Главные вкладки
Шаяхметова Гульчачак Рауфовна
Моя планета
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: Дать знания детям
Увлечения: художественные книги
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: Шибаши ,Алькеевский район
Место работы: МбОУ "Шибашская СОШ"
Звание, ученая степень: учитель 2 квалификационной категории
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shayahmetova-gulchachak-raufovna
Учитель географии расстается со своими учениками.
Но выпусник школы не расстается с потребностью в географических знаниях,
необходимых ему в течение всей его жизни знаниях ,полученных в школе.
И.П.Герасимов.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Эссе.
Я – Шаяхметова Гульчачак Рауфовна, учитель географии второй квалификационной категории МОУ «Шибашская средняя общеобразовательная школа» Алькеевского района РТ.
Начала свою педагогическую деятельность в Шибашской средней школе, где сама и училась.
Что для меня профессия учителя? Это все, чем я живу и жила все эти годы! Это мое призвание! Люблю свою работу, ценю свой труд. Мечта любого учителя, в том числе и моя, чтобы дети вспоминали нас добрым словом.
Оценка моей работы учениками для меня важнее любых авторитетных мнений. Я получаю от своих учеников-, от их родителей слова благодарности, признательности. Учеников своих я очень люблю.. Я ими горжусь, ведь это оценка моего нелегкого учительского труда и мотивация для дальнейшей моей работы.
Главной своей задачей, как учителя, считаю развитие способностей и поддержка стремлений ученика. Не учить, а помогать учиться и развиваться. Способность видеть и понимать изменения в ученике, помочь с удовольствием учиться, попробовать себя в разных делах, помочь им самоопределиться – мой учительский долг. Ведь очень непросто, простыми средствами, сдружить ученика с учеником, помочь нравственно не растеряться ему в сложном сегодняшнем мире и адаптироваться в нем, найти и реализовать себя, развить способность быть личностью.
Начиная урок в любом классе, а работаю я с 5 по 11 классы, ставлю перед собой задачу использовать инициативу ребят. Что будем делать? Как будем делать? Для чего будем делать? Решаем эти вопросы вместе с ребятами. А это значит, я изучаю ученика, имею возможность работать с ним на пользу ему и себе, ведь это пробуждает активность ученика и всего класса. Прослеживаю рост ученика, его развитие и взросление с 5-го класса и до выпуска. Стараюсь поддержать ребенка, помочь ему в становлении активности и самостоятельности, развитии его интересов, целей, возможности достигать желаемых результатов.
- Очень важно для меня создать условия, когда ребенок сможет развить и дополнить собственные знания, умения и навыки.
- Эффективно разнообразие форм и методов учебных занятий.
- Делаю ставку на активные формы учебных занятий и учебного диалога.
- Задача учителя найти в каждом ребенке то, что заложено природой в нем, и предоставить ему возможность реализовать его способности.
- Поощряю стремление каждого ребенка к индивидуальному успеху, учитывая индивидуальные склонности и способности к учебе.
- Очень важным в своей практике считаю проведение внутриклассных диспутов, участие учеников в обсуждении проблем, умение оперировать собственными идеями, способность рассуждать.
Не менее важным для меня является профессиональное общение со своими коллегами, обмен мнениями, тесное сотрудничество с учителями-предметниками, работающими в классе, где я являюсь классным руководителем, с родителями своих учеников.
Это позволяет координировать свою работу и как учителя, и как классного руководителя.
- В учениках и их родителях вижу союзников в работе.
- Становление личности, формирование духовности и уважения к общечеловеческим ценностям – нелегкая задача классного руководителя и учителя.
- На основании анкет, бесед, рекомендаций, наблюдений, родительского всеобуча составляю социальный паспорт семьи.
- Знание семей позволяет усилить индивидуальную работу с учащимися и родителями, оказывать воспитательное воздействие с учетом материальных и духовных возможностей семьи.
-Сотрудничество с родителями.
Это сотрудничество напрямую сказывается на повышении уровня воспитанности класса. Я – классный руководитель 9 класса, работаю с ними уже пятый год. Я признательна родителям своего класса. Отзывы родителей, их активное участие в жизни класса сказываются на психологическом климате .Принципы, которых придерживаюсь в своей работе:
1. Научить ученика творчески мыслить;
2. Применять получаемые знания в практической деятельности;
3. Повысить самооценку ученика;
4. Помочь ему осознать, что он:
- Способная личность;
- Творческая личность;
- Сильная личность;
- Равная со всеми личность.
«Школа – это место, где развивают умение учиться и где детей готовят к реальной жизни».
