Рабочая программа по географии 9 класс
рабочая программа по географии (9 класс) по теме

Фомина Марина Владимировна

Программа рассчитана на обучение курса «География: население и хозяйство России» обучающимися 9 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geografiya_9_klass.doc230 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано

Зам. директора МБОУ «ООШ с. Степное»

Энгельсского муниципального района

___________/Нурмухамбетова К.К./

Утверждаю

Директор МБОУ «ООШ с. Степное»

Энгельсского муниципального района

__________/Корниенко В.Н./

Приказ №           от

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА  

по учебному предмету «география»

для обучающихся 9 класса

МБОУ «ООШ. С. Степное»

Энгельсского муниципального района

(базовый уровень)

На 2012/2013 учебный год

Составитель:

Фомина Марина Владимировна

учитель географии

второй квалификационной категории

Пояснительная записка

Рабочая  учебная программа составлена на основе примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г, Федерального базисного учебного плана (БУП 2004г),  с учетом обязательного минимума содержания основных образовательных программ.

Рабочая учебная программа  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Программа рассчитана на обучение курса «География: население и хозяйство России» обучающимися 9 класса МБОУ «ООШ с. Степное» Энгельсского района, Саратовской области.

 При составлении рабочей учебной программы учитывались психофизиологические особенности обучающихся данного класса и их учебные возможности.

Весь учебный материал, применение различных методов и педагогических технологий в данной программе соответствуют возрастным и психологическим особенностям детей подросткового возраста, для которого ведущей деятельностью является общение в процессе обучения, а объектом познавательной деятельности – основы наук. Дети в этом возрасте проявляют готовность к усвоению системы знаний не только на уровне восприятий фактов, но и на уровне общих представлений и понятий, понимания причинно-следственных связей. При этом современный школьник имеет свои собственные суждения о происходящем вокруг и его не удовлетворяет роль пассивного слушателя и «репродуктора» сообщаемых на уроках знаний. Учитывая это необходимо применять методики направленные на развитие интереса к предмету, умение анализировать, делать выводы: это связь с повседневной жизнью, их знаниями, наглядность. В учебно-методическом комплексе при проведении занятий максимально используются наглядные формы обучения, технологии личностно-ориентированного образования (технология сотрудничества, метод проектов, групповое обучение и т.д.)

   Для учета возрастных и психологических особенностей детей используются определенные педагогические технологии и методики.

Данная рабочая учебная  программа рассчитана на детей с хорошей и  средней мотивацией и успеваемостью. Предполагается дифференцированное обучение на всех этапах курса.

Цель учебного предмета:

  1. освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;
  2. овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;
  3. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;
  4. воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;
  5. формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

               Специфика предмета:

В курсе “География: население и хозяйство России” для 9 класса рассматривается положение России в мировом хозяйстве в историческом аспекте; взаимосвязь и перспективы развития природных, социальных и экономических территориальных систем. Программа курса построена с учетом реализации научных основ содержания географии, раскрытия методов географического познания (картографического, исторического, сравнительного, статистического и др.), широкого использования источников географической информации (картографических, графических, статистических, текстовых и др.).

Курс «География : Население и хозяйство Росии» рассчитан на 68 часов и завершает базовое географическое образование, создает у учащихся образ страны во всем ее многообразии и целостности. Его содержание связано с ключевыми экономическими, экологическими, социальными проблемами, решаемыми Россией на данном этапе ее развития, возрождением России как великой евроазиатской державы. Данный курс занимает центральное место в системе школьной географии. Особая его роль определяется тем, что помимо научно-ознакомительных функций он сильнейшим образом влияет на становление мировоззрения и личностных качеств учащихся, служит одной из основ формирования духовности, воспитания патриотизма, интернационализма будущих граждан России, их уважения к культуре и истории своей Родины и населяющих ее народов, экономического и эстетического образования школьников.

Основные составляющие учебно– воспитателного процесса:

На уроках географии в 9 классе запланированы учебные занятия с использованием различных педагогических технологий:

1. Технология (методика) формирования приемов учебной работы.

2. Технология проектной деятельности.

