КТП 6-7 класс по гегографии
календарно-тематическое планирование по географии (6 класс) на тему

Бурматнова Ольга Алексеевна

Календарно тематическое  планирование для 6-7 классов для общеобразовательных школ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_6-_7.docx48.12 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                               Учебно-тематический план

Распределение часов федерального и регионального компонента ГОС по начальному курсу географии в 6 классе.

Раздел, тема

Количество часов по программе

Количество часов в рабочей программе

Из них 6 класс

7 класс

резерв

Практические работы

ФК

РК

Всего

ФК

РК

I. Раздел. Источники географической информации.

10

10

7

8

3

13

6

7

II. Раздел. Природа Земли и человек.

30

58

27

26

3

22

8

14

Тема. Земля – планета солнечной системы.

2

2

2

-

1

1

-

Тема. Развитие географических знаний о Земле.

3

3

3

-

-

-

Тема. Земная кора и литосфера.

4

11

4

7

6

2

4

Тема. Гидросфера – водная оболочка Земли.

6

13

6

7

5

1

4

Тема. Атмосфера – воздушная оболочка Земли.

8

15

8

7

9

4

5

Тема. Биосфера.

3

4

3

1

-

-

-

Тема. Почва как особое природное образование.

1

2

1

1

-

-

-

Тема. Географическая оболочка Земли.

3

6

3

3

1

-

1

III. Раздел. Материки, океаны, народы и страны .

55

62

64

5

Основные особенности природы Земли

13

15

Материки и страны

47

47

Резерв

10

10

1

1

2

Итого:

105

140

35

35

68

10

35

14

21

ГЕОГРАФИЯ ЗЕМЛИ (VI—VII класс)

Содержательный компонент

Раздел

урока

Дидактические единицы

Количество часов

Практические работы

Дата

проведе-ния

По плану

Факти

чески

6 класс

РНК 8ч

I. Источники географической информации.

15

7+8

1.

География как наука.

Космический и картографический методы изучения Земли.

1

2.

География Мурманской области.

1

№1. Организация наблюдений за погодой. Ведение дневника наблюдений.

3.

Исследователи Кольского Севера.

4.

План местности.

Условные знаки. Масштаб и его виды. Способы изображения земной поверхности на плане.

5.

Азимут. Компас. Способы ориентирования на местности.

№2. Определение направлений и расстояний на плане .( 4)

6.

Ориентирование по местным признакам, компасу

№3. Определение направлений и расстояний на местности по компасу, солнцу,  местным признакам. (4)

7.

Определение высоты точки на местности. Изображение холма с помощью горизонталей Чтение топографического плана местности. Описание маршрута.

1

№4.Измерение относительной высоты местности, изображение рельефа горизонталями. (6)

8.

План своей местности.

1

№5. Определение расстояний  на плане в  масштабе, движение по азимуту  (5)

9.

Построение плана пришкольного участка.

№6. Решение практических задач по топографическому плану. Описание маршрута и составление простейшего плана   ( 7)

10.

Глобус. Градусная сетка.

Способы изображения земной поверхности на глобусе. Параллели. Меридианы.

№7.Определение элементов градусной сетки, направлений и расстояний на глобусе. (1)

11.

Географические координаты: географическая широта и долгота.

№8. Определение географических координат  на глобусе и карте.  (1)

12.

Географическая карта — особый источник информации. Легенда карты. Условные знаки. Измерение расстояний по карте с помощью масштаба и градусной сетки. Ориентирование по карте. Определение абсолютных высот по карте.

№9.Чтение карты. Определение  географических объектов и явлений на карте, их описание. (3)

13.

Изображение высот и глубин на карте.

№10.Определение по карте высоты гор и равнин, глубин морей и океанов.

 Нанесение на карту географических объектов и явлений.   ( 2)

14.

Карта Мурманской области.

№11.Составление характеристики карты. (8 )

измерение расстояний с помощью масштаба, градусной сетки. (1)

15.

Адреса географических объектов на карте  Мурманской области.

№12.Нанесение на контур географических объектов, определение их координат.  (2)

РНК 7

II.Природа Земли и человек.

