конспект урока с использованием ЭОР по теме "Разнообразие типов климата России"
методическая разработка (география, 8 класс) по теме
Конспект урока по темк " Разнообразие типов климата России" разработан с использованием электронно - образовательных ресурсов, что дает возможность как учителю так и обучающимся пользоваться большим запасом интернет ресурсов на уроке, а так же при выполнении обучающимися домашнего задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka_eor_raznoobrazie_tipov_klimata_rossii.doc | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ
УРОКА
Тема урока: Разнообразие типов климата России
ФИО (полностью) | Дворяшина Людмила Васильевна | |
Место работы | МБОУ «Ливенская СОШ №2» | |
Должность | Учитель географии | |
Предмет | География | |
Класс | 8 | |
Тема и номер урока в теме | Климат, урок №4 | |
Базовый учебник | Учебник под редакцией А.И.Алексеева «География России Природа и население» 8 класс |
- Цель урока: Познакомить учащихся с основными типами климатов России; выявить особенности типов климата; установить закономерности существования различных типов климата в пределах поясов; выявить комфортность климата для жизни и деятельности человека.
9. Задачи:
1.формирование знаний об особенностях основных типов климата России и географии распространения;
2.формирование навыков работы с климатическими картами, диаграммами;
3.формирование навыков анализа климатических карт и выявление закономерностей распределения тепла и влаги по территории России;
4.формирование навыков работы индивидуально (самостоятельно), в группе;
формирование навыков использования информационных технологий
- Тип урока: комбинированный урок с практико-ориентированным подходом
- Формы работы учащихся: групповая, парная, индивидуальная.
- Необходимое техническое оборудование: проектор, компьютер, мобильный класс (возможна работа в компьютерном классе), карты: «Климатическая карта России», распечатки ресурсов.
- Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1. | Организационный этап - Подготовка учащихся к работе на уроке, - обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на учебном занятии; - психологически подготовить уч-ся к ОБЩЕНИЮ на учебном занятии | Приветствие, фиксация отсутствующих; - проверка подготовленности уч-ся к учебному занятию; - проверка подготовленности классного помещения к занятию; - организация внимания школьников; - раскрытие общей цели урока и плана его проведения . | Готовятся к уроку Приветствуют учителя Воспринимают информацию, сообщаемую учителем . | 1-2 | |
2. | Этап проверки домашнего задания 1. Установить правильность, полноту и осознанность выполнения д/з всеми. 2. Выявить пробелы в знаниях и способах деятельности уч-ся и определить причины их возникновения. 3. Устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы. |
- какие закономерности в распределении тепла существуют на территории России? - какие закономерности в распределении влаги существуют на территории России? - от чего зависит коэффициент увлажнения? - для каких районов России характерно избыточное увлажнение? - для каких районов России характерно скудное увлажнение? - полюс холода Северного полушария? - Где зафиксирована самая высокая температура? - На какой территории России самая холодная зима /самая теплая зима (лето)? Ответьте на вопросы: - Почему полюс холода расположен не на самой северной территории России, а сдвинут на восток? - Назовите основные причины образования "мокрых" и "сухих" районов России, к каким последствиям это приводит на конкретных территориях России? | Отвечают на вопросы учителя | 5 | |
3. | Этап изучения новых знаний и способов деятельности 1. Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание уч-ся изучаемого материала: - существенных признаков понятий, законов, теорий. - правил и построенных на их основе алгоритмов. 2.Содействовать усвоению уч-ся способов, средств, которые привели к определенному выводу (обобщению) 3. Создать содержательные и организационные условия усвоения уч-ся методики воспроизведения изучаемого материала. | 1.Районы резко континентального климата; 2. Зима /фотография зимнего пейзажа/; 3. Западный перенос воздушных масс; 4. Северный Ледовитый океан; 5. Районы муссонного климата; 6. Районы умеренно-континентального климата |
Изучение арктического типа климата. Демонстрация ресурса 4. Изучение субарктического типа климата. На территории России преобладает западный перенос воздушных масс (демонстрация ресурса 3), который изменяется под действием подстилающей поверхности и формирует различные типы климатов. Изучение умеренно континентального типа климата России. Демонстрация ресурса 2, 6. Изучение резкоконтинентального типа климата с помощью демонстрируемых ресурсов 1. - Какими особенностями климата характеризуются территории России с резко континентальным типом климата? - Найдите территорию Якутии на карте, определите границы азиатского антициклона. Изучение муссонного типа климата, демонстрация ресурсов 5. | Воспринимают информацию, сообщаемую учителем Отвечают на вопросы учителя Выполняют задания | 15 |
4. | Этап закрепления изученного 1. Обеспечить закрепление в памяти уч-ся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. 2. Обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания. | 1. Районы резко континентального климата; 7. Климатическая карта России /ГИС/ | Работа на контурной карте ресурса 1 на ПК мобильного класса (ресурс 7). Задание учащимся (слоями обозначить границы климатических поясов и типов климата умеренного пояса): - Укажите на карте средние температуры января, июля, годовое количество осадков, коэффициент увлажнения для всех типов климата России. | Воспринимают информацию, сообщаемую учителем Знакомятся с заданием и выполняют задания | 10 |
5. | Этап обобщения и систематизации 1. Обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний уч-ся. 2. Обеспечить установление уч-ся внутрипредметных и межпредметных связей. 3. Обеспечить формирование у школьников обобщенных понятий. | 9.Контроль.Климат и климатические ресурсы России | Выполните задание (ресурс 9). Ответьте на вопросы содержащиеся в интерактивном задании. | Знакомятся с заданием и выполняют задания | 8 |
6. | Этап подведения итогов учебного занятия. Подведение итогов учебного занятия | 8.Климат России - /интерактивная климатическая карта/ | Дать качественную оценку работы класса и отдельных уч-ся. | Фиксируют выводы | 5 |
Приложение к плану-конспекту урока
Разнообразие типов климата России
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР. Факторы, влияющие на климат России.
1. Цели и задачи урока:Цель:познакомить с основными факторами, влияющими на климат России: географическом положении, солнечной радиации, циркуляции воздушных масс.З...
поурочный план урока 8 кл. ТЕМА: «От чего зависит климат нашей страны. Типы климатов России и Республики Алтай»
Поурочный план 8 класса. Тема "От чего зависит климат нашей страны. Типы климатов России и Республики Алтай" Это урок новых знаний, где изучают климатообразующие факторы и от чего зависит климат Россс...
Конспект по теме: Типы климатов России"
Конспект предназначен в помощь учителю....
План-конспект урока с ЭОР по теме "Факторы. определяющие климат России" география 8 кл
Представлена работа с использованием ЭОР к уроку географии....
План-конспект урока по теме: "Типы климатов России"
разработка урока...
Конспект урока с технологической картой по географии по теме "Типы климатов России" 8 класс
Технологическая карта урока с раздаточным материалом для учеников...
Конспект урока Типы климатов России
Урок по теме Типы климатов России проходит в 8 классе.Конспект составлен в соответствии с ФГОС3.Используется современная педагогическая технология КСО В.К.Дьяченко...