3. Технология личностно-ориентированного обучения.

4. Новые информационные технологии.

5. Нетрадиционные формы организации уроков. 

6. Различные источники географической информации.

Изучение   курса географии в 9  классе будет строиться с использованием различных форм уроков, а именно:

-уроки практикумы;

- экскурсии;

- презентации;

- игра;

- уроки контроля;

- лекции.

 Ожидаемые образовательные результаты:

В результате изучения географии ученик должен

знать/понимать

  1. основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию;
  2. географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;
  3. различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;
  4. специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;
  5. природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

уметь:

  1. выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
  2. находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;
  3. приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;
  4. составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;
  5. определять на местности, плане и карте географические координаты и местоположение географических объектов;
  6. применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме;
  7. выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. ориентирования на местности; чтения карт различного содержания;
  2. проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;
  3. определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;
  4. решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
  5. проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных;

называть (показывать):

  1. основные отрасли хозяйства, отраслевые комплексы, крупнейшие промышленные центры;
  2. основные транспортные магистрали и крупные транспортные узлы;
  3. географические районы, их территориальный состав;
  4. отрасли местной промышленности;

описывать:

  1. природные ресурсы;
  2. периоды формирования хозяйства России;
  3. особенности отраслей;
  4. традиционные отрасли хозяйства коренных народов в национально-территориальных образованиях;
  5. экономические связи районов;
  6. состав и структуру отраслевых комплексов;
  7. основные грузо - и пассажиропотоки;

объяснять:

  1. различия в освоении территории;
  2. влияние разных факторов на формирование географической структуры районов;
  3. размещение главных центров производства;
  4. сельскохозяйственную специализацию территории;
  5. структуру ввоза и вывоза;
  6. современные социально-экономические и экологические проблемы территорий;

прогнозировать:

  1. возможные пути развития территории под влиянием определённых факторов.

Для формирования ключевых компетенций обучающихся в учебной деятельности  планируется широко использують комплексные географические практикумы, конференции, нетрадиционные формы организации уроков. На уроках  планирую применять исследовательские, дифференцированные, игровые технологии обучения. Будут использоваться ИКТ, ресурсы КМ-школы, мультимедийные программы, различные источники географической информации (дополнительная литература, ресурсы Интернета

Учебно- тематический план


п/п

Тематический блок

Кол-во часов

Использование ИКТ

Использование проектной деятельности

Использование исследовательской деятельности

1

Введение

5

1

2

Человек и природа 

4

3

Население России

11

4

1

2

4

Важнейшие отраслевые комплексы России

22

8

5

Районы России

20

10

6

География Саратовской области

5

1

1

1

Итоговый урок

1

Всего

68

24

1

3

Содержание программы:

Введение(5 часов)

Географическое  положение  России.  Экономико-  и  политико-географическое  положение  России.  Экономико-географические  и  геополитические  приоритеты  России. Изменение  географического  положения  России  по  сравнению  с  географическим  положением  СССР.

 Практические  работы:

1.  Определение  по  картам  особенностей  экономико-географического  положения  России.

Человек и природа ( 4 часов)

Природные условия и человек. Непосредственное и опосредственное влияние природных условий на здоровье человека. Классификация  природных  ресурсов.  Ресурсообеспеченность  и  характерные  черты  размещения  важнейших  видов  топливных,  рудных  и  нерудных  минеральных  ресурсов  России.  Территориальные,  земельные,  почвенные,  агроклиматические,  лесные,  рыбные,  пушные,  водные,  гидроэнергетические,  геотермальные  и  рекреационные  ресурсы  России.

Практические  работы      

2.  Нанесение  на  контурную  карту  основных  видов  минеральных  и  неминеральных  ресурсов  России.

География  населения  России.

( 10  часов )

Численность  и  размещение  населения  России.  История  и  особенности  заселения  территории  России.  Факторы,  влияющие  на  размещение  населения.  Основной  и  северный  ареалы  размещения  населения.

