Рабочая программа по географии для 7 класса
рабочая программа по географии (7 класс) по теме

 

Программа: примерная программа основного общего образования по географии, «География Земли» ( 6-7 классы), авторская программа по географии ( 6-10 классы) под редакцией И. В. душиной. – М. : Дрофа, 2004.

И. В. Душина «География материков и океанов». 7 класс. Из сборника «Программы для общеобразовательных учреждений.  География. 6 – 11 классы для основной и средней школы». М.: Дрофа. 2004.

Новый образовательный стандарт. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по географии: 9 класс/ Петрова Н. Н. – М.: Издательство «Экзамен», 2006

Количество часов: всего –70часов; 2 часа резерв.  2 ч./неделю.

Практические работы:

1.      Обучение простейшим приёмам работы с источниками географической информации ( карты, справочники, словари и др.), составление «летописей» наиболее важных путешествий разных эпох. ( Заполнение путевого дневника, итоговой таблицы, обозначение маршрутов путешествий  на  к/карте).

2.      Определение по картам  и глобусу расстояний между точками в градусной мере и километрах.  Прокладка по карте маршрутов путешествий с определением местоположения, относительных высот мест остановок, а также направлений от пункта к пункту.  ( В тетради и на  к/к).

3.      Определение географических координат крайних точек, протяжённости материка с севера на юг в градусной мере и километрах. Обучение определению ГП материка.  ( Работа с тетрадью и к/к).

4.       Обозначение на к/к крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых ( работа с к/к ).

5.      Определение  причин разнообразия природных зон материка. (Работа с атласом, заполнение таблицы).

6.       Оценивание климатических условий жизни одного из африканских народов на основе сопоставления  ареала его распространения  с данными  климатограмм  и описание климата этого района. ( Работа с атласом, климатограммами).

7.      Описание природных условий, населения и хозяйственной жизни одной из африканских стран ( по выбору). ( Письменное описание в тетради по атласу).

8.      Сравнение ГП Австралии и Африки: определение черт сходства и различия основных компонентов природы. ( Работа в тетради в классе, дома, группами).

9.      Определение сходства и различий в рельефе Африки и Ю. Америки. (Анализ атласа и выводы в тетради).

10.   Описание  крупных речных систем Ю. Америки и Африки ( по выбору). Оценивание возможностей и трудностей хозяйственного использования этих рек. ( Таблица или к/к).

11.  Сравнение  климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климата для жизни и хоз. деятельности. ( Работа по вариантам.  Заполнение таблицы или к/к).

12.  Сравнение  климата  Евразии и С. Америки: определение типов климата Евразии по климатограммам, оценка климата для жизни и хоз. деятельности.  ( таблица).

13.  Сравнение природных зон по 40 параллели в Евразии и С. Америке, выявление черт сходства и различия  в чередовании зон, степени их антропогенного изменения. (Тетрадь).

14.  Составление по картам и другим источникам описания одной из стран Европы и одной из стран Азии. ( Работа по вариантам в тетради).

15.  Выявление компонентов природы разных комплексов, обусловленных различиями в получении тепла и влаги. (Работа на местности, экскурсия).

Учебник:  География материков и океанов. 7 класс. В. А. Коринская, И. В. Душина; Изд. «Дрофа»,2008 г.

УМК:  1. Географический атлас. 7класс, - М. «Дрофа», 2008

             2. Сиротин В. И. Рабочая тетрадь по географии с комплектом контурных карт. 7класс./В. И. Сиротин. – М. «Дрофа», 2008

Дополнительная литература:

1.      География материков и океанов. Методическое пособие. 7 класс. В. А. Коринская; - М. Изд. «Дрофа», 2000 г.

2.      География. Поурочное планирование. 7 класс.  И. И. Нагорная.  Изд. «Учитель». 2005

3.      География материков и океанов. Поурочные  разработки по географии. Н.А.Никитина. – М. Изд. «Вако». 2006

4.      Поурочное планирование. География материков и океанов. 7 класс Г. Н. Элькин. С – П. Изд.  «Паритет» 2001 г.

5.      Контрольные и проверочные работы по географии. 6 – 10 кл. В. Б. Пятунин.- М.; Изд. «Дрофа».2000

6.      Новые тесты. География. 6 – 7 кл. С. Е. Дюкова.2001

7.      Контрольные и проверочные работы. 6 – 7 кл. В. Б. Пятунин. М. Изд. «Дрофа». 2002 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_geografii_dlya_7_klassa.docx75.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Мещеряковская основная общеобразовательная школа

Буинского  муниципального района  Республики Татарстан»

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДАЮ

на МО учителей …

Протокол №__    от_____

Руководитель МО

__________________

Директор МБОУ «Мещеряковская ООШ»

Ф.Ф.Фахрутдинов

Приказ №____от «__»______г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(основное общее образование)

по географии для 7 класса

учителя второй квалификационной категории

Каримова Марселя Вагизовича

                                                                Рассмотрено на заседании

                                                                    Педагогического совета

                                                                         протокол №__ от________

с.Мещеряково, 2012

Пояснительная записка

Программа: примерная программа основного общего образования по географии, «География Земли» ( 6-7 классы), авторская программа по географии ( 6-10 классы) под редакцией И. В. душиной. – М. : Дрофа, 2004.

