Волны в океане.
методическая разработка по географии (6 класс) по теме
Разработка урока географии для 6 класса по теме "Волны в океане". Урок разработан по требованиям ФГОС. Метапредметная тема урока "движение".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_geografii_pozhidaevav_6.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по географии в 6-м классе "Волны в океане"
Метапредметная тема: ДВИЖЕНИЕ.
Тип: изучение нового материала.
Форма: фронтальная работа.
Цель урока: создание представления темы урока в сознании учащихся методом имитационной игры.
Задачи:
дидактическая — формировать представление о причинах и следствиях океанических волн;
развивающие — способствовать развитию умения отбирать необходимую информацию, анализировать с выделением главных особенностей и публично представлять имитационной игрой;
воспитательные — формировать коммуникативные умения; умение слушать и оценивать ответы, творческую активность.
Оборудование:
- Презентация Power Point
- Карта полушарий (физическая).
- Атласы.
- Карточки- задания .
- Карточки для рефлексии.
Содержание урока:
- Организация работы на уроке.
Прозвенел звонок и смолк –
Начинается урок.
Вы за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
Пожелайте успехов друг другу глазами
И вперед, за новыми знаниями! Слайд (смайлики)
- Формулирование темы.
Учитель:
Чтобы тему урока узнать,
Надо подумать и разгадать.
Посмотрите на все изображения слайда. Они очень разные. А есть ли в них сходство? В чем оно заключается? Слайд 1
Ученики: На всех картинках изображение движется или передает движение. Все объект, изображенные на картинках перемещаются (движутся).
Учитель: Вы, верно заметили, все изображения передают движение.
Учитель: Мы с вами на уроках уже сталкивались с этим понятием. Давайте вместе вспомним, в каких темах? ( Кому трудно вспомнить, тот может воспользоваться учебником).
Ученики: Плавания путешественников, движение планет, маршрутная съемка местности, движение стрелки компаса, нивелирование, движения земной коры, движение магмы по жерлу, фонтанирующие источники, круговорот воды в природе. Слайд 2
Учитель: Какую тему мы будем изучать сегодня?
Ученики: Движение воды в океане. Слайд 3
Учитель: Дайте толкование слову «ДВИЖЕНИЕ».
Ученики: Движение-это перемещение.
Учитель: Обратимся к словарю за толкованием слова. Слайд 4.
На ваших столах лежит раздаточный материал. Возьмите материал №1.Ознакомтесь и выделите то толкование, которое точно подходит к нашей теме урока.
Ученики читают текс раздаточного материала и выделяют толкования.
Учитель: Назовите, что у вас получилось. (Учитель выделяет на слайде).
Учитель: Море никогда не бывает однообразно. Оно бывает спокойно и ласково, и тогда по его поверхности бегут плавные волны. Оно бывает грозно и страшно, когда бушует шторм. Наша задача познакомиться с основными видами движения воды, причинами их возникновения, географией их действия
Главной причиной изменения вида моря является ВЕТЕР. Слайд 5
Учитель: Зачитывается стихотворение Н.А. Некрасова «Непонятная песня» на фоне слайда №5 ( или ученик)
...Клокочет, бушует, волнуется море
Сердито и грозно, седые валы
Как вихри летают на буйном просторе
И силятся сдвинуть крутые скалы.
Смотрите, смотрите - как грудью, могучей
Они, разъяренные бьют в берега!
Но вот на средину отхлынули тучей,
Как будто заслышав призванье врага.
Как будто меж ними затеялась ссора -
Ревут ураганом, громами гремят,
Понять невозможно их чудного хора,
Но, кажется, что-то они говорят…
Тема урока “ Волны в океане”. Отчего возникают волны в океане? Учитель показывает детям емкость с водой и просит показать, как образуются волны в миниатюре. Дети с дуют и образуют в тарелке миниатюрные волны, ответ наглядно продемонстрирован, причиной образования волн является ветер. На больших пространствах океана волны крупные ветровые, штормовые, достигающие высоты 12м. и более.
Учитель: Так что же такое «Волна»?
Ученики: Понятие - «Волна» -
Учитель: Когда смотришь на море, кажется, что волны гонят воду прямо на тебя.
На самом деле вода в волне движется так, как показано на рисунке, т.е. вверх-вниз.
Это видно, если смотришь на чаек, когда они покачиваются на волнах. Слайд 6
Учитель: Строение волны – Слайд №7
Волна состоит из подошвы, гребня, у нее есть длина и высота.
Учитель: Объясните, что такое подошва ,гребень, высота и длина волны. Слайд 8.
Ответы учеников.
Учитель: Познакомимся с разновидностями волн. Слайд 9
Учитель : Возьмите раздаточный материал №2. Прочитайте отрывок.
«Кругом бушевал воздух: немое смятение охватило пролив; волны метались, подобно темному стаду, гонимому паникой во время пожара. Это был шторм. Ослепительная фиолетовая трещина расколола тьму. Панический, долгий грохот рычал, ворочался, ревел, падал. Он видел в беснующейся темноте залитый мгновенным светом пролив, превращенный в сплошную оргию пены и водяных пропастей…»
«Пролив ….стих, замер и просветлел, поглаживая серебристым языком желтый песок, как рассудительная степная кошка, совершая утренний туалет своих котят. (А.Грин . Пролив бурь.)
