Программно-методическое обеспечение тестового контроля в 10 классе
методическая разработка по географии (10 класс) по теме
Предлагаемые тестовые задания составлены по действующему учебнику географии для 10 класса "Экономическая и социальная география мира"; автор В.П. Максаковский, г. Москва "Просвещение" 2007 год.
Тесты ориентированны и предназначены для итогового контроля усвоения учащимися знаний и умений по темам курса «Экономическая и социальная география мира». При разработке тестов принималась во внимание необходимость проверки знания карты, сформированности пространственных представлений, причинно-следственных связей, географических умений, знания фактов, сформированности умений сравнивать, обобщать, делать выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programmno-metodicheskoe_obespechenie_testovogo_kontrolya_v_10_klasse.doc | 252 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка:
Предлагаемые тестовые задания составлены по действующему учебнику географии для 10 класса "Экономическая и социальная география мира"; автор В.П. Максаковский, г. Москва "Просвещение" 2004 год.
Экономическая и социальная география мира.
10 класс. (68 ч., 2 ч. в неделю.)
Планирование составлено на основе: Федерального компонента государственного стандарта общего образования по географии (Приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. №1089). Программа общеобразовательных учреждений «География 6-11 классы» Москва "Просвещение" 2004 год, под ред. И.В. Душиной.
Учебник: В.П. Максаковский "Экономическая и социальная география мира"; Москва "Просвещение" 2004 год.
Дополнительная литература: В.И Сиротин "Практические работы по географии"; Г.Н. Элькин "География материков и океанов." 2002;
О.И. Ануфриева " Экономическая и социальная география мира." (поурочные планы на основе учебника В.П. Максаковского) 2002 год; И.М. Савкин "Географические диктанты." 2002 год; В.П. Максаковский «Новое в мире. Цифры и факты.» дополнительные факты к учебнику " Экономическая и социальная география мира." 2002 год.
Цели и задачи: Продолжить и завершить формирование знаний о географической картине мира, которые опираются на понимание теории взаимодействия общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, экономического районирования, на раскрытие глобальных и региональных явлений и процессов, которые происходят как в мире в целом, так и в отдельных субрегионах, странах и их районах.
Раздел 1 Общая экономико-географическая характеристика мира.
- Формировать знания о политической карте мира, ее изменениях под влиянием международных отношений; различия в уровнях экономического развития стран и регионов; ресурсообеспечнности стран и регионов мира, численности и динамики мирового населения, урбанизации; НТР; мировом хозяйстве: особенностях состава, размещения, специализации.
- Совершенствовать навыки работы со статистическими материалами, первичными источниками информации и географическими картами.
Раздел 2 Региональная характеристика мира.
- Сформировать знания о ЭГХ крупных стран и регионов, делать выводы, выявлять причины разнообразий. Объяснять различия в истории заселения, освоения и развития территории, специализации промышленности и с\х.
- Давать характеристику ЭГХ по плану и картам, и выявлять особенности этих стран, объяснять своеобразие и особенности хозяйства.
- Способствовать формированию географического мышления школьников, развитию свободно и творчески мыслящей личности;
- Передать учащимся сумму систематических знаний по географии, обладание которыми поможет им ориентироваться в современном мире;
- Формировать у школьников представление о целостности окружающего мира при его территориальном многообразии, сложных проблемах, встающих перед человечеством, имеющих свои специфические особенности в разных странах;
Раздел 3 Глобальные проблемы человечества.
- Сформировать знания о глобальных проблемах, причинах их возникновения и пути их решений.
- Приобщить учащихся к постижению истины и определению ими своего места и роли в мире на основе научно-географического познания действительности.