Главное назначение школьной географии – дать учащимся объективную картину мира, показать ее отличия от места к месту. Изучение законов развития природы нашей планеты, сложнейших причинно – следственных связей, взаимозависимости природных компонентов служит основой для понимания глобальных проблем человечества. Подготовка ребенка, будущего выпускника школы к жизни – конечная цель образовательной системы.
Я считаю, что невозможно добиться успехов в решении задач, поставленных перед учителем, без активизации познавательной деятельности, внимания учащихся, формирования и развития устойчивого познавательного интереса к изучаемому материалу.
На уроках географии стараюсь создать атмосферу интереса к знаниям, стремление искать, исследовать, творить, развивать смекалку. Поэтому считаю необходимым искать самые разнообразные пути и приемы поддержания познавательных интересов учащихся в любом виде их познавательной деятельности, любом направлении:
· Вводить наиболее актуальные для освещения вопросы перед учащимися через различные формы;
· Вводить еженедельные обзоры об интересном в мире и жизни;
· Готовить выступления перед товарищами в классе;
· Направлять деятельность учащихся на сбор интересного материала;
Организуя урок, стремлюсь так управлять деятельностью учеников, чтобы каждый почувствовал окрыляющую силу успеха. Успех – первостепенное условие становления личности. Это внутренний комфорт, радостный настрой, когда дело спорится. Для школы это особенно важно. Ученик, если его усилия не увенчаются успехом, начинает терять веру в себя.
Постоянные неудачи отбивают охоту учиться. Как педагог хорошо знаю это. Поэтому стараюсь не злоупотреблять попреками, замечаниями, двойками. Напротив, поддерживаю ученика, потерпевшего неудачу, подбадриваю его, обязательно использую похвалу – даже за незначительный шаг вперед. Если все дети справляются с поставленной перед ними задачей, если работают с увлечением и удовольствием, помогая друг другу, если возвращаются домой довольными и ждут с нетерпением завтрашнего дня – желание учиться крепнет.
На своих уроках я стараюсь поддерживать учебную активность, понимать своих учеников, быть внимательным к ним, вовремя заметить усталость, переключить внимание, чтобы сохранить работоспособность. Управляю учебным процессом так, чтобы учащиеся понимали, что они делают и зачем. Иными словами, видели цель и пути ее достижения. Придаю большое значение созданию в классе спокойной обстановки, доброжелательности и взаимопомощи, чувства коллективизма т.к., на мой взгляд, это – необходимые слагаемые успеха.
Используя различные формы и методы обучения и воспитания: опорные конспекты, зачеты, диктанты, кроссворды, практические работы, деловые игры, уроки-семинары.
Я – географ. Я хочу, чтобы мои ученики были не только географическими грамотными, самостоятельно мыслящими людьми, но чтобы они понимали величие и красоту родной природы, были сопричастны ко всем проблемам своей страны, своей местности, имели страстное желание их решить. Я хочу, чтобы мои ученики принимали мир во всем его многообразии, чтобы они были терпимы к нравам и обычаям других народов, чтобы в жизни они руководствовались известным девизом географов: «Бороться и искать, найти и не сдаваться!».
Я,Шаяхметова Гульчачак Рауфовна,учитель географии МБОУ"Шибашская СОШ" Алькеевского муниципального района РТ,работаю с 1992 года в данном учебном заведении.Окончила Казанский Государственный педагогический университет по специальности учитель географии.Очень люблю свою работу,детей.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Э.Войнич "Овод".
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
«Одаренный педагог. Какой он?»
Сегодня в области образования востребован не просто воспитатель или предметник-урокодатель, а педагог-исследователь, педагог-психолог, педагог-технолог. Эти качества специалиста после окончания педвуза могут развиваться только в условиях творчески, проблемно и технологично организованного образовательного процесса в школе, причем при условии, что учитель активно занимается научно-методической, исследовательской, инновационной работой, учится искать свое “профессиональное лицо”, свой педагогический инструмент.
Одаренный Педагог – это человек, ориентированный на развитие творческого потенциала детей, отличается ярко выраженным стремлением к саморазвитию и самоактивизации, верой в собственные силы, самоуважением. Он смел и энергичен, склонен к экспериментированию, у него творческий стиль деятельности. Такие учителя имеют внутреннюю мотивацию к труду. И это качество стараются развить в воспитанниках. Подобные педагоги эффективны в общении с детьми и влияние осуществляется не через поучение (делай так и не делай этого), а через трансляцию своих целей на жизненные цели и ценности своих маленьких коллег по творчеству.
В формировании профессиональной и творческой активности педагога выделяются две стороны: воспитание профессионализма и развитие его личности. Если о профессиональной подготовке думает как педагог, так и государственные институты, то о развитии личности может позаботиться только сам профессионал. А ведь профессионализм всегда опосредован индивидуальными качествами, которые и позволяют наиболее полно реализовать творческий потенциал человека. Поэтому давайте любить себя и заботиться о собственной индивидуальности.
Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокую активность человека, но и его умения, способности нестандартного поведения.
Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных задач совершенствования системы образования. Вот именно в этой ситуации, только педагог творческий, с ярко выраженным стремление к саморазвитию и самоактивизации, может выявить ту или иную сторону одаренности у ребенка.
Бытует мнение, что одаренные дети:
- не нуждаются в помощи взрослых, в особом внимании и руководстве. (часто опыт показывает обратную ситуацию). Но часто они не принимают помощь из-за того, что по психологическому типу интравертанты.
- достаточно требовательны к себе, часто ставят перед собой не осуществимые в данный момент цели.
- склонен к критическому отношению не только к себе, но и к окружающему.
Поэтому педагоги, работающие с одаренными детьми, должны быть достаточно терпимы к критике вообще и себя в частности.
Взаимодействие педагога и ребенка зачастую строится на основе лишь нормативно-ролевых предписаний (субъектно-объектные отношения): “Ребенок пришел ко мне заниматься, я как педагог с ним работаю”. Для одаренных детей такой стиль не приемлем. “Мы — две личности, два неповторимых человека на Земле (субъектно-субъектные отношения) вместе открываем, исследуем этот мир”. А для этого педагог должен реально осознавать себя субъектом. Еще А. Дистерверг сказал, «Воспитание достигло своей цели, когда человек обладает силой и волей самого себя образовывать и знает способ и средства, как это осуществить».
Прежде всего у педагога должно быть такое качество как гибкость в поведении, мышлении, эмоциональном реагировании. Он должен мочь легко отказываться от не соответствующих ситуации или задаче средств деятельности, приемов мышления, способов поведения и уметь вырабатывать или принимать новые, оригинальные подходы к разрешению различных ситуаций при неизменных целях и идейно-нравственных основаниях.
Следует отметить, что одаренный педагог должен быть максимально социально ориентирован и не бояться проявлять свои профессиональные навыки в лбом классе, с любым уровнем мотивации.
Любому ученику нужен одаренный педагог, настоящий мастер в образовании, так как одаренность ученика во многом результат работы талантливого педагога. Во всяком случае, именно к этому следует стремиться.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
Грамота за подготовку призеров Всероссийского географического конкурса "Водные просторы"
Грамота за подготовку призера Всероссийского географического конкурса "Сказание о воде насущной"
Грамота за подготовку призера Всероссийского географического конкурса "Вода,вода".
Грамота за подготовку призера Всероссийского географического конкурса "Снова осень"
Грамота за подготовку призера всероссийского конкурса "Я сегодня Магеллан".
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Требования к уроку
Дидактические требования к современному уроку:
- четкое формулирование образовательных задач в целом и их составных элементов, их связь с развивающими и воспитательными задачами. Определение места в общей системе уроков;
- определение оптимального содержания урока в соответствии с требованием учебной программы и целями урока, учетом уровня подготовки и подготовленности учащихся;
- прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков как на уроке, так и на отдельных его этапах;
- выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля, оптимального их воздействия на каждом этапе урока, выбор, обеспечивающий познавательную активность, сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке и максимальную самостоятельность в учении учащихся;
- реализация на уроке всех дидактических принципов;
- создание условий успешного учения учащихся.
Психологические требования к уроку:
Психологическая цель урока:
Проектирование развития учащихся в пределах изучения конкретного учебного предмета и конкретного урока;
- Учет в целевой установке урока психологической задачи изучения темы и результатов, достигнутых в предшествующей работе;
- Предусмотрение отдельных средств психолого-педагогического воздействия методических приемов, обеспечивающих развитие учащихся.
Стиль урока:
1. Определение содержания и структуры урока в соответствии с принципами развивающего обучения: соотношение нагрузки на память учащихся и их мышление;
q определение объема воспроизводящей и творческой деятельности учащихся;
q планирование усвоения знаний в готовом виде (со слов учителя, из учебника, пособия и т.п.) и в процессе самостоятельного поиска;
q выполнение учителем и учащимися проблемно-эвристического обучения (кто ставит проблему, формулирует ее, кто решает);
q учет контроля, анализа и оценки деятельности школьников, осуществляемые учителем, и взаимной критической оценки, самоконтроля и самоанализа учащихся;
q соотношение побуждения учащихся к деятельности (комментарии, вызывающие положительные чувства в связи с проделанной работой, установки, стимулирующие интерес, волевые усилия к преодолению трудностей и т.д.) и принуждения (напоминание об отметке, резкие замечания, нотации и т.п.).
