Рабочая программа по географии 6 класс
рабочая программа по географии (6 класс) по теме

Усманова Алсу Хайдаровна

Рабочая программа  создана на основе учебника 6 класса Начальный курс географии" авторы  ГерасимоваТ.П, Неклюкова Н.П

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

         

    Данная рабочая программа составлена на основании:

         •стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.

•примерной программы для основного общего образования по географии (базовый    уровень) 2004 г. Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2004 г.

Начальный курс географии – это первый по счету школьный курс географии.

         Начальный курс географии достаточно стабилен, с него начинается изучение географии в школе. В его структуре заложена преемственность между курсами, обеспечивающая динамизм в развитии, расширении и углублении знаний и умений учащихся, в развитии их географического мышления, самостоятельности в приобретении новых знаний.

       При его изучении учащиеся должны усвоить основные общие предметные понятия о географических объектах, явлениях, а также на элементарном уровне знания о земных оболочках. Кроме того, учащиеся приобретают топограф – картографические знания и обобщенные приемы учебной работы на местности, а также в классе.

        Нельзя не отметить, что именно при изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; изучая его, школьники овладевают первоначальными представлениями, понятиями, причинно – следственными связями, а также умениями, связанными с использованием источников географической информации, прежде всего, карты. Большое внимание уделяется изучению своей местности для накопления представлений (знаний), которые будут использоваться в дальнейшем.

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

Кроме того, программа содержит перечень практических работ .

Цели. Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

• освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

• овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

• воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

• формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Организуя учебный процесс по географии в основной школе, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:

— познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;

— сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;

— ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах;

— соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Цель курса:

 заложить основы географического образования учащихся.

Задачи, решаемые в этом курсе, для достижения поставленной цели, можно сформулировать следующим образом:

Показать школьникам географию как предмет изучения и убедить учащихся в необходимости и полезности ее изучения;

Приобщить к терминологическому языку географии и сформировать первые пространственные представления об объектах и явлениях, происходящих в окружающем ребенка мире;

Познакомить с географической картой как уникальным и наглядным источником знаний и средством обучения;

Научить работать с разными средствами обучения как в природе, на местности, так и в классе, лаборатории;

А самое главное – показать школьникам что каждый человек является частью общепланетарного природного комплекса «Земля» и каждый живущий на ней в ответе за все, что он сам делает в окружающем его мире.

В системе школьного образования география - единственный школьный предмет, содержание которого одновременно охватывает многие аспекты как естественного, так и гуманитарно-общественного научного знания.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 35 часов для обязательного изучения учебного предмета «География», из расчета 1-го учебного часа в неделю.

Предпочтительные формы контроля

В процессе изучения курса используются следующие формы промежуточного контроля: тестовый контроль, проверочные работы, топографические и географические диктанты, работы с контурными картами.

Используются такие формы обучения, как диалог, беседа, дискуссия, диспут. Применяются варианты индивидуального, индивидуально-группового, группового и коллективного способа обучения.

Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:

  1. Методами организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстрационных), практических,  проблемно-поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся.
  2. Методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр.
  3. Методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ

Используются следующие средства обучения:  учебно-наглядные пособия (таблицы, карты и др.), организационно-педагогические средства (карточки, билеты, раздаточный материал), интернет, презентации.

Формы организации работы учащихся:

 

1.Индивидуальная.

2.Коллективная:

 - фронтальная;

 - парная;

 - групповая.

Виды деятельности учащихся:

  1. Устные сообщения;
  2. Обсуждения;
  3. Мини – сочинения;
  4. Работа с источниками;
  5. Доклады;
  6. Защита презентаций;
  7. Рефлекси

Содержание программы

ВВЕДЕНИЕ  

География — наука о природе Земли, ее населении, его хозяйственной деятельности, о связях между ними; значение науки для человека и общества; особенности начального курса.

Земля — планета Солнечной системы (повторение ранее изученного по природоведению о суточном и годовом движении Земли). Луна — спутник Земли. Развитие знаний о Земле; форма и размеры Земли. Современные географические исследования; формы их организации и методы.