Часы | № урока | Раздел; Тема | Планируемый результат обучения | Практические работы | |
Базовый | Углубленный | ||||
1 | Введение (1 ч) | ||||
Раздел I Общая характеристика мира. (32 ч) Тема 1 Современная политическая карта мира. (6 ч) | |||||
2 | 1 | Многообразие стран | Знать 4 периода формирования политической карты мира и изменения происходящие в настоящее время. Знать типологию стран по ВВП, группировки стран по отдельным признакам. Называть 2 основные формы правления административно территориального устройства. Давать характеристику отдельных стран по плану с помощью карт и учебника. Показывать на карте 40 стран, знать их столицы. | Знать причины группировки стран, по социально-экономическим критериям. И показывать на карте основные группировки стран. Давать характеристику государственного строя стран, приводить примеры одновременно показывая их на карте. Давать характеристику стран по плану и делать ВЫВОДЫ. Сравнивать две страны (по выбору). | №1 На к/к отметить 40 государств и их столицы. |
3 | 2 | Типология стран | |||
4 | 3 | Международные отношения | |||
5 | 4 | Государственный строй стран мира | №2 Составление таблицы. Государственный стой стран мира. | ||
6 | 5 | Политическая география | |||
7 | 6 | Контроль знаний Коррекция 20 мин. | |||
Тема 2 География мировых природных ресурсов. Загрязнение и охрана окружающей среды. (5 ч) | |||||
8 | 1 | Взаимодействие общества и природы | Знать виды природных ресурсов, определять ресурсообеспеченность отдельных регионов мира. Давать краткую характеристику размещения основных видов природных ресурсов с выделением главных стран и районов. Приводить примеры окружающей среды рационального и иррационального природопользования. | Анализировать данные таблицы 1, 4, 5. Рассчитывать ресурсообеспеченность отдельных стран и районов мира. Давать общую и сравнительную обеспеченности мира различными видами минеральных ресурсов. Атропогенное воздействие на окружающую среду. Причины и следствия. | №3 Оценка ресурсообеспе ченности отдельных стран и регионов мира. |
9 | 2 | Оценка мировых природных ресурсов | |||
10 | 3 | Загрязнение окружающей среды | |||
11 | 4 | Ресурсоведение | |||
12 | 5 | Контроль знаний Коррекция 20 мин. | |||
Тема 3 География населения мира. (7 ч) | |||||
13 | 1 | Численность населения мира | Показывать на карте районы с max и min q населения. Давать определение: понятиям демография, воспроизводство. Показывать районы мира относящимся к I и II типу воспроизводства населения. Знать три основных религии, показывать однонациональные и много национальные страны. Объяснять сущность демографической политики, приводить примеры стран. Иметь понятие о внутренних и внешних миграциях и темпах урбанизации, мегалополисы и агломерациях. | Анализировать карты "Плотность населения мира". Устанавливать причины неравномерного размещения населения. Читать и анализировать возратнополовую пирамиду. Сущность и географические особенности полового состава и трудовых ресурсов, основные черты распространения религий мира. Объяснять миграционные процессы. Анализировать карты и статистические материалы с целью характеристики типов и уровнях урбанизации отдельных районов. | №4 Читать и анализировать возрастно половую пирамиду. |
14 | 2 | Воспроизводство населения мира | |||
15 | 3 | Состав населения | |||
16 | 4 | Размещения населения | №5 Называть и показывать на карте мегаполисы и крупные агломерации мира. | ||
17 | 5 | Миграция населения | |||
18 | 6 | Городское и сельское население | |||
19 | 7 | Контроль знаний Коррекция 20 мин. | |||
Тема 4 Научно-техническая революция и мировое хозяйство. (6 ч) | |||||
20 | 1 | НТР | Называть и показывать региональные и отраслевые группировки международной экономической имеграции. Называть факторы размещения НТР. Называть характерные черты и составные части НТР. | Объяснять особенности современного международного разделения труда. Приводить примеры. Применять текстовые, картографические и графические материалы для сравнения и доказательства отдельных положений и обобщений. | |
21 | 2 | Мировое хозяйство | |||
22 | 3 | Отраслевая структура | |||
23 | 4 | Территориальная структура | |||
24 | 5 | Факторы размещения | |||
25 | 6 | Контроль знаний Коррекция 20 мин. | |||
Тема 5 География отраслей мирового хозяйства. (8 ч) | |||||
26 | 1 | География промышленности. Состав. | Называть и показывать основные промышленные центры мира. Иметь понятие о трёх основных типах экономических районов региональной политики. Называть и показывать основные центры с/х, промышленности. | Объяснять причины депрессивных районов высоко развитых регионов. Анализировать карты и статистические материалы с целью характеристики ведущих отраслей промышленности и с/х. | №6 Экономико-географическая характеристика одной из отраслей промышленности или сельского хозяйства по плану. |
27 | 2 | ||||
28 | 3 | ||||
29 | 4 | География сельского хозяйства | |||
30 | 5 | №7 Составление по плану таблицы: "Распространения главных отраслей сельского хозяйства. | |||
31 | 6 | Транспорт | |||
32 | 7 | Всемирные экономические отношения | |||
