Разработка урока для обучающихся 6 класса, по географии на тему: Волны в океане.
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему
Данный материал содержит конспект урока, презентацию и приложение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 51.5 КБ |
volny_urok.ppt | 2.16 МБ |
prilozhenie_k_uroku.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа №40»
Конспект урока
Тема урока: «Волны в океане»
Предмет: география
Подготовила: Емельянова А.С.,
учитель географии МБОУ «СОШ№40»
г. Ангарск, 2013
Цели урока:
а) Образовательная - способствовать формированию у обучающихся знаний о строении, видах волн в океане.
б) Развивающая - развивать познавательные (учебно-логические умения): работать с разными формами информации: текстом, работать с графической информацией (осуществлять анализ рисунков, схем), информационными ресурсами.
в) Воспитательная - воспитывать регулятивные и коммуникативные умения при работе в группах.
Оборудование и материалы: мультемедийная установка, раздаточный материал (конверт изобретателя, цветные жетоны, листы взаимооценки, план характеристики), кружки с водой, интернет-рисунки.
Тип урока: урок изучения нового.
Ход урока.
- Организационный момент. Приветствие ребят.
- Стадия «вызова» определение целей и задач.
- Освоение нового материала.
- Закрепление.
- Этап осмысления и рефлексии.
- Организация Д/З и подведение итогов.
Учебный Элемент (УЭ) | Цель. УЗ | Деятельность учеников | Контроль выполнения |
1. Определение темы урока | Цель: Мотивация учащихся под средством фотографий. УЗ: определить тему и цель урока. | Рассматривают фотографии серфингиста, движущегося корабля и ПЭС – что объединяет эти рисунки. Определяют тему урока | Уровень вовлеченности (наблюдение) |
2. Составление схемы. «Строение волны» | Цель: Способствовать формированию знаний у учащихся о частях волны и её параметрах. | Работают в технологической карте. Рисуют волну. Определяют по рисунку её части. Формулируют определения основным частям волны. | Степень полноты выполнения задания в техн. карте |
3. Проведение эксперимента. | Задача: определить причины образования волн. Цель: решить поставленную задачу через практическую деятельность обучающихся. | Обучающиеся проводят эксперимент. Дуют на поверхность кружки с водой, двигают кружки, таким образом определяют причины образования волн. | Степень заполнения схемы информацией. Самостоятель ность выводов Самоконтроль по образцу |
4. Перевод графической информации в текстовую. | Цель: способствовать формированию умений переводить информацию с графической в текстовую. | По предложенным картинкам на экране назвать вид волны. | Уровень самостоятель ных открытий Ответы обучающихся |
5. Работа в группах | Цель: охарактеризовать виды волн и смоделировать их.. Задача: используя ресурсы интернет, план характеристики и «конверт изобретателя» составьте характеристику волны. | Обучающиеся работают в группах. Ребята разделяются на группы под средством цветных жетонов, которые выберут в начале урока. 1 группа - ветровые волны; 2 группа - приливы и отливы; 3 группа – цунами. | Устная защита работ Комментарии учителя о точности выполнения Самооценка Взаимооценка |
Рефлексия. | |||
Организация домашнего задания |
Самоанализ.
Цели урока:
а). Образовательная
способствовать формированию у обучающихся знаний о строении, видах волн в океане.
б). Развивающая
развивать познавательные (учебно-логические умения): работать с разными форматами информации: текстом, осуществлять анализ рисунков, схем, работать с графической информацией.
в). Воспитательная:
воспитывать регулятивные и коммуникативные умения, в т.ч. слушать и слышать друг друга.
Тема урока и цели сформулированы совместно с обучающимися..
Актуализация нестандартная, работала на умения формировать гипотезы и действовать оперативно.
Способы учебной мотивации яркое пятно в начале урока, уход от монотонных заданий, разнообразие ситуаций. Работа осуществлялась в зоне ближайшего развития, обращение к субъективному опыту. Учебную мотивацию поддерживала трудная, но доступная цель.
Формы работы: индивидуальные, групповые, фронтальные.
Методы: Репродуктивный (объяснительно-иллюстративный). Продуктивный и проблемный. Методы анализа, классификации, сравнения, перевода графической информации в текстовую и наоборот, мини-эксперимент, частично-поисковый.
Исходя из выбранных мной форм и методов, на уроке использовались элементы технологий моделирования и критического мышления. Урок способствовал развитию общеучебных умений и навыков в учебной ситуации. Обучающиеся работали с разными видами информации по алгоритму (технологическая карта). Процент самостоятельной работы считаю оптимальным.
Этапы урока были взаимосвязаны, что не менее важно. Результат деятельности обучающихся выражается в учебном продукте – создание модели.
Итог урока возврат к цели.
