Урок-практикум «Готовимся к итоговой аттестации»
тест по географии (5 класс) по теме
Данный урок является одним из уроков русского языка в 7 классе, который включает компонент интеграции с предметами школьного курса.
Тема урока: «Готовимся к итоговой аттестации» (урок-практикум)
Цели урока:
1) работа с тестовыми заданиями (обучающая)
2) анализ текста, комментирование ( развивающая)
3) развитие культуры речи ( воспитывающая)
Оборудование урока: учебник В.В. Латюшин, В.А. Шапкин «Биология» 7 класс, § 18, тестовые задания, сочинения учеников.
Основные этапы урока:
I.Организационный момент, сообщение темы и целей урока.
II. Анализ домашнего задания:
1. Что узнали о бабочках, прочитав § 18 учебника биологии? (беседа)
2. Выразительное чтение фрагмента текста (задание № 1)
3. Определение стиля, типа речи, аргументация (задание № 2,3)
4. Проверка заданий № 4 и 5 производится с помощью слайда 2 и 3 (ученикам необходимо указать признаки (морфемные, морфологические) причастий и деепричастий)
III. Работа со слайдами № 4, 5, 6.
Рассказывая о бабочках, ученики обязательно отметят, что развитие этих насекомых идет с полным превращением: яйцо-гусеница-куколка-бабочка. Члены коллегии «Ипсилон» (ученики этого класса) к данному уроку подготовили сообщения о толковании, этимологии и составе слов гусеница, куколка, бабочка.
IV. Слайды 7,8. Работа с тестовыми материалами № I, II (файл «тест»).
V. Слайд 9. Ученикам предлагается найти ошибку, допущенную в объявлении, и выполнить ее анализ.
VI. Слайд 10. Решение тестового задания № III.
VII. Работа с заданием теста № IV.
Текст читает учитель (слайд 11 – художественное полотно В.Каульбаха «Бабочки» - сопровождает чтение). Ученики определяют стиль, тип речи, называют изобразительно-выразительные средства языка, имеющиеся в этом тексте. Используя два цвета, выделяют причастные и деепричастные обороты (это задание можно выполнить в парах), выбирают вариант ответа.
VIII. Работа с тестовым заданием № V.
Определив последовательность, в которой должны следовать предложения, ученики выделяют средства связи предложений в тексте, выразительно читают текст.
IX. Слайд 12. Ученикам предлагается найти ошибку, допущенную в буклете, и выполнить ее анализ.
X. На предыдущем уроке ученики писали сочинение «Зачем нужны бабочки?» В этой части урока уместно прочитать интересные фрагменты работ школьников.
XI. Домашнее задание: создание публицистического текста с рабочим названием «Бабочки в опасности»
Домашнее задание, выполненное к данному уроку, и тестовая работа сдаются на проверку учителю.
Виды деятельности учащихся:
- Участие в беседе, ответы на вопросы учителя.
- Работа с текстом (чтение, анализ, наблюдение, комментирование, выводы).
- Работа с тестовыми заданиями (самостоятельное воспроизведение известного материала).
- Создание текста (творческая работа).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya5.ppt | 2.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое повторение тематического блока «Неравенства» в условиях новой формы итоговой аттестации в 9 классе
В рамках построения общероссийской системы оценки качества образования поставлен вопрос о получении независимой оценки учебных достижений учащихся, освоивших программы основного общего образования. Эт...
Результаты государственной (итоговой) аттестации 2011 года в форме единого государственного экзамена по русскому языку Результаты государственной (итоговой) аттестации 2011 года в форме единого государственного экзамена по русскому языку
Сравнительный анализ результатов ЕГЭ по русскому языку в 2010, 2011 годах. Наблюдается положительная динамика роста среднего балла, качества обучения....
Положение О порядке экспертизы, утверждения и хранения экзаменационного материала при организации промежуточной (5-8 классы) аттестации и государственной ( итоговой) аттестации в 9 классах в традиционной форме
Положение О порядке экспертизы, утверждения и хранения экзаменационного материала при организации промежуточной (5-8 классы) аттестации и государственной ( итоговой)...
Государственная итоговая аттестация выпускников средних школ в форме единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации в новой форме по физике проблемы и пути их решения.
Государственная итоговая аттестация выпускников средних школ в форме единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации в новой форме по физике проблемы и пути их решения....
Подготовка к государственной итоговой аттестации выпускников: ознакомление с правовой базой государственной итоговой аттестации, единого государственного экзамена, изменения в контрольно-измерительных материалах, формирование универсальных учебных действи
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Воинский учебно-воспитательный комплекс» муниципального образованияКрасноперекопский районРеспублика Крым...
Методические материалы для подготовки и аттестации экспертов по проверке и оцениванию устных ответов участников государственной итоговой аттестации по русскому языку с использованием аудиозаписей
Устное собеседование 2019 г....
Урок - практикум "Готовимся к итоговому собеседованию". Технологическая карта урока на тему"Описание как функционально-смысловой тип речи. Описание фотографии. Синтаксические конструкции для создания текста-описания"
Материал для подготовки к устному собеседованию. Данный урок построен по ФГОС и содержит алгоритм создания устного высказывания - описания фотографии...