Рабочая программа по географии для 7 класса
рабочая программа по географии (7 класс) по теме
Программа: примерная программа основного общего образования по географии, «География Земли» ( 6-7 классы), авторская программа по географии ( 6-10 классы) под редакцией И. В. душиной. – М. : Дрофа, 2004.
И. В. Душина «География материков и океанов». 7 класс. Из сборника «Программы для общеобразовательных учреждений. География. 6 – 11 классы для основной и средней школы». М.: Дрофа. 2004.
Новый образовательный стандарт. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по географии: 9 класс/ Петрова Н. Н. – М.: Издательство «Экзамен», 2006
Количество часов: всего –70часов; 2 часа резерв. 2 ч./неделю.
Практические работы:
1. Обучение простейшим приёмам работы с источниками географической информации ( карты, справочники, словари и др.), составление «летописей» наиболее важных путешествий разных эпох. ( Заполнение путевого дневника, итоговой таблицы, обозначение маршрутов путешествий на к/карте).
2. Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и километрах. Прокладка по карте маршрутов путешествий с определением местоположения, относительных высот мест остановок, а также направлений от пункта к пункту. ( В тетради и на к/к).
3. Определение географических координат крайних точек, протяжённости материка с севера на юг в градусной мере и километрах. Обучение определению ГП материка. ( Работа с тетрадью и к/к).
4. Обозначение на к/к крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых ( работа с к/к ).
5. Определение причин разнообразия природных зон материка. (Работа с атласом, заполнение таблицы).
6. Оценивание климатических условий жизни одного из африканских народов на основе сопоставления ареала его распространения с данными климатограмм и описание климата этого района. ( Работа с атласом, климатограммами).
7. Описание природных условий, населения и хозяйственной жизни одной из африканских стран ( по выбору). ( Письменное описание в тетради по атласу).
8. Сравнение ГП Австралии и Африки: определение черт сходства и различия основных компонентов природы. ( Работа в тетради в классе, дома, группами).
9. Определение сходства и различий в рельефе Африки и Ю. Америки. (Анализ атласа и выводы в тетради).
10. Описание крупных речных систем Ю. Америки и Африки ( по выбору). Оценивание возможностей и трудностей хозяйственного использования этих рек. ( Таблица или к/к).
11. Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климата для жизни и хоз. деятельности. ( Работа по вариантам. Заполнение таблицы или к/к).
12. Сравнение климата Евразии и С. Америки: определение типов климата Евразии по климатограммам, оценка климата для жизни и хоз. деятельности. ( таблица).
13. Сравнение природных зон по 40 параллели в Евразии и С. Америке, выявление черт сходства и различия в чередовании зон, степени их антропогенного изменения. (Тетрадь).
14. Составление по картам и другим источникам описания одной из стран Европы и одной из стран Азии. ( Работа по вариантам в тетради).
15. Выявление компонентов природы разных комплексов, обусловленных различиями в получении тепла и влаги. (Работа на местности, экскурсия).
Учебник: География материков и океанов. 7 класс. В. А. Коринская, И. В. Душина; Изд. «Дрофа»,2008 г.
УМК: 1. Географический атлас. 7класс, - М. «Дрофа», 2008
2. Сиротин В. И. Рабочая тетрадь по географии с комплектом контурных карт. 7класс./В. И. Сиротин. – М. «Дрофа», 2008
Дополнительная литература:
1. География материков и океанов. Методическое пособие. 7 класс. В. А. Коринская; - М. Изд. «Дрофа», 2000 г.
2. География. Поурочное планирование. 7 класс. И. И. Нагорная. Изд. «Учитель». 2005
3. География материков и океанов. Поурочные разработки по географии. Н.А.Никитина. – М. Изд. «Вако». 2006
4. Поурочное планирование. География материков и океанов. 7 класс Г. Н. Элькин. С – П. Изд. «Паритет» 2001 г.
