайд №1)
Ведущий 2: Но сначала познакомимся с нашими командами и представим членов жюри.
(представление команд: название и эмблема).
Ведущий 1: Наша планета очень большая. На сегодняшний день численность населения Земли составляет 8 млрд. человек. Здесь проживают сотни различных народов, имеющие свою культуру, традиции, язык, национальную одежду.
Первый конкурс «Кто есть кто?»: определите, представители каких национальностей изображены на картинке (слайд №2).(Командам предлагается 3фотографии с изображением 3 народов в национальной одежде).
Ведущий 2: Кроме людей нашу планету населяют разнообразные животные. И следующий конкурс второй называется «Соседи по планете». Найдите соответствие между животными и континентами, на которых они проживают. (Командам раздаются карточки с названиями материков, на слайде № 3 представлены животные, обитающие на этих материках, ребятам нужно найти соответствие между животными и континентами и вписать названия животных в карточку).
Пингвин, жираф, Уссурийский тигр, коала, кенгуру, лама, индийский слон, бизон, панда, лев, броненосец.
Материки | Животные |
Евразия | |
Африка | |
Северная Америка | |
Южная Америка | |
Антарктида | |
Австралия |
Ведущий 1: Природа Земли удивительна и разнообразна. Здесь можно наблюдать различные природные явления. А какие это явления, нам поможет разобраться третий конкурс «Загадки о природе». (слайд №4,5) (Командам раздаются карточки с загадками, за определенное время они должны отгадать загадки и записать ответ в карточку).
Загадки:
1.Магма по жерлу рвется наружу,
Выход из кратера очень ей нужен.
Если проход на поверхность ей дан,
Значит, проснулся грозный……(Вулкан)
2.Бьет источником фонтан,
Струя до поднебесья.
В соседях с ним живет вулкан,
Фонтан вам тот известен. (Гейзер)
3.Много лет в горах подряд
Снег идет и сыплет град.
Слой осадков тех велик,
И зовут его…… (Ледник)
4.Молоко над речкой плыло,
Ничего не видно было.
Растворилось молоко –
Стало видно далеко. (Туман)
5.Хоть бескрылый, а летает,
Безголосый, а свистит.
Хоть безрукий, но, бывает,
Груши с веток обивает,
Сосны с корнем вырывает,
Так порою он сердит.
Только что он был везде –
Миг – и нет его нигде. (Ветер)
6.Ветер в море бушевал,
Превращая волны в вал.
Натворил немало дел.
И куда Нептун смотрел. (Шторм)
7.Подрались на небе тучи,
Щелкнув молнией блескучей.
Прогремело что потом?
Догадались? Это - ….(Гром)
Ведущий 2: Путешествовать по нашей планете можно и с помощью литературных произведений, героев рассказов и сказок. Четвертый конкурс: «Литературная викторина». (слайд №6) (Командам раздаются карточки с вопросами литературной викторины, ответы они записывают в карточку).
Викторина.
1.Какому сказочнику в его родную страну дети писали без адреса, просто так: «Дания, сказочнику ….(Андерсону).
2.Чье путешествие на юг прервалось из-за несвоевременного хвастовства? (Лягушка-путешественница).
3.В каких горах бажовский Данила – мастер отыскал каменный цветок? (Уральские горы).
4.В каком городе находится знаменитая Бейкер – стрит, где в доме № 221б А. Конан Дойл поселил своих героев Ш. Холмса и доктора Ватсона? (Лондон).
5.В какой стране жил Маугли из книги английского писателя Р. Киплинга? (Индия)
6.Этот французский писатель написал десятки книг о путешествиях? (Жюль Верн)
7.По какой стране путешествуют бременские музыканты? (Германия)
8.У какого литературного героя было золотое правило: «Встал – убери свою планету»? (Маленький Принц)
Ведущий 2: Во все времена на Земле жили люди, которые вносили вклад в развитие, изменяли ход истории. Пятый конкурс: «Великие люди». (слайд №7).(Командам предлагается 3фотографии с изображением 3 известных людей, ребятам нужно назвать их имена).
Ведущий 1: «Земля – наш общий дом» - так называется наша игра. Давайте вспомним пословицы и поговорки о доме. Шестой конкурс: «Пословицы и поговорки о доме». (слайд №8).
(ребятам предлагается закончить известные поговорки и пословицы о доме)
Пословицы и поговорки.
1.В гостях хорошо, а дома …..(лучше).
2.Без хозяина – дом …..(сирота).
3.Мой дом – моя …..(крепость).
4.Дома и стены ……(помогают).
5.Дома и солома ….(съедома).
6.Свой уголок – свой ….(простор).
7.Дом как полная …..(чаща).
8.Не дом хозяина красит, а хозяин …..(дом).
