Урок "Обработка метеоэлементов Оренбургской области и своего населенного пункта с применением ресурсов сети Интернет"
методическая разработка по географии (8 класс) на тему
Урок – практикум « Обработка метеоэлементов Оренбургской области и своего населённого пункта с применением ресурсов сети Интернет» проводится в 1 четверти в региональном курсе «География Оренбургской области» в разделе «Климат», 8 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_8_kl_po_orenburgskoy_oblasti.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель урока
Тема: Обработка метеоэлементов Оренбургской области и своего населенного пункта с применением ресурсов сети Интернет.
Аннотация урока
Тип урока: урок – практикум.
Форма организации урока: парная.
Технологии: информационно – коммуникативная, Интернет – технология,
проблемное обучение.
Методы: практический, частично – поисковый, словесный, наглядный.
Средства: информационно – компьютерные + Интернет.
Цель: в ходе практической работы собрать и обработать статистические данные
метеоэлементов Оренбургской области и своего населенного пункта.
Задачи:
1. Обработка статистической информации с последующим обобщением результатов в разных формах.
2. Отработка умений и навыков по использованию EXCEL для обработки статистических материалов.
3. Развитие умений использовать знания в нестандартной ситуации.
4. Повышение своей информационной грамотности.
5. Развитие логического мышления, памяти, прогнозирования.
6. Воспитание интереса к родному краю.
7.Осознание учениками ценностей совместного труда.
Учащиеся с помощью ресурсов Интернет находят данные средних температур
воздуха каждого месяца за год, заносят в таблицу Excel. На основе этих данных,
используя статистическую функцию среднее значение определяют амплитуду и
степень континентальности климата. Затем учащиеся строят совмещенный график «Годовой ход температур воздуха» для отдельных пунктов области.
Используя Интернет ( в том числе и снимки со спутника), составляют прогноз погоды своей местности на ближайшие дни. Учащиеся приходят к умозаключению о влиянии климатических факторов и процессов на климат области.
Методические рекомендации
Урок – практикум « Обработка метеоэлементов Оренбургской области и своего населённого пункта с применением ресурсов сети Интернет» проводится в 1 четверти в региональном курсе «География Оренбургской области» в разделе
«Климат», 8 классе. Данной теме отводится 1 урок, для работы с компьютером
20 -25 минут.
Работа организуется в парах, все учащиеся выполняют одинаковые по объёму и сложности задания.
Оцениваются умения учащихся строить графики, работать с таблицей, делать выводы. Оценки выставляются всем учащимся после проверки «Журнала учета».
На уроке рекомендуется использовать учебно – методический комплект «География Оренбургской области» под редакцией Р.Ш. Ахметова, А.А.Чибилева.
Данный урок можно провести в курсе «География России. Природа», 8 класс, в
теме «Климат».
Урок
Тема: Обработка метеоэлементов Оренбургской области и своего населённого пункта с применением ресурсов сети Интернет.
Цель урока: Обработка статистической информации с последующим обобщением результатов в разных формах,
- отработка умений и навыков по использованию EXCEL для обработки статистических материалов;
- развитие умений использовать знания в нестандартной ситуации.
- Повышение своей информационной грамотности;
- развитие логического мышления, памяти, прогнозирования.
- Воспитание интереса к родному краю;
-осознание учениками ценностей совместного труда.
Тип урока: практикум.
Форма проведения: парная работа.
Оборудование: персональные компьютеры, алгоритм выполнения практической работы, « Журнал учета».
Ход урока.
1.Организационный момент.
2.Мотивация урока: « Скажи мне, и я забуду,
Покажи мне, и я запомню,
Дай мне действовать самому,
И я научусь»
Древнекитайская мудрость.
Проблема: Можно ли считать тип климата определенной территории как результат взаимодействия климатических процессов и факторов.
Актуализация знаний:
- Какие климатообразующие факторы вам известны?
- Назовите климатообразующие процессы.
Блок 1.
Познавательная задача: Определите степень континентальности климата
для отдельных пунктов Оренбургской области ( г.Бугуруслан, г. Оренбург, р.ц. Адамовка).
Чтобы выполнить эту задачу мы воспользуемся ресурсами Интернет и алгоритмом выполнения практической работы.
Алгоритм выполнения практической работы (на столах у каждой пары).
- Аннотация сайта:
Адрес в Интернете ( http:// meteo.infospace.ru ).
Сайт создан при поддержке Гидрометцентра России сервер «Погода СНГ» включает помимо цифровой и документальной информации, данные космического мониторинга, множество цветных фотографий состояния атмосферы над различными регионами СНГ, передаваемых прямо в Интернет со спутников NOAA. Данные обновляются каждые 1-2 часа. Вы имеете возможность выбора своего региона.