2. Особенности самоорганизации учителя:
q подготовленность к уроку и главное – осознание психологической цели, внутренняя готовность к ее осуществлению;
q рабочее самочувствие в начале урока и в его ходе (собранность, сонастроенность с темой и психологической целью урока, энергичность, настойчивость в осуществлении поставленной цели, оптимистический подход ко всему происходящему на уроке, педагогическая находчивость и др.);
q педагогический такт (случаи проявления);
q психологический климат на уроке (поддержание атмосферы радостного, искреннего общения, деловой контакт и др.).
Организация познавательной деятельности учащихся:
1. Определение мер для обеспечения условий продуктивной работы мышления и воображения учащихся: планирование путей восприятия учениками изучаемых объектов и явлений, их осмысления;
q использование установок в форме убеждения, внушения;
q планирование условий устойчивого внимания и сосредоточенности учащихся;
q использование различных форм работы для актуализации в памяти учащихся ранее усвоенных знаний и умений, необходимых для восприятия новых (беседа, индивидуальный опрос, упражнения по повторению);
2. Организация деятельности мышления и воображения учащихся в процессе формирования новых знаний и умений;
q определение уровня сформированности знаний и умений у учащихся (на уровне конкретно-чувственных представлений, понятий, обобщающих образов, “открытий”, формулирования выводов);
q опора на психологические закономерности формирования представлений, понятий, уровней понимания, создания новых образов в организации мыслительной деятельности и воображении учащихся;
q планирование приемов и форм работы, обеспечивающих активность и самостоятельность мышления учащихся (система вопросов, создание проблемных ситуаций, разные уровни проблемно-эвристического решения задач, использование задач с недостающими и излишними данными, организация поисковой и исследовательской работы учащихся на уроке, создание преодолимых интеллектуальных затруднений в ходе самостоятельных работ, усложнение заданий с целью развития познавательной самостоятельности учащихся);
q руководство повышением уровня понимания (от описательного, сравнительного, объяснительного к обобщающему, оценочному, проблемному) и формированием умений рассуждать и умозаключать;
q использование различных видов творческих работ учащихся (объяснение цели работы, условий ее выполнения, обучение отбору и систематизации материала, а также обработке результатов и оформлению работы);
3. Закрепление результатов работы:
q формирование навыков путем упражнений;
q обучение переносу ранее усвоенных умений и навыков на новые условия работы, предупреждение механического переноса.
Организованность учащихся:
- отношение учащихся к учению, их самоорганизации и уровень умственного развития;
- возможные группы учащихся по уровню обучаемости, учет этих обстоятельств при определении сочетания индивидуальной, групповой и фронтальной форм работы учащихся на уроке.
Учет возрастных особенностей учащихся:
- планирование урока в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся;
- проведение урока с учетом сильных и слабых учеников;
- дифференцированный подход к сильным и слабым ученикам.
Гигиенические требования к уроку:
- температурный режим;
- физико-химические свойства воздуха (необходимость проветривания);
- освещение;
- предупреждение утомления и переутомления;
- чередование видов деятельности (смена слушания выполнением вычислительных, графических и практических работ);
- своевременное и качественное проведение физкультминуток;
- соблюдение правильной рабочей позы учащегося;
- соответствие классной мебели росту школьника.
Требования к технике проведения урока:
- урок должен быть эмоциональным, вызвать интерес к учению и воспитывать потребность в знаниях;
- темп и ритм урока должны быть оптимальными, действия учителя и учащихся завершенными;
- необходим полный контакт во взаимодействии учителя и учащихся на уроке должны соблюдаться педагогический такт и педагогический оптимизм;
- доминировать должна атмосфера доброжелательности и активного творческого труда;
- по возможности следует менять виды деятельности учащихся, оптимально сочетать различные методы и приемы обучения;
- обеспечить соблюдение единого орфографического режима школы;
Учитель должен обеспечить активное учение каждого школьника!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
- "Природа и мы"
- Биосфера.
- Биосфера.
- Географический КВН "Южные материки"
- Итоговый урок по теме "Литосфера"
- Открытый урок "Озеро Байкал- жемчужина Сибири".
- План по самообразованию учителя географии МБОУ "Юхмачинская СОШ" Шаяхметовой Гульчачак Рауфовны
- План по самообразованию учителя географии МБОУ "Юхмачинская СОШ" Шаяхметовой Гульчачак Рауфовны
- Разработка урока по географии для 7 класса по теме "Географическое положение Австралии.История открытия и исследования"
- Разработка урока по географии для 8 класса по теме "Реки"
- Тест "Транспортный комплекс"
- Урок "Африка-самый жаркий материк"
- Экологик кичэ "Табигать язмышы-безнен язмыш"