План местности  

Условные знаки плана. Масштабы плана. Стороны горизонта на местности и на плане. Относительная и абсолютная высота точки местности. Изображение неровностей земной поверхности на плане горизонталями.

Способы съемки плана местности. Общие приемы работы при глазомерной съемке плана местности. Особенности изображения своего или ближайшего населенного пункта (села, города или части города). Определение (примерно) местонахождения своей школы.

Использование планов местности в практической деятельности человека.

Географическая карта  

Особенности изображения поверхности Земли на глобусе и карте полушарий, на аэрокосмических снимках. Градусная сетка на глобусе и географической карте. Меридианы и параллели. Определение направлений. Географические координаты. Условные знаки и масштабы карт. Изображение суши и океанов. Шкала высот и глубин. Абсолютная высота. Государство на карте мира.

Географические координаты своего населенного пункта и его высота над уровнем моря.

Использование географических карт в практической деятельности человека.

ОБОЛОЧКИ ЗЕМЛИ. ЛИТОСФЕРА,

Внутреннее строение Земли (ядро, мантия). Земная кора — внешняя оболочка. Ее строение, свойства, современные исследования. Горные породы и минералы, слагающие земную кору. Их свойства и использование человеком: рудные, горючие, строительные, химические и др.

Основные виды движений земной коры: вертикальные и горизонтальные. Землетрясения, извержения вулканов. Горячие источники и гейзеры.

Разнообразие рельефа земной коры. Основные формы рельефа земной поверхности: плоские, выпуклые (холм, гора), вогнутые (котловины, горная долина, овраг). Картографическое изображение этих форм, отметки высот и горизонтали.

Горы суши: их рельеф и строение (складчатые, глыбовые), различия по высоте. Изменения гор во времени при взаимодействии внутренних и внешних процессов. Влияние человека.

Равнины суши: их рельеф, различия по высоте. Изменения равнин во времени при взаимодействии внешних и внутренних процессов. Влияние человека.

Рельеф дна Мирового океана. Подводная окраина материков, ложе океана (котловины, срединно-океанические хребты), переходные области. Изучение рельефа дна Мирового океана.

Особенности рельефа своей местности.

Гидросфера  

Вода на Земле — как единая оболочка в разных ее частях. Три основные части: Мировой океан, воды суши, водяной пар в атмосфере. Свойства воды: условия перехода из одного состояния в другое, изменение объема при нагревании и охлаждении, вода — растворитель. Мировой круговорот воды, его значение в связи всех оболочек Земли. Мировой океан — основная часть гидросферы, его единство. Участки суши: материки и острова, их части — полуострова. Деление Мирового океана на четыре океана, каждый из которых имеет: моря (окраинные и внутренние), заливы, соединение их — проливы.

Свойства вод Мирового океана: соленость, температура. Движения вод (ветровые волны, цунами, приливы и отливы, океанские течения). Изучение океана.

Воды суши: подземные (грунтовые и межпластовые), поверхностные. Реки. Элементы речной долины. Речная система, бассейн реки и водораздел. Питание и уровень реки, зависимость реки от рельефа. Озера. Озерные котловины и их образование. Озера сточные и бессточные. Озерные воды (пресные, соленые). Ледники. Искусственные водоемы: каналы, водохранилища, пруды. Использование и охрана поверхностных вод.

Атмосфера  

Атмосфера и ее части. Значение атмосферы для жизни на Земле и меры против ее загрязнения. Изучение атмосферы. Характеристики состояния атмосферы: атмосферное давление, температура, водяной пар, облака, облачность, осадки, ветер. Способы определения средних температур, направлений преобладающих ветров, количества осадков (за сутки, месяц, год, многолетний период).

Погода, ее характеристика, причины ее изменений. Взаимосвязи между элементами погоды.

Климат, его характеристика, распределение солнечного света и тепла по Земле. Пояса освещенности. Описание климата своей местности, причины его особенностей: географическая широта, высота над уровнем океана, рельеф, растительность, преобладающие ветры, положение относительно океанов, горных хребтов и равнин.