И. В. Душина «География материков и океанов». 7 класс. Из сборника «Программы для общеобразовательных учреждений.  География. 6 – 11 классы для основной и средней школы». М.: Дрофа. 2004.

Новый образовательный стандарт. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по географии: 9 класс/ Петрова Н. Н. – М.: Издательство «Экзамен», 2006

Количество часов: всего –70часов; 2 часа резерв.  2 ч./неделю.

Практические работы:

  1. Обучение простейшим приёмам работы с источниками географической информации ( карты, справочники, словари и др.), составление «летописей» наиболее важных путешествий разных эпох. ( Заполнение путевого дневника, итоговой таблицы, обозначение маршрутов путешествий  на  к/карте).
  2. Определение по картам  и глобусу расстояний между точками в градусной мере и километрах.  Прокладка по карте маршрутов путешествий с определением местоположения, относительных высот мест остановок, а также направлений от пункта к пункту.  ( В тетради и на  к/к).
  3. Определение географических координат крайних точек, протяжённости материка с севера на юг в градусной мере и километрах. Обучение определению ГП материка.  ( Работа с тетрадью и к/к).
  4.  Обозначение на к/к крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых ( работа с к/к ).
  5. Определение  причин разнообразия природных зон материка. (Работа с атласом, заполнение таблицы).
  6.  Оценивание климатических условий жизни одного из африканских народов на основе сопоставления  ареала его распространения  с данными  климатограмм  и описание климата этого района. ( Работа с атласом, климатограммами).
  7. Описание природных условий, населения и хозяйственной жизни одной из африканских стран ( по выбору). ( Письменное описание в тетради по атласу).
  8. Сравнение ГП Австралии и Африки: определение черт сходства и различия основных компонентов природы. ( Работа в тетради в классе, дома, группами).
  9. Определение сходства и различий в рельефе Африки и Ю. Америки. (Анализ атласа и выводы в тетради).
  10.  Описание  крупных речных систем Ю. Америки и Африки ( по выбору). Оценивание возможностей и трудностей хозяйственного использования этих рек. ( Таблица или к/к).
  11. Сравнение  климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климата для жизни и хоз. деятельности. ( Работа по вариантам.  Заполнение таблицы или к/к).
  12. Сравнение  климата  Евразии и С. Америки: определение типов климата Евразии по климатограммам, оценка климата для жизни и хоз. деятельности.  ( таблица).
  13. Сравнение природных зон по 40 параллели в Евразии и С. Америке, выявление черт сходства и различия  в чередовании зон, степени их антропогенного изменения. (Тетрадь).
  14. Составление по картам и другим источникам описания одной из стран Европы и одной из стран Азии. ( Работа по вариантам в тетради).
  15. Выявление компонентов природы разных комплексов, обусловленных различиями в получении тепла и влаги. (Работа на местности, экскурсия).

Учебник:  География материков и океанов. 7 класс. В. А. Коринская, И. В. Душина; Изд. «Дрофа»,2008 г.

УМК:  1. Географический атлас. 7класс, - М. «Дрофа», 2008

             2. Сиротин В. И. Рабочая тетрадь по географии с комплектом контурных карт. 7класс./В. И. Сиротин. – М. «Дрофа», 2008

Дополнительная литература:

  1. География материков и океанов. Методическое пособие. 7 класс. В. А. Коринская; - М. Изд. «Дрофа», 2000 г.
  2. География. Поурочное планирование. 7 класс.  И. И. Нагорная.  Изд. «Учитель». 2005
  3. География материков и океанов. Поурочные  разработки по географии. Н.А.Никитина. – М. Изд. «Вако». 2006
  4. Поурочное планирование. География материков и океанов. 7 класс Г. Н. Элькин. С – П. Изд.  «Паритет» 2001 г.
  5. Контрольные и проверочные работы по географии. 6 – 10 кл. В. Б. Пятунин.- М.; Изд. «Дрофа».2000
  6. Новые тесты. География. 6 – 7 кл. С. Е. Дюкова.2001
  7. Контрольные и проверочные работы. 6 – 7 кл. В. Б. Пятунин. М. Изд. «Дрофа». 2002 г.

