Урок-практикум «Готовимся к итоговой аттестации»
тест по географии (5 класс) по теме

лагодарим Вас за регистрацию на сайте

Данный урок является одним из уроков русского языка в 7 классе, который включает компонент интеграции с предметами школьного курса.

Тема урока: «Готовимся к итоговой аттестации» (урок-практикум)

Цели урока:

1) работа с тестовыми заданиями (обучающая)

2) анализ текста, комментирование ( развивающая)

3) развитие культуры речи ( воспитывающая)

Оборудование урока: учебник В.В. Латюшин, В.А. Шапкин  «Биология» 7 класс,  § 18, тестовые задания, сочинения учеников.

Основные этапы урока:

I.Организационный момент, сообщение темы и целей урока.

II. Анализ домашнего задания:

1. Что узнали о бабочках, прочитав § 18 учебника биологии? (беседа)

2. Выразительное чтение фрагмента текста (задание № 1)

3. Определение стиля, типа речи, аргументация (задание № 2,3)

4. Проверка заданий № 4 и 5 производится с помощью слайда 2 и 3 (ученикам необходимо указать признаки (морфемные, морфологические) причастий и деепричастий)

III. Работа со слайдами № 4, 5, 6.

Рассказывая о бабочках, ученики обязательно отметят, что развитие этих насекомых идет с  полным превращением: яйцо-гусеница-куколка-бабочка. Члены коллегии «Ипсилон» (ученики этого класса) к данному уроку подготовили сообщения о толковании, этимологии и составе слов гусеница, куколка, бабочка.

IV. Слайды 7,8. Работа с тестовыми материалами  № I, II (файл «тест»).

V. Слайд 9. Ученикам предлагается найти ошибку, допущенную в объявлении, и выполнить ее анализ.

VI. Слайд 10. Решение тестового задания № III.

VII. Работа с заданием теста № IV.

Текст читает учитель (слайд 11 – художественное полотно В.Каульбаха «Бабочки» - сопровождает чтение). Ученики определяют стиль, тип речи, называют изобразительно-выразительные средства языка, имеющиеся в этом тексте. Используя два цвета, выделяют причастные и деепричастные обороты (это задание можно выполнить в парах), выбирают вариант ответа.

VIII. Работа с тестовым заданием № V.

Определив последовательность, в которой должны следовать предложения, ученики выделяют средства связи предложений в тексте, выразительно читают текст.

IX. Слайд 12. Ученикам предлагается найти ошибку, допущенную в буклете, и выполнить ее анализ.

X. На предыдущем уроке ученики писали сочинение «Зачем нужны бабочки?» В этой части урока уместно прочитать интересные фрагменты работ школьников.

XI. Домашнее задание: создание публицистического текста с рабочим названием «Бабочки в опасности»

 

Домашнее задание, выполненное к данному уроку, и тестовая работа сдаются на проверку учителю.

 

Виды деятельности учащихся:

  1. Участие в беседе, ответы на вопросы учителя.
  2. Работа с текстом  (чтение, анализ, наблюдение, комментирование, выводы).
  3. Работа с тестовыми заданиями (самостоятельное воспроизведение известного материала).
  4. Создание текста  (творческая работа).

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentaciya5.ppt2.8 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое повторение тематического блока «Неравенства» в условиях новой формы итоговой аттестации в 9 классе

В рамках построения общероссийской системы оценки качества образования поставлен вопрос о получении независимой оценки учебных достижений учащихся, освоивших программы основного общего образования. Эт...

Положение О порядке экспертизы, утверждения и хранения экзаменационного материала при организации промежуточной (5-8 классы) аттестации и государственной ( итоговой) аттестации в 9 классах в традиционной форме

Положение О порядке  экспертизы,   утверждения и хранения  экзаменационного материала при организации промежуточной (5-8 классы) аттестации  и государственной ( итоговой)...

Государственная итоговая аттестация выпускников средних школ в форме единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации в новой форме по физике проблемы и пути их решения.

Государственная итоговая аттестация выпускников средних школ в форме единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации в новой форме по физике проблемы и пути их решения....

Урок - практикум "Готовимся к итоговому собеседованию". Технологическая карта урока на тему"Описание как функционально-смысловой тип речи. Описание фотографии. Синтаксические конструкции для создания текста-описания"

Материал для подготовки к устному собеседованию. Данный урок построен по ФГОС и содержит алгоритм создания устного высказывания - описания фотографии...