5. Контрольные и проверочные работы по географии. 6 – 10 кл. В. Б. Пятунин.- М.; Изд. «Дрофа».2000
6. Новые тесты. География. 6 – 7 кл. С. Е. Дюкова.2001
7. Контрольные и проверочные работы. 6 – 7 кл. В. Б. Пятунин. М. Изд. «Дрофа». 2002 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_geografii_dlya_7_klassa.docx | 75.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Мещеряковская основная общеобразовательная школа
Буинского муниципального района Республики Татарстан»
РАССМОТРЕНО | УТВЕРЖДАЮ | |
на МО учителей … Протокол №__ от_____ Руководитель МО __________________ | Директор МБОУ «Мещеряковская ООШ» Ф.Ф.Фахрутдинов Приказ №____от «__»______г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(основное общее образование)
по географии для 7 класса
учителя второй квалификационной категории
Каримова Марселя Вагизовича
Рассмотрено на заседании
Педагогического совета
протокол №__ от________
с.Мещеряково, 2012
Пояснительная записка
Программа: примерная программа основного общего образования по географии, «География Земли» ( 6-7 классы), авторская программа по географии ( 6-10 классы) под редакцией И. В. душиной. – М. : Дрофа, 2004.
И. В. Душина «География материков и океанов». 7 класс. Из сборника «Программы для общеобразовательных учреждений. География. 6 – 11 классы для основной и средней школы». М.: Дрофа. 2004.
Новый образовательный стандарт. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по географии: 9 класс/ Петрова Н. Н. – М.: Издательство «Экзамен», 2006
Количество часов: всего –70часов; 2 часа резерв. 2 ч./неделю.
Практические работы:
- Обучение простейшим приёмам работы с источниками географической информации ( карты, справочники, словари и др.), составление «летописей» наиболее важных путешествий разных эпох. ( Заполнение путевого дневника, итоговой таблицы, обозначение маршрутов путешествий на к/карте).
- Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и километрах. Прокладка по карте маршрутов путешествий с определением местоположения, относительных высот мест остановок, а также направлений от пункта к пункту. ( В тетради и на к/к).
- Определение географических координат крайних точек, протяжённости материка с севера на юг в градусной мере и километрах. Обучение определению ГП материка. ( Работа с тетрадью и к/к).
- Обозначение на к/к крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых ( работа с к/к ).
- Определение причин разнообразия природных зон материка. (Работа с атласом, заполнение таблицы).
- Оценивание климатических условий жизни одного из африканских народов на основе сопоставления ареала его распространения с данными климатограмм и описание климата этого района. ( Работа с атласом, климатограммами).
- Описание природных условий, населения и хозяйственной жизни одной из африканских стран ( по выбору). ( Письменное описание в тетради по атласу).
- Сравнение ГП Австралии и Африки: определение черт сходства и различия основных компонентов природы. ( Работа в тетради в классе, дома, группами).
- Определение сходства и различий в рельефе Африки и Ю. Америки. (Анализ атласа и выводы в тетради).
- Описание крупных речных систем Ю. Америки и Африки ( по выбору). Оценивание возможностей и трудностей хозяйственного использования этих рек. ( Таблица или к/к).
- Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климата для жизни и хоз. деятельности. ( Работа по вариантам. Заполнение таблицы или к/к).
- Сравнение климата Евразии и С. Америки: определение типов климата Евразии по климатограммам, оценка климата для жизни и хоз. деятельности. ( таблица).
- Сравнение природных зон по 40 параллели в Евразии и С. Америке, выявление черт сходства и различия в чередовании зон, степени их антропогенного изменения. (Тетрадь).
- Составление по картам и другим источникам описания одной из стран Европы и одной из стран Азии. ( Работа по вариантам в тетради).
- Выявление компонентов природы разных комплексов, обусловленных различиями в получении тепла и влаги. (Работа на местности, экскурсия).
Учебник: География материков и океанов. 7 класс. В. А. Коринская, И. В. Душина; Изд. «Дрофа»,2008 г.
