Программно-методическое обеспечение тестового контроля в 6 классе.
методическая разработка по географии (6 класс) по теме

Мамонтова Елена Алексеевна

Предлагаемые тестовые задания составлены по действующему учебнику географии для 6 класса Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский  Москва «Русское слово» 2008 год. программы образовательных учреждений «География  6-10 кл.», автор Е.М. Домогацких (Москва, «Русское слово» 2008 г.). и авторской программы Домогацких Е.М. (Программа курсов «Географиях для 6-9 классов. — М.: Русское слово, 2008). Данная программа  рекомендована для изучения географии в 6 классе Министерством образования РФ.

Тесты ориентированны и предназначены для итогового контроля усвоения учащимися знаний и умений по темам курса «География. Физическая  география». При разработке тестов принималась во внимание необходимость проверки знания карты, сформированности пространственных представлений, причинно-следственных связей, географических умений, знания фактов, сформированности умений сравнивать, обобщать, делать выводы.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

География. Физическая география.

6 класс. (34 ч, 1 час в неделю).

Планирование составлено на основе: программы образовательных учреждений «География  6-10 кл.», автор Е.М. Домогацких (Москва, «Русское слово» 2008 г.). Данная программа  рекомендована для изучения географии в 6 классе Министерством образования РФ.

Учебно-методические средства обучения:

Основная литература:Авторская программа Домогацких Е.М. (Программа курсов «Географиях для 6-9 классов. — М.: Русское слово, 2008). Учебник: Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский «География. Физическая        география.» Москва «Русское слово» 2008 год. Географический атлас и контурные карты 6 класс. — М.: Дрофа, 2008.

Дополнительная литература:В.И Сиротин "Самостоятельные и практические работы по географии" 6-10 классы. Москва «Просвещение» 2003 год; Г.Н. Элькин "Физическая география" 6 класс, методическое пособие. Санкт-Петербург «Паритет»  2000 год; Т.Н. Воробцова   "География. Поурочные планы" 6 класс, Издательство «Учитель» 2000 год; В.Б. Пятунин "Контрольные и проверочные работы по географии", "Дрофа" 2002; Герасимова Т.П., Неклюкева Н.П. География. Начальный курс. - М.: дрофа, 2006. За страницами учебника географии. - М.: Дрофа, 2005. Климанова О.А. География. Землеведение. — М.: Дрофа, 2007. Интернет — ресурсы. Дидактические карточки по темам курса.

Тестовые задания по темам курса.

Цели и задачи: формирование интереса и положительной мотивации школьников к изучению географии, а также способствовать реализации возможностей и интересов учащихся.

  1. познакомить учащихся с основными понятиями и закономерностями науки география;
  2. начать формировать географическую культуру личности и обучать географическому языку;
  3. начать формировать умения использовать источники географической информации,

прежде всего карты;

  1. сформировать знания о земных оболочках: атмосфере, гидросфере, литосфере, биосфере;
  2. начать формировать правильные пространственные представления о природных системах Земли на   разных уровнях: от локальных (местных) до глобальных.

             Согласно федеральному компоненту образовательного стандарта на изучение географии в 6 классе отводится 34 часа 1 час в неделю. Для приобретения практических навыков  и повышения уровня знаний в рабочую программу включены 10 практических работ, предусмотренные авторской программой. Однако, еще 1 час перенесен в региональный компонент. Его рекомендуется использовать для преподавания краеведческой составляющей предмета: для проведения практических работ с использованием краеведческого материала и выполнения практических работ на местности.

Учебно-тематический план уроков географии в 6 классе

( базовый  уровень  1 - часовая программа).


п/п

урока

Кол-во часов

Дата

Тема урока

Контроль

Введение   (2ч)

1

1

Что такое география?

2

2

Из истории географических открытий

Тема №1 Земля как планета (5ч)

3

1

Планеты Солнечной системы

4

2

Форма, размеры и движение Земли.

5

3

Система географических координат

Практическая работа №1 Определение по карте географических координат различных географических объектов.

6

4

Времена года

7

5

Пояса освещенности

Тема № 2 Способы изображения земной поверхности (4ч)

8

1

Масштаб карты

Практическая работа №2

Определение направлений и расстояний по карте.

