конспект урока с использованием ЭОР по теме "Разнообразие типов климата России"
методическая разработка (география, 8 класс) по теме

Дворяшина Людмила Васильевна

Конспект урока по темк " Разнообразие типов климата России" разработан с использованием электронно - образовательных ресурсов, что дает возможность как учителю так и обучающимся пользоваться  большим запасом интернет ресурсов на уроке, а так же при выполнении обучающимися домашнего задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_uroka_eor_raznoobrazie_tipov_klimata_rossii.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ

УРОКА
Тема урока: Разнообразие типов климата России

ФИО (полностью)

Дворяшина Людмила Васильевна

Место работы

МБОУ «Ливенская СОШ №2»

Должность

Учитель географии

Предмет

География

Класс

8

Тема и номер урока в теме

Климат, урок №4

Базовый учебник

Учебник под редакцией А.И.Алексеева «География России

Природа и население» 8 класс

  1. Цель  урока: Познакомить учащихся с основными типами климатов России; выявить особенности типов климата; установить закономерности существования различных типов климата в пределах поясов; выявить комфортность климата для жизни и деятельности человека.

9. Задачи:

1.формирование знаний об особенностях основных типов климата России и географии распространения;

        2.формирование навыков работы с климатическими картами, диаграммами;

3.формирование навыков анализа климатических карт и выявление закономерностей распределения тепла и влаги по территории России;

4.формирование навыков работы индивидуально (самостоятельно), в группе;

формирование навыков использования информационных технологий

  1. Тип урока: комбинированный урок с практико-ориентированным подходом
  2. Формы работы учащихся: групповая, парная, индивидуальная.
  3. Необходимое техническое оборудование: проектор, компьютер, мобильный класс (возможна работа в компьютерном классе), карты: «Климатическая карта России», распечатки ресурсов.
  4. Структура и ход  урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7




1.

Организационный этап


- Подготовка учащихся к работе на уроке,

- обеспечить нормальную внешнюю  обстановку для работы на учебном занятии;

- психологически подготовить уч-ся к ОБЩЕНИЮ на учебном занятии

Приветствие, фиксация отсутствующих;

- проверка подготовленности уч-ся к учебному занятию;

- проверка подготовленности классного помещения к занятию;

- организация внимания школьников;

- раскрытие общей цели урока и плана его проведения

.





Готовятся к уроку

Приветствуют учителя

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем .

1-2

2.

Этап проверки домашнего задания

1. Установить правильность, полноту и осознанность выполнения д/з всеми.

2. Выявить пробелы в знаниях и способах деятельности уч-ся и определить причины их возникновения.

3. Устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы.  

  1. Опрос.
  1. Блиц-опрос:

- какие закономерности в

распределении

тепла существуют на территории

России?

- какие закономерности в

 распределении

влаги существуют на территории

России?

- от чего зависит коэффициент

 увлажнения?

- для каких районов России

                                  характерно  избыточное

увлажнение?

- для каких районов России

                                      характерно   скудное

 увлажнение?

- полюс холода Северного

 полушария?

- Где зафиксирована самая высокая

температура?

- На какой территории России

самая

холодная зима /самая теплая

зима (лето)?

Ответьте на вопросы:

- Почему полюс холода расположен

                                      не на самой северной

                                        территории России,

а сдвинут на восток?

- Назовите основные причины

образования

"мокрых" и "сухих" районов

                       России, к каким последствиям  

                         это  приводит на конкретных

территориях России?


Отвечают на вопросы учителя

5

3.

Этап изучения новых знаний и способов деятельности

1. Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание уч-ся изучаемого материала:

- существенных признаков понятий, законов, теорий.

- правил и построенных на их основе алгоритмов.

2.Содействовать усвоению уч-ся способов, средств, которые привели к определенному выводу (обобщению)

3. Создать содержательные и организационные условия усвоения уч-ся методики воспроизведения изучаемого материала.  

1.Районы резко континентального климата;

2. Зима /фотография зимнего пейзажа/;

3. Западный перенос воздушных масс;

4. Северный Ледовитый океан;

5. Районы муссонного климата;

6. Районы умеренно-континентального климата

  1. Изучение нового материала с помощью фотографий, стихов, иллюстраций, характеризующих особенности территорий с определенным типом климата:

Изучение арктического типа климата. Демонстрация ресурса 4.

Изучение субарктического типа климата.