Форма  контроля:

административные контрольные работы: вводная,  промежуточная и итоговая в текстовой и тестовой формах.

Цели и задачи:

раскрыть закономерности землеведческого характера, создать целостное представление о Земле как планете  людей, раскрыть разнообразие её природы и населения.

Расширить и конкретизировать представления о пространственной неоднородности поверхности Земли;

создать образные представления о крупных регионах материков и странах, использовании природных богатств  в хозяйственной деятельности;

на основе историко – географического подхода раскрыть изменения политической карты, практики природопользования, процесса нарастания экологических проблем в пределах материков, океанов и отдельных стран;

формировать у школьников эмоционально – ценностное отношение к географической среде;

продолжить развитие картографической грамотности, учить извлекать информацию из различных источников знаний, составлять по ним комплексные страноведческие описания и характеристики территорий.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

общеучебные умения, навыки, способы действия:

познавать и изучать окружающую среду; сравнивать объекты, процессы и явления;

работать с тематическими картами, ориентироваться в Интернет – ресурсах.

Результаты обучения:

Знать/понимать:

Основные географические термины и понятия курса; результаты выдающихся географических открытий и путешествий; географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменения в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность; особенности природы материков и океанов, географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий Земли;  меры по сохранению природы и защите людей от опасных  техногенных явлений.

Уметь:

Выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений; находить в разных источниках и анализировать информацию. необходимую для изучения географических объектов и явлений на разных территориях Земли; приводить примеры  использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, её влияния на формирование культуры народов; составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разных источников географической информации и форм её представления; определять на карте расстояния, направления, географические координаты, местоположение объектов.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Чтения карт различного содержания; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий; проведения самостоятельного поиска географической информации из разных источников.

Аббревиатура:

к/к – контурные карты

п/р – практическая  работа

ГП – географическое положение

ПК – природный комплекс

ГО  - географическая оболочка

Содержание учебного предмета

Введение: что изучает курс, как люди открывали и изучали Землю,карты материков и океанов.

Главные особенности природы Земли: литосфера, рельеф Земли, строение земной коры, закономерности размещения крупных форм рельефа. Атмосфера и климаты. Распределение температур, давления, осадков. Климатообразующие факторы. Климатические пояса. Гидросфера. Мировой  океан. Водные массы. Океанические течения. ГО. Строение и свойства ГО. Круговорот веществ. ПК суши и океана. Поясность. Карта природных зон. Освоение Земли человеком. Страны мира.

Материки и океаны. Характеристика океанов по плану. Южные материки: Африка, Австралия и Океания, Южная Америка, Антарктида – характеристика по плану. Северные материки: северная Америка, Евразия – характеристика по плану.

Географическая оболочка – наш дом. Закономерности развития ГО. Факторы формирования ПК.

Учебно-тематическое планирование по географии

Класс  7

Учитель Каримов Марсель Вагизович

Количество часов:

Всего       70  часов;  в неделю   2 час.

Плановых практических  работ   13 ч.;

Административных контрольных уроков        1   ч.

Планирование составлено на основе  Примерной программы основного общего образования по географии , издательство «Дрофа», Москва, 2006 г

Учебник:  География материков и океанов. 7 класс. В. А. Коринская, И. В. Душина; Изд. «Дрофа»,2008 г.

УМК:  1. Географический атлас. 7класс, - М. «Дрофа», 2008

             2. Сиротин В. И. Рабочая тетрадь по географии с комплектом контурных карт. 7класс./В. И. Сиротин. – М. «Дрофа», 2008

Тематический план составлен в соответствии с нормативными документами 

- Законы РФ и РТ «Об образовании»

- Базисного учебного плана для 5-9 классов общеобразовательных учреждений Республики Татарстан;

- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования от 5.03.2004 №189;

        - Примерная программа основного общего образования  www.edu.ru;

        - Учебный план МБОУ «Мещеряковская  СОШ  Буинского района РТ» на 2012-2013 учебный год;

Календарно – тематическое планирование  

№ п/п

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Элементы дополнительного содержания

Домашнее задание

Дата проведения

план.  

факт.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Тема 1: Введение – 3 часа.

1

Что изучает география материков и океанов. П/р № 1: Обучение простейшим приёмам работы с источниками географической информации ( карты, справочники, словари и др.), составление «летописей» наиболее важных путешествий разных эпох.

Изучение нового материала. Практикум.

Представление о мире в древности. Эпоха Великих географических открытий. Выдающиеся географические открытия и исследования в России и в мире. Современные географические исследования космического пространства.

Знать: предмет изучения географии. Части света. Карты материков.

Уметь: читать и анализировать географические карты.

Оценочная п/р. Заполнение путевого дневника, итоговой таблицы, обозначение маршрутов путешествий  на  к/карте.