9

2

Виды условных знаков

тест

10

3

Стороны горизонта

Практическая работа №3

Определение сторон горизонта с помощью компаса и передвижение по азимуту.

11

4

Изображение рельефа на карте

Контроль знаний

Коррекция 20 мин.

Тема № 3  Литосфера (6ч)

12

1

Строение земного шара

Практическая работа №4 Определение по карте географического положения островов, полуостровов, гор, равнин, низменностей.

13

2

Виды горных пород

14

3

Полезные ископаемые

15

4

Движения земной коры

16

5

Рельеф суши и дна океана

Практическая работа №5

Составление схемы различий гор и равнин по высоте

17

6

Выветривание горных пород

Контроль знаний

Коррекция 20 мин.

Тема № 4  Атмосфера (8ч)

18

1

Строение атмосферы

19

2

Температура воздуха

20

3

Атмосферное давление

21

4

Движение воздуха

22

5

Вода в атмосфере

23

6

Погода

Практическая работа № 6 Построение розы ветров, диаграмм облачности и осадков по имеющимся данным. Выявление причин изменения погоды.

24

7

Климат

25

8

Обобщающее повторение

Контроль знаний

Коррекция 20 мин.

Тема №5  Гидросфера (4ч)

26

1

Единство гидросферы

Практическая работа №7

Нанесение на контурную карту объектов гидросферы.

27

2

Мировой океан

Практическая работа №8

Определение по карте окраинных, внутренних и межостровных морей.

28

3

Воды суши: реки и озера

Практическая работа №9
Описание по карте географического положения одной из крупнейших рек Земли: направление и характер ее течения, использование человеком.

29

4

Воды суши: подземные воды и природные льды.

Контроль знаний

Коррекция 20 мин.

Тема № 6  Биосфера (2ч)

30

1

Царства живой природы

31

2

Биосфера и охрана природы

Урок: презентация.

Тема №7  Почва и геосфера (3ч)

32

1

Почва

33

2

Природный комплекс

34

3

Природные зоны

Практическая работа №10

Описание природных зон Земли по географическим картам.

35

1

Обобщающее повторение.

Контроль знаний

Коррекция 20 мин.

Пояснительная записка:

  1. Предлагаемые тестовые задания составлены по действующему учебнику географии для 6 класса Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский «География. Физическая география.» Москва «Русское слово» 2008 год.
  2. Тесты ориентированны и предназначены для итогового контроля усвоения учащимися знаний и умений по темам курса «География. Физическая география.»  При разработке тестов принималась во внимание необходимость проверки знания карты, сформированности пространственных представлений, причинно-следственных связей, географических умений, знания фактов, сформированности умений сравнивать, обобщать, делать выводы.

Проверка знаний и умений учащихся является одним из важных элементов учебного процесса. Усвоение всех основных элементов содержания темы проверяется на разных уровнях: (1 уровень- зеленый цвет, базовый уровень сложности; 2 уровень – синий цвет, повышенный уровень сложности; 3 уровень – красный цвет, высокий уровень сложности;).

При составлении тестовых заданий были использованы:

  1. Альтернативный тест представляет собой вопрос, допускающий только 2 варианта ответа: «да» или «нет».
  2. Избирательный тест представляет собой вопрос, на который предлагается несколько (обычно 4—5) вариантов ответа, из которых ученик должен выбрать правильный.
  3. Конструктивный тест представляет собой обычный теоретический вопрос, четко сформулированный, но без вариантов ответа:
  4. Тест-подстановка представляет собой фразу (формулу, рисунок), в которой пропущено какое-либо слово (число, цифра или конструктивная деталь).
  5. Тесты-задачи:  типовые, когда ход и метод решения известен ученику;  нетиповые, когда ход и метод ученику не известен, и он должен сконструировать их самостоятельно на основе изученного материала.

Данные тесты также помогут учащимся самостоятельно оценить уровень своих знаний при изучении темы курса «География. Физическая география.».

Тема: Стороны горизонта. Азимут.

1 Определите основные и промежуточные стороны горизонта.