Д/З
Урок не предполагал глубокой межпредметной связи. Привлекала сведения из спорта и использование навыков ИКТ. А так же считаю межпредметной интеграцией отработку общеучебных умений и навыков. Это необходимо в любом учебном предмете.
Технологическая карта урока.
Ф.И. _____________________________________________________.
Тема урока ______________________________________________.
I. Строение волны.
Задание 1.
Нарисуйте волну.
Подпишите её части.
Задание 2. Сделайте анализ схемы. Допишите определения.
Длина волны – это расстояние_______________________________________________________.
Высота волны – это расстояние ______________________________________________________.
II.
III.
Какие чувства ты испытываешь?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
3/4 поверхности Земли покрыто водой Вода всё время находится в движении Почему?
Причины Возникновения волн Притяжение вод океана Луной Движения земной коры. Ветер
ГРЕБЕНЬ ПОДОШВА
Схема волны
Цунами - причиной возникновения является движения земной коры Определите: скорость, высоту, длину волн. Назовите последствия цунами.
А Б
Приливы и отливы возникают от взаимного притяжения Земли и Луны.
Назовите волны. А Б В Г
Использование волн
План характеристики волн Высота и длина волны; Причина образования; Районы распространения; Значение в природе и в жизни человека.
Оценим работу других команд! Лист взаимооценки. Критерии оценивания 1 группа 2 группа 3 группа Раскрыты все пункты характеристики 2. Защита результата 3. Организованность и сплочённость всех участников группы Итого
Закончите предложения. Было интересно ____________________. Было трудно _______________________. Теперь я могу ______________________. Урок дал мне для жизни ______________. Какие чувства ты испытываешь?
Предварительный просмотр:
Ф.И. _____________________________________________________.
Тема урока ______________________________________________.
I. Строение волны.
Задание 1.
Нарисуйте волну.
Подпишите её части.
Задание 2. Сделайте анализ схемы. Допишите определения.
Длина волны – это расстояние_______________________________________________________.
Высота волны – это расстояние ______________________________________________________.
II.
III.
IV. Закончите предложения.
Было интересно ________________________________________________________.
Было трудно ___________________________________________________________.
Теперь я могу __________________________________________________________.
Урок дал мне для жизни _________________________________________________.
Какие чувства ты испытываешь сейчас?
Листы взаимооценивания.
Группа №_____________.
Оцените себя и работу других групп по пятибалльной шкале.
Критерии оценивания | 1 группа | 2 группа | 3 группа |
| |||
| |||
| |||
Итого |
Листы взаимооценивания.
Группа №_____________.
Оцените себя и работу других групп по пятибалльной шкале.
Критерии оценивания | 1 группа | 2 группа | 3 группа |
| |||
| |||
| |||
Итого |
Листы взаимооценивания.
Группа №_____________.
Оцените себя и работу других групп по пятибалльной шкале.
Критерии оценивания | 1 группа | 2 группа | 3 группа |
| |||
| |||
| |||
Итого |
План характеристики волн
- Высота и длина волны;
- Причина образования;
- Районы распространения;
- Значение в природе и в жизни человека.
План характеристики волн
- Высота и длина волны;
- Причина образования;
- Районы распространения;
- Значение в природе и в жизни человека.
План характеристики волн
- Высота и длина волны;
- Причина образования;
- Районы распространения;
- Значение в природе и в жизни человека.
Ветровые волны
Цунами
Приливы и отливы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока в 6 классе по географии"Путешествие на воздушном шаре"
В данной работе предлагается методика проведения урока в 6классе в курсе «География» при изучении темы «Атмосфера» (уроки : атмосфера и ее строение, атмосферные осадки, атмо...
Интегрированный урок в 6 классе (математика + география) по теме: "Масштаб"
Интеграция дает возможностьпоказать учащимся «мир в целом», преодолев разобщенность научного знания по дисциплинам.планировать предметные цели и результаты обучения на уровне учебных действий, которым...
разработка урока для 6 класса по географии
Урок проводится после изучения темы "Гидросфера " в 6 классе, в форме игры "Что? Где? Когда?". Класс заранее делится на команды. Команда не ответившая на вопрос уступат место другой. такая форма работ...
Конспект урока для 7 класса по географии на тему: "Географическое положение и история исследования Северной Америки"
Первый урок по изучению северного материка Северная Америка. Учащиеся самостоятельно определяют ГП материка и заполняют таблицу: "История исследования материка", учитель направляет учеников и помогает...
Модульный урок для 7 класса по географии по теме "Австралия - географическое положение, история открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые."
Модульный урок...
Разработка урока в 6 классе по географии на тему "Ветер"
Разработка урока в 6 классе по географии на тему "Ветер"...
Методическая разработка урока в 5 классе по географии: "Открытия русских путешественников"
2 Цель урока: познакомить учащихся с вкладом русских путешественников и землепроходцев в исследование Евразии3 Задачи урока:Обучающие – познакомить учащихся с русскими путешеств...