- Использую шкалу волнения моря определите, во сколько баллов вы оценили бы волнение моря, описанное в каждом отрывке рассказа?
Ответы учеников. Слайд 10
Учитель: Проследим причинно-следственные связи образования ветровых волн.
Слайд 11. Mожет человек повлиять на причину?
Ученики: Нет. Это в силах природы.
Учитель: Может ли человек повлиять на следствие?
Ученики. Нет.
Учитель: Нет ветра и нет волн. Слайд 12 (Штиль)
Учитель: У берега волнение усиливается. Когда волна достигает мелководья, ее основание начинает тормозится, а гребень опрокидывается. Так возникает морской прибой. Слайд 13
Учитель: Можно ли движение волны услышать, а не увидеть?
Слайд 14. Физминутка- игра.. На фоне шума моря дети должны сымитировать движения волн в море: сначала поднимают руки по очереди:
- I вариант, потом II, потом III и т.д
- Подминаются дети I варианта и садятся, потом II, потом III и т.д.
- Встают и делают танцевальное движение «ВОЛНА».
Ученик: чтение отрывка
Вдруг стихает шум прибоя, и далеко в море уходит вода, обнажая дно. В этой внезапно наступившей тишине для островитянина - верный признак надвигающей беды. Теперь не мешкать, скорее в сопки, в горы, подальше от домашнего очага. Стена воды, увенчанная снежной пеной, летит на портовые сооружения, на город. Проходит немного времени, и в водовороте воды кружатся дома, причалы, скот…
Учитель: О какой волне идет речь в только что прослушанном отрывке?
Ученики : - цунами
Учитель: Понятие «цунами» чтение с доски Слайд 15
- Слайд 16. Причины образования волн цунами
Слайд 17 . Катастрофическое землетрясение в Чили 21 мая 1960 года вызвало крупные изменения в рельефе морского дна. Это породило гигантские морские волны - цунами, которые распространились по всему Тихому океану и за его пределы. Эти чудовищные волны мчались по Тихому океану со скоростью реактивного самолёта. В эти дни Чили первым приняло на себя удар морской стихии. На его побережье сотни людей были снесены в океан, разрушены поселки, портовые сооружения.
Опустошительный вал пересёк Тихий океан, обрушился на Гавайские острова, побережье Новой Зеландии, Австралии, Филиппин, Японии на Курильские острова и Камчатку. Огромное расстояние - в 16 тыс. км от эпицентра землетрясения волны цунами двигались со скоростью 650-700 км в час.- Слайд 18 . География волн цунами –карта «Землетрясения» Работа с атласами.
Слайд 19. Последствия цунами - (до и после цунами)
Ответы учеников.
Рефлексия.
Учитель: Итак, мы разобрали все основные виды движения воды в океане. Сделайте самостоятельно вывод по изученному материалу, использую опорный конспект.
Раздаточный материал №4
Проверим результаты работы по видам движения воды в океане – Сравните запись результатов своих опорных конспектом с презентацией. (2ответа - 1 балл)
Проведите взаимопроверку. Отметки поставьте в конспект.
- на слайде опорный конспект с правильными ответами Слайд №22
Подведение итогов за урок
Учитель: Ребята! Кто из вас не допустил ни одной ошибки?
Учитель:
- Что произвело на вас наибольшее впечатление?
- Есть ли что-либо, что удивило вас по ходу урока?
Учитель: Урок сегодня был удачный,
Не прошёл для вас он зря.
Вы все очень постарались.
Вам понравилось, друзья?
Вывешивается плакат с Солнцем . слайд
Учитель: Ребята, появилось солнышко, но у него нет лучиков давайте передадим ему наше настроение и добавим лучики –наше настроение.
Желтый стикер- понравился урок.
Красный – не понравился.
Учитель: Солнышко желает вам отличного настроения и успехов на весь день!
Домашнее задание
Рисунок, презентацию « Мечта о море» - по желанию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Волны в океане"
Презентация может быть использована при объяснении темы урока географии в 6 классе "Волны в океане". При работе с презентацией можно применить музыкальное оформление "Шум прибоя", "Шум волны" . Это пр...
Сценарий урока географии в 6 классе "Волны в океане"
Подробный сценарий урока географии в 6 классе "Волны в океане".Тип урока : урок формирования новых знаний.Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.Педагогические технологии: проблемн...
конспект урока в 6 классе "Волны в океане"
конспект урока в 6 классе "Волны в океане"...
ВОЛНЫ В ОКЕАНЕ
Сформировать у учащихся представление о видах движения воды в океане; показать причины образования волн; познакомить с понятиями......
Урок по теме "Волны в океане" 6 класс
Урок по теме" Волны в океане" 6 класс.Цель: сформировать представление у учащихся об основных видах волн и причинах их возникновения.Задачи:Познавательные: сформировать знания об основных видах волн, ...
Конспект урока по географии "Волны в океане"
Конспект урока по теме: Волны в океане. Стихийные бедствия. с применением информационных и здоровьесберегающих технологий...
Разработка урока для обучающихся 6 класса, по географии на тему: Волны в океане.
Данный материал содержит конспект урока, презентацию и приложение. ...