33 | 8 | Контроль знаний Коррекция 20 мин. | |||
Раздел II Региональная характеристика мира. (30 ч) Тема 1 Зарубежная Европа. (6 ч) | |||||
34 | 1 | Общая характеристика Зарубежной Европы | Единый территориальный массив, называть крупные страны. Основные месторождения показывать на карте. Выделять 3 субрегиона: 1) Северная Европа 2) Средняя Европа 3) Южная Европа. Называть и показывать трасевропейские магистрали портово-промышленные комплексы. Называть отрасли промышленности и показывать их центры на карте. Основные отрасли с/х, 3 основных типа с/х: 1) Североевропейский 2) Среднеевропейский 3) Южноевропейский | Делать вывод о ЭГП стран Зарубежной Европы. Приводить 3 главные черты ЭГП. Выявлять причины влияющие на размещение ресурсов по крупным странам Европы. Характеризовать I тип воспроизводства населения международные отношения. Объяснять факторы размещения и центры главных отраслей промышленности. Давать оценку природным ресурсам предпосылки для развития с/х. | №8 Обозначение на к/к границ государств, крупных стран и их столицу. |
35 | 2 | ||||
36 | 3 | Хозяйство З. Е. | |||
37 | 4 | Субрегионы З. Е. | №9 Обозначить и выделить 3 главных типа хозяйств. ЭГХ двух стран. Сравнение выводы. | ||
38 | 5 | Страны З. Е. | |||
39 | 6 | Контроль знаний Коррекция 20 мин. | |||
Тема 2 Зарубежная Азия. Австралия. (8 ч) | |||||
40 | 1 | Общая характеристика Зарубежной Азии | Называть и показывать на карте основные группировки стран Зарубежной Азии. | Объяснять причины группировки этих стран: и их социально-экономические различия. | №10 Обозначение границ, государств их столиц и промышленных центров Китая. |
41 | 2 | ||||
42 | 3 | Китай, ЭГХ | Давать характеристику ЭГХ по плану и картам выделять особенности этих стран. Япония - страна "архипелаг " называть и показывать 4 острова, столицу Японии; Демографическую политику. Объяснять своеобразие Г.П. и особенности хозяйства. Давать характеристику ЭГХ Индии и Австралии по типовому плану и выделять особенности этих стран. | ||
43 | 4 | ЭГХ Японии | №11 Обозначение границ, государств их столиц и промышленных центров Японии. | ||
44 | 5 | ||||
45 | 6 | ЭГХ Индии | |||
46 | 7 | ЭГХ Австралии | |||
47 | 8 | Контроль знаний Коррекция 20 мин. | |||
Тема3 Африка. (4 ч) | |||||
48 | 1 | Общая характеристика Африки | Показывать на карте территорию, границы, крупные страны Африки и их границы. | №12 Обозначение границ, государств их столиц и промышленных центров и субрегионов Африки. | |
49 | 2 | Показывать субрегионы Африки; крупные месторождения и природные зоны с помощью атласа. | Выделять страны по уровню экономического развития. Объяснять причины узкой спецификации хозяйств. | ||
50 | 3 | Субрегионы Африки | |||
51 | 4 | Контроль знаний Коррекция 20 мин. | |||
Тема 4 Северная Америка. (7 ч) | |||||
52 | 1 | Экономико-географическая характеристика США | Называть и показывать 3 составные части территории США, с кем граничит, крупные города; название 5 штатов (центр). | №13 Обозначение на к/к, территории границ , острова, крупные города и порты. | |
53 | 2 | ||||
54 | 3 | ||||
55 | 4 | Макрорегионы США | Показывать 3 группы экономических районов и их специализацию. Выделять и объяснять ЭГХ Канады. | Делать вывод о ЭГП США. Объяснять особенности размещения отраслей промышленности и с/х основные отличия ЭГП. | |
56 | 5 | ||||
57 | 6 | ЭГХ Канады | |||
58 | 7 | Контроль знаний Коррекция 20 мин. | |||
Тема 5 Латинская Америка. (5 ч) | |||||
59 | 1 | Общая характеристика Латинской Америки | Называть и показывать крупные государства; характеризовать географическое положение по плану ЭГХ. Делать обобщение с помощью карт и выводы (выгодное или нет и почему). Богатство полезных ископаемых и объяснять благоприятные природные ресурсы. Объяснять причины названия "Латинская Америка" (переселенческий тип стран). | №14 Обозначение на к/к, территории границ , острова, крупные города и порты. | |
60 | 2 | ||||
61 | 3 | ||||
62 | 4 | ЭГХ Бразилии | |||
63 | 5 | Контроль знаний Коррекция 20 мин. | |||
Раздел III Глобальные проблемы человечества. (4 ч) Тема 1 Глобальные проблемы человечества. (4ч) | |||||
64 | 1 | Глобальные проблемы человечества | Географическое содержание глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем. Сырьевая, демографическая, продовольственная и геоэкологическая проблемы как приорететные, пути их решения. Роль географии в решении глобальных проблем человечества. | №15 Реферат по теме: "Глобальные проблемы". | |
65 | 2 | Глобальные проблемы человечества | |||
66 | 3 | Глобальные прогнозы, гипотезы и проекты. | |||
67 | 4 | Стратегия устойчивого развития. | |||
68 | 1 | Обобщение. Мы осознаем мир на рубеже 21 века. |
Тесты ориентированны и предназначены для итогового контроля усвоения учащимися знаний и умений по темам курса «Экономическая и социальная география мира». При разработке тестов принималась во внимание необходимость проверки знания карты, сформированности пространственных представлений, причинно-следственных связей, географических умений, знания фактов, сформированности умений сравнивать, обобщать, делать выводы.
