Программно-методическое обеспечение тестового контроля в 6 классе.
методическая разработка по географии (6 класс) по теме
Предлагаемые тестовые задания составлены по действующему учебнику географии для 6 класса Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский Москва «Русское слово» 2008 год. программы образовательных учреждений «География 6-10 кл.», автор Е.М. Домогацких (Москва, «Русское слово» 2008 г.). и авторской программы Домогацких Е.М. (Программа курсов «Географиях для 6-9 классов. — М.: Русское слово, 2008). Данная программа рекомендована для изучения географии в 6 классе Министерством образования РФ.
Тесты ориентированны и предназначены для итогового контроля усвоения учащимися знаний и умений по темам курса «География. Физическая география». При разработке тестов принималась во внимание необходимость проверки знания карты, сформированности пространственных представлений, причинно-следственных связей, географических умений, знания фактов, сформированности умений сравнивать, обобщать, делать выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programmno-metodicheskoe_obespechenie_testovogo_kontrolya_v_6_klasse.doc | 141 КБ |
Предварительный просмотр:
География. Физическая география.
6 класс. (34 ч, 1 час в неделю).
Планирование составлено на основе: программы образовательных учреждений «География 6-10 кл.», автор Е.М. Домогацких (Москва, «Русское слово» 2008 г.). Данная программа рекомендована для изучения географии в 6 классе Министерством образования РФ.
Учебно-методические средства обучения:
Основная литература:Авторская программа Домогацких Е.М. (Программа курсов «Географиях для 6-9 классов. — М.: Русское слово, 2008). Учебник: Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский «География. Физическая география.» Москва «Русское слово» 2008 год. Географический атлас и контурные карты 6 класс. — М.: Дрофа, 2008.
Дополнительная литература:В.И Сиротин "Самостоятельные и практические работы по географии" 6-10 классы. Москва «Просвещение» 2003 год; Г.Н. Элькин "Физическая география" 6 класс, методическое пособие. Санкт-Петербург «Паритет» 2000 год; Т.Н. Воробцова "География. Поурочные планы" 6 класс, Издательство «Учитель» 2000 год; В.Б. Пятунин "Контрольные и проверочные работы по географии", "Дрофа" 2002; Герасимова Т.П., Неклюкева Н.П. География. Начальный курс. - М.: дрофа, 2006. За страницами учебника географии. - М.: Дрофа, 2005. Климанова О.А. География. Землеведение. — М.: Дрофа, 2007. Интернет — ресурсы. Дидактические карточки по темам курса.
Тестовые задания по темам курса.
Цели и задачи: формирование интереса и положительной мотивации школьников к изучению географии, а также способствовать реализации возможностей и интересов учащихся.
- познакомить учащихся с основными понятиями и закономерностями науки география;
- начать формировать географическую культуру личности и обучать географическому языку;
- начать формировать умения использовать источники географической информации,
прежде всего карты;
- сформировать знания о земных оболочках: атмосфере, гидросфере, литосфере, биосфере;
- начать формировать правильные пространственные представления о природных системах Земли на разных уровнях: от локальных (местных) до глобальных.
Согласно федеральному компоненту образовательного стандарта на изучение географии в 6 классе отводится 34 часа 1 час в неделю. Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены 10 практических работ, предусмотренные авторской программой. Однако, еще 1 час перенесен в региональный компонент. Его рекомендуется использовать для преподавания краеведческой составляющей предмета: для проведения практических работ с использованием краеведческого материала и выполнения практических работ на местности.
Учебно-тематический план уроков географии в 6 классе
( базовый уровень 1 - часовая программа).