  А)                                                  Б)                                            В)                      

2 Каким названиям сторон горизонта соответствуют следующие азимуты?

А)  45     градусов __________________

Б)  180    градусов __________________

В)  90      градусов __________________

3 Определите азимуты основных и промежуточных сторон горизонта.

Стороны горизонта

Азимут, градусы

А

Юго - восток

Б

Запад - северо - запад

В

Восток - юго - восток

Г

Север

 4 Выберите масштаб и начертите схему движения по следующему маршруту:

3 км - на юг;

2 км - на юго - запад;

4 км - на север;

1 км - на северо - восток;

5 км - на восток;

         Тест по теме «Географические координаты».

1 Линии, условно проведенные по поверхности Земли параллельно экватору,

   называют: _______________________________________________________

2 Двигаясь с запада на восток вдоль нулевой параллели, проследите, какие

   материки и океаны она пересекает. Перечислите их.

3 Кратчайшая линия, условно проведенная по поверхности Земли от одного

   географического полюса к другому, называют: ________________________

4 Двигаясь с севера на юг вдоль Гринвичского меридиана, проследите, какие

   материки и океаны он пересекает. Перечислите их.

5 Какую абсолютную высоту имеют данные горные вершины:

   а) г. Мак-Кинли  ___________

   б) г. Аконкагуа   ___________

   в) г. Эверест       ___________

   6 Какие населенные пункты имеют следующие координаты?

Населенный пункт

Географическая широта

Географическая долгота

?

48 с.ш.

2 в.д.

?

37 с.ш.

122 з.д.

?

34 ю.ш.

151 в.д.

?

16 ю.ш.

47 з.д.

7 Какие географические координаты имеют:

Объект

Географическая широта

Географическая долгота

Гора Мак-Кинли

?

?

Панамский канал

?

?

Вулкан Камерун

?

?

Озеро Чад

?

?

8 Имеются ли на Земле точки, для определения географического положения которых      достаточно только одной координаты?

Тест по теме «Литосфера».  

  1. Сколько существует полюсов, через которые условно проходит земная ось?

а) 2;                 б) 6;                

в) 4;                 г) 1;

  1. Глубокие впадины, образующиеся при опускании земной коры, - это:

а) горст;          б) грабен;       в) разлом;

  1. Определите оболочку Земли:

1) Литосфера                                                     а) воздушная

2) Гидросфера                                                   б) твердая

3) Атмосфера                                                    в) жизни

4) Биосфера                                                       г) водная

  1. Какие горы выше:

            а) Гималаи;                        б) Кавказ;

  1. Установи соответствие:

1) внутренние процессы Земли                       а) ветер

2) внешние процессы Земли                            б) землятресения

  1. Все неровности земной поверхности ______________________
  2. Самые высокие горы ___________________________________
  3. Самые длинные горы ___________________________________
  4. Выпуклая форма рельефа, высотой более 200 м _____________
  5.  Выпуклая форма рельефа, высотой менее 200 м _____________
  6. " 28 января 1820 г. вблизи 70 ю.ш и 2 з.д с обоих судов была замечена земля" - так писал об этом событии М.П. Лазарев. Какая земля была открыта в этот день:

а) Новая Гвинея

б) Новая Зеландия

в) Куба

г) Антарктида

  1. Какая горная вершина имеет следующие координаты: 64 с.ш. и 152 з.д.?

а) Мак-Кинли

б) Аконкагуа

в) Килиманджаро

  1. Какая равнина имеет следующие координаты: 35 с.ш. и 85 в.д.?

а) Западно-Сибирская

б) Амазонская низменность

в) Бразильское плоскогорье

  1. Составьте описание гор по плану:
  1. Название;
  2. Высочайшая вершина;
  3. К какой группе по высоте относятся;
  4. На каком материке расположены;
  5. В какой части материка расположены;
  6. Между какими меридианами лежат;
  7. Между какими параллелями лежат;
  8. В каком направлении вытянуты;
  9. Протяженность в км;

Тест по теме «Атмосфера».

Задание: записать правильные ответы.