Проверка знаний и умений учащихся является одним из важных элементов учебного процесса. Усвоение всех основных элементов содержания темы проверяется на разных уровнях: (1 уровень- зеленый цвет, базовый уровень сложности; 2 уровень – синий цвет, повышенный уровень сложности; 3 уровень – красный цвет, высокий уровень сложности;).
При составлении тестовых заданий были использованы:
- Альтернативный тест представляет собой вопрос, допускающий только 2 варианта ответа: «да» или «нет».
- Избирательный тест представляет собой вопрос, на который предлагается несколько (обычно 4—5) вариантов ответа, из которых ученик должен выбрать правильный.
- Конструктивный тест представляет собой обычный теоретический вопрос, четко сформулированный, но без вариантов ответа:
- Тест-подстановка представляет собой фразу (формулу, рисунок), в которой пропущено какое-либо слово (число, цифра или конструктивная деталь).
- Тесты-задачи: типовые, когда ход и метод решения известен ученику; нетиповые, когда ход и метод ученику не известен, и он должен сконструировать их самостоятельно на основе изученного материала.
Данные тесты также помогут старшеклассникам самостоятельно оценить уровень своих знаний при изучении темы курса «Экономическая и социальная география мира».
Тест по теме «Население мира».
1 Самая крупная в мире зона концентрации сельского населения: а) Гималаи б) Русская равнина в) Индо-Ганская низменность г) Побережье Тихого океана
2 "Демографический взрыв" характерен для стран: а) Восточной Европы б) Азии в) Африки г) Латинской Америки
3 Наиболее "голодным" регионом мира является: а) Океания б) Азия в) Африка г) Латинская Америка
4 Самые заселенные участки суши расположены: а) в центре материка б) на побережье
5 Крупнейший город государства всегда: а) его столица б) порт в) научный и культурный центр г) промышленный узел
6 Выберите пары, где верно указанны название страны и наиболее распространенный в ней язык: а) Корея – китайский б) Мексика – испанский в) Турция – арабский г) Австралия - английский
7 О какой из указанных стран идет речь, если известно, что для нее характерны: второй тип воспроизводства населения; преобладание мужского населения; доля рабочих - иммигрантов около 80 %? а) Катар б) Бразилия в) Индия г) США д) Франция
8 Агломерации каких из указанных городов являются крупнейшими в своих странах
а) Осака б) Рио-де-Жанейро в) Мехико г) Дели д) Шанхай
9 Укажите в какой части Австралии наиболее высока плотность населения, сосредоточены крупнейшие города, развита промышленность: а) северо-восток; б) юго-восток; в) юго-запад; г) центральные районы;
10 Укажите на каком острове Индонезии наиболее высока плотность населения, расположена столица страны, наиболее развита промышленность и рисосеяние:
а) Суматра; б) Ява; в) Калимантан; г) Сулавеси; д) Бали;
11 Правы ли те демографы, которые считают, что 21 век будет веком старения населения Земли? Почему?
12 Что имел в виду известный русский географ А.И. Воейков, когда писал: "Решающим фактором в распределении населения является не столько окружающая человека среда, сколько сам человек"?
Тест по теме: «Политическая карта мира. Население мира. НТР.»
