Тематический контроль знаний учащихся 8 класса по теме "ПОЧВЫ"
тест по географии (8 класс) по теме

Кочураева Алефтина Николаевна

Тематический контроль знаний учащихся по теме "Почвы" разработан  в форме тестирования, включает в себя умение учащихся определять основные факторы плодородия почвы,  умение устанавливать соответствие между термином о понятием.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФИ__________________________________________________________класс______________________

1 вариант

  1. Основным фактором, определяющим плодородие почвы, является содержание в ней:

А) воды        Б)воздуха         В)гумуса      Г)живых организмов

  1. Процесс разрушения почв-

А) эрозия  Б) рекультивация  В) мелиорация

  1. Почвы, в механической части которых глинистые частицу преобладают над  песчаными

А) глинистые    Б)суглинистые     В)песчаные    г)супесчаные

  1. Почвы с зернистой структурой, мощным гумусовым горизонтом, высоким плодородием

А)каштановые       Б)подзолистые      В) бурые     Г) черноземы

  1. Почвы, образующиеся в условиях недостаточного увлажнения и разреженного растительного покрова на  юго-западе  России

А)каштановые       Б)подзолистые      В) бурые     Г) черноземы

  1. Наиболее  распространенный на территории России тип почв, формирующийся в основном под хвойными лесами.

А)дерново-подзолистые  Б) подзолистые  В)серые лесные    Г) черноземы

  1. Субарктический тип климата. Постоянное и избыточное увлажнение. Низкие температуры, короткое лето, нехватка кислорода. В данных условиях формируются почвы:

А) тундрово-глеевые   Б)серые лесные   В)мерзлотно-таежные    Г) бурые

  1. Интенсивное земледелие подразумевает:

А) сохранение и наращивание плодородия почвы  В)расширение площади обрабатываемых земель

Б) применение залежного земледелия                       Г)агротехнические работы

  1. Выберите причины деградации земель:

А) регулирование стока рек                                             В) распашка берегов

Б)возделывание одних и тех же культур                             Г) снегозадержание

  1. Мерзлотно-таежные почвы распространены на:

А) на Южном Урале                                             В)острове Сахалин

Б) Кольском полуострове        Г) Приленском плато

  1. Установите соответствие между термином и понятием:

ПОНЯТИЕ

ОТВЕТ

ТЕРМИН

Вертикальный разрез почвы с определенным набором горизонтов

Д)Земельные ресурсы

Комплекс мер по коренному улучшению качества земли с целью повышения ее плодородия

Г)Механический состав почвы

Вся земная поверхность, пригодная для проживания человека и для любых видов хозяйственной деятельности

А) мелиорация

Соотношение в почве твердых минеральных частиц разного размера

В)Плодородие

Способность почвы обеспечивать растения питательными веществами и влагой в количествах. Необходимых для полного развития растений

Б) Почвенный профиль

ФИ__________________________________________________________класс______________________

2 вариант

  1. Самой плодородной почвой в России является:

А)каштановая  Б) подзолистая  В) серая лесная  Г) черноземная

  1. Назовите почвы наиболее распространенные в таежной зоне России

А)черноземы    Б)каштановые    В) подзолистые   Г)желтоземы

  1. Почвы,  в механической части которых песчаные частицы преобладают над глинистыми, называются:

А) песчаные    Б)супесчаные   В) глинистые   Г) суглинистые

  1. Почвы, формирующиеся под широколиственными лесами с высоким содержанием гумуса.

А)дерново-подзолистые  Б) подзолистые  В)серые лесные    Г) черноземы

  1. Континентальный климат. Крайне сухо, мало осадков, большое испарение. В данных условиях почвы содержат малое количество перегноя, большое количество солей.

А) бурые      Б)подзолистые      В)каштановые      Г) черноземы

  1. Посев трав на земельных участках для повышения продуктивности  кормовых угодий называется

А) пар     Б) залужение       В)дренаж    Г)облесение

  1. Какая деятельность человека способствует возникновению эрозионных процессов?

А)распашка земель вдоль склонов           В)террасирование

Б)внедрение севооборотов                         Г) выпас скота

  1. Экстенсивное земледелие подразумевает следующие мероприятия:

А) применение залежного земледелия                          В) использование потенциального плодородия

Б) сохранение и наращивание плодородия почвы      Г) механическую обработку

  1. В России почвы размещаются согласно закону широтной зональности, потому что:

А)большая протяженность страны с запада на восток     В) преобладает горный рельеф

Б) большая протяженность страны с севера на юг            Г) преобладает равнинный рельеф

  1. Тундрово-глеевые почвы распространены на:

А)Южном Урале  Б) полуострове Таймыр    В) острове Сахалин   Г) Приленском плато

  1. Установите соответствие между термином и понятием:

ПОНЯТИЕ

ОТВЕТ

ТЕРМИН

Полное или частичное восстановление земель, нарушенных хозяйственной  деятельностью человека

Д) Гумус, перегной

Способность почвы распадаться на отдельные комочки различной формы и величины, что делает ее проницаемой для воздуха и воды и обеспечивает корни растений кислородом

Г)Интенсивное земледелие

Основная часть органического вещества почвы, представляющая собой бесформенную темно-окрашенную массу с остатками растений и животных, придающая почве плодородие

Б) структура почвы

Получение максимального урожая сельскохозяйственной продукции при минимальных затратах труда и средств, сохранение и наращивание плодородия почв

В)зональное размещение почв

Последовательная смена типов почв при движении от экватора к полюсам

А) Рекультивация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический контроль знаний по теме "Алгоритмизация и программирование" (9 класс)"

Цель контрольной работы: проверить  усвоения знаний по теме "Алгоритмизация и программирование" (9 класс)...

Тестовое задание на уроках математики - один из эффективных методов тематического контроля знаний учащихся.

В данной статье автор обращается к методике составления и проведения тестовых заданий, позволяющих повысить эффективность учебного процесса, оперативно проверить качество усвоения знаний и восполнить ...

Тематический контроль знаний учащихся по теме "Атмосфера" 6 класс

Тематический контроль знаний учащихся по теме "Атмосфера" включает в себя элементы тестирования, знаний определений географических понятий, решений задач на определение атмосферного давления, суточног...

Зачетные формы организации тематического контроля знаний учащихся. ( Хочу поделиться опытом работы) Учитель МОУ « ООШ № 10» Шепелева А.Б.

Важное звено учебного процесса в проверке и оценке знаний, умений и навыков учащихся – тематический  зачет....

Общественные смотры знаний – эффективная и нетрадиционная форма организации тематического контроля знаний учащихся на уроках математики

В данном докладе говорится о общественных смотрах знаний, которые являются одной из нетрадиционных форм проверки знаний учащихся по определенному, достаточно большому разделу программы. Многолетний оп...

Тематический контроль знаний 7 класс

В данной разработке представлен тематический контроль знаний для обучающихся 7 класса...

Учебное пособие по биологии для учащихся 10-11 классов (студентов 1 курса) ТЕОРИЯ ПО ОБЩЕЙ БИОЛОГИИ+ ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ

Пособие предназначено в основном для студентов, длительное время отсутствующих на уроках из-за сборов, соревнований или  по болезни для самостоятельной подготовки и допуска экзаменационной сессии...