ОРГАНИЗМЫ НА ЗЕМЛЕ

Разнообразие растений, животных, микроорганизмов на планете Земля. Взаимосвязи между организмами. Неравномерность распространения растений и животных на суше. Распространение организмов в океане.

Воздействие организмов на земные оболочки: атмосферу, гидросферу, земную кору. Своеобразие состава почвы, ее плодородие. Растения, животные, почвы своей местности.

Взаимное проникновение веществ земных оболочек, их взаимодействие. Образование единой оболочки: географической, ее границы. Биосфера — часть географической оболочки.

Разнообразные компоненты географической оболочки: формы рельефа, климат, воды, почвы, растительность, животный мир. Их взаимосвязь и образование ими отличающихся друг от друга природных комплексов.

Природные комплексы своей местности.

Воздействие человека на компоненты и природный комплекс в целом. Правила отношения к окружающей природе.

ЧЕЛОВЕЧЕСТВО НА ЗЕМЛЕ

Общая численность населения Земли (приблизительно).Основные человеческие расы; равенство рас.

Исследования Н. Н. Миклухо-Маклая, его вклад в науку.

Человек как часть природы; его хозяйственная деятельность.

Мировые религии. Народы мира.

Основные типы населенных пунктов: городские поселения и сельские.

Государства на карте мира.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Рабочая программа рассчитана на 35 часов.

Распределение часов по разделам является примерным. Учебные часы, предложенные для текущего и итогового повторения и обобщения, используются педагогом по своему усмотрению, в т.ч. для организаций уроков-практикумов, занятий по составлению мини социальных ученических проектов и др.

Количество часов

Всего 35 час; в неделю 1 час.

Плановых практических работ  6, тестов 6 ч.;

№ п/п

Наименование разделов

Всего часов

1.

ВВЕДЕНИЕ

1

2.

ПЛАН И КАРТА

4

3

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА

6

ОБОЛОЧКИ ЗЕМЛИ.

4

ЛИТОСФЕРА.

5

5

ГИДРОСФЕРА

8

6

АТМОСФЕРА

7

7

ОРГАНИЗМЫ НА ЗЕМЛЕ

2

8

ЧЕЛОВЕЧЕСТВО  НА ЗЕМЛЕ

2

Итого:

35

Перечень практических работ:

  1. Составление рассказа об одном из путешественников
  2. Определение на местности направлений, азимутов и расстояний.
  3. Топографический диктант
  4. Ориентирование на местности
  5. Глазомерная съемка небольшого участка местности (одним из способов)
  6. Определение по картам расстояний, направлений, географических координат точек и нахождение точки на карте или глобусе по географическим координатам.
  7. Определение  по  карте  географического  положения  и  высоты  гор,  географических  координат  крупнейших  вершин.
  8. Нанесение  на  контурную  карту  крупнейших  гор  и  вершин  Земли.
  9. Описание  по  карте  географического  положения  крупнейших  равнин  и  определение  их  видов.
  10. Нанесение  на  контурную  карту  крупнейших  равнин  Земли.
  11. Нанесение  на  контурную  карту  крупнейших  островов  и  полуостровов  Земли.
  12. Нанесение на контурную карту океанов, крупнейших морей, заливов и проливов Земли.
  13. Составление картосхемы ”Течения в Океане”.
  14. Определение по картам географического положения   одного из океанов или морей.
  15. Определение по картам географического положения одной из крупнейших рек Земли.
  16. Нанесение на контурную карту крупнейших рек, озёр, каналов и водохранилищ Земли.
  17. Составление  схемы  ”Тепловые  пояса  Земли”.
  18. Нанесение на контурную карту крупнейших стран и городов мира.

Перечень обязательной географической номенклатуры:

6 класс

Тема ”План и карта”

Материки: Австралия, Антарктида, Африка, Евразия, Северная Америка, Южная Америка.

Континенты: Австралия, Азия, Америка, Антарктида, Африка, Европа.

Океаны: Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый, Тихий.

Тема ”Литосфера”

Равнины: Амазонская низменность, Аравийское плоскогорье, Бразильское плоскогорье, Восточно-Европейская ( Русская ), Великая Китайская, Великие равнины, Декан, Западно-Сибирская, Среднерусская возвышенность, Среднесибирское плоскогорье, Прикаспийская низменность.

Горы: Анды, Алтай, Альпы, Гималаи, Кавказ, Кордильеры, Скандинавские, Тянь-Шань, Уральские.

Вершины и вулканы: Аконкагуа, Везувий, Гекла, Джомолунгма (Эверест), Килиманджаро, Ключевская Сопка, Косцюшко, Котопахи, Кракатау, Мак-Кинли, Мауна-Лоа, Орисаба, Эльбрус, Этна.

Острова: Большие Антильские, Великобритания, Гавайские, Гренландия, Исландия, Калимантан, Мадагаскар, Новая Гвинея, Новая Зеландия, Огненная Земля, Сахалин, Тасмания, Японские.

Полуострова: Аравийский, Индокитай, Индостан, Калифорния, Камчатка, Лабрадор, Скандинавский, Сомали, Таймыр, Флорида.

Тема ”Гидросфера”

Моря: Азовское, Аравийское, Балтийское, Баренцево, Восточно-Сибирское, Карибское, Красное, Мраморное, Охотское, Средиземное, Филиппинское, Чёрное, Японское.

Заливы: Бенгальский, Гвинейский, Гудзонов, Мексиканский, Персидский, Финский.

Проливы: Берингов, Гибралтарский, Дрейка, Магелланов, Малаккский, Мозамбикский.

Рифы: Большой Барьерный риф.

Течения: Гольфстрим, Западных Ветров, Куросио, Лабрадорское, Перуанское, Северо-Тихоокеанское.

Реки: Амазонка, Амур, Волга, Ганг, Евфрат, Енисей, Инд, Конго, Лена, Миссисипи, Миссури, Нил, Обь, Тигр, Хуанхэ, Янцзы.

Озёра: Аральское море, Байкал, Верхнее, Виктория, Каспийское море, Ладожское, Танганьика, Чад, Эйр.

Водопады: Анхель, Виктория, Ниагарский.

Области современного оледенения: Антарктида, Гренландия, Новая Земля, ледники Аляски, Гималаев и Кордильер.

Тема ”Человечество на Земле”

Города: Дели, Мехико, Москва, Каир, Нью-Йорк, Пекин, Рио-де-Жанейро, Санкт-Петербург, Токио.

Страны: Австралия, Бразилия, Германия, Египет, Индия, Казахстан, Канада, Китай, Нигерия, Россия, США, Франция, Япония.

Требования к уровню подготовки учащихся

Ключевые компетенции

  1. освоение знаний об основных географических понятиях, закономерностях развития, размещения и взаимосвязи природы, населения и хозяйства разных территорий;
  2. овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения – географическую карту;
  3. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе географических наблюдений, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний по географии;
  4. воспитание позитивного ценностного отношения к окружающей среде, экологической культуры, любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами;
  5. формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни для: сохранения окружающей среды, способности и готовности личности к социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности, решения практических задач.

1.        Называть и/или показывать:

  1. существенные признаки плана местности, географической карты, виды масштабов картографических изображений;
  2. форму и размеры Земли (длина окружности);
  3. на глобусе и карте: полюсы, линии градусной сетки, экватор, начальный меридиан;
  4. основные земные сферы и части внутреннего строения Земли;
  5. основные формы рельефа суши и дна океана и их различия по высоте;
  6. основные части земной коры, гидросферы, атмосферы;
  7. характерные природные явления, изменяющие рельеф земной коры;
  8. части Мирового океана;
  9. среднюю соленость вод океана;
  10. воды суши подземные и поверхностные;
  11. речную систему, речной бассейн;
  12. компоненты ПТК;
  13. правила поведения в природе;
  14. причины изменения температуры воздуха в течение суток, года;
  15. главную причину образования ветра;
  16. главную причину образования облаков, осадков;
  17. пояса освещенности Земли;
  18. географические координаты своей местности.