- Назовите страны "Большой семерки": 1)США 2)Испания 3)Италия 4)Бельгия 5)Франция
6) Япония 7)Канада 8)Великобритания 9)ФРГ 10)Греция
- Выделите 7 самых больших по территории стран мира: 1)США 2) Канада 3)Аргентина 4) Бразилия 5)Оттава 6) Казахстан 7)Китай 8)Австралия 9)Индия 10)Саудовская Аравия
- Укажите государства столицами которых являются: 1)София 2)Астана 3)Дели 4)Пекин 5)Оттава 6)Мехико 7)Лондон 8)Париж 9)Лиссабон 10)Тегеран
- Назовите страны не имеющие выхода к открытому морю: 1)Иран 2)Боливия 3)Уругвай 4)Парагвай 5)Казахстан 6)Монголия 7)Перу 8)Швейцария 9)Заир 10)Бельгия
- Политическая карта мира: 1)окончательно сформирована 2) продолжает формироваться
- Количество развитых стран превышает количество развивающихся стран: 1)в Европе 2) в Африке 3) в Азии 4) в Америке
- Демографический взрыв свойствен: 1) всем странам мира 2) в основном развитым 3) в основном развивающимся
- Основным показателем уровня урбанизации является: 1) количество крупных городов 2) соотношение городского и сельского населения 3) наличие городских агломераций
- Распределите страны мира по мере возрастания доли городского населения: 1)США 2)Франция 3)Кувейт 4)Чад
- Первое место в мире по абсолютной численности горожан занимает: 1)Россия 2)Китай 3)США 4)Индонезия
- Сельское население преобладает: 1)Эфиопия 2)в Эфиопии и Нигерии 3)Мексике
- Регионом с самой большой долей пожилого населения является: 1)Центральная Африка 2)Латинская Америка 3)Западная Европа 4) Индия
- Самые заселенные участки суши расположены: 1) в центре материка 2) на побережье
- Ислам распространен: 1)Средней Азии 2)Северной Европе 3)Америке 4)Африке
- Главный путь развития техники и технологии в эпоху НТР _______________________
- Коренной качественный переворот в производительных силах человечества, основанный на превращении науки в непосредственную силу общества _____________
- Исторически сложившаяся совокупность национальных хозяйств мира, всех стран, связанных между собой всемирными экономическими отношениями _______________
- Приведите примеры стран с богатой ресурсной базой и с ограниченной ресурсной базой. Имеется ли связь между ресурсным потенциалом страны и уровнем её развития? Обоснуйте свою точку зрения.
- Приведите примеры крупнейших языковых семей мира. Какие народы к ним относятся? Почему по-английски говорят жители не только Великобритании, но и США, Австралии, Индии, Новой Зеландии?
- В какой из стран мира самое большое абсолютное число горожан? Какой из городов мира занимает первое место по численности населения?
Тест по теме «Промышленность и сельское хозяйство».
1. Установите соответствие:
страны: структура хозяйства:
1 Япония А) аграрная
2 Россия Б) индустриальная
3 Эфиопия В) постиндустриальная
2. Образование мирового рынка - результат: А) Первой мировой войны; Б) Распад колониальной системы; В) Эпохи Великих географических открытий;
3. Крупнейшими производителями нефти в мире являются страны: А) Западной Азии Б) Африки В) Латинской Америки
4. Основными угледобывающими странами являются: А) развитые Б) развивающиеся
5. Наиболее высокая доля энергии, производимой на АЭС, характерна:
А) для Польши Б) для Франции В) для Норвегии
6.Расположите электростанции по мере уменьшения их доли в мировом производстве электроэнергии: А) ГЭС Б) АЭС В) ТЭС
7. Ведущими странами и регионами по заготовке древесины в южном лесном поясе являются: А) Бразилия Б) Бразилия и Юго-Восточная Азия В) Бразилия, Юго-Восточная Азия и Австралия
8. Распределите зерновые культуры по мере уменьшения их мирового производства:
А) рис Б) пшеница В) кукуруза
9. Установите соответствие:
Животные: страны - лидеры в мировом поголовье:
1 КРС А) Индия
2 свиньи Б) Австралия
3 овцы В) Китай
10. Наиболее высокая доля энергии производимой на ГЭС, характерна:
А) для Польши Б) для Франции В) для Норвегии
11. На продукцию лесной и деревообрабатывающей промышленности специализируются страны: А) Канада Б) Канада и Россия В) Канада, Россия и Германия
12. Примерами районов нового освоения могут быть: А) Аппалачи и Анды Б) Сибирь В) Аляска и Гренландия
13. Первое место по добыче газа занимает: А) США Б) Алжир В) Россия Г) Саудовская Аравия
14. Крупнейшие грузопотоки связывают: А) Страны СНГ Б) США, Канада, Япония
В) Мексика и Аргентина Г) Дальний Восток и Японию
15.По поголовью КРС на первое место в мире находится Индия. Однако страна не выделяется объемами производства молока и мяса. Почему?