№ п/п урока | Кол-во часов | Дата | Тема урока | Контроль |
Введение (2ч) | ||||
1 | 1 | Что такое география? | ||
2 | 2 | Из истории географических открытий | ||
Тема №1 Земля как планета (5ч) | ||||
3 | 1 | Планеты Солнечной системы | ||
4 | 2 | Форма, размеры и движение Земли. | ||
5 | 3 | Система географических координат | Практическая работа №1 Определение по карте географических координат различных географических объектов. | |
6 | 4 | Времена года | ||
7 | 5 | Пояса освещенности | ||
Тема № 2 Способы изображения земной поверхности (4ч) | ||||
8 | 1 | Масштаб карты | Практическая работа №2 Определение направлений и расстояний по карте. | |
9 | 2 | Виды условных знаков | тест | |
10 | 3 | Стороны горизонта | Практическая работа №3 Определение сторон горизонта с помощью компаса и передвижение по азимуту. | |
11 | 4 | Изображение рельефа на карте | Контроль знаний Коррекция 20 мин. | |
Тема № 3 Литосфера (6ч) | ||||
12 | 1 | Строение земного шара | Практическая работа №4 Определение по карте географического положения островов, полуостровов, гор, равнин, низменностей. | |
13 | 2 | Виды горных пород | ||
14 | 3 | Полезные ископаемые | ||
15 | 4 | Движения земной коры | ||
16 | 5 | Рельеф суши и дна океана | Практическая работа №5 Составление схемы различий гор и равнин по высоте | |
17 | 6 | Выветривание горных пород | Контроль знаний Коррекция 20 мин. | |
Тема № 4 Атмосфера (8ч) | ||||
18 | 1 | Строение атмосферы | ||
19 | 2 | Температура воздуха | ||
20 | 3 | Атмосферное давление | ||
21 | 4 | Движение воздуха | ||
22 | 5 | Вода в атмосфере | ||
23 | 6 | Погода | Практическая работа № 6 Построение розы ветров, диаграмм облачности и осадков по имеющимся данным. Выявление причин изменения погоды. | |
24 | 7 | Климат | ||
25 | 8 | Обобщающее повторение | Контроль знаний Коррекция 20 мин. | |
Тема №5 Гидросфера (4ч) | ||||
26 | 1 | Единство гидросферы | Практическая работа №7 Нанесение на контурную карту объектов гидросферы. | |
27 | 2 | Мировой океан | Практическая работа №8 Определение по карте окраинных, внутренних и межостровных морей. | |
28 | 3 | Воды суши: реки и озера | Практическая работа №9 | |
29 | 4 | Воды суши: подземные воды и природные льды. | Контроль знаний Коррекция 20 мин. | |
Тема № 6 Биосфера (2ч) | ||||
30 | 1 | Царства живой природы | ||
31 | 2 | Биосфера и охрана природы Урок: презентация. | ||
Тема №7 Почва и геосфера (3ч) | ||||
32 | 1 | Почва | ||
33 | 2 | Природный комплекс | ||
34 | 3 | Природные зоны | Практическая работа №10 Описание природных зон Земли по географическим картам. | |
35 | 1 | Обобщающее повторение. | Контроль знаний Коррекция 20 мин. |
Пояснительная записка:
- Предлагаемые тестовые задания составлены по действующему учебнику географии для 6 класса Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский «География. Физическая география.» Москва «Русское слово» 2008 год.
- Тесты ориентированны и предназначены для итогового контроля усвоения учащимися знаний и умений по темам курса «География. Физическая география.» При разработке тестов принималась во внимание необходимость проверки знания карты, сформированности пространственных представлений, причинно-следственных связей, географических умений, знания фактов, сформированности умений сравнивать, обобщать, делать выводы.
Проверка знаний и умений учащихся является одним из важных элементов учебного процесса. Усвоение всех основных элементов содержания темы проверяется на разных уровнях: (1 уровень- зеленый цвет, базовый уровень сложности; 2 уровень – синий цвет, повышенный уровень сложности; 3 уровень – красный цвет, высокий уровень сложности;).
При составлении тестовых заданий были использованы:
- Альтернативный тест представляет собой вопрос, допускающий только 2 варианта ответа: «да» или «нет».
- Избирательный тест представляет собой вопрос, на который предлагается несколько (обычно 4—5) вариантов ответа, из которых ученик должен выбрать правильный.
- Конструктивный тест представляет собой обычный теоретический вопрос, четко сформулированный, но без вариантов ответа:
- Тест-подстановка представляет собой фразу (формулу, рисунок), в которой пропущено какое-либо слово (число, цифра или конструктивная деталь).
- Тесты-задачи: типовые, когда ход и метод решения известен ученику; нетиповые, когда ход и метод ученику не известен, и он должен сконструировать их самостоятельно на основе изученного материала.