Воспроизводство  населения  России.  Рождаемость,  смертность  и  естественный  прирост  населения  России.  Типы  воспроизводства  населения  и  их  территориальные  особенности  в  России.  Демографические  кризисы  в  России.

Структура  населения  России:  характерные  черты  и  территориальные  особенности  полового,  возрастного,  национального  и  религиозного  состава  населения  России.  Факторы,  влияющие  на  половой  и  возрастной  составы  населения.  Классификация  народов  России.  Крупнейшие  народы  и  религии  России.

Политико-административное  устройство  России.  Принципы  российского  федерализма.  Республики  в  составе  России  и  их  столицы.  Федеральные  округа.

Городское  и  сельское  население  России.  Урбанизацияуровень  и  темпы  урбанизации.  Факторы,  влияющие  на уровень  урбанизации.  Динамика  городского  населения  России.  Территориальные  различия   уровня  урбанизации  в  России.  Городская  агломерация.  Виды  городских  агломераций.  Крупнейшие  города  и  городские  агломерации  России.  Города – миллионеры.

Трудовые  ресурсы  России.  Количественные  и  качественные  характеристики  трудовых  ресурсов  России.  Понятие  о  экономически  активном  населении.  Структура  и  особенности  распределения  трудовых  ресурсов  России.  География  безработицы  в  России.

Миграции  населения  России.  Причины  и  виды  миграций.  Характерные  черты  внутренних  и  внешних  миграций  населения  России.  Миграционный  прирост  и  миграционный  отток  населения.

     Практические  работы:

3.  Обозначение  на  контурной  карте  республик  в  составе  Российской  Федерации  и  их  столиц.

4. Определение по статистическим источникам плотности населения и доли городского и сельского населении

Итоговый урок.

Хозяйство России.

( 22час )

Народное  хозяйствоОтрасль  народного  хозяйства.  Производственная  и  непроизводственная  сферы  и  их  состав.  Отраслевая,  функциональная  и  территориальная  структура  народного  хозяйства  России.  Изменение  структуры  народного  хозяйства  России.  Структура  промышленности  России.  Тяжёлая  и  лёгкая  промышленностьМежотраслевые  комплексы  России.

Принципы  размещения  хозяйства:  специализация,  её  причины  и  виды,  кооперированиекомбинирование  и  концентрация  производства.  Факторы  размещения  производства.

Топливно-энергетический  комплекс  России.  Состав  и  значение  комплекса.  Характерные  черты  развития  и  размещения  топливной  (нефтяной,  газовой  и  угольной)  промышленности  России.  Главные  топливные  базы  России.  Энергетика  России,  её  виды,  факторы  размещения  и  особенности  главных  видов  электростанций:  ТЭС,  ГЭС  и  АЭС.  Крупнейшие  электростанции  России.  Топливно-энергетический  баланс  России.  Структура  энергетики  России  и  её  территориальные  различия.  Главные  энергетические  районы  России.  Проблемы  и  перспективы  развития  ТЭК  России.

Металлургический  комплекс  России.  Состав  и  значение  комплекса.  Виды,  факторы  размещения,  характерные  черты  развития  и  размещение  чёрной  и  цветной  металлургии.  Главные  металлургические  базы  и  центры  России.  Проблемы  и  перспективы  развития  металлургического  комплекса  России.

Машиностроительный  комплекс  России.  Состав  и  значение  комплекса.  Факторы  размещения  главных  видов  машиностроения:  металлоёмкого,  наукоёмкого  и  трудоёмкого.  Главные  машиностроительные  базы  России.  География  транспортного,  тяжёлого,  энергетического,  сельскохозяйственного  машиностроения,  станкостроения,  электронной  и  электротехнической  промышленности  России.  Крупнейшие  машиностроительные  центры  России.  Проблемы  и  перспективы  развития  машиностроения  России.

Химико-лесной  комплекс  России.  Состав,  факторы  размещения  и  значение химической  промышленности.  Главные  химические  базы  России.  Крупнейшие  центры  химической  промышленности  России.  Состав  и  значение  лесной  промышленности.  Главные  лесные  базы  России.  Крупнейшие  центры  лесной  и  целлюлозно-бумажной  промышленности  России.  Проблемы  и  перспективы  развития  химической  и  лесной  промышленности  России.