16.Как изменилась роль и значение отдельных энергоресурсов? Почему в 60-80-е годы быстро росла роль нефти и газа? Почему в настоящее время снова, как и в начале века, начинает возрастать роль угля?
Тест по теме «Зарубежная Европа».
1) Примерами старых промышленных районов в Европе могут быть:
А) БАМ Б) Рур, Верхняя Селезия В) Альпы Г) Прибалтика
2) Размещение населения в Европе определяется: А) транспортными путями Б) географией городов В) портовыми городами Г) экологической ситуацией
3) Главные центры химической промышленности расположены: А) в портовых городах Б) в устье рек В) на трассах международных нефте- и газопроводах
4) "Лесной цех" Зарубежной Европы - это: А) Швеция и Финляндия Б) Германия и Франция В) Швейцария и Франция Г) Польша и Чехия
5) Крупнейший морской порт в Европе: А) Лондон Б) Роттердам В) Гамбург Г) Гавр
6) Во всех странах Европы господствующая религия: А) ислам Б) христианство В) буддизм Г) католицизм
7) Больше всего иностранных рабочих трудится на предприятиях: А) Великобритании Б) Германии В) Франции Г) Австрии
8) Ведущая отрасль экономики Европы: А) растениеводство Б) банковские услуги В) машиностроение Г) лесная промышленность
9) Лидер химической промышленности в Европе: А) Германия Б) Франция В) Великобритания Г) Бельгия
10) Рыболовство - отрасль международной специализации: А) Исландии Б) Испании В) Франции Г) Великобритании
11) Страна - мировой банкир: А) Великобритания Б) Швейцария В) Швеция Г) Австрия
12) Чем объясняется разнообразие форм правления в странах Европы?
13) Почему Скандинавские страны страдают от кислотных дождей, принесенных из Великобритании и Германии?
14) Какие изменения произошли на политической карте Европы в последнее время, с какими причинами они связаны?
Тест по теме «Страны Азии».
- Главное богатство стран Юго - Западной Азии: а)уголь б) дешевая рабочая сила в) нефть г) медь
- Наиболее экономически развитая страна Азии: а) республика Корея б) Саудовская Аравия в) Япония г) Китай
- Мировой лидер по количеству больших городов: а) Индия б) Китай в) Япония г) Индонезия
- Географический рисунок хозяйства Индии определяется: а) столичным регионом б) речными системами в) промышленными центрами севера, юга, востока и запада г) приморским положением страны
- На государственном гербе Японии изображена: а) священная корова б) хризантема в) рыба тунец г) икебана
- Последствия ламаизма в Монголии повлияли в первую очередь на: а) площадь территории б) численность населения в) количество городов г) архитектуру городов
- Азия - родина: а) ислама б) буддизма в) индуизма г) всех мировых религий
- "Торговать или умереть" - эпиграф к экономике: а) Сингапура б) Японии в) Китая г) Индии
- Жителей Индии называют: а) индийцами б) индейцами в) по-разному г) банту
- "Рисовые" ландшафты стран Азии размещены главным образом: а) в долинах и дельтах рек б) повсеместно в) на горных склонах г) в приморских районах
- Население какой страны отличается самым низким показателем детской смертности? а) Индии б) Китая в) Монголии г) Японии
- "Экономическое чудо" в настоящее время наблюдается в : а) Японии б) республике Корея и Сингапуре в) Индии и Китае г) Монголии
- Почему нефтяная промышленность является одной из главных отраслей специализации зарубежной Азии? В чем особенность ее структуры и размещения?
- Почему в зарубежной Азии в отличии от зарубежной Европы главной зерновой культурой является рис?
- Назовите отрасли международной специализации Австралии. Объясните причины именно такой специализации.
Тест по теме «Страны Африки».