2.        Приводить примеры:

  1.   характерных природных явлений в земной коре, гидросфере, атмосфере;
  2.   связей между элементами погоды;
  3.    изменения погоды в связи со сменой воздушных масс;
  4. воздействия организмов на компоненты неживой природы;
  5. влияние климата на водоемы, растительный и животный мир в природе;
  6. меры по охране природы в своей местности;
  7. горных пород и минералов, их использования человеком;
  8. влияния природы на отрасли промышленности, сельского хозяйства, транспорт, отдых населения в своей местности;
  9. взаимосвязей: река — рельеф;
  10. искусственных водоемов;
  11. из истории географических исследований и открытий.

3.        Определять:

  1. атмосферное давление, температуру воздуха, виды облаков, осадков, направление ветра;
  2. стороны горизонта (ориентироваться) на местности, стороны света по плану местности и географическим картам;
  3. абсолютные и относительные высоты;
  4. объекты на плане и карте, расстояния, обозначать их на чертеже, контурной карте;
  5. по карте географическое положение объектов;
  6. по образцам: осадочные и магматические горные породы;
  7. фенологические сроки начала времен года.

4.        Описывать:

—        географические объекты и явления на местности (погода, рельеф, воды, почвы, растительность и
животный мир), их использование и изменение человеком; давать оценку экологического состояния.

5.        Объяснять:

—        особенности рельефа, климата, вод, биокомплекса, окружающей среды, влияющей на жизнь, труд, отдых населения (на примере своей местности).

Используемый УМК:

  1. Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П.. Начальный курс географии. 6 класс – М.: Дрофа, 2007.
  2. Никитина Н.А.Поурочные разработки по географии 6 класс– «Вако» М. 2004г.
  3. Клюшникова Н.М. Внеклассная работа по географии 6 класс. Корифей. В.2007г.
  4. Ладилова Н.Н. Дидактические материалы по физической географии 6 класс. М. Просвещение. 1998г.
  5. Пятунин В.Б. Контрольные и проверочные работы по географии 6-10 классы. Дрофа. М.2001г.
  6. Юрков П.М. Географические диктанты в 5-7 классах. М. «Просвещение»1984г.
  7. Перепечева Н.Н. «Нестандартные уроки географии» 6-7 классы. Волгоград. «Учитель - АСТ»2004г.
  8. Атлас. Физическая география, начальный курс. 6 класс.

Мультимедийная программа: География 6класс.



Предварительный просмотр:

                         

№ урока

Название раздела, тема урока

Кол-во часов

Планируемая дата проведения

Фактическая дата проведения

Примечания

(планируемые результаты: предметные, метапредметные, личностные)

ВВЕДЕНИЕ

1

Развитие географических знаний о Земле. Представление о мире в древности. Эпоха Великих географических открытий. Выдающиеся географические открытия в России и в мире. Современные научные исследования космического пространства

1

Что изучают в курсе географии.

  Развитие     географических знаний о Земле.

Знать: предмет изучения географии.  Уметь: называть основные объекты природы, населения и хозяйственной деятельности.

ПЛАН И КАРТА

4

Знать: содержание понятий: план местности, масштаб, особенности различных видов изображения местности.

Уметь: определять по плану объекты местности, стороны горизонта по компасу, плану, Солнцу; направления, расстояния; читать план местности.

2

Что такое план местности. Масштаб плана.

3

Стороны горизонта. Ориентирование.

4

Изображение на плане неровностей земной поверхности.

5

Съемка местности. Составление плана местности.

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА

6

6

Градусная сеть на глобусе и карте. Географическая широта. Форма и размеры Земли. Глобус – модель Земли.

Знать: форму и размеры Земли. Уметь: определять по глобусу и карте расстояния и направления, показывать полюса, экватор..

7

Географические карты. Градусная сетка

Знать: определение карты, градусной сети на глобусе и карте, классификацию карт.             Уметь: определять на карте полюса, направления, описывать по плану  карту полушарий и России; называть и показывать полюса, экватор, линии градусной сетки; определять географическую широту и долготу по физической карте и глобусу; владеть приемом определения по шкале глубин и высот, абсолютной высоты и глубины точек земной поверхности

8

Географическая широта.