Данные тесты также помогут учащимся самостоятельно оценить уровень своих знаний при изучении темы курса «География. Физическая география.».
Тема: Стороны горизонта. Азимут.
1 Определите основные и промежуточные стороны горизонта.
А) Б) В)
2 Каким названиям сторон горизонта соответствуют следующие азимуты?
А) 45 градусов __________________
Б) 180 градусов __________________
В) 90 градусов __________________
3 Определите азимуты основных и промежуточных сторон горизонта.
№ | Стороны горизонта | Азимут, градусы |
А | Юго - восток | |
Б | Запад - северо - запад | |
В | Восток - юго - восток | |
Г | Север |
4 Выберите масштаб и начертите схему движения по следующему маршруту:
3 км - на юг;
2 км - на юго - запад;
4 км - на север;
1 км - на северо - восток;
5 км - на восток;
Тест по теме «Географические координаты».
1 Линии, условно проведенные по поверхности Земли параллельно экватору,
называют: _______________________________________________________
2 Двигаясь с запада на восток вдоль нулевой параллели, проследите, какие
материки и океаны она пересекает. Перечислите их.
3 Кратчайшая линия, условно проведенная по поверхности Земли от одного
географического полюса к другому, называют: ________________________
4 Двигаясь с севера на юг вдоль Гринвичского меридиана, проследите, какие
материки и океаны он пересекает. Перечислите их.
5 Какую абсолютную высоту имеют данные горные вершины:
а) г. Мак-Кинли ___________
б) г. Аконкагуа ___________
в) г. Эверест ___________
6 Какие населенные пункты имеют следующие координаты?
Населенный пункт | Географическая широта | Географическая долгота |
? | 48 с.ш. | 2 в.д. |
? | 37 с.ш. | 122 з.д. |
? | 34 ю.ш. | 151 в.д. |
? | 16 ю.ш. | 47 з.д. |
7 Какие географические координаты имеют:
Объект | Географическая широта | Географическая долгота |
Гора Мак-Кинли | ? | ? |
Панамский канал | ? | ? |
Вулкан Камерун | ? | ? |
Озеро Чад | ? | ? |
8 Имеются ли на Земле точки, для определения географического положения которых достаточно только одной координаты?
Тест по теме «Литосфера».
- Сколько существует полюсов, через которые условно проходит земная ось?
а) 2; б) 6;
в) 4; г) 1;
- Глубокие впадины, образующиеся при опускании земной коры, - это:
а) горст; б) грабен; в) разлом;
- Определите оболочку Земли:
1) Литосфера а) воздушная
2) Гидросфера б) твердая
3) Атмосфера в) жизни
4) Биосфера г) водная
- Какие горы выше:
а) Гималаи; б) Кавказ;
- Установи соответствие:
1) внутренние процессы Земли а) ветер
2) внешние процессы Земли б) землятресения
- Все неровности земной поверхности ______________________
- Самые высокие горы ___________________________________
- Самые длинные горы ___________________________________
- Выпуклая форма рельефа, высотой более 200 м _____________
- Выпуклая форма рельефа, высотой менее 200 м _____________
- " 28 января 1820 г. вблизи 70 ю.ш и 2 з.д с обоих судов была замечена земля" - так писал об этом событии М.П. Лазарев. Какая земля была открыта в этот день:
а) Новая Гвинея
б) Новая Зеландия
в) Куба
г) Антарктида
- Какая горная вершина имеет следующие координаты: 64 с.ш. и 152 з.д.?
а) Мак-Кинли
б) Аконкагуа
в) Килиманджаро
- Какая равнина имеет следующие координаты: 35 с.ш. и 85 в.д.?
а) Западно-Сибирская
б) Амазонская низменность
в) Бразильское плоскогорье
- Составьте описание гор по плану:
- Название;
- Высочайшая вершина;
- К какой группе по высоте относятся;
- На каком материке расположены;
- В какой части материка расположены;
- Между какими меридианами лежат;
- Между какими параллелями лежат;
- В каком направлении вытянуты;
- Протяженность в км;
Тест по теме «Атмосфера».