УМК: 1. Географический атлас. 7класс, - М. «Дрофа», 2008
2. Сиротин В. И. Рабочая тетрадь по географии с комплектом контурных карт. 7класс./В. И. Сиротин. – М. «Дрофа», 2008
Дополнительная литература:
- География материков и океанов. Методическое пособие. 7 класс. В. А. Коринская; - М. Изд. «Дрофа», 2000 г.
- География. Поурочное планирование. 7 класс. И. И. Нагорная. Изд. «Учитель». 2005
- География материков и океанов. Поурочные разработки по географии. Н.А.Никитина. – М. Изд. «Вако». 2006
- Поурочное планирование. География материков и океанов. 7 класс Г. Н. Элькин. С – П. Изд. «Паритет» 2001 г.
- Контрольные и проверочные работы по географии. 6 – 10 кл. В. Б. Пятунин.- М.; Изд. «Дрофа».2000
- Новые тесты. География. 6 – 7 кл. С. Е. Дюкова.2001
- Контрольные и проверочные работы. 6 – 7 кл. В. Б. Пятунин. М. Изд. «Дрофа». 2002 г.
Форма контроля:
административные контрольные работы: вводная, промежуточная и итоговая в текстовой и тестовой формах.
Цели и задачи:
раскрыть закономерности землеведческого характера, создать целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие её природы и населения.
Расширить и конкретизировать представления о пространственной неоднородности поверхности Земли;
создать образные представления о крупных регионах материков и странах, использовании природных богатств в хозяйственной деятельности;
на основе историко – географического подхода раскрыть изменения политической карты, практики природопользования, процесса нарастания экологических проблем в пределах материков, океанов и отдельных стран;
формировать у школьников эмоционально – ценностное отношение к географической среде;
продолжить развитие картографической грамотности, учить извлекать информацию из различных источников знаний, составлять по ним комплексные страноведческие описания и характеристики территорий.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
общеучебные умения, навыки, способы действия:
познавать и изучать окружающую среду; сравнивать объекты, процессы и явления;
работать с тематическими картами, ориентироваться в Интернет – ресурсах.
Результаты обучения:
Знать/понимать:
Основные географические термины и понятия курса; результаты выдающихся географических открытий и путешествий; географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменения в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность; особенности природы материков и океанов, географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий Земли; меры по сохранению природы и защите людей от опасных техногенных явлений.
Уметь:
Выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений; находить в разных источниках и анализировать информацию. необходимую для изучения географических объектов и явлений на разных территориях Земли; приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, её влияния на формирование культуры народов; составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разных источников географической информации и форм её представления; определять на карте расстояния, направления, географические координаты, местоположение объектов.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Чтения карт различного содержания; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий; проведения самостоятельного поиска географической информации из разных источников.
Аббревиатура:
к/к – контурные карты
п/р – практическая работа
ГП – географическое положение
ПК – природный комплекс
ГО - географическая оболочка
Содержание учебного предмета
Введение: что изучает курс, как люди открывали и изучали Землю,карты материков и океанов.
Главные особенности природы Земли: литосфера, рельеф Земли, строение земной коры, закономерности размещения крупных форм рельефа. Атмосфера и климаты. Распределение температур, давления, осадков. Климатообразующие факторы. Климатические пояса. Гидросфера. Мировой океан. Водные массы. Океанические течения. ГО. Строение и свойства ГО. Круговорот веществ. ПК суши и океана. Поясность. Карта природных зон. Освоение Земли человеком. Страны мира.
Материки и океаны. Характеристика океанов по плану. Южные материки: Африка, Австралия и Океания, Южная Америка, Антарктида – характеристика по плану. Северные материки: северная Америка, Евразия – характеристика по плану.
Географическая оболочка – наш дом. Закономерности развития ГО. Факторы формирования ПК.
Учебно-тематическое планирование по географии
Класс 7
Учитель Каримов Марсель Вагизович
Количество часов:
Всего 70 часов; в неделю 2 час.
Плановых практических работ 13 ч.;
Административных контрольных уроков 1 ч.
Планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования по географии , издательство «Дрофа», Москва, 2006 г
Учебник: География материков и океанов. 7 класс. В. А. Коринская, И. В. Душина; Изд. «Дрофа»,2008 г.