§ 1

2

Как открывали и изучали Землю. П/р № 2: Определение по картам  и глобусу расстояний между точками в градусной мере и километрах.  Прокладка по карте маршрутов путешествий с определением местоположения, относительных высот мест остановок, а также направлений от пункта к пункту.  

Урок формирования новых знаний. Практикум.

Знать: основные пути получения географической информации в прошлом, основные этапы накопления географических знаний, имена путешественников и учёных.

Уметь: показывать маршруты важнейших путешествий и объяснять результаты путешествий.

Оценочная п/р. Составление сводной таблицы.

§ 2, знание карты

3

Карты материков и океанов

Урок формирования новых знаний

Знать: историю создания карт, роль, свойства, виды карт, способы  изображения  явлений и процессов на картах.

Уметь: называть основные группы карт и их свойства. Описывать карты по плану.

Анализ карт.

§ 3, составить таблицу

Тема 2: Главные особенности природы Земли. 12 часов +1 час

4

Происхождение материков и океанов.

Изучение нового материала

Геологическая    история Земли.

Гипотезы     происхождения    материков    и
впадин океанов. Соотношение суши и океана на Земле, их распределение между полушариями     планеты.
Развитие  рельефа  на материках  и  в  океанах.      Тектоническая
карта.

Размещение крупнейших форм рельефа
на материках и в
океане.

Знать строение литосферы
и земной коры, материко
вую и океаническую зем
ную кору; теорию литосферных плит; зависимость
между рельефом, тектони
ческим строением и размещением полезных ископаемых.

Уметь показывать крупные
литосферные  плиты,  плат
формы, складчатые области,    сейсмические    пояса,
области вулканизма; объяснять понятия: «платформа»,
«рельеф»

Анализ карты «Литосфер

ные плиты»

§4, р. т. с. 3 з. 2,3,4

5

Рельеф Земли.

Актуализация знаний и умений

Анализ карты «Строение земной коры».Сопоставление карт.

§5 р. т. с.36-37 з.2,3,4. Подгот.  к к/р

6

Вводная административная контрольная работа

Контроль знаний

К/р

Повт.  §5

7

Роль атмосферы в жизни Земли. Распределение температуры воздуха на Земле.

Актуализация знаний и умений

Перемещение поясов
атмосферного давления и воздушных масс
по сезонам. Влияние
природных особенностей материков и
океанов на климат
Земли.

Территориальные сочетания климатообразующих факторов.
Типы климатов. Климатическая карта. Антропогенное   влияние на глобальные и
региональные   климатические процессы.

Знать гипотезу происхож
дения    атмосферы;    пояса
освещенности   и  тепловые
пояса; климатообразующие
факторы; типы климатиче
ских поясов.

Уметь:  объяснять циркуляцию воздушных масс, определять      географическое
положение   климатических
поясов и давать их характеристику.

Вычерчивание логических схем в тетради

§6, с. 35.з.1

8

Распределение осадков на Земле.

Актуализация знаний и умений

Вычерчивание логических схем в тетради

§7

9

Климатические пояса.

Изучение нового материала

Анализ карты, работа в к/к

§8

10

Воды Мирового океана.

Изучение нового материала

Части гидросферы: Мировой океан, лед ники, воды суши.
Рельеф дна Мирового
океана. Методы изу
чения морских глу
бин. Температуры и
соленость вод Миро
вого океана. Стихий
ные явления в океане; правила обеспечения
личной безопасности.
Мировой круговорот
воды. Минеральные и  органические
ресурсы океана,
их значение и
хозяйственное ис
пользование. Мор-
ской транспорт, пор
ты, каналы

Знать части гидросферы (Мировой океан, ледники, воды суши), свойства вод
ных масс, различие в при
роде частей Мирового
океана и вод суши.
Уметь описывать примеры
взаимодействия океана с
атмосферой и сушей, объ
яснять роль океана в жизни Земли, свойства вод, объяснять причины образования
течений.

Составление таблицы

§9

11

Схемы поверхностных течений. Жизнь в океане.

Актуализация знаний и умений

Работа в к/к.

§§10,11

12

Взаимодействие океана с сушей.

Обобщение знаний по теме

Составление плана §, составление вопросов к §

§12

13

Строение и свойства ГО. ПК суши и океанов.

Изучение нового материала

Разнообразие растительного и животного мира Земли. Особенности их распространения на суше и в мировом океане. Границы биосферы и
взаимодействие компонентов природы.
Природно-антропо
генное равновесие,
пути его сохранения и
восстановления. Приспособления живых
организмов к среде
обитания.

Знать:  гипотезу возникновения жизни на земле; расселение по земле растений. Животных,  человека; ПК и географическую зональность.

Уметь: анализировать карту природных зон.