9

Географическая долгота. Географические координаты.

10

Изображения высот и глубин на физических картах.

11

Итоговый урок по теме.

ОБОЛОЧКИ ЗЕМЛИ.ЛИТОСФЕРА

5

Называть и показывать: основные формы рельефа, крупнейшие горные системы и равнины земного шара, правильно подписывать их на контурной карте.

Объяснять понятия: литосфера, рельеф, горные породы, полезные ископаемые.

12

Строение Земли. Породы, слагающие земную кору.

Называть и показывать: основные формы рельефа, крупнейшие горные системы и равнины земного шара, правильно подписывать их на контурной карте.

Объяснять понятия: литосфера, рельеф, горные породы, полезные ископаемые.

13

Движения земной коры. Вулканы, горячие источники, гейзеры.

Объяснять: образование гор, равнин, влияние рельефа на жизнь человека.

14

Рельеф суши. Горы и равнины

Описывать: горы, равнины земного шара по типовому плану.

Уметь: работать с контурной картой

15

Рельеф дна Мирового океана.

16

Итоговый урок по теме.

ГИДРОСФЕРА

8

17

 Гидросфера. Вода на Земле.

Знать: состав гидросферы, составные части Мирового океана, среднюю соленость Мирового океана, особенности рельефа дна Мирового океана, состав вод суши, особенности рек, озер, подземных вод, меры по их бережному использованию и охране.        

Уметь: определять географическое положение объектов гидросферы, определять по карте глубины океанов и морей, устанавливать зависимость направления и характера течения рек от рельефа, определять по форме озерной котловины е происхождение. Называть и показывать: океаны, моря, заливы, проливы, острова, полуострова, течения, реки, озера.

18

Части Мирового океана. Некоторые свойства океанической воды.

19

Волны в океане.

20

Океанические течения.

21

Реки.

22

Подземные воды.

23

Озера. Ледники.

24

 Искусственные водоёмы. Загрязнение гидросферы.

АТМОСФЕРА

7

Называть и показывать: пояса освещенности, тепловые пояса Земли, основные причины, влияющие на климат (климатообразующие факторы).

Уметь объяснять: распределение солнечного света и тепла по земной поверхности, смену времен года, дня и ночи, причины образования ветра, атмосферных осадков.

Определять температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, основные виды облаков, средние температуры воздуха за сутки и за месяц, годовые амплитуды температур.

Описывать погоду и климат своей местности

25

Атмосфера: строение, значение, изучение.

26

Температура воздуха. Годовой ход температуры воздуха.

27

Атмосферное давление.

28

Ветер.

29

Водяной пар в атмосфере. Облака. Атмосферные осадки.

30

Погода. Климат.

31

Распределение солнечного тепла на Земле. Причины, влияющие на климат.

ОРГАНИЗМЫ НА ЗЕМЛЕ

2

Знать: разнообразие и неравномерность распространения растений и животных на Земле.        

Уметь: объяснять причины неравномерного распределения организмов по Земле, приводить примеры. Объяснять: воздействие организмов на земные оболочки,  понятие «природный комплекс», взаимосвязи оболочек Земли и компонентов природы в природных комплексах.

32

Разнообразие и распространение организмов на Земле. Природные зоны Земли.

33

Организмы в Мировом океане. Воздействие организмов на земные оболочки. Природный комплекс.

ЧЕЛОВЕЧЕСТВО  НА ЗЕМЛЕ

2

Знать: численность населения Земли, основные расы. Уметь: приводить примеры крупнейших городов мира (3-4),  крупнейших народов мира, наиболее распространенных языков, религий, крупнейших по численности и населению стран

34

Численность населения. Расы. Населенные пункты. Государства на карте мира.

35

Человек – часть биосферы. Стихийные природные явления.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6

В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6  классов входит в первый блок базового содержания дисципл...

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...