- Введите в строке поиска «Погода в Оренбургской области».
- Через список Переход в другой отдел выбрать средние климатические данные.
- Далее в поле Регион России выбрать Оренбургскую область.
- Используя гиперссылку получить информацию о среднемесячных температурах в г. Бугуруслане и г. Оренбурге и занести в «Журнал учёта».
- Открыть прикладную программу «Табличный процессор» Microsoft Excel и данные из «Журнала учёта» внести в электронную таблицу.
- Используя статистическую функцию среднее значение вычислите среднегодовую температуру для пунктов.
- Используя формулу рассчитайте амплитуду для каждого населённого пункта (A = max t – min t).
- Используя упрощенную формулу Цинкера, рассчитайте степень континентальности климата,
К =А : Ф x 100, где А – годовая амплитуда средних температур;
Ф – широта места.
10.Оценку континентальности климата произведите по таблице
Оценка климата по континентальности (по А.А. Борисову).
До 30 % | океанический климат |
31 – 40 % | переходный от океанического к континентальному |
41 – 50 % | умеренно - континентальный |
51 -60 % | континентальный |
61 – 80 % | резко - континентальный |
81 и более | самый континентальный |
11. Используя мастер диаграмм построить совмещенный график среднемесячных температур для пунктов из «Журнала учета» (тип диаграммы График). Сделать выводы.
Блок 2.
Познавательная задача: составьте прогноз погоды на ближайшие дни п. Тюльган, используя Интернет.
1.В прогнозе отразите следующие элементы погоды:
а) дневные температуры воздуха;
б) атмосферное давление;
в) направление ветра;
г) облачность и осадки (используйте и снимки со спутника).
2.Представьте свой прогноз погоды. Результаты занесите в «Журнал учета».
Вывод по уроку: В Оренбургской области резко – континентальный тип климата умеренного пояса. Это результат внутриконтинентального положения области, географической широты, циркуляции воздушных масс и особенности рельефа).
Итог урока, оценивание учащихся.
Журнал учета
Фамилия, имя. 1.
2.
Пункты | Среднемесячные температуры воздуха | Средняя годовая t | Амплитуда | Степень конти нентальности | |||||||||||
я | ф | м | а | м | и | и | а | с | о | н | д | ||||
Бугурус- лан | |||||||||||||||
Орен- бург | |||||||||||||||
Адамов- ка | -18 | -16 | -10 | 0 | 10 | 19 | 20,4 | 17 | 10 | -1 | -6 | -15 |
2. Прогноз погоды в п. Тюльган на ближайшее время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТМинистерство образования и науки Российской ФедерацииФедеральное агентство по образованиюФГУ «Государственный научно-исследовательский институт информационны...
Проект на тему « Новый вид источников учебной информации по истории –образовательные ресурсы сети Интернет»
Цели и задачи исследования. Понимая всю сложность и многогранность работы по использованию образовательных Интернет ресурсов по истории , я попыталась при помощи изучения разнообразных ре...
Проект: Геоэкологический мониторинг своего населенного пункта
Данный проет был разработан мною в рамках изучения регионального компонента "Геоэкология" 8 класс....
Использование ресурсов сети Интернет в качестве основного компонента применения ИКТ на уроке ИЯ.
В современном образовательном процессе для формирования самостоятельности мышления, способности к рефлексии (размышлению, самонаблюдению, самооценке) только учебника и...
План- конспект урока "Вегетативное размножение растений", 6 класс, с использованием возможностей ресурсов сети Интернет (ресурсов образовательных сайтов)
Представленный урок по теме "Вегетативное размножение растений» составлен в соответствии с УМК Сфера.Учебно-методическое обеспечение – учебник Сухорукова Л. Н., Кучменко В. С., Биология Живой ор...
Развитие коммуникативной компетенции на уроках английского языка через использование ресурсов сети интернет (Шалова В.В. Иностранные языки в школе.-2014. - № 6) Использование Интернета для формирования и развития языковой составляющей коммуникативной ком
Материал предназначен для учителей английского языка (с указанием ссылок на интернет- ресурсы)...
"Сложение и вычитание десятичных дробей". Урок математики в 5 классе с применением интерактивных заданий, задействуя ресурсы сети Интернет.
Урок математики в 5 классе на тему: "Сложение и вычитание десятичных дробей". Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий. Разработан в соответствии с ФГОС ООО. В ходе урока прид...