1 Газообразная оболочка Земли

2 самый нижний слой атмосферы

3 Чем выше, тем теплее - какой слой?

4 Сила с которой воздух давит на земную поверхность и на все находящиеся на ней предметы

5 Самая минимальная температура воздуха в течении дня

6 Самая максимальная температура воздуха в течении дня

7 Самый холодный месяц в году

8 Самый теплый месяц в году

9 Движение воздуха в горизонтальном направлении

10 Главная причина образования ветра

11 Ветер образующийся на берегу моря и меняющий свое направление два раза в сутки

12 Ветры характерные для восточных берегов Евразии, меняющие свое направление два раза в год.

13 Для образования капелек воды из водяного пара необходимо, чтобы воздух, в котором содержится пар:

а) нагрелся

б) охладился

14 какой из названных приборов помогает предсказывать погоду:

а) нивелир

б) барометр

в) компас

15 Определите  принадлежность данных видов осадков:

а) твердые                                      

б) жидкие                                        

в) из облаков                                  

г) из воздуха                                  

 1) дождь;  2) изморозь;  3) снежная крупа;  4) гололед;   5) снег;

 6) роса;     7) морось;     8) иней;      9)  град;

16 Определите о каких облаках идет речь:

а) перистые:

б) слоистые:

в) кучевые:

1 укутывают небо сплошным покровом

2 образуются на высоте 7-10 км

3 высота образования не более 2 км

4 напоминают клочки ваты

5 напоминают белые волокна

6 могут подниматься до 20 км высоты

17 Что общего в образовании тумана и облаков? Справедливо ли утверждение: туман - это скопление в воздухе водяного пара?

18 каким образом нагревается атмосферный воздух? Почему с высотой температура воздуха понижается, ведь, удаляясь от Земли, мы приближаемся к Солнцу - источнику тепла?  

Тест по теме «Гидросфера».

1 Поток воды, текущий в выработанном им углублении;

2 Начало реки;

3 Место, где река впадает в другую реку, озеро, море;

4 Самая полноводная река в мире;

5 Самая длинная река в мире;

6 Вода, падая с высокого уступа, образует;

7 Самый высокий на Земле водопад;

8 Самый мощный на Земле водопад;

9 Самое глубокое озеро на Земле;

10 Самое большое озеро в мире;

11 Скопление пресного льда на суше называют;

12 Вода, в водоносном слое, не прикрытом водоупорными породами, называется;

13 Подземные воды, содержащие повышенное количество газов и растворенных веществ, называют;

14 Вода, находящаяся в земной коре, называется;

15 Самый глубокий желоб в океане;

16 Моря, далеко вдающиеся в материк;

17 Самый теплый океан;

18 Самый холодный океан;

19 Самый большой океан;

20 самый большой остров на Земле;

Вопросы:

1 Чем сточное озеро отличается от бессточного? При каких условиях сточное озеро может превратится в бессточное?

2 Почему одни горные породы пропускают воду, а другие - нет? В чем отличие грунтовых вод от межпластовых?

3 Чем канал отличается от реки? Для чего нужны каналы?

4 Что такое залив и пролив? Приведите примеры. Какой из проливов самый широкий и глубокий, а какой самый длинный?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программно-методическое обеспечение тестового контроля в 10 классе

Предлагаемые тестовые задания составлены по действующему учебнику географии для 10 класса "Экономическая и социальная география мира"; автор В.П. Максаковский, г. Москва "Просвещение" 2007 год.Тесты о...

Разработка программно-методического сопровождения элективного курса для предпрофильных классов по теме "Международные экономические отношения"

Элективный курс для 9-х предпрофильных классов  расширяет рамки знаний по географии, поможет учителю в работе....

Разработка программно-методического сопровождения элективного курса для предпрофильных классов по теме "Международные экономические отношения"

Элективный курс для 9-х предпрофильных классов  расширяет рамки знаний по географии, поможет учителю в работе....

тестовый контроль 11 класс

тестовый контроль 11 класс...

тестовый контроль 5 класс

тестовый контроль 5 класс...

тестовый контроль 7 класс

тестовый контроль 7 класс...

тестовый контроль 8 класс

тестовый контроль 8 класс...