УМК: 1. Географический атлас. 7класс, - М. «Дрофа», 2008
2. Сиротин В. И. Рабочая тетрадь по географии с комплектом контурных карт. 7класс./В. И. Сиротин. – М. «Дрофа», 2008
Тематический план составлен в соответствии с нормативными документами
- Законы РФ и РТ «Об образовании»
- Базисного учебного плана для 5-9 классов общеобразовательных учреждений Республики Татарстан;
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования от 5.03.2004 №189;
- Примерная программа основного общего образования www.edu.ru;
- Учебный план МБОУ «Мещеряковская СОШ Буинского района РТ» на 2012-2013 учебный год;
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Элементы дополнительного содержания | Домашнее задание | Дата проведения | |
план. | факт. | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
Тема 1: Введение – 3 часа. | |||||||||
1 | Что изучает география материков и океанов. П/р № 1: Обучение простейшим приёмам работы с источниками географической информации ( карты, справочники, словари и др.), составление «летописей» наиболее важных путешествий разных эпох. | Изучение нового материала. Практикум. | Представление о мире в древности. Эпоха Великих географических открытий. Выдающиеся географические открытия и исследования в России и в мире. Современные географические исследования космического пространства. | Знать: предмет изучения географии. Части света. Карты материков. Уметь: читать и анализировать географические карты. | Оценочная п/р. Заполнение путевого дневника, итоговой таблицы, обозначение маршрутов путешествий на к/карте. | § 1 | |||
2 | Как открывали и изучали Землю. П/р № 2: Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и километрах. Прокладка по карте маршрутов путешествий с определением местоположения, относительных высот мест остановок, а также направлений от пункта к пункту. | Урок формирования новых знаний. Практикум. | Знать: основные пути получения географической информации в прошлом, основные этапы накопления географических знаний, имена путешественников и учёных. Уметь: показывать маршруты важнейших путешествий и объяснять результаты путешествий. | Оценочная п/р. Составление сводной таблицы. | § 2, знание карты | ||||
3 | Карты материков и океанов | Урок формирования новых знаний | Знать: историю создания карт, роль, свойства, виды карт, способы изображения явлений и процессов на картах. Уметь: называть основные группы карт и их свойства. Описывать карты по плану. | Анализ карт. | § 3, составить таблицу | ||||
Тема 2: Главные особенности природы Земли. 12 часов +1 час | |||||||||
4 | Происхождение материков и океанов. | Изучение нового материала | Геологическая история Земли. Гипотезы происхождения материков и Размещение крупнейших форм рельефа | Знать строение литосферы Уметь показывать крупные | Анализ карты «Литосфер ные плиты» | §4, р. т. с. 3 з. 2,3,4 | |||
5 | Рельеф Земли. | Актуализация знаний и умений | Анализ карты «Строение земной коры».Сопоставление карт. | §5 р. т. с.36-37 з.2,3,4. Подгот. к к/р | |||||
6 | Вводная административная контрольная работа | Контроль знаний | К/р | Повт. §5 | |||||
7 | Роль атмосферы в жизни Земли. Распределение температуры воздуха на Земле. | Актуализация знаний и умений | Перемещение поясов Территориальные сочетания климатообразующих факторов. | Знать гипотезу происхож Уметь: объяснять циркуляцию воздушных масс, определять географическое | Вычерчивание логических схем в тетради | §6, с. 35.з.1 | |||
8 | Распределение осадков на Земле. | Актуализация знаний и умений | Вычерчивание логических схем в тетради | §7 | |||||
9 | Климатические пояса. | Изучение нового материала | Анализ карты, работа в к/к | §8 | |||||
10 | Воды Мирового океана. | Изучение нового материала | Части гидросферы: Мировой океан, лед ники, воды суши. | Знать части гидросферы (Мировой океан, ледники, воды суши), свойства вод | Составление таблицы | §9 | |||
11 | Схемы поверхностных течений. Жизнь в океане. | Актуализация знаний и умений | Работа в к/к. | §§10,11 | |||||