27+1*

26+1*

16.

Земля – планета Солнечной системы.

 Солнце – источник жизни на Земле. Земля и Луна, их взаимодействие. Форма и размеры Земли. Вращение Земли вокруг своей оси и движение вокруг Солнца.

2

1

№14.(1) Составить и объяснить схему «Положение Земли в Солнечной системе»

17.

Смена времён года. Неравномерное распределение солнечного света и тепла на поверхности Земли. Влияние космоса  на Землю и жизнь людей.

1

№14(2) Составить и объяснить схему «Движение Земли вокруг Солнца»

18

Земная кора и литосфера.

Внутреннее строение Земли, методы его изучения. Земная кора и её строение. Кольская сверхглубокая скважина.

11

4+7

1

№15.Построение схемы строения материковой и океанической земной коры. Определить значение Кольской сгс для изучения внутреннего строения земной коры.

19.

Горные породы магматического, метаморфического и осадочного происхождения. Изменение температуры горных пород с глубиной.

1

Изучение свойств минералов, горных пород и полезных ископаемых

20

Минералы Мурманской области. Шахты, карьеры, скважины как объекты рационального использования.

1

№16.Определение свойств горных пород и минералов МО.

21

Минеральные ресурсы литосферы; их виды, добыча и транспортировка. Воздействие хозяйственной деятельности людей на литосферу, ее последствия.

1

22

Полезные ископаемые Мурманской области. Меры по сохранению и рациональному использованию ресурсов литосферы. Природные памятники литосферы

1

№17.Обозначить на контуре Мурманской области месторождения полезных ископаемых

23

Подвижные участки земной коры. Образование вулканов. Основные зоны землетрясений и вулканизма на Земле. Методы предсказания и защиты от опасных природных явлений; правила обеспечения личной безопасности.

1

№18.Нанести на контурную карту основные зоны землетрясений и вулканизма

24

Движения земной коры. Землетрясения в Мурманской области.

1

25

Рельеф Земли. 

Неоднородность земной поверхности как следствие взаимодействия внутренних сил Земли и внешних процессов. Основные формы рельефа и дна Мирового океана. Различия гор и равнин по высоте. Изображение рельефа Земли на карте. Образование и развитие оврагов. Сели: правила по обеспечению личной безопасности.

1

№19.Определение географического положения одной из форм рельефа.

26

Особенность развития рельефа Мурманской области. Деятельность человека, преобразующая рельеф.

1

Составить схему «Различия гор и равнин по высоте»

27

Горы и равнины Мурманской области. Особенности жизни и деятельности человека в горах и на равнинах.

1

№20. Определить географическое положение Хибин, на контур нанести формы рельефа МО.

28

Меры по сохранению и рациональному использованию ресурсов литосферы. Памятники природы МО.

1

29

 

Гидросфера – водная оболочка Земли.  

Части гидросферы: Мировой океан, ледники, воды суши. Океаны. Части Мирового океана.

6+7

1

30

Рельеф дна Мирового океана. Методы изучения морских глубин. Минеральные и органические ресурсы океана, их значение и хозяйственное использование.

1

Составить схему рельефа дна Мирового океана.

31

Температуры и соленость вод Мирового океана. Движение воды в океане. Стихийные явления в океане; правила обеспечения личной безопасности

1

32

Баренцево море. Морской транспорт, порты, каналы.

1

№22. Описание по карте глубины моря, направлений морских течений, особенности природы моря, хоз. деятельности человека.

33

Белое море. Транспорт порты, каналы.

1

№23. Описание географического положения моря по плану.

34

Обмен теплом и влагой между океаном и сушей. Мировой круговорот воды

1

№24. Описание путешествия капельки по большому круговороту воды из своего населенного пункта.

35

Охрана северных морей от загрязнений. Источники загрязнения вод океана; меры по сохранению качества вод и биоресурсов Мирового океана. Северный морской путь.

1

36

Реки Земли — их общие черты и различия. Речная система. Питание и режим рек. Наводнение; правила обеспечения личной безопасности. Хозяйственное значение озер, водохранилищ, болот.