Ведущий 2: Представьте, что вы скульпторы, и вам нужно создать скульптурную композицию под названием «Земля – наш общий дом». Дом, где дружно живут люди, звери, птицы, где природа и человек неразрывно связаны. Все вместе постарайтесь справиться с этим заданием.
Ведущий 1: Наша игра завершилась, давайте подведем итоги. (слово жюри, награждение).
Ведущий 2: А я еще раз хочу напомнить, что Земля – наш общий дом. Нужно беречь, заботиться и любить свой дом.
В течение всей игры, пока команды обсуждают заданные вопросы, проводится игра – викторина (см. приложение 1) с болельщиками. За правильные ответы ребята получают жетоны, которые суммируются с набранными командой баллами.
Приложение № 1.
1.Назовите «цветные» реки и моря, протекающие по нашей планете.
ЗАГАДКИ.
2.В географии чертеж
На большой ковер похож.
А на нем моя страна
Из конца в конец видна. (Карта)
3.На ноге стоит одной,
Крутит – вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны. (Глобус)
4.Под стеклом сижу,
На север и на юг гляжу.
Со мной пойдешь –
Дорогу обратно найдешь. (Компас)
5.Все обходят это место:
Здесь земля, как будто тесто,
Здесь осока, кочки, мхи…
Нет опоры для ноги. (Болото)
6.Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе,
Узкий кончик в роднике,
А широкий в море. (Река)
7.Он без рук, он без ног
Из земли пробиться смог,
Нас он летом, в самый зной,
Ледяной поит водой. (Родник)
8.Кругом вода, а с питьем беда.
Кто знает, где это бывает? (Море)
ВЕСЕЛЫЕ СТИХИ НА ВНИМАНИЕ.
9.В России – язык русский,
Во Франции – французский,
В Германии – немецкий,
А в Греции – грецкий. (Не грецкий, а греческий)
10.Солнце за день устает,
Ночью спать оно идет
На полянку за лесок,
Ровно – ровно на восток. (Не на восток, а на запад)
11.Шесть океанов на планете,
Согласны с этим все ли, дети? (нет, четыре)
12.Край снегов, морозов, вьюг
Называют словом юг. ( Не юг, а север)
13.Знает каждый капитан:
Волга – это океан. (Не океан, а река)
14.Солнце и небо багряного цвета.
Ночь начинается после рассвета. (После заката)
14.Есть отличная примета:
Выпал снег – встречайте лето. (Зиму)
МОЗАИКА.
15.Где на Земле день всегда равен ночи? (На экваторе)
16.Этот период солнечной и теплой погоды в Северной Америке называют «индейским». А как эту пору называют в России? (Бабье лето)
17.Назовите единственное искусственное сооружение, видимое из космоса невооруженным глазом? (Великая китайская стена)
18.На каком материке нет рек? (Антарктида)
19.Какая страна является родиной олимпийских игр? (Греция)
20.Какой ветер дует на юг? (северный).
Пословицы и поговорки.
1.В гостях хорошо, а дома …..
2.Без хозяина – дом ……
3.Мой дом – моя …..
4.Дома и стены ……
5.Дома и солома …….
6.Свой уголок – свой ……..
7.Дом как полная …..
8.Не дом хозяина красит, а хозяин …..
Пословицы и поговорки.
1.В гостях хорошо, а дома …..
2.Без хозяина – дом ……
3.Мой дом – моя …..
4.Дома и стены ……
5.Дома и солома …….
6.Свой уголок – свой ……..
7.Дом как полная …..
8.Не дом хозяина красит, а хозяин …..
Пословицы и поговорки.
1.В гостях хорошо, а дома …..
2.Без хозяина – дом ……
3.Мой дом – моя …..
4.Дома и стены ……
5.Дома и солома …….
6.Свой уголок – свой ……..
7.Дом как полная …..
8.Не дом хозяина красит, а хозяин …..
Викторина.
1.Какому сказочнику в его родную страну дети писали без адреса, просто так: «Дания, сказоч- нику ….
2.Чье путешествие на юг прервалось из-за несвоевременного хвастовства? …..
3.В каких горах бажовский Данила – мастер отыскал каменный цветок? ……..
4.В каком городе находится знаменитая Бейкер – стрит, где в доме № 221б А. Конан Дойл поселил своих героев Ш. Холмса и доктора Ватсона? …….
5.В какой стране жил Маугли из книги английского писателя Р. Киплинга? ……
6.Этот французский писатель написал десятки книг о путешествиях? ……..
7.По какой стране путешествуют бременские музыканты? ……..
8.У какого литературного героя было золотое правило: «Встал – убери свою планету»? …...
Викторина.