Анализ схем, составление схемы в тетради

§§13,14

14

Природная зональность.

Комбинированный

Чтение карты «Природные зоны»

§15

15

Освоение Земли человеком. Страны мира.

Урок - путешествие

Численность    населения   планеты,   размещение, народы и религии, основные виды
хозяйственной      деятельности.

Знать крупнейшие народы
и мировые религии.
Уметь показывать круп
нейшие народы Земли;
крупные города и их столи
цы.

Составление кластера

§16

16

Обобщение по теме «Главные особенности природы Земли».

Урок повторения и обобщения

Закрепление знаний и умений по разделу.

Работа по карточкам, индивид. Опрос.

Повт. §§9. 10,11

Тема 3: Океаны и материки. Океаны. 4 часа.

17

Тихий океан.

Изучение нового материала

Рельеф дна Мирового
океана. Движение воды  в  океане.  Обмен
теплом и влагой между океанами и сушей.
Источники    загрязнения вод океанов, сохранение биоресурсов.

Знать особенности природы каждого из океанов Земли. Рельеф дна, образование
течений.  Влияние океанов на природу материков. Ресурсы    океанов.    Будущее океанов.

Уметь: показывать океаны и их части на карте.

Работа с текстом и картой

§17

18

Индийский океан.

Комбинированный. Путешествие по океану.

«Чтение» карты океана

§18

19

 Атлантический океан.

Комбинированный

Вычерчивание  «лоции».

§19

20

 Северный Ледовитый океан.

Комбинированный

Самостоятельная работа

§20

Тема 4: Южные материки. 1 час.

21

Общие особенности южных материков.

Вводная беседа

Особенности ГП, рельефа, климата, природных зон южных материков.

Знать:

Уметь:

Конспект – схема в тетради

§§21, 22, 23

Тема 5: Африка. 10 часов + 1 час

22

Африка. Географическое положение и
история исследования.
П/р № 3: Определение географических координат крайних точек, протяжённости материка с севера на юг в градусной мере и километрах. Обучение определению ГП материка.  

Изучение нового материала

Практикум.

Особенности географического положения
Африки.

Основные черты природы.

Особенности открытия
и освоения террито
рии.

Деление Африки на
природные,природ
но-хозяйственные и
историко - культурные
регионы.

Знать приемы определения
географического положе
ния материка, имена исследователей континента и результаты их работы
Уметь определять геогра-
фическое положение мате
рика, крайних точек, про-
тяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах.
Оценивать влияние геогра
фического положения на
особенности природы материка.

Оценочная п/р.

§24

23

Особенности форм
рельефа Африки. Размещение полезных ископаемых.
П/р № 4: Обозначение на к/к крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых

Практикум.

Знать особенности релье
фа, зависимость форм рельефа от тектонического
строения материка.
Уметь называть и показы
вать на карте крупные формы   рельефа,   месторождения полезных ископаемых.

Оценочная п/р.

§25, з. 2 в конце

24

Климат.

Актуализация знаний и умений. Практикум

Знать особенности климата материка.

Уметь: показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды; выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов.

Составление таблицы, чтение климатограмм

§26

25

Внутренние воды.

Актуализация знаний и умений.

Знать основные речные
системы, озера материка.
Уметь показывать внутренние воды на карте.

Анализ карты

§27, з. 1 в конце

26

Природные зоны. П/р № 5: Определение  причин разнообразия природных зон материка.

Практикум.

Знать особенности при-
родных зон материка.
Уметь объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка.

Оценочная п/р.

§28. Подгот. к к/р

27

Промежуточная администр. контр. работа

Контроль знаний и умений.

К/р

Повт. § 28

28

Население. П/р № 6: Оценивание климатических условий жизни одного из африканских народов на основе сопоставления  ареала его распространения  с данными  климатограмм  и описание климата этого района.

Практикум.

Численность и разме
щение населения. Ис
торико - еографические этапы заселения Африки.

Влияние  природы  на формирование   духовной   и   материальной
культуры   человека  и общества.    Адаптация
человека  к  окружающей природной среде
(одежда, жилище, питание). Жизнедеятельность человека и его адаптация к окружаю-щей среде. География
основных типов хозяйственной деятельности.

Знать:  численность, плот
ность, особенности разме
щения населения; совре
менную политическую кар
ту Африки.

Уметь:  определять по карте
географическое положение
страны и ее столицы, пока
зывать по карте крупные
страны и их столицы.
Знать состав территории и ее регионы; черты
различия между странами, входящи
ми в регион; главные осо-
бенности населения: язык, быт, народные промыслы,
религию; крупные города.

Оценочная п/р.

§30

29

Страны Северной
Африки

Актуализация знаний и умений.