1

Составить схему «Части реки»

37

Источники пресной воды на Земле. Проблемы, связанные с ограниченными запасами пресной воды на Земле и пути их решения. Происхождение подземных вод, возможности их использования человеком.

1

38

Зависимость уровня грунтовых вод от количества осадков, характера горных пород, близости к озерам. Минеральные воды. Ледники — главные аккумуляторы пресной воды на Земле.

1

39

Реки Мурманской области. Значение рек для человека, рациональное использование водных ресурсов.

1

№25. Характеристика реки по плану.

40

Озера, водохранилища, болота МО. Хозяйственное значение.

41

Природные памятники гидросферы. Охрана внутренних вод от загрязнения. Природные памятники гидросферы.

1

42

Атмосфера — воздушная оболочка Земли.

Значение атмосферы для жизни на Земле. Состав атмосферы, ее структура. Изменение состава атмосферы во времени

8+7

1

№26. Составить схему «Строение атмосферы».

43

Постоянные ветры Земли. Типы воздушных масс; условия их формирования и свойства. Распределение тепла и влаги на поверхности Земли. Стихийные явления в атмосфере, их характеристика и правила обеспечения личной безопасности.

1

44

Погода и климат. Суточные и годовые колебания температуры воздуха. Средние температуры.

1

№27.Решение задач на определение изменений температуры воздуха с высотой.

45

Температура воздуха в Мурманской области. Элементы погоды, способы их измерения, приборы и инструменты

1

№28. Построение графика годового хода температур в МО.

46

Изменение температуры и давления с высотой. Атмосферное давление.

1

№29. Решение задач на определение изменений давления воздуха с высотой

47

Атмосферное давление. Ветер. Воздушные массы в Мурманской области

1

№30. Построение розы ветров июль – январь в МО.

48

Направление и сила ветра. Роза ветров.

1

49

Облачность, ее влияние на погоду. Атмосферные осадки, их виды, условия образования, влияние на жизнь и деятельность человека

1

№31. Построение диаграммы количества осадков.

50

Влажность воздуха. Облачность. Атмосферные осадки в МО

1

№32. Построение диаграммы количества осадков в МО.

51

Влажность воздуха. Прогнозы погоды. Зависимость климата от географической широты места, близости океана, океанических течений, рельефа, господствующих ветров

1

52

Описание прогноза погоды за месяц по Мурманской области.

1

№33. Практикум

53

Климатообразующие факторы в Мурманской области.

1

№34. Составить описание климата по плану.

54

Неблагоприятные климатические явления в Мурманской области.

1

55

Воздействие человека на погоду и климат. Охрана атмосферного воздуха от загрязнения.

1

56

Пути адаптации человека к климатическим условиям местности. Экстремальные климатические условия, правила обеспечения личной безопасности.

57

Биосфера Земли.

Разнообразие растительного и животного мира Земли. Особенности распространения живых организмов на суше и в Мировом океане. Границы биосферы и взаимодействие компонентов природы

4(3+1)

1

58

 Природно-антропогенное равновесие, пути его сохранения и восстановления. Приспособления живых организмов к среде обитания. Наблюдения за растительным и животным миром для определения качества окружающей среды. Сохранение человеком растительного и животного мира Земли.

1

59

Влияние жизнедеятельности человека на окружающую среду. Способы определения качества окружающей среды, меры по ее сохранению и улучшению.

1

60

Охрана природы Мурманской области. Заповедники, заказники, памятники природы области.

1

61

Почва как особое природное образование. 

Почвы Мурманской области. Разнообразие почв.

2(1+1)

62

Взаимодействие живого и неживого в почве. Физическое, химическое, биологическое выветривания; их влияние на состав и свойства почв. Разнообразие почв. Влияние тепла и влаги на плодородие почвы. Образование гумуса. Пути улучшения состава почв. Вода в почве. Плодородие почвы. Роль человека, его хозяйственная деятельность в сохранении и улучшении почв.

1

63

Географическая оболочка Земли.

Природные зоны Земли. Широтная зональность и высотная поясность — важнейшие особенности природы Земли

6

3+3

64

Разнообразие природных комплексов МО.

65

Особенности взаимодействия компонентов природы и хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах

66

Разнообразие природных комплексов МО.

№35. Тундра.

67

Особенности взаимодействия компонентов природы и  хозяйственной деятельности человека в МО.

68

Географическая оболочка Земли, ее составные части, взаимосвязь между ними. Географическая оболочка как окружающая человека среда.

69

резерв

70

резерв

7 класс

I. Источники географической информации.

 

   

 3

1.

Современные методы географических исследований: статистический, полевой, геоинформационный  методы.

1

2.

Значение различных методов для обработки, передачи и представления географической информации.

1

Составление характеристики карты.

3.

Работа географа в полевых условиях. Использование новых геоинформационных систем.

1

Пр.1*.Чтение космических и аэрофотоснимков; чтение, сравнение и составление карт, статистических материалов, работа с геоинформационными системами.

II.Природа Земли и человек.

 

3

4.

Развитие географических знаний о Земле. Представление о мире в древности.

1

5.

Эпоха великих географических открытий.

1

6.

Выдающиеся географические открытия и исследования  в России и в мире. Современные научные исследования космического пространства.

1

III.Материки, океаны, народы и страны.

55+9*

7.

Тема 1.Современный облик планеты Земля.

Образование и развитие Земли как планеты. Геологическая  история Земли.

13+(2

1

8.

Соотношение суши и океана на Земле, их распределение между полушариями планеты.

1

9.

Океаны как крупные природные комплексы Земли.

1

10.

Развитие рельефа на материках и в океанах. Тектоническая карта.

1

11.

Зависимость размещения полезных ископаемых от строения земной коры и рельефа.

1

Пр.2(1) Изучение и объяснение природных процессов на основе таблиц, схем, карт по  теме.

12.

Пространственные различия процессов формирования климата.

Перемещение поясов атмосферного давления и воздушных масс по сезонам.

1

13.

Влияние природных особенностей материков и океанов на климат Земли. Климатообразующие  факторы.

1

Пр.2(2) Изучение и объяснение природных процессов на основе таблиц, схем, карт по теме  

14.

Типы климатов. Климатическая карта. Антропогенное влияние на глобальные и региональные климатические процессы.

1

15.

Распределение вод суши по материкам.

 Главные речные системы и бассейны материков.

1

16.

Влияние климата на режим рек различных регионов Земли. Водные ресурсы материков и их регионов

1

17.

Зональное и азональное распространение растительного и животного мира на материках и в океане.

1

18.

Население Земли.

 Численность населения Земли. Человеческие расы, этносы. Самые многочисленные народы.

1

Пр7(1) 

Изучение политической карты мира, карты народов мира.

19.

Многообразие стран современного мира. Их основные типы.

1

20.

Тема 2.Материки и страны.

Африка.

Особенности открытия,  освоения  и географического положения Африки.

47

10

1

Пр.№6(2)  Составление картосхемы «Открытие и исследование  Африки»

21.

Основные черты природы Африки. Особенности рельефа.

1

Пр.8(1) 

Нанесение на контурную карту географической номенклатуры.

22.

Климат Африки.

1

23.

Внутренние воды, их зависимость от рельефа и климата.

1

24.

Природные зоны Африки.

1

Определение разнообразия природных зон материка.

25.

Численность и размещение населения Африки.

1

Пр.6 (1) Составление картосхемы «Расселение населения».

26.

Страны Северной Африки. Египет. Алжир.

1

27.

Центральная и Западная Африка. Нигерия.

1

Пр.№3. Составление географического  описания климата и природных зон  страны.

28.

Восточная и Южная Африка. Эфиопия. ЮАР.

1

Пр. 9   Составление характеристики природных условий, населения и хозяйственной деятельности одной из африканских стран.

29.

Основные объекты природного и культурного наследия Африки.

1

30.

Австралия.

Австралия, ее географическое положение, история исследования.

4

1

Пр.9. Составление сравнительной  характеристики  ГП Австралии и Африки, определение черт сходства и различия основных компонентов природы.

31.

Особенности компонентов природы Австралии.

1

Пр.№4.   Анализ карт различного содержания с целью определения взаимосвязей  географических компонентов природных комплексов между собой.

32.

Население Австралии, основные  виды хозяйственной деятельности.

1

33.

Океания.

1

34.

Южная  Америка.

Особенности географического положения Южной Америки. История  открытия и освоения территории.

7

1

Пр 9.   Сравнительная характеристика географического положения Африки и Южной Америки.

35.

Основные черты природы материка. Рельеф и полезные ископаемые.

1

36.

Особенности климата. Внутренние воды, их зависимость от рельефа и климата.

1

Пр.9

Составление характеристики крупных речных систем Южной Америки.

37.

Природные зоны Южной Америки.

1

Пр№5.

Определение типа климата, природной зоны по картографическим и статистическим материалам.

38.

Население. География основных  типов хозяйственной деятельности.

1

Пр.8(2)  Нанесение на контурную карту географической номенклатуры.

39.

Главные природно-хозяйственные регионы  Южной Америки.

1

Пр.7(2) Составление характеристики  комплексной карты  материка.

40.

Бразилия. Аргентина.

1

Пр.№6(3)     Составление картосхемы  «Географическое положение страны»

41.

Антарктида.

Особенности географического положения и история исследования Антарктиды.

2

1

42.

Основные черты природы Антарктиды.

1

Пр 9 Составление комплексной географической  характеристики Антарктиды.

43.

Северная Америка.

Особенности географического положения материка. Деление на природные, природно-хозяйственные и историко- культурные регионы.

8

1

Пр 8(3) Нанесение на контурную карту географической номенклатуры

44.

Рельеф и полезные ископаемые  Северной Америки.

1

45.

Климат материка.  Адаптация человека к окружающей природной среде.

1

Пр. 9. Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе.

46.

Внутренние воды. Природные зоны Северной Америки.

1

47.

Размещение населения материка, география основных типов хозяйственной деятельности.

1

Пр.6 (4)   Составление картосхемы  «Специализация современного хозяйства регионов и стран материка»

48.

Особенности природы и хозяйственной  деятельности населения США.

1

49.

Канада. Мексика.

1

50.

Основные объекты природного и культурного наследия Северной Америки.

1

Пр. 5. Составление простейших картосхем размещения культурно-исторических центров.

51.

Евразия.

Особенности географического положения Евразии.

16

1

52.

Особенности освоения материка. Деление на  природные, природно-хозяйственные  регионы.

1

53.

Основные черты  рельефа и полезных ископаемых Евразии.

1

54.

Климатические особенности Евразии.

1

Пр 9. Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки, определение климата по климатограммам.

55.

Внутренние воды материка.

1

Пр.8(4)    

Нанесение на контурную карту географической номенклатуры

56.

Особенности природных зон Евразии.

1

Пр 9. Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке.

57.

Численность и размещение населения Евразии. Географические различия  в плотности населения.

1

58.

Страны Северной Европы. Финляндия. Норвегия.

1

59.

Страны Западной Европы. Франция. Германия.

1

Пр.9  Составление комплексной географической характеристики одной из стран Европы.

60.

Страны Южной и Восточной Европы. Италия. Польша.

1

61

1

62.

Юго-Западная и Центральная Азия.

1

63.

Страны Южной и Юго-Восточной  Азии.  Индия.

1

Пр 3 Составление  географического описания   культуры народов  Евразии.

64.

Страны Восточной Азии. Китай.

1

65.

Страны СНГ. Украина.  Казахстан.

1

66.

.

1

Выявление компонентов ПК в степени антропогенного воздействия на них.

67.

Тема 1.

Антропогенные изменения  природных ландшафтов  Земли

(2)

1

68.

Взаимосвязи компонентов природы и хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах и районах материков.

1

69.

Резерв.

70.

Резерв.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

Урок метопредметного погружения: "Символы и знаки". Раздел география. Геральдика в гегографии

Урок метопредметного погружения: "Символы и знаки". Раздел география. Геральдика в гегографии. Методическая разработка....