Агропромышленный  комплекс  России.  Состав  и  значение  комплекса.  Три  главных  звена.  Сельское  хозяйство – главное  звено  АПК.  Структура  сельского  хозяйства  России.  Зональные  и  азональные  типы  сельского  хозяйства.  География  основных  видов  растениеводства  и  животноводства  России.  Особенности  развития  и  размещения  лёгкой  и  пищевой  промышленности  России.  Проблемы  и  перспективы  развития  АПК  России.

Транспортный  комплекс  России:  состав  и  значение  комплекса.  Структура  пассажиро-  и  грузооборота  России.  Особенности,  характерные  черты  развития  и  география  основных  видов  транспорта  России:  автомобильного,  железнодорожного,  трубопроводного,  речного,  морского  и  авиационного.  Главные  транспортные  магистрали  России.  Транспортный  узел.  Крупнейшие  морские  порты  России.  Проблемы  и  перспективы  развития  комплекса.

Непроизводственная  сфера  России:  состав,  значение,  географические  особенности,  проблемы  и  перспективы  развития.

     Практические  работы:

                        Определение по статистическим материалам тенденций изменения числа занятых в сфере хозяйства.

  Характеристика одного из районов добычи нефти, угля или газа по каратам и статистическим данным.

  Определение по картам размещения трудоемкого и металлоемкого машиностроения.

  Составление типовой схемы АПК.

  Характеристика  железнодорожной  магистрали  по  картам  атласа.

Итоговый урок.

Районы   России.

( 20 часов )

 

Экономическое  районирование  России.  Географическое  разделение  трудаКоэффициент  специализации  района.  Экономические  зоны  и  районы  России.

Западная  экономическая  зона:  характерные  черты  и  проблемы  развития.

Центральная  Россия:  состав  и  факторы,  определяющие  развитие  региона.

Центральный  экономический  район.  Состав,  особенности  экономико-географического  положения,  природно-ресурсного  потенциала  и  населения.  Специализация  хозяйства.  Особая  роль  транспортного  и  точного  машиностроения,  химической  и  лёгкой  промышленности.  Крупнейшие  центры.  Народные  промыслы.  Проблемы  и  перспективы  развития  района.

Волго-Вятский  экономический  район.  Состав,  характерные  черты  ЭГП,  природных  ресурсов,  населения  и  хозяйства.  Особая  роль  транспортного  машиностроения  и  оборонной  промышленности.  Крупнейшие  центры.  Проблемы  развития  района.

Центрально-Чернозёмный  экономический  район.  Состав,  особенности  ЭГП,  природных  ресурсов  и  населения.  Отрасли  специализации  хозяйства.  Особая  роль  чёрной  металлургии  и  АПК.  Крупнейшие  центры.  Проблемы  и  перспективы  развития  района.

Северо-Западная  Россия.  Северо-Западный  экономический  район.  Состав,  характерные  черты  ЭГП,  природных  ресурсов,  населения  и  хозяйства.  Особая  роль  Санкт-Петербурга.  Проблемы  и  перспективы  развития  района.

Европейский  Север.  Северный  экономический  район.  Состав,  особенности  ЭГП,  природных  ресурсов  и  населения.  Отрасли  специализации  промышленности  и  сельского  хозяйства.  Кольско-Карельский  и  Тимано-Печорский  субрегионы.  Особая  роль  топливной  промышленности,  металлургического  комплекса  и  лесной  промышленности.  Морское  хозяйство  региона.  ”Ворота”  в  Арктику.  Крупнейшие  центры.  Проблемы  и  перспективы  развития  района.

Урало-Поволжье.  Уральский  экономический  район.  Состав  и  характерные  черты  ЭГП  района.  Природно-ресурсный  потенциал.  Особенности  населения.  Характерные  черты  развития  хозяйства.  Особая  роль  тяжёлой  и  оборонной  промышленности.  Промышленный  узел.  Крупнейшие  центры.  Проблемы  и  перспективы  развития  района.