На территории России преобладает

западный перенос воздушных масс

 (демонстрация ресурса 3), который

изменяется под действием подстилающей поверхности

 и формирует различные типы климатов.

Изучение умеренно континентального типа климата России. Демонстрация ресурса 2, 6.

Изучение резкоконтинентального типа

климата с помощью демонстрируемых ресурсов 1.

- Какими особенностями климата характеризуются территории России с резко континентальным типом климата?

- Найдите территорию Якутии на карте, определите границы азиатского антициклона.

Изучение муссонного типа климата, демонстрация ресурсов 5.

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем

Отвечают на вопросы учителя

Выполняют задания

15

4.

Этап закрепления  изученного

1. Обеспечить закрепление в памяти уч-ся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

2. Обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания.  

1. Районы резко континентального климата;

7. Климатическая карта России /ГИС/  

Работа на контурной карте ресурса 1 на ПК мобильного класса (ресурс 7). Задание учащимся (слоями обозначить границы климатических поясов и типов климата умеренного пояса):

- Укажите на карте средние температуры января, июля, годовое количество осадков, коэффициент увлажнения для всех типов климата России.

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем

Знакомятся с заданием и выполняют задания

10

5.

Этап обобщения и систематизации

1. Обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний уч-ся.

2. Обеспечить установление уч-ся внутрипредметных и межпредметных связей.

3. Обеспечить формирование у школьников обобщенных понятий.  

9.Контроль.Климат и климатические ресурсы России

Выполните задание (ресурс 9). Ответьте на вопросы содержащиеся в интерактивном задании.

Знакомятся с заданием и выполняют задания

8

6.

Этап подведения итогов учебного занятия.

Подведение итогов учебного занятия  

8.Климат России - /интерактивная климатическая карта/

Дать качественную оценку работы класса и отдельных уч-ся.  

Фиксируют выводы

5

Приложение к плану-конспекту урока

Разнообразие типов климата России

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Районы резко континентального климата

И

презентация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/4f77fbe6-cc6e-4757-bf64-5b1bae63a095/?

2.

Зима /фотография зимнего пейзажа/

И

иллюстрация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/8688bf5f-4c66-4d59-8551-f8f75ce913fc/?  

3.

Западный перенос воздушных масс

И

интерактивная карта

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6ecbe5be-3b05-4a30-a1ad-f6055861595c/files/059b.swf 

4.

Северный Ледовитый океан

И

презентация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/dfa7e357-2ffb-410f-b66c-21dd98d59b2d/?interface=catalog

5.

Районы муссонного климата

И

презентация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/f0a69b21-52a5-471a-8721-8059ec212035/?interface=catalog 

6.

Районы умеренно-континентального климата

И

презентация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ebac3fe6-6a89-4f61-bca2-c06937021d83/?interface=catalog 

7.

Климатическая карта России /ГИС/  

И

карта

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7db6fdea-19c3-4f73-8261-18f52f418734/?interface=teacher 

8.

Климат России -/интерактивная климатическая карта/          

П

Интерактивное задание

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/000009f0-1000-4ddd-d25c-110047fe0aa9/?interface=teacher 

9.

Контроль. Климат и климатические ресурсы России

К

Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС)

http://www.fcior.edu.ru/card/9104/kontrol-klimat-i-klimaticheskie-resursy-rossii-ch-1-uglublennoe-izuchenie.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР. Факторы, влияющие на климат России.

1.      Цели и задачи урока:Цель:познакомить с основными факторами, влияющими на климат России: географическом положении, солнечной радиации, циркуляции воздушных масс.З...

поурочный план урока 8 кл. ТЕМА: «От чего зависит климат нашей страны. Типы климатов России и Республики Алтай»

Поурочный план 8 класса. Тема "От чего зависит климат нашей страны. Типы климатов России и Республики Алтай" Это урок новых знаний, где изучают климатообразующие факторы и от чего зависит климат Россс...

Конспект по теме: Типы климатов России"

Конспект предназначен в помощь учителю....

План-конспект урока с ЭОР по теме "Факторы. определяющие климат России" география 8 кл

Представлена работа с использованием ЭОР к уроку географии....

Конспект урока с технологической картой по географии по теме "Типы климатов России" 8 класс

Технологическая карта урока с раздаточным материалом для учеников...

Конспект урока Типы климатов России

Урок по теме Типы климатов России проходит в 8 классе.Конспект составлен в соответствии с ФГОС3.Используется современная педагогическая технология КСО В.К.Дьяченко...