1 Большая часть отсталых стран Африки расположена:
а) на побережье материка б) во внутренних районах
2 Из минеральных ресурсов Африки наибольшее значение для мирового хозяйства имеют:
а) рудные б) топливно-энергетические
3 Этнический состав населения: а) относительно однороден б) характеризуется большой пестротой
4 Процесс урбанизации в Африке по сравнению с Азией имеет: а) выше уровень, но меньше темпы б) ниже уровень, но выше темпы в) ниже уровень и темпы
5 Большинство африканских государств относится к странам: а) с многоотраслевой экономикой б) монокультуры
6 К странам, специализирующимся на горнодобывающей промышленности, относятся:
а) Замбия б) Замбия и Гвинея в) Замбия, Гвинея и Нигерия
7 Наиболее развитой в хозяйственном отношении является: а) Северная Африка б) Тропическая Африка
8 По форме правления большинство африканских государств: а) республики б) монархии
9 высокие показатели естественного прироста связаны: а) с высокой рождаемостью б) с низкой рождаемостью
10 Средняя плотность населения: а) выше, чем в Европе и Азии б) выше, чем в Азии и ниже, чем в Европе в) ниже, чем в Европе и Азии
11 Из промышленности наиболее развита: а) добывающая б) обрабатывающая
12 Продукция наиболее развитых отраслей в Африке предназначена: а) для внутреннего потребления б) для экспорта
13 К главным нефтедобывающим странам относятся:
а) Алжир б) Алжир и Нигерия в) Алжир, Нигерия и Либерия
14 Установите соответствие:
страна: С\Х специализация:
Бенин а) арахис
Сенегал б) хлопчатник
Чад в) какао
15 Почему сдвиг населения к побережьям океанов и морей в Африке выражена меньше, чем в Зарубежной Азии?
16 Почему для вывоза промышленной продукции из района Медного пояса не используется река Конго?
Тест по теме " Страны Латинской Америки".
1 В состав Латинской Америки входят:
а) Южная Америка б) Южная Америка и юг Северной Америки
2 Наибольшее значение для ЭГП Латинской Америки имеет:
а) близость США б) наличие двух морских фасадов
3 Основной язык большинства стран: а) английский б) испанский в) португальский
4 В структуре промышленности большинства стран ведущее место принадлежит:
а) добывающей б) обрабатывающей
5 Наиболее выгодное транспортно-географическое положение имеет:
а) Панама б) Мексика в) Перу
6 Крупнейший в мире производитель бананов: а) Эквадор б) Эквадор и Колумбия в) Эквадор, Колумбия, Аргентина
7 Наиболее высокоразвитыми в Латинской Америке считаются странами:
а) Аргентина б) Аргентина и Мексика в) Аргентина, Мексика и Чили
8 В составе Л.А. выделяют 4 субрегиона: ________________________________
9 ЭГП Л.А. характеризуется 3 главными чертами: _________________________
10 Самое большое островное государство Л.А.: ____________________________
11 Тип воспроизводства населения Л.А.: __________________________________
12 Показатель урбанизации в Л.А. достигает: ______________________________
13 Крупнейшие нефтегазоносные бассейны располагаются: __________________
14 3 компонента, под воздействием которых, сложился этнический состав населения:
15 Огромное богатство Л.А. - её ______ , которые занимают 1\2 всей территории.
16 Единственная страна Центральной Америки, не имеющая выхода к морю.
17 Единственная страна субрегиона Анд, не имеющая выхода к морю.
18 Страна, где 4\5 населения живет на высоте 3 тыс. м. над уровнем моря.
19 Страна, в которой на португальском языке говорит в 17 раз больше людей, чем в Португалии.
20 Какие преимущества и недостатки связаны с тем, что ближайшим высокоразвитым соседом большинства стран Латинской Америки является США?
Годовая контрольная работа. 10 класс.
Укажите верные утверждения:
1 а) В мировом (невоенном) судостроении ведущие позиции занимают Япония и Корея.
б) В сельском хозяйстве США занято около 20 о/о самодеятельного населения.
в) Примерно половину площади мира занимают зерновые культуры.
г) По тоннажу торгового флота Япония опережает Панаму и Либерию.
2 а) Азия - крупнейший район рисосеяния.
б) Филиппины - основной производитель кокосового масла в Юго-Восточной Азии.
в) Промышленный район Осака-Кобе опережает по мощи район Токио-Йокогама.
г) Индия - самая многонациональная страна мира.
3 а) Франция по площади впятеро больше Великобритании, выделяется небогатыми минеральными ресурсами (каменный уголь, природный газ, нефть, руды цветных металлов), однако она располагает значительными запасами железных руд и энергией горных рек, плодородными почвами, мягким климатом.
б) Франция занимает передовые позиции в атомной энергетике (по доле выработке энергии на АЭС), в некоторых видах транспортного машиностроения, химической промышленности.
в) В сельском хозяйстве Франции преобладает растениеводство.