Задание: записать правильные ответы.
1 Газообразная оболочка Земли
2 самый нижний слой атмосферы
3 Чем выше, тем теплее - какой слой?
4 Сила с которой воздух давит на земную поверхность и на все находящиеся на ней предметы
5 Самая минимальная температура воздуха в течении дня
6 Самая максимальная температура воздуха в течении дня
7 Самый холодный месяц в году
8 Самый теплый месяц в году
9 Движение воздуха в горизонтальном направлении
10 Главная причина образования ветра
11 Ветер образующийся на берегу моря и меняющий свое направление два раза в сутки
12 Ветры характерные для восточных берегов Евразии, меняющие свое направление два раза в год.
13 Для образования капелек воды из водяного пара необходимо, чтобы воздух, в котором содержится пар:
а) нагрелся
б) охладился
14 какой из названных приборов помогает предсказывать погоду:
а) нивелир
б) барометр
в) компас
15 Определите принадлежность данных видов осадков:
а) твердые
б) жидкие
в) из облаков
г) из воздуха
1) дождь; 2) изморозь; 3) снежная крупа; 4) гололед; 5) снег;
6) роса; 7) морось; 8) иней; 9) град;
16 Определите о каких облаках идет речь:
а) перистые:
б) слоистые:
в) кучевые:
1 укутывают небо сплошным покровом
2 образуются на высоте 7-10 км
3 высота образования не более 2 км
4 напоминают клочки ваты
5 напоминают белые волокна
6 могут подниматься до 20 км высоты
17 Что общего в образовании тумана и облаков? Справедливо ли утверждение: туман - это скопление в воздухе водяного пара?
18 каким образом нагревается атмосферный воздух? Почему с высотой температура воздуха понижается, ведь, удаляясь от Земли, мы приближаемся к Солнцу - источнику тепла?
Тест по теме «Гидросфера».
1 Поток воды, текущий в выработанном им углублении;
2 Начало реки;
3 Место, где река впадает в другую реку, озеро, море;
4 Самая полноводная река в мире;
5 Самая длинная река в мире;
6 Вода, падая с высокого уступа, образует;
7 Самый высокий на Земле водопад;
8 Самый мощный на Земле водопад;
9 Самое глубокое озеро на Земле;
10 Самое большое озеро в мире;
11 Скопление пресного льда на суше называют;
12 Вода, в водоносном слое, не прикрытом водоупорными породами, называется;
13 Подземные воды, содержащие повышенное количество газов и растворенных веществ, называют;
14 Вода, находящаяся в земной коре, называется;
15 Самый глубокий желоб в океане;
16 Моря, далеко вдающиеся в материк;
17 Самый теплый океан;
18 Самый холодный океан;
19 Самый большой океан;
20 самый большой остров на Земле;
Вопросы:
1 Чем сточное озеро отличается от бессточного? При каких условиях сточное озеро может превратится в бессточное?
2 Почему одни горные породы пропускают воду, а другие - нет? В чем отличие грунтовых вод от межпластовых?
3 Чем канал отличается от реки? Для чего нужны каналы?
4 Что такое залив и пролив? Приведите примеры. Какой из проливов самый широкий и глубокий, а какой самый длинный?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программно-методическое обеспечение тестового контроля в 10 классе
Предлагаемые тестовые задания составлены по действующему учебнику географии для 10 класса "Экономическая и социальная география мира"; автор В.П. Максаковский, г. Москва "Просвещение" 2007 год.Тесты о...
Разработка программно-методического сопровождения элективного курса для предпрофильных классов по теме "Международные экономические отношения"
Элективный курс для 9-х предпрофильных классов расширяет рамки знаний по географии, поможет учителю в работе....
Разработка программно-методического сопровождения элективного курса для предпрофильных классов по теме "Международные экономические отношения"
Элективный курс для 9-х предпрофильных классов расширяет рамки знаний по географии, поможет учителю в работе....
тестовый контроль 11 класс
тестовый контроль 11 класс...
тестовый контроль 5 класс
тестовый контроль 5 класс...
тестовый контроль 7 класс
тестовый контроль 7 класс...
тестовый контроль 8 класс
тестовый контроль 8 класс...