12 | Взаимодействие океана с сушей. | Обобщение знаний по теме | Составление плана §, составление вопросов к § | §12 | |||||
13 | Строение и свойства ГО. ПК суши и океанов. | Изучение нового материала | Разнообразие растительного и животного мира Земли. Особенности их распространения на суше и в мировом океане. Границы биосферы и | Знать: гипотезу возникновения жизни на земле; расселение по земле растений. Животных, человека; ПК и географическую зональность. Уметь: анализировать карту природных зон. | Анализ схем, составление схемы в тетради | §§13,14 | |||
14 | Природная зональность. | Комбинированный | Чтение карты «Природные зоны» | §15 | |||||
15 | Освоение Земли человеком. Страны мира. | Урок - путешествие | Численность населения планеты, размещение, народы и религии, основные виды | Знать крупнейшие народы | Составление кластера | §16 | |||
16 | Обобщение по теме «Главные особенности природы Земли». | Урок повторения и обобщения | Закрепление знаний и умений по разделу. | Работа по карточкам, индивид. Опрос. | Повт. §§9. 10,11 | ||||
Тема 3: Океаны и материки. Океаны. 4 часа. | |||||||||
17 | Тихий океан. | Изучение нового материала | Рельеф дна Мирового | Знать особенности природы каждого из океанов Земли. Рельеф дна, образование Уметь: показывать океаны и их части на карте. | Работа с текстом и картой | §17 | |||
18 | Индийский океан. | Комбинированный. Путешествие по океану. | «Чтение» карты океана | §18 | |||||
19 | Атлантический океан. | Комбинированный | Вычерчивание «лоции». | §19 | |||||
20 | Северный Ледовитый океан. | Комбинированный | Самостоятельная работа | §20 | |||||
Тема 4: Южные материки. 1 час. | |||||||||
21 | Общие особенности южных материков. | Вводная беседа | Особенности ГП, рельефа, климата, природных зон южных материков. | Знать: Уметь: | Конспект – схема в тетради | §§21, 22, 23 | |||
Тема 5: Африка. 10 часов + 1 час | |||||||||
22 | Африка. Географическое положение и | Изучение нового материала Практикум. | Особенности географического положения Основные черты природы. Особенности открытия Деление Африки на | Знать приемы определения | Оценочная п/р. | §24 | |||
23 | Особенности форм | Практикум. | Знать особенности релье | Оценочная п/р. | §25, з. 2 в конце | ||||
24 | Климат. | Актуализация знаний и умений. Практикум | Знать особенности климата материка. Уметь: показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды; выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов. | Составление таблицы, чтение климатограмм | §26 | ||||
25 | Внутренние воды. | Актуализация знаний и умений. | Знать основные речные | Анализ карты | §27, з. 1 в конце | ||||
26 | Природные зоны. П/р № 5: Определение причин разнообразия природных зон материка. | Практикум. | Знать особенности при- | Оценочная п/р. | §28. Подгот. к к/р | ||||
27 | Промежуточная администр. контр. работа | Контроль знаний и умений. | К/р | Повт. § 28 | |||||
28 | Население. П/р № 6: Оценивание климатических условий жизни одного из африканских народов на основе сопоставления ареала его распространения с данными климатограмм и описание климата этого района. | Практикум. | Численность и разме Влияние природы на формирование духовной и материальной | Знать: численность, плот Уметь: определять по карте | Оценочная п/р. | §30 | |||
29 | Страны Северной | Актуализация знаний и умений. | Анализ комплексных карт | §31 | |||||
30 | Центральная и | Актуализация знаний и умений. | Составление характеристики страны | §32 | |||||
31 | Восточная и Южная Африка. П/р № 7: Описание природных условий, населения и хозяйственной жизни одной из африканских стран ( по выбору). | Практикум. | Оценочная п/р. | §§33, 34 | |||||
32 | Обобщение по теме | Повторение и систематизация знаний | Тестирование, карточки | ||||||
Тема 6: Австралия. 4 часа. | |||||||||
33 | Австралия, ее гео- | Изучение нового материала Практикум. | Особенности географического положения Особенности откры- | Знать приемы определения | Оценочная п/р. | §35 | |||
