Внеклассное мероприятие по географии для 7 класса: "Кругосветное путешествие"
методическая разработка по географии (7 класс) по теме
Во время мероприятия в игровой форме обеспечивается повторение, закрепление понятий, знаний при изучении материков. А так же восполнение пробелов по темам: " Африка, Австралия и Южная Америка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vnekl_meropr.docx | 18.12 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ « Средняя общеобразовательная школа № 40»
Открытое мероприятие по географии среди 7-х классов
Кругосветное путешествие
Подготовили и провела:
учитель географии высшей квалификационной категории
Соколова И.Г.
Саранск 20012
Задачи мероприятия: обеспечить в ходе игры повторение, закрепление основных понятий, полученных в курсе географии материков, восполнить типичные пробелы в знаниях при изучении Африки, Австралии, Южной Америки.
Цели мероприятия:
Образовательные – сформировать умения и навыки учебно-познавательного характера: сознательное и активное слушание учителя и учащихся, логически излагать свои мысли, восполнить пробелы в знаниях.
Развивающие – развивать интеллектуальные качества учащихся, познавательный интерес, развивать эмоциональные качества и чувства учащихся, создавая ситуацию занимательности.
Воспитательные – формирование коллективизма, умение преодолевать трудности
Ход мероприятия
Учащиеся 7-х классов делятся на две команды. Помогать учителю в проведении мероприятия будет ученик, который показывает хорошие знания по предмету
В течение мероприятия учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания и за правильные ответы получают жетоны. Победителем становится та команда, которая набрала наибольшее количество жетонов.
Учитель : здравствуйте. Ребята! Наша игра посвящается очень интересному и увлекательному предмету – географии. Начнем с викторины
1 конкурс «Викторина»
- Какой материк омывается четырьмя океанами?
- Как называется сборник географических карт?
- Какой материк почти не имеет рек?
- Какая страна занимает наибольшую площадь?
- Как называются плавучие острова льда?
- Назовите самую длинную параллель Земли.
- В каком море самая соленая вода?
- В какое озеро впадает 336 рек , а вытекает только одна?
- Как называется линия, до которой нельзя дойти?
- Самый большой остров?
- Кто совершил первое кругосветное путешествие?
- Прибор для измерения азимута?
- Кто открыл Америку?
2 конкурс « Читаем карту»
К карте полушарий выходят по одному представителю от каждой команды. Получают листочки с заданиями. За каждый правильный ответ получают по жетону.
1 команда 2 команда
Марианский желоб Остров Мадагаскар
Амазонская низменность Горы Кордильеры
Средиземное море Озеро Титикака
Пролив Дрейка Пролив Гибралтарский
Течение Западных ветров Балтийское море
Течение Гольфстрим Река Конго
Река Миссисипи Большой Водораздельный хребет
3 конкурс . Игра с мячом. «Путешествие в слепую».
Ведущий бросает мяч члену команды и при этом называет любой географический объект. Ловящий мяч должен назвать континент, на котором находится названный объект. За каждый правильный ответ – жетон.
4 конкурс: «Волшебная буква « Н».
За одну минуту каждой команде написать как можно больше 1 – ой команде – рек, 2 – ой команде – озер, начинающихся на букву Н. за каждый правильный ответ – жетон.
5 конкурс: « Географические загадки»
Надели коняшки морские тельняшки (Зебра)
Что за зверь, скажите, братцы, может сам в себя забраться? (Норка)
Чем больше колец, тем старше жилец (Дерево).
По реке плывет бревно, ох и злющее оно ( Крокодил)
Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик (Стрекоза)
С бородой родился, никто не удивился ( Козел)
6 конкурс «Узнай по описанию»
Составить описание , не называя объект, чтобы члены команды – соперников смогли определить его. ( Сахара, Амазония)
7 конкурс. Игра «Кто это?»
Учитель предлагает каждой команде фамилии известных путешественников, через одну минуту обсуждения команда должна напротив каждой фамилии написать земли, которые ими исследовались и были открыты.
1 команда
Н.Н. Миклухо - Маклай | |
Фернан Магеллан | |
Джеймс Кук |
2 команда
Христофор Колумб | |
Александр Гумбольдт | |
Давид Ливингстон |
8 конкурс. «Меч географа».
Приглашается по одному участнику. Проводится жеребьевка. Участник первой команды показывает по карте географические объекты, которые ему поочередно называют участники первой команды во время жеребьевки. Каждый должен назвать по пять объектов, за каждый правильный ответ – жетон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по географии для учащихся 6-х классов «Путешествие в страну География»
Внеклассное мероприятие по географии для учащихся 6-х классов...
внеклассное мероприятие по географии "Заочное путешествие"Необычные места планеты"
Внеклассное мероприятие "Необычные места планеты" проводилось в рамках Недели химии, биологии и географии для учащихся 5-9 классов. Использована презентация, составленная по материалам сети Инте...
Внеклассное мероприятие по географии. Тема: игра-путешествие по Бутурлиновскому району «Географический калейдоскоп».
В ходе мероприятия обучающиеся знакомятся с достопримечательностями г. Бутурлиновка, с природой Бутурлиновского района.Игра - путешествие по...
Внеклассное мероприятие по географии 7 Класс. КВН "Путешествие по южным материкам".
Обобщающее повторение южных материков предлагаю провести в виде КВН....
Фрагмент урока по географии 7 класс"Кругосветное путешествие по океанам"
Фрагмент урока направлен на закрепление у учащихся знаний по изученной теме "Океаны"....
Разработка внеклассного мероприятия по географии "Путешествие по Африке"
Данная разработка может быть использована на уроке закрепления изученной темы или при проведении внеклассного мероприятия для учащихся 8 класса коррекционной школы....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии для 6 класса «Путешествие в страну знаний»
Методическая разработка...