Анализ комплексных карт

§31

30

Центральная и
Западная Африка

Актуализация знаний и умений.

Составление характеристики страны

§32

31

Восточная и Южная Африка. П/р № 7: Описание природных условий, населения и хозяйственной жизни одной из африканских стран ( по выбору).

Практикум.

Оценочная п/р.

§§33, 34

32

Обобщение по теме
«Африка»

Повторение и систематизация знаний

Тестирование, карточки

Тема 6: Австралия. 4 часа.

33

Австралия, ее гео-
графическое поло-
жение и история
исследования.
П/р № 8: Сравнение ГП Австралии и Африки: определение черт сходства и различия основных компонентов природы.

Изучение нового материала

Практикум.

Особенности географического положения
Австралии.
Основные черты природы.

Особенности откры-
тия и освоения территории

Знать приемы определения
географического положения
Австралии, имена исследователей  континента  и  результаты их работы.
Уметь определять геогра-
фическое положение Авст
ралии, крайних точек, про-
тяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах.
Оценивать влияние геогра
фического положения на
особенности природы Авст
ралии.

Оценочная п/р.

§35

34

Особенности компонентов природы Австралии.

Актуализация знаний и умений.

Деление Австралии на природные, природно – хозяйственные и историко – культурные регионы.

Знать особенности рельефа, зависимость от тектонического строения; особенности климата.

Уметь называть и показы
вать на карте крупные фор
мы рельефа, месторождение
полезных ископаемых; по-
казывать климатические
пояса; выявлять зависи-
мость климата от основных
климатообразующих фак-
торов; показывать внутренние воды на карте

Изучение карт. Выявление взаимосвязей.

§§36, 37

35

Население.

Актуализация знаний и умений.

Численность и раз-
мещение населения.
Историко-географи-
ческие этапы заселе
ния Австралии.
Влияние природы на формирование духов ной и материальной
культуры человека и общества. Адаптация
человека к окружающей природной среде
(одежда, жилище, питание). География основных типов хозяйственной деятельности.

Знать   численность,   плот
ность,  особенности  размещения   населения;   современную политическую кар-
ту Австралии.
Уметь определять по карте географическое  положение
страны и ее столицы.

Работа с текстом.

§38

36

Океания.

Урок - путешествие

Особенности геогра
фического положе-
ния. Основные черты природы.

Знать особенности приро-
ды, населения Океании

Путешествие по карте.

§39

Тема 7: Южная Америка. 6 часов.

37

Южная Америка. ГП, история исследования.

Изучение новой темы. Исследование.

Особенности ГП Южной Америки. Основные черты природы.

Особенности откры-
тия и освоения территории. Деление Южной Америки на природные, природно – хозяйственные и историко – культурные регионы.

Знать приемы определения ГП материка, имена  иссле- дователей континента и результаты их работы.
Уметь  определять  географическое положение материка,  крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной   мере   и   километрах;
оценивать влияние географического   положения   на
особенности природы материка

Работа в к/к

§40

38

Особенности форм рельефа и размещения полезных ископаемых. П/р № 9: Определение сходства и различий в рельефе Африки и Ю. Америки.

Актуализация знаний и умений. Практикум.

Знать особенности релье- фа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка.
Уметь называть и показы
вать на карте крупные фор
мы рельефа, месторожде-
ния полезных ископаемых

Оценочная п/р.

§41

39

Особенности климата, внутренние воды, их зависимость от рельефа. П/р № 10: Описание  крупных речных систем Ю. Америки и Африки ( по выбору). Оценивание возможностей и трудностей хозяйственного использования этих рек.

Изучение нового материала

Практикум.

Знать особенности климата материка, основные речные системы, озера материка.

Уметь показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды; выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов; показывать внутренние воды на карте.

Оценочная п/р.

§§42, 43

40

Природные зоны
Южной Америки

Урок - путешествие

Знать особенности при-
родных зон материка.
Уметь объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка

Составление таблицы

§44

41

Население Южной
Америки

Исследование

Численность и раз-
мещение населения.
Историко-географи-
ческие этапы заселе
ния Южной Америки.
Влияние природы на
формирование духовной и материальной
культуры человека и общества. Адаптация
человека к окружаю
щей природной среде
(одежда, жилище, питание).        Жизнедеятельность человека и его адаптация к окружающей среде. География основных типов хозяйственной деятельности.

Знать численность, плот-
ность, особенности разме
щения населения; совре-
менную политическую кар-
ту Южной Америки.
Уметь определять по карте географическое положение
страны и ее столицы, пока
зывать по карте крупные
страны и их столицы

Работа с картами разного содержания. Вычерчивание схемы.

§45

42

Страны Южной
Америки.

Обобщение знаний

Состав территории и ее регионы. Черты различия между странами, входящими в регион. Главные особенно сти  населения:  язык, быт, народные промыслы, религия. Крупные города

Работа с текстом, конспект, план, схемы в тетради.

§§46, 47

Тема 8: Антарктида. 2 часа.

43

Полярные области. Антарктида: ГП и история исследования.

Изучение нового материала

Особенности   географического положения Антарктиды.    Основные  черты  природы. Особенности открытия и освоения территории.

Знать приемы определения ГП материка, имена исследователей и результаты работы.

Уметь определять геогра
фическое  положение;  оценивать его влияние на особенности природы материка.

Решение проблемных вопросов

§48, подгот. групп к конференции

44

Природа Антарктиды.

Конференция

Знать: особенности рельефа и климата материка. 

Уметь называть и показы вать на карте крупные фор мы рельефа, месторождение полезных ископаемых, кли матические пояса

Участие в конференции, работа в группах

§49

Тема 9: Северные материки. Северная Америка. 8 часов.

45

Северная Америка,
географическое по-
ложение и история
исследования

Изучение нового материала

Особенности   географического положения
материков.  Основные
черты природы. Особенности открытия и
освоения территории.
Деление материка на
природные,     природно-хозяйственные    и
историко-культурные
регионы

Знать приемы определения
географического     положения    Северной    Америки,
имена исследователей континента   и   результаты   их
работы.

Уметь  определять  географическое   положение   Северной Америки,  крайних
точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и
километрах; оценивать
влияние     географического
положения на особенности
природы Северной Америки

Работа в к/к

§§50. 51

46

Особенности форм
рельефа материка.
Размещение полез-
ных ископаемых

Актуализация знаний и умений.

Знать  особенности  рельефа, зависимость форм рельефа     от     тектонического
строения Северной Америки.
Уметь называть и показы
вать на карте крупные формы   рельефа,   месторождения полезных ископаемых.

Анализ текста: описания, факты, причины, следствия.

§52

47

Климат Северной
Америки.
П/р № 11: Сравнение  климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климата для жизни и хоз. деятельности.

Практикум.

Знать особенности климата
Северной Америки.
Уметь  показывать  климатические пояса и характеризовать типичные для них
погоды,   выявлять   зависимость климата от основных
климатообразующих    факторов.

Оценочная п/р.

§53

48

Внутренние воды
Северной Америки

Актуализация знаний и умений.

Знать    основные    речные
системы, озера материка.
Уметь показывать на карте
внутренние воды

Схема: зависимость рек от климата и рельефа

§54

49

Природные зоны

Урок - путешествие

Знать    особенности    при родных зон материка.
Уметь объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка

Составление схемы по природным зонам

§55. сообщения учащихся

50

Население и страны. Канада

Актуализация знаний и умений.

Численность   и   раз мещение     населения.
Историко-географи-
ческие этапы заселения Северной Америки. Определение гео графических различий в плотности населения, распространении рас, народов и религий на основе сравнения карт. Влияние природы на формирование  духовной и материальной культуры человека и общества. Адаптация
человека к окружаю
щей природной среде
(одежда, жилище, питание).        Жизнедеятельность человека и его адаптация к окружающей среде.

Знать   численность,   плотность,  особенности размещения    населения;    современную политическую карту Северной Америки.
Уметь определять по карте ГП стран и их столицы, показывать на карте страны и крупные города.

Сообщения учащихся

§§56, 57, кроссворды

51

США

КВН

То же

Работа в команде, индивид. зачёт

§58. повтор. к  обобщ. уроку

52

Обобщение знаний
и умений по теме
«Северная Амери-
ка»

Систематизация и обобщение знаний

Карточки. Тестирование.

Тема 10: Евразия. 13 часов.

53

Географическое по-
ложение и история
исследования Евра-
зии

Изучение нового материала

Особенности геогра-
фического положения
Евразии.

Основные черты при-
роды.

Особенности откры-
тия и освоения терри-
тории. Деление Евра-
зии на природные,
природно-
хозяйственные и ис-
торико-культурные
регионы

Знать приемы определения
географического     положения Евразии, имена исследователей континента и результаты их работы.
Уметь  определять  географическое положение Евразии, крайних точек, протя-
женность с севера на юг и с запада на восток в градусной   мере   и   километрах;
оценивать влияние географического   положения   на
особенности природы Евразии

Работа с к/к

§59

54

Современный  рель-
еф и полезные ис-
копаемые

Актуализация знаний и умений.

Знать особенности релье-
фа, зависимость форм рельефа от тектонического
строения Евразии.
Уметь называть и показы
вать на карте крупные формы рельефа, месторождение
полезных ископаемых

Схема в тетради, работа с к/к

§§60, 61

55

Климат Евразии. П/р № 12: Сравнение  климата  Евразии и С. Америки: определение типов климата Евразии по климатограммам, оценка климата для жизни и хоз. деятельности.  