Поволжский  экономический  район.  Состав,  особенности  ЭГП,  природных  ресурсов  и  населения.  Отрасли  специализации  хозяйства.  Особая  роль  транспортного  машиностроения  и  химической  промышленности.  Крупнейшие  центры.  Проблемы  и  перспективы  развития  района.

Европейский  Юг.  Северо-Кавказский  экономический  район:  состав,  особенности  ЭГП,  природно-ресурсного  потенциала,  населения  и  хозяйства.  Особая  роль  АПК  и  курортного  хозяйства.  Крупнейшие  центры.  Проблемы  и  перспективы  развития.

Восточная  экономическая  зона:  характерные  черты  и  проблемы  развития.

Западно-Сибирский  экономический  район.  Состав,  характерные  черты  ЭГП,  природных  ресурсов,  населения  и  хозяйства.  Особая  роль  топливной  и  тяжёлой  промышленности  района.  Крупнейшие  центры. Проблемы  и  перспективы  развития  района.

Восточно-Сибирский  экономический  район:  состав,  особенности  ЭГП, природных  ресурсов  и  населения.  Отрасли  специализации  хозяйства.  Особая  роль  угольной  промышленности,  гидроэнергетики,  цветной  металлургии  и  лесной  промышленности.  Крупнейшие  центры.  Проблемы  и  перспективы  развития  региона.

Дальневосточный  экономический  район:  состав,  характерные  черты  ЭГП,  природно-ресурсного  потенциала,  населения  и  хозяйства.  Особая  роль  добывающей  промышленности  и  морского  хозяйства.  Крупнейшие  центры.  Проблемы  и  перспективы  развития  Дальнего  Востока.

Территориально-производственные  комплексы  Восточной  экономической  зоны.

     Практические  работы:

  Обозначение  на  контурной  карте  экономических  районов  России.

  Составление  картосхемы  экономического  развития  экономических  районов  Центральной  России.

  Составление  картосхемы  экономического  развития  Дальневосточного  экономического  района.

Итоговый урок

География Саратовской области.

( 5  часов )

История  формирования  Саратовской области.  ЭГП,  природные  ресурсы,  население  и  хозяйство.  Важнейшие  экономические  и  историко-культурные  центры  губернии.  Регионы Саратовской области.

     Итоговый урок.

Календарно-тематический план

№ урока

Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

Введение – 5 ч.

1

Что мы будем изучать

2

Заселение территории

3

Сфера влияния России. Геополитическое влияние.

4

Экономическое влияние России.

5

Г. П. России: экономическая и политическая оценка.

Практическая работа

Обозначение на контурной карте республик. Входящих в состав Российской Федерации.

Человек и природа – 4 ч

6

Природные условия и человек

7

Непосредственное и опосредственное влияние природных условий на здоровье человека.

8

Влияние хозяйственной деятельности человека на природу условий.

9

Природные ресурсы России и их хозяйственная оценка.

Практическая работа

Характеристика условий работы и быта человека в одном из природных районов.

Население России- 10

10

Численность и размещение населения России.

11

Воспроизводство населения России.

12

Миграции населения

13

Демографическая ситуация

14

Рынок труда и занятость населения.

15

Расселение и урбанизация. Функции поселений. Городские агломерации.

16

Урбанизация в России.

17

Расселение в сельской местности. Стадии развития расселения.

18

Этногеографическое положение России. Разнообразие культурных миров.

19

Национальный и религиозный состав населения России.

Практическая работа

 Определение по статистическим источникам плотности населения и доли городского и сельского населения в своей местности.






Важнейшие отраслевые комплексы России.- 22

20

Экономика России.

21

Цикличность развития экономики.

22

Особенности развития хозяйства России.

23

Структура хозяйства России.

24

Практическая работа

Определение по статистическим материалам тенденций изменения числа занятых в сфере хозяйства

25

Топливно -  энергетический комплекс. Нефтяная и газовая промышленность.

26

Угольная промышленность. Проблемы топливной промышленности.

27

Электроэнергетика.

28

Практическая работа

 Характеристика одного из районов добычи нефти, угля или газа по картам и статистическим материалам.

29

Металлургический комплекс.

30

Машиностроительный комплекс.

31

Практическая работа

 Определение по картам размещения трудоемкого и металлоемкого машиностроения.

32

Химико-лесной комплекс.

33

Военно-промышленный комплекс.

35

А.П.К. Особенности с/х. Растениеводство.

36

Животноводство.

37

Пищевая и легкая промышленность.

 Практическая работа

 Составление типовой схемы А.П.К.

38

Транспортный комплекс. Сухопутный транспорт.

39

Водный, авиационный и трубопроводный транспорт. Транспортные узлы.

40

Практическая работа

 Характеристика одной из транспортных магистралей.

41

Непроизводственная сфера. Сфера обслуживания.

42

Обобщение и контроль знаний по теме: «Важнейшие отраслевые комплексы России»

Районы России-20.

43

Подходы к районированию территории России.

44

Центральный район. Э.Г.П. Природные условия и ресурсы. История развития.

45

Население и хозяйство Центрального района.

46

Города Центрального района.

47

Сельская местность. Миссия Центрального района.

48

Практическая работа

 Изображение на к.к. схемы внешних территориально-производственных связей Центрального района.

49

Центрально- черноземный район.

50

Северо-запад.

51

Калининградская область.

52

Европейский Север Природа.

53

Этапы хозяйственного освоения Европейского Севера.

54

Северный Кавказ.

55

Поволжье. Э.Г.П. Природные ресурсы. Общая характеристика.

Повторение темы «Природные ресурсы России и их хозяйственная оценка».

56

Поволжье, этапы хозяйственного освоения территории. Население.

Повторение темы: «Численность и размещение населения России»

57

Урал. Повторение темы: «Воспроизводство населения России».

58

Сибирь. Общая характеристика.

Повторение темы: «Миграции населения .Демографическая ситуация»

59

Западная Сибирь. Восточная Сибирь.

60

Дальний Восток.

 Повторение темы: «Рынок труда и занятость населения».

61

Практическая работа

 Составление по различным источникам характеристики одного из ТПК Восточного макрорегиона.

Обобщение и контроль знаний по теме «Районы России».

62

География Саратовской области -5.

63

Население Саратовской области.

Повторение темы: «Экономика России».

64

Освоение территории и формирование современной структуры хозяйства.

Повторение темы: «Особенности развития хозяйства России»

65

Развитие и размещение промышленности.

Повторение темы: «Структура хозяйства России».

66

Особенности сельского хозяйства Саратовской области.

Повторение темы: «Топливно – энергетический комплекс. Нефтяная и газовая промышленность».

67

Транспорт и внешнеэкономические связи.

Повторение темы: «Угольная промышленность. Проблемы топливной промышленности».

68

Итоговый урок

Информационно – методическое обеспечение:

УМК:

  1. А.И.Алексеев  География: население и хозяйство России, Москва: Просвещение,2010 г  

Литература для учителя:

             1..А.И.Алексеев. География. Рабочая тетрадь. Хозяйство и географические  районы. 9 класс – М.: Дрофа, 2008.

             2.В.И.Сиротин. География. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт „География России. Население и хозяйство“. 9 класс – М.:     Дрофа, 2008.

    3.Атлас. Экономическая и социальная география России. 8 - 9 класс.

     4. .Мультимедийная программа: География 6-10 класс  Кирилла и  Мефодия.

1Литература для обучающихся:

Петрова Н.Н. Тесты. География 6-10 классы Москва, «Дрофа», 1998

Энциклопедия для детей. Т.3. география. Гл. ред. М.Д. Аксеенова. – М.: Аванта+, 2001

Энциклопедия для детей. Т.4. Геология. Гл. ред. М.Д. Аксеенова. – М.: Аванта+, 2001

Сто великих мореплавателей. Е.Н. Авдяева, Л.И. Зданович. М. «Вече», 2000

Адреса сайтов:

  1. http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.
  2.  http://school-collection.edu.ru/  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6

В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6  классов входит в первый блок базового содержания дисципл...

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...