Разработка внеклассного мероприятия по географии "Путешествие по Африке"
методическая разработка по географии (8 класс)

Черепахина Нина Геннадьевна

Данная разработка может быть использована на уроке закрепления изученной темы или при проведении внеклассного мероприятия для учащихся 8 класса коррекционной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_afrike.doc136 КБ

Предварительный просмотр:

КВН « Путешествие по  Африке»

Цели:

образовательные:  обобщить знания о природе Африки, населении, государствах;

коррекционно – развивающие: развивать связную устную речь, словесно – образное  мышление, умение ориентироваться по карте;

воспитательные: воспитывать дисциплинированность, интерес к изучению географии, умение работать в коллективе.

Оборудование:  физическая карта мира, маршрут путешествия, презентация «Путешествие по Африке», плоды тропических растений.

Ход игры.

Учитель. Здравствуйте, ребята! Мы сегодня проводим необычный урок географии, урок в виде КВНа. На время мероприятия вы станете путешественниками, а маршрут вашего  движения будет проходить по уникальному материку Африка. И как каждому путешественнику, вам, кроме знаний и умений, понадобится ещё удача и сообразительность. Во время движения мы будем останавливаться на привалах, станциях, где вам надо будет выполнить определенные задания. В нашем путешествии  принимают участие две команды: «Слонята» и «Страусята». И так, в путь! Тайны Африки ждут вас!

1 – я станция «Разминка»

На этой станции команды должны разгадать загадки. За каждый правильный ответ  команде засчитывается 1 балл.

 - Как называется оазис в пустыне, покрытый травянистой растительностью? (Оазис)

 - Как называется самая большая пустыня в мире? (Сахара)

 - Какое время года на юге Африки, когда в Европе зима? (Лето)

 - Как  называется самая высокая гора Африки? (Килиманджаро)

 - Сколько океанов на Земле – 6 или 4? (.4)

 - Как называется  самая длинная река Африки? (Нил)

 - Как  называется самое глубокое озеро Африки? (Танганьика)

 -  Как называются тропические степи с ярко выраженным сухим временем года? (Саванна)

 - Надели коняшки

   морские тельняшки (Зебры)

 - И петь не поёт,

   И летать не летает,

   За что же тогда

   Его птицей считают?  (Страус)

 2- я станция «Картографическая»

Участникам команд необходимо собрать географические пазлы с изображением Африки

Побеждает та команда, которая справится с этим быстрее.

3 – я станция  « Сообразительная»

А) Из данных слогов и букв  надо составить названия африканских стран.

ЭФ – Я  - ПИ  - ОИ

Г  - Н – И  -  ЕР

ЛИ -  Я -   ВИ –

СО  -  М  -  ЛИ  -  А

Б)  Из  4 географических названий, предложенных командам, три названия объединены каким – либо признаком. Одно название лишнее. Надо найти лишнее название и объяснить почему.

КИЛИМАНДЖАРО, АТЛАС, ДРАКОНОВЫЕ, КАЛАХАРИ

ФРАНЦИЯ, АЛЖИР, ЕГИПЕТ, НИГЕРИЯ

НИГЕР, ЗАМБЕЗИ, КОНГО, ВИКТОРИЯ

ЧАД, ТАНГАНЬИКА,
МУРРЕЙ, НЬЯСА

В) Расшифровать высказывание.

Г) Собери рассыпавшиеся слова

4 –я   станция  «Спортивная»

А) Выбирают  по 1 человеку от команды. Задание участников – как можно быстрее надуть воздушный шарик.

Б) Выбирают   2 человек от команды.  Становятся «спина  к спине» и делают приседания. Побеждает та пара, которая сделает больше приседаний.

В) Динамическая пауза для всех участников. Под  музыку африканских племен надо изобразить народный танец.

5 – я станция  « Узнай плоды»

Каждой команде даётся тарелочка с сухими тропическими плодами. Участникам команд надо определить, плоды каких растений им даны. (Плоды: арахис, миндальный орех, виноград (изюм), банан, кешью, финики).

6 – я станция  «Литературная»

Каждой команде выдается карточка с заданием. Побеждает та, которая быстрее справится с заданием.

Допиши предложения, выбрав из рамок нужные слова. Поставь слова в нужном падеже.

Предложения

Слова для справок

Ни на одном континенте Земли нет такой пестроты народов, племён, языков и наречий, как в _________.

Африка,

Северная Америка,

Антарктида

Много африканцев экваториальной расы во времена работорговли были вывезены в _____________.

Америка,

Евразия,

Азия

Тропические леса населяют племена _______________.

пигмеи,

европейцы,

китайцы

Самое хорошее время суток для жителей саванн и пустынь после восхода __________.

Солнце,

Луна,

Юпитер

В _________ пустеют поля. Люди прячутся под навесы и в хижины.

полдень,

утро,

вечер

Население саванн занимается ________ и ____________.

скотоводство,

самолётостроение,

земледелие,

производство компьютеров

7 – я станция «Театральная».

  Сейчас вы должны перевоплотиться в актёров. Участники одной команды  должны жестами, без слов,  изобразить какое – либо животное, а болельщики второй команды должны его отгадать.

Итак, задание:

- изобразить страуса;

- изобразить гориллу.

Подведение итогов. Награждение победителей

Использованная литература.

1.Т.М. Лифанова. Рабочая тетрадь по географии материков и океанов 8 класс для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение» 2005.

2.Научно – методический и практический журнал «Воспитание и обучение детей с нарушением развития»№5 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Творчество Л.В.Попова. К 140-летию художника…» в рамках общешкольных мероприятий «Оренбург юбилейный»

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Творчество Л.В.Попова. К 140-летию художника…» поможет педагогу познакомить учащихся с творчеством оренбургского художника Луки...

Фестиваль сказок “The World of Fairy Tales”. Методическая разработка внеклассного мероприятия для 5-6 классов (план-конспект мероприятия, сценарии 3-х сказок, мультимедийная презентация, приложение, аудио и видео материалы).

Аннотация Внеклассное мероприятие «Фестиваль сказок» предназначено для учащихся 5-6 классов. Главная цель мероприятия - мотивация учащихся к чтению на английском и русском языках, развитие интере...