34 | Особенности компонентов природы Австралии. | Актуализация знаний и умений. | Деление Австралии на природные, природно – хозяйственные и историко – культурные регионы. | Знать особенности рельефа, зависимость от тектонического строения; особенности климата. Уметь называть и показы | Изучение карт. Выявление взаимосвязей. | §§36, 37 | |||
35 | Население. | Актуализация знаний и умений. | Численность и раз- | Знать численность, плот | Работа с текстом. | §38 | |||
36 | Океания. | Урок - путешествие | Особенности геогра | Знать особенности приро- | Путешествие по карте. | §39 | |||
Тема 7: Южная Америка. 6 часов. | |||||||||
37 | Южная Америка. ГП, история исследования. | Изучение новой темы. Исследование. | Особенности ГП Южной Америки. Основные черты природы. Особенности откры- | Знать приемы определения ГП материка, имена иссле- дователей континента и результаты их работы. | Работа в к/к | §40 | |||
38 | Особенности форм рельефа и размещения полезных ископаемых. П/р № 9: Определение сходства и различий в рельефе Африки и Ю. Америки. | Актуализация знаний и умений. Практикум. | Знать особенности релье- фа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка. | Оценочная п/р. | §41 | ||||
39 | Особенности климата, внутренние воды, их зависимость от рельефа. П/р № 10: Описание крупных речных систем Ю. Америки и Африки ( по выбору). Оценивание возможностей и трудностей хозяйственного использования этих рек. | Изучение нового материала Практикум. | Знать особенности климата материка, основные речные системы, озера материка. Уметь показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды; выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов; показывать внутренние воды на карте. | Оценочная п/р. | §§42, 43 | ||||
40 | Природные зоны | Урок - путешествие | Знать особенности при- | Составление таблицы | §44 | ||||
41 | Население Южной | Исследование | Численность и раз- | Знать численность, плот- | Работа с картами разного содержания. Вычерчивание схемы. | §45 | |||
42 | Страны Южной | Обобщение знаний | Состав территории и ее регионы. Черты различия между странами, входящими в регион. Главные особенно сти населения: язык, быт, народные промыслы, религия. Крупные города | Работа с текстом, конспект, план, схемы в тетради. | §§46, 47 | ||||
Тема 8: Антарктида. 2 часа. | |||||||||
43 | Полярные области. Антарктида: ГП и история исследования. | Изучение нового материала | Особенности географического положения Антарктиды. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. | Знать приемы определения ГП материка, имена исследователей и результаты работы. Уметь определять геогра | Решение проблемных вопросов | §48, подгот. групп к конференции | |||
44 | Природа Антарктиды. | Конференция | Знать: особенности рельефа и климата материка. Уметь называть и показы вать на карте крупные фор мы рельефа, месторождение полезных ископаемых, кли матические пояса | Участие в конференции, работа в группах | §49 | ||||
Тема 9: Северные материки. Северная Америка. 8 часов. | |||||||||
45 | Северная Америка, | Изучение нового материала | Особенности географического положения | Знать приемы определения Уметь определять географическое положение Северной Америки, крайних | Работа в к/к | §§50. 51 | |||
46 | Особенности форм | Актуализация знаний и умений. | Знать особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического | Анализ текста: описания, факты, причины, следствия. | §52 | ||||
47 | Климат Северной | Практикум. | Знать особенности климата | Оценочная п/р. | §53 | ||||
48 | Внутренние воды | Актуализация знаний и умений. | Знать основные речные | Схема: зависимость рек от климата и рельефа | §54 | ||||
49 | Природные зоны | Урок - путешествие | Знать особенности при родных зон материка. | Составление схемы по природным зонам | §55. сообщения учащихся | ||||
50 | Население и страны. Канада | Актуализация знаний и умений. | Численность и раз мещение населения. | Знать численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту Северной Америки. | Сообщения учащихся | §§56, 57, кроссворды | |||