1.Какому сказочнику в его родную страну дети писали без адреса, просто так: «Дания, сказоч- нику ….
2.Чье путешествие на юг прервалось из-за несвоевременного хвастовства? …..
3.В каких горах бажовский Данила – мастер отыскал каменный цветок? ……..
4.В каком городе находится знаменитая Бейкер – стрит, где в доме № 221б А. Конан Дойл поселил своих героев Ш. Холмса и доктора Ватсона? …….
5.В какой стране жил Маугли из книги английского писателя Р. Киплинга? ……
6.Этот французский писатель написал десятки книг о путешествиях? ……..
7.По какой стране путешествуют бременские музыканты? ……..
8.У какого литературного героя было золотое правило: «Встал – убери свою планету»? …...
Викторина.
1.Какому сказочнику в его родную страну дети писали без адреса, просто так: «Дания, сказоч- нику ….
2.Чье путешествие на юг прервалось из-за несвоевременного хвастовства? …..
3.В каких горах бажовский Данила – мастер отыскал каменный цветок? ……..
4.В каком городе находится знаменитая Бейкер – стрит, где в доме № 221б А. Конан Дойл поселил своих героев Ш. Холмса и доктора Ватсона? …….
5.В какой стране жил Маугли из книги английского писателя Р. Киплинга? ……
6.Этот французский писатель написал десятки книг о путешествиях? ……..
7.По какой стране путешествуют бременские музыканты? ……..
8.У какого литературного героя было золотое правило: «Встал – убери свою планету»? …...
Загадки:
1.Магма по жерлу рвется наружу,
Выход из кратера очень ей нужен.
Если проход на поверхность ей дан,
Значит, проснулся грозный……
2.Бьет источником фонтан,
Струя до поднебесья.
В соседях с ним живет вулкан,
Фонтан вам тот известен. ………
3.Много лет в горах подряд
Снег идет и сыплет град.
Слой осадков тех велик,
И зовут его……
4.Молоко над речкой плыло,
Ничего не видно было.
Растворилось молоко –
Стало видно далеко. ……..
5.Хоть бескрылый, а летает,
Безголосый, а свистит.
Хоть безрукий, но, бывает,
Груши с веток обивает,
Сосны с корнем вырывает,
Так порою он сердит.
Только что он был везде –
Миг – и нет его нигде. ……
6.Ветер в море бушевал,
Превращая волны в вал.
Натворил немало дел.
И куда Нептун смотрел………
7.Подрались на небе тучи,
Щелкнув молнией блескучей.
Прогремело что потом?
Догадались? Это - ….
Материки | Животные |
Евразия | |
Африка | |
Северная Америка | |
Южная Америка | |
Антарктида | |
Австралия |
Материки | Животные |
Евразия | |
Африка | |
Северная Америка | |
Южная Америка | |
Антарктида | |
Австралия |
Материки | Животные |
Евразия | |
Африка | |
Северная Америка | |
Южная Америка | |
Антарктида | |
Австралия |
ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ.
Игра – викторина для 5 – 7 классов.
Мероприятие разработала:
Учитель географии
МБОУ СОШ № 76
Юдинцева Ж.Н.
2013 – 2014 уч.год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Текст для смыслового чтения на уроке биологии в 7 классе по теме" Общая характеристика класса Земноводные"
В ФГОС ООО одним из требований к образовательному процессу в формировании УУД, является формирование стратегии смыслового чтения и работа с текстом (поиск информации и понимание прочитанного; преобраз...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку Уровень образования - основное общее образование, класс – 5-9 класс Количество часов – 510 Учитель – Шевченко Андрей Дмитриевич
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, М.: Просвещение, 2010., примерной программы по английскому языку федерально...
Конспект урока ФГОС Класс птицы. Общая характеристика класса
Конспект урока Класс Птицы.Общая характеристика класса....
Рабочая программа по литературе.Уровень общего образования (класс): основное общее образование, базовый уровень(ФКГОС), 9 класс
Рабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе примерной Программы основного общего образования по литературе и Программы по литературе для 9 класса к учебнику под...
Рабочая программа по русскому языку.Уровень общего образования (класс) основное общее образование, базовый уровень(ФКГОС), 9 класс
Программа разработана на основе: Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-9 классы) / авт.сост. М.М.Раз...
Рабочая программа по русскому языку.Уровень общего образования (класс) : среднее общее образование, базовый уровень(ФКГОС), 11 класс
Программа разработана на основе: Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений (10-11 классы) / авт.сост. А.И.В...
Рабочая программа по русскому языку Уровень общего образования (класс): среднее общее образование, базовый уровень(ФКГОС), 10 класс
Программа разработана на основе: Программа по русскому языку для общеобразовательных организаций (10-11 классы) / авт.сост. А.И....