Актуализация знаний и умений.

Практикум.

Знать особенности климата
Евразии.

Уметь   показывать  климатические пояса и характеризовать типичные для них
погоды,   выявлять   зависимость климата от основных
климатообразующих    факторов

Оценочная п/р.

§62

56

Крупнейшие речные системы и озёра

Актуализация знаний и умений.

Знать основные речные системы, озера Евразии.
Уметь показывать внут-
ренние воды на карте

Работа в к/к

§63

57

Природные зоны.

Актуализация знаний и умений.

Знать особенности природных зон Евразии.
Уметь объяснять своеобразие природы Евразии, характеризовать природу от дельных частей материка

Сравнение природных зон по плану

§64

58

Природные зоны. Высотная поясность. П/р № 13: Сравнение природных зон по 40 параллели в Евразии и С. Америке, выявление черт сходства и различия  в чередовании зон, степени их антропогенного изменения.

Практикум.

Оценочная п/р.

§65

59

Население и страны. Северная и  Западная Европа

Урок - путешествие

Численность и раз-
мещение населения.
Историко-географи-
ческие этапы заселе-
ния ЕвразииВлияние природы на
формирование духов
ной   и   материальной
культуры  человека и
общества.

Адаптация человека к
окружающей природ
ной среде. География
основных   типов   хо-
зяйственной  деятель
ности.

Знать численность, плот
ность, особенности разме
щения населения; совре
менную политическую кар
ту Евразии
 

Уметь определять по карте
географическое положение
страны и ее столицы, пока
зывать крупные страны и
их столицы

Работа с картой и текстом

§§66, 67, 68

Сообщения учащихся

60

Восточная и Южная Европа.

Семинар

Сообщения учащихся

§§71, 72

Сообщения учащихся

61

Страны Юго – Западной и Центральной Азии.

Семинар

Сообщения учащихся

§§73, 74

62

Страны Восточной Азии. Япония. Китай.

КВН

Работа в команде и индивид.

§§75, 76,

63

Страны Южной и Юго – Восточной Азии. П/р № 14: Составление по картам и другим источникам описания одной из стран Европы и одной из стран Азии.

Практикум.

Оценочная п/р.

§§77, 78

64

Обобщение по теме «Евразия».

Систематизация и обобщение знаний

Работа по карточкам, тесты.

Подготовка к к/р

65

Обобщение по материкам. Итоговая админ. контр. работа.

Контроль знаний и умений

К/р

Тема 11: ГО – наш дом. 3 часа.

66

Закономерности развития ГО.

Изучение нового материала

Географическая   обо-
лочка, ее свойства и
части,      взаимосвязь
между ними.
Особенности   взаимо
действия     компонен
тов природы и хозяй
ственной    деятельно
сти человека в разных
природных зонах Географическая   обо
лочка   как   окружаю
щая человека среда

Знать этапы развития гео
графической оболочки.
Уметь называть состав географической    оболочки    и
объяснять связи между ее компонентами;  как взаимодействуют
природа   и   общество,   как влияет деятельность человека на природу.
Уметь объяснять причины
географической зонально-
сти, значение природных
богатств для человека, влияние человека на природу

Составление схемы

§79

67

Взаимодействие природы и общества. П/р № 15: Выявление компонентов природы разных комплексов, обусловленных различиями в получении тепла и влаги.

Изучение нового материала

Практикум.

Оценочная п/р.

§§80, 81

68

Обобщение знаний по курсу.

Итоговый урок - игра

Работа в группах и индивид.

69-70

Резерв времени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

Рабочая программа по географии 8 класс; учебник И.И. Баринова География России - 2014; программа под редакцией И.В. Душиной

Рабочая программа по географии 8 класс; учебник И.И. Баринова География России - 2014; программа под редакцией И.В. Душиной...

Рабочая программа по географии 5 класс.В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учеб-ник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.

Рабочая программа по географии 5 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев  Е.К. Липкина  Программа География. Предметная линия учебник «Полярная  звезда» . М., «Просве...

Рабочая программа по географии 6 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.

Рабочая программа по географии 6 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев  Е.К. Липкина  Программа География. Предметная линия учебник «Полярная  звезда» . М., «Просвещение...

Рабочая программа по географии 7 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.

Рабочая программа по географии 7 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев  Е.К. Липкина  Программа География. Предметная линия учебник «Полярная  звезда» . М., «Просвещение...

Рабочая программа по географии 8 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.

Рабочая программа по географии 8 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев  Е.К. Липкина  Программа География. Предметная линия учебник «Полярная  звезда» . М., «Просвещение...