г) Марсель, Нант, Страсбург, Гавр, Тулуза, Дюнкерк, Лилль - крупнейшие индустриальные центры Франции.
4 а) Южная Азия- один из наиболее многонациональных и многоязычных районов мира.
б) Население Южной Африки равномерно размещено по территории.
в) Рио-де-Жанейро - самая крупная городская агломерация Латинской Америки.
г) Животноводство - ведущая отрасль сельского хозяйства Индии.
5 а) Половину мирового сбора натурального каучука дает Малайзия.
б) Пашня составляет треть территории Индии.
в) Общей чертой Канады и Австралии является неравномерное распределение населения по территории.
6 Укажите на каком острове Индонезии наиболее высока плотность населения, расположена столица страны, наиболее развита промышленность и рисосеяние:
а) Суматра; б) Ява; в) Калимантан; г) Сулавеси; д) Бали;
7 Более высоким уровнем промышленного развития среди следующих африканских стран отличается: а) Кения; б) ЮАР; в) Эфиопия; г) Алжир; д) Конго;
8 Укажите характерную продукцию сельского хозяйства (мясо, кофе, сахарный тростник, бананы) для стран Латинской Америки:
а) Колумбия, Гватемала ______________
б) Панама, Эквадор _________________
в) Куба, Гайана _____________________
г) Аргентина, Уругвай _______________
9 Укажите не менее трех основных продуктов производимых Австралией.
10 Укажите не менее трех основных видов продукции производимых Бразилией.
11 Страна с большой численностью населения, пестрым расовым составом, крупный производитель черных металлов, экспортер железной руды и кофе:
а) Аргентина; б) Бразилия; в) Мексика; г) Нигерия;
12 Страна с мягким климатом, развитой промышленностью, крупный производитель нефти, добывает уголь и газ, имеет развитое рыболовство, животноводческую специализацию сельского хозяйства: а) Швеция; б) Дания; в) Великобритания; г) Франция;
13 Страна с большой численностью и плотностью населения, крупнейший производитель автомобилей и роботов, развито рыболовство.
а) США; б) Япония; в) Великобритания; г) Китай;
14 Страна с высокоразвитым машиностроением и легкой промышленностью, в энергетике которой главную роль играют атомные станции, развито зерновое хозяйство и виноделие.
а) Италия; б) Франция; в) Испания; г) Греция;
15 Страна с большой численностью населения, столица - не самый крупный город страны, аграрная экономика, но существуют крупные районы тяжелой легкой промышленности, в северных районах выращивают преимущественно пшеницу, в восточных - рис и джут, в южных и центральных - чай, хлопок и арахис. Название страны?
16 Крупнейший производитель судов, роботов, бытовой электроники, лидер мирового рыболовства, крупнейший импортер зерна. Название страны?
17 Нефтедобывающая страна, расположенная на самом большом материке, значительную её часть занимает низменность в междуречье двух извилистых рек, на которой в древние времена выращивали на орошаемых землях пшеницу, хлопчатник, финики. Столица страны - древний город, расположенный на берегу одной из рек. Название страны?
18 Две страны Европы, имеющие выход к одному морю, почти вся граница между этими странами проходит по крупной реке, сельское хозяйство специализируется на производстве пшеницы, кукурузы, табака, винограда и плодоводстве, по топливно-энергетическим ресурсам одна из стран значительно богаче. Название стран?
19 Две страны, расположенные на разных континентах, население говорит на одном языке, столицы расположены во внутренних районах, но численность населения одной из столиц намного больше, одна из стран экспортирует нефть и цветные металлы, другая - продукцию машиностроения и цитрусовые. Название стран?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программно-методическое обеспечение тестового контроля в 6 классе.
Предлагаемые тестовые задания составлены по действующему учебнику географии для 6 класса Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский Москва «Русское слово» 2008 год. программы образовательных учреждений ...
Разработка программно-методического сопровождения элективного курса для предпрофильных классов по теме "Международные экономические отношения"
Элективный курс для 9-х предпрофильных классов расширяет рамки знаний по географии, поможет учителю в работе....
Разработка программно-методического сопровождения элективного курса для предпрофильных классов по теме "Международные экономические отношения"
Элективный курс для 9-х предпрофильных классов расширяет рамки знаний по географии, поможет учителю в работе....
тестовый контроль 11 класс
тестовый контроль 11 класс...
тестовый контроль 5 класс
тестовый контроль 5 класс...
тестовый контроль 7 класс
тестовый контроль 7 класс...
тестовый контроль 8 класс
тестовый контроль 8 класс...