51 | США | КВН | То же | Работа в команде, индивид. зачёт | §58. повтор. к обобщ. уроку | ||||
52 | Обобщение знаний | Систематизация и обобщение знаний | Карточки. Тестирование. | ||||||
Тема 10: Евразия. 13 часов. | |||||||||
53 | Географическое по- | Изучение нового материала | Особенности геогра- Основные черты при- Особенности откры- | Знать приемы определения | Работа с к/к | §59 | |||
54 | Современный рель- | Актуализация знаний и умений. | Знать особенности релье- | Схема в тетради, работа с к/к | §§60, 61 | ||||
55 | Климат Евразии. П/р № 12: Сравнение климата Евразии и С. Америки: определение типов климата Евразии по климатограммам, оценка климата для жизни и хоз. деятельности. | Актуализация знаний и умений. Практикум. | Знать особенности климата Уметь показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них | Оценочная п/р. | §62 | ||||
56 | Крупнейшие речные системы и озёра | Актуализация знаний и умений. | Знать основные речные системы, озера Евразии. | Работа в к/к | §63 | ||||
57 | Природные зоны. | Актуализация знаний и умений. | Знать особенности природных зон Евразии. | Сравнение природных зон по плану | §64 | ||||
58 | Природные зоны. Высотная поясность. П/р № 13: Сравнение природных зон по 40 параллели в Евразии и С. Америке, выявление черт сходства и различия в чередовании зон, степени их антропогенного изменения. | Практикум. | Оценочная п/р. | §65 | |||||
59 | Население и страны. Северная и Западная Европа | Урок - путешествие | Численность и раз- Адаптация человека к | Знать численность, плот Уметь определять по карте | Работа с картой и текстом | §§66, 67, 68 Сообщения учащихся | |||
60 | Восточная и Южная Европа. | Семинар | Сообщения учащихся | §§71, 72 Сообщения учащихся | |||||
61 | Страны Юго – Западной и Центральной Азии. | Семинар | Сообщения учащихся | §§73, 74 | |||||
62 | Страны Восточной Азии. Япония. Китай. | КВН | Работа в команде и индивид. | §§75, 76, | |||||
63 | Страны Южной и Юго – Восточной Азии. П/р № 14: Составление по картам и другим источникам описания одной из стран Европы и одной из стран Азии. | Практикум. | Оценочная п/р. | §§77, 78 | |||||
64 | Обобщение по теме «Евразия». | Систематизация и обобщение знаний | Работа по карточкам, тесты. | Подготовка к к/р | |||||
65 | Обобщение по материкам. Итоговая админ. контр. работа. | Контроль знаний и умений | К/р | ||||||
Тема 11: ГО – наш дом. 3 часа. | |||||||||
66 | Закономерности развития ГО. | Изучение нового материала | Географическая обо- | Знать этапы развития гео | Составление схемы | §79 | |||
67 | Взаимодействие природы и общества. П/р № 15: Выявление компонентов природы разных комплексов, обусловленных различиями в получении тепла и влаги. | Изучение нового материала Практикум. | Оценочная п/р. | §§80, 81 | |||||
68 | Обобщение знаний по курсу. | Итоговый урок - игра | Работа в группах и индивид. | ||||||
69-70 | Резерв времени. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...
Рабочая программа по географии 8 класс; учебник И.И. Баринова География России - 2014; программа под редакцией И.В. Душиной
Рабочая программа по географии 8 класс; учебник И.И. Баринова География России - 2014; программа под редакцией И.В. Душиной...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...
Рабочая программа по географии 5 класс.В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учеб-ник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
Рабочая программа по географии 5 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просве...
Рабочая программа по географии 6 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
Рабочая программа по географии 6 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение...
Рабочая программа по географии 7 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
Рабочая программа по географии 7 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение...
Рабочая программа по географии 8 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
Рабочая программа по географии 8 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение...