Конспект урока: "Путешествие по литосфере".
план-конспект урока по географии (6 класс) по теме
Тема урока: «Путешествие по литосфере» 6 класс
Цели урока:
1 ) закрепление знаний по теме, отработка навыка действий
с географическими координатами,
2 ) формирование навыка самостоятельной работы , повышение интереса к предмету , расширение кругозора детей .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
litosfera.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Путешествие по литосфере» 6 класс
Цели урока:
1 ) закрепление знаний по теме, отработка навыка действий
с географическими координатами,
2 ) формирование навыка самостоятельной работы , повышение интереса к предмету , расширение кругозора детей .
Оборудование :
Атласы, Физическая карта полушарий, картины с видами горной местности и равнин.
Ход урока
Ведущий : Есть на всё в программе мера,
Наша тема « Литосфера» завершилась, как ни жаль,
И теперь зовёт нас в даль « Гидросфера» - оболочка,
Только рано ставить точку, знанья о земной коре
пригодятся детворе.
И сейчас на удивленье игровое представленье.
Приветствие команд:
1. « Глобус» - Всегда желаем счастья мы
Соперникам своим
Пусть минует их несчастье
Будет дух непобедим.
2. « Земля» - Кому улыбнётся удача?
Ему, а быть может тебе?
Но общая наша задача
Друзьями остаться в борьбе.
Ведущий: - Мы будем рады, если вы в сраженьях
Покажете находчивость свою
Уменье, знания, веселье позволит
Вам сыграть в ничью.
1 конкурс «Разминка»
1.Неровна поверхность нашей планеты:
Здесь материк, а здесь впадина, дети.
А формы рельефа в основе одни,
Какие виды имеют они?
2.А бывают ли вулканы не в горах, а в океане?
А какой рельеф там дна? Вам минуточка дана.
3.А теперь словарь по теме, чтоб сберечь урока время,
Я читаю вам куплеты, вы скажите лишь ответы
а ) порода горного царства
из шпата , слюды и кварца .
б) чтоб узнать глубины вод, что применим ?
в) от дождей, текучих вод он растёт из года в год.
Он полей равнинных враг, как зовут его ?
г) взлетают пыль и кучи пепла,
в земле бушует бог огня,
Какие горы Этна? Гекла?
Ещё вопрос вам от меня.
д) бьёт источника фонтан , струя до поднебесья ,
в соседях с ним живёт вулкан ,
фонтан вам тот известен ?
е) по пустыне гонит ветер горы жёлтого песка
как зовутся эти горы ? вы подумайте слегка .
2 конкурс «Путешествие по литосфере»
На столах лежат карты и мелко нарезанные листочки бумаги . На доске написаны географические объекты .
- Русская равнина , Кордильеры , Кавказ , Амазонская низменность , Атласские горы , вулкан Гекла .
- Анды, Валдайская возвышенность . Альпы, Ла- Платская низменность , Урал, вулкан Килиманджаро .
Отвечающий закрывает листочком бумаги объект .
3 конкурс «Географический адрес»
На карточках даны координаты объектов – назвать объект
- конкурс . «Лишние слова»
Найдите группу слов , характеризующую какое-то понятие , и определите лишние слова .
- Ядро , мантия , впадина , земная кора
- Подошва , склон , вершина , отмель .
- Кратер , жерло , равнина , магма .
- Очаг , сейсмические волны , эпицентр , кратер .
- Низменность , перевал , гребень , хребет .
- Вершина , дюны , барханы , овраг .
5 конкурс «Рассказ по картине»
Рассказать о географическом положении равнины или горной системы .
6 конкурс «Кто больше»
- Какие горы называют « крышей мира» ?
- На каком материке находятся горы Анды ?
- На п-ве Камчатка самый высокий гейзер …
- К каким горным породам относятся гранит и песок ?
- Равнина , имеющая высоту не более 200 м.
- Магма , излившаяся на поверхность …
- Остроконечная вершина горы …
- Как называются горные породы , изменённые в условиях огромного давления и высокой температуры ?
- В каких горах есть вершины Эльбрус и Казбек ?
- Внутренняя часть земли , расположенная под мантией ?
- На каком материке расположены Атласские горы ?
- Горячие источники , периодически действующие в виде фонтанов ?
- Воронкообразное отверстие на вершине вулкана ?
- Рельеф – это …?
- Толщина земной коры в океанической части равна ?
- Самый высокий действующий вулкан в России ?
- Вулканическая порода , обычно чёрного цвета ?
- Среднерусская и Валдайская возвышенности расположены ?
- Оболочка , состоящая из земной коры и верхней части мантии называется …?
- Каково внутреннее строение Земли ?
7 конкурс «Конкурс капитанов»
- Как изменяется температура земной коры с увеличением глубины ?
- Какие существуют методы исследования литосферы ?
- Почему равнины имеют неодинаковую окраску на физических картах ?
- Какое влияние оказывает вулканическая деятельность на изменение рельефа суши ?
Подведение итогов урока .
Тема урока: «Географический эрудицион» 5 класс
Цель : обобщение и систематизация знаний по теме : « Земля» .
Оборудование: Опорные схемы из учебника , коллекция горных пород , карточки с понятиями , пемза .
Форма урока: Урок-игра.
Ход урока
1 этап «Дальше, дальше, дальше…»
- Внутренняя часть Земли .
- Самый крупный материк .
- Водная оболочка Земли .
- Атмосферный слой , предохраняющий от космических излучений .
- Все океаны вместе .
- Слой между земной корой и ядром .
- Самый жаркий материк .
- Воздушная оболочка Земли .
- Самый крупный остров .
- Виды облаков .
- Твёрдая внешняя оболочка Земли .
- Самый маленький материк .
- Дождь , снег , град …-это ?
- Группа островов называется …
- Излившуюся на поверхность магму называют …
- Все неровности земной поверхности .
- Самый холодный материк .
- Движение воздуха .
- Самый большой океан .
- Вулканы , которые извергаются более или менее регулярно , называют …
- Земная кора состоит из плотных и рыхлых масс , которые называются …
- Самый влажный материк .
- Многолетний режим погоды- это ?
2 этап «Происхождение Земли»
Страница 54 учебника .
Кто из учёных выдвинул эти гипотезы ?
Нужно правильно составить пары «Автор-гипотеза» .
3 этап «Геологический»
Даны всем хорошо известные минералы и горные породы . Нужно назвать где применяются данные полезные ископаемые .
4 этап «Ищем причины и следствия»
Каждая команда получает карточку с частью одного из предложений . После краткого обсуждения учащиеся должны продолжить предложение словами : и поэтому , следовательно , потому что , так как . ..
1.Плиты , из которых состоит земная кора иногда сталкиваются , застревают , сдвигаются …
2. В конических вулканах часто бывают вулканические бомбы
3. Рельеф и климат материка Евразия очень разнообразны
4. Днём ветер дует с моря на сушу .
5. Чем выше в горы , тем холоднее .
6. Электрический разряд между облаками сопровождается расширением воздуха .
5 этап «Картографический»
Показать объекты обозначенные на карточках :
- Байкал , Африка , Атлантический океан , Гренландия , Муррей .
- Уральские горы , Австралия , Мадагаскар , Миссисипи , Северный Ледовитый океан .
- Южная Америка , Камчатка , Нил , Индийский океан , Виктория .
- Сахалин , Тихий океан , Амазонка , Средиземное , Берингов пролив .
6 этап «Угадай-ка»
- О чём речь ? … Из центра в одно и тоже время льётся море пламени :
красное , белое , и зелёное . Казалось бы , такой спектакль обязательно должен сопровождаться звуками , но стоит тишина .
- Жил на свете бог , любивший кузнечное дело . Построил он себе кузнецу внутри огромной горы , которая стояла посреди моря . И когда он работал , гора дрожала от верхушки до основания , а грохот разносился далеко вокруг . Вспомните , как звали этого бога древние римляне ?
- Как будут звучать по-китайски слова « большой ветер» ?
- Это у нас бывает очень редко и не сильно . От него могут гибнуть люди . У него есть очаг и эпицентр .
- В последнее время он кое-где становится тоньше . Он образуется из кислорода . Он защищает Землю от космических лучей .
- В каждой местности он свой . Это многолетний режим погоды
- Оно бывает разное . жидкое и твёрдое , внешнее и внутреннее . Оно у Земли внутри .
- Это атмосферное явление . Оно связано с движением воздуха . В Америке его называют торнадо .
7 этап «Волшебная шкатулочка»
1. В чёрном ящике лежит вулканический подарок из ванной комнаты.
2. Белый , как сахар . Пока руки им не испачкаешь , ума- разума не наберёшься . ( мел )
3.Чёрен, как ворон , а греет как Солнце . ( уголь )
4.Что сперва в воде родится , а потом воды боится ? ( соль)
8 этап «Что лишнее?»
- Ядро- гидросфера –мантия – земная кора .
- Соль –мел – нефть – каменный уголь .
- Болота- реки – ледники – моря .
- Мираж –ветер –смерч –ураган .
- Роса –туман –гроза –дождь .
- Азот –кислород –водород – углекислый газ .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Путешествие классом по Германии"
Здесь представлен конспект урока по немецкому языку в 6 классе по учебнику И.Л. Бим. Данный материал может быть использован и при изучениии темы "Германия" в 8 классе....
Конспект урока "Путешествие по Германии"
Путешествие по Германии....
Конспект урока «Путешествие в сказку».
Урок,посвящённый путешествию по сказкам в виде сказочных эстафет....
План-конспект урока-путешествие:"По родному краю"
Урок -путешествие по повторению и закреплению пройденного материала....
Конспект урока "Путешествие капитана Дрейка" на фестиваль "открытый урок".
Лингофонный кабинет на базе компьютерного класса дает неограниченные возможности для преподавания английского языка. Вот небольшой пример....
План-конспект урока "Путешествие вдоль реки Темза" 10 класс
Использование на уроке онлайн-энциклопедий как основного информационного ресурса...
Конспект урока "Путешествие по Германии"
Конспект урока "Путешествие по Германии" с тестом по грамматике...