Тематический контроль знаний учащихся 8 класса по теме "ПОЧВЫ"
тест по географии (8 класс) по теме
Тематический контроль знаний учащихся по теме "Почвы" разработан в форме тестирования, включает в себя умение учащихся определять основные факторы плодородия почвы, умение устанавливать соответствие между термином о понятием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_kontrol_znaniy_uchashchihsya_8_klassa_po_teme_pochvy.docx | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИ__________________________________________________________класс______________________
1 вариант
- Основным фактором, определяющим плодородие почвы, является содержание в ней:
А) воды Б)воздуха В)гумуса Г)живых организмов
- Процесс разрушения почв-
А) эрозия Б) рекультивация В) мелиорация
- Почвы, в механической части которых глинистые частицу преобладают над песчаными
А) глинистые Б)суглинистые В)песчаные г)супесчаные
- Почвы с зернистой структурой, мощным гумусовым горизонтом, высоким плодородием
А)каштановые Б)подзолистые В) бурые Г) черноземы
- Почвы, образующиеся в условиях недостаточного увлажнения и разреженного растительного покрова на юго-западе России
А)каштановые Б)подзолистые В) бурые Г) черноземы
- Наиболее распространенный на территории России тип почв, формирующийся в основном под хвойными лесами.
А)дерново-подзолистые Б) подзолистые В)серые лесные Г) черноземы
- Субарктический тип климата. Постоянное и избыточное увлажнение. Низкие температуры, короткое лето, нехватка кислорода. В данных условиях формируются почвы:
А) тундрово-глеевые Б)серые лесные В)мерзлотно-таежные Г) бурые
- Интенсивное земледелие подразумевает:
А) сохранение и наращивание плодородия почвы В)расширение площади обрабатываемых земель
Б) применение залежного земледелия Г)агротехнические работы
- Выберите причины деградации земель:
А) регулирование стока рек В) распашка берегов
Б)возделывание одних и тех же культур Г) снегозадержание
- Мерзлотно-таежные почвы распространены на:
А) на Южном Урале В)острове Сахалин
Б) Кольском полуострове Г) Приленском плато
- Установите соответствие между термином и понятием:
ПОНЯТИЕ | ОТВЕТ | ТЕРМИН |
Вертикальный разрез почвы с определенным набором горизонтов | Д)Земельные ресурсы | |
Комплекс мер по коренному улучшению качества земли с целью повышения ее плодородия | Г)Механический состав почвы | |
Вся земная поверхность, пригодная для проживания человека и для любых видов хозяйственной деятельности | А) мелиорация | |
Соотношение в почве твердых минеральных частиц разного размера | В)Плодородие | |
Способность почвы обеспечивать растения питательными веществами и влагой в количествах. Необходимых для полного развития растений | Б) Почвенный профиль |
ФИ__________________________________________________________класс______________________
2 вариант
- Самой плодородной почвой в России является:
А)каштановая Б) подзолистая В) серая лесная Г) черноземная
- Назовите почвы наиболее распространенные в таежной зоне России
А)черноземы Б)каштановые В) подзолистые Г)желтоземы
- Почвы, в механической части которых песчаные частицы преобладают над глинистыми, называются:
А) песчаные Б)супесчаные В) глинистые Г) суглинистые
- Почвы, формирующиеся под широколиственными лесами с высоким содержанием гумуса.
А)дерново-подзолистые Б) подзолистые В)серые лесные Г) черноземы
- Континентальный климат. Крайне сухо, мало осадков, большое испарение. В данных условиях почвы содержат малое количество перегноя, большое количество солей.
А) бурые Б)подзолистые В)каштановые Г) черноземы
- Посев трав на земельных участках для повышения продуктивности кормовых угодий называется
А) пар Б) залужение В)дренаж Г)облесение
- Какая деятельность человека способствует возникновению эрозионных процессов?
А)распашка земель вдоль склонов В)террасирование
Б)внедрение севооборотов Г) выпас скота
- Экстенсивное земледелие подразумевает следующие мероприятия:
А) применение залежного земледелия В) использование потенциального плодородия
Б) сохранение и наращивание плодородия почвы Г) механическую обработку
- В России почвы размещаются согласно закону широтной зональности, потому что:
А)большая протяженность страны с запада на восток В) преобладает горный рельеф
Б) большая протяженность страны с севера на юг Г) преобладает равнинный рельеф
- Тундрово-глеевые почвы распространены на:
А)Южном Урале Б) полуострове Таймыр В) острове Сахалин Г) Приленском плато
- Установите соответствие между термином и понятием:
ПОНЯТИЕ | ОТВЕТ | ТЕРМИН |
Полное или частичное восстановление земель, нарушенных хозяйственной деятельностью человека | Д) Гумус, перегной | |
Способность почвы распадаться на отдельные комочки различной формы и величины, что делает ее проницаемой для воздуха и воды и обеспечивает корни растений кислородом | Г)Интенсивное земледелие | |
Основная часть органического вещества почвы, представляющая собой бесформенную темно-окрашенную массу с остатками растений и животных, придающая почве плодородие | Б) структура почвы | |
Получение максимального урожая сельскохозяйственной продукции при минимальных затратах труда и средств, сохранение и наращивание плодородия почв | В)зональное размещение почв | |
Последовательная смена типов почв при движении от экватора к полюсам | А) Рекультивация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический контроль знаний по теме "Алгоритмизация и программирование" (9 класс)"
Цель контрольной работы: проверить усвоения знаний по теме "Алгоритмизация и программирование" (9 класс)...
Тестовое задание на уроках математики - один из эффективных методов тематического контроля знаний учащихся.
В данной статье автор обращается к методике составления и проведения тестовых заданий, позволяющих повысить эффективность учебного процесса, оперативно проверить качество усвоения знаний и восполнить ...
Тематический контроль знаний учащихся по теме "Атмосфера" 6 класс
Тематический контроль знаний учащихся по теме "Атмосфера" включает в себя элементы тестирования, знаний определений географических понятий, решений задач на определение атмосферного давления, суточног...
Зачетные формы организации тематического контроля знаний учащихся. ( Хочу поделиться опытом работы) Учитель МОУ « ООШ № 10» Шепелева А.Б.
Важное звено учебного процесса в проверке и оценке знаний, умений и навыков учащихся – тематический зачет....
Общественные смотры знаний – эффективная и нетрадиционная форма организации тематического контроля знаний учащихся на уроках математики
В данном докладе говорится о общественных смотрах знаний, которые являются одной из нетрадиционных форм проверки знаний учащихся по определенному, достаточно большому разделу программы. Многолетний оп...
Тематический контроль знаний 7 класс
В данной разработке представлен тематический контроль знаний для обучающихся 7 класса...
Учебное пособие по биологии для учащихся 10-11 классов (студентов 1 курса) ТЕОРИЯ ПО ОБЩЕЙ БИОЛОГИИ+ ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
Пособие предназначено в основном для студентов, длительное время отсутствующих на уроках из-за сборов, соревнований или по болезни для самостоятельной подготовки и допуска экзаменационной сессии...