План –конспект урока «Лаплатские страны».
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему
Цель урока - сформировать у учащихся представление об особенностях природы и населении Лаплатских стран. Изложение нового материала основано на ранее полученных знаниях по теме «Бразилия». Полученные знания на данном уроке позволяют перейти к обобщению темы «Америка – Новый Свет».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.doc | 59.5 КБ |
prilozhenie_1.ppt | 613 КБ |
prilozhenie_2.ppt | 2.13 МБ |
prilozhenie_3.ppt | 1.02 МБ |
Предварительный просмотр:
План –конспект урока «Лаплатские страны».
Цель:
сформировать у учащихся представление о природе и населении Лаплатских стран.
Задачи:
-Познакомиться с особенностями природы Лаплатских стран, определить причины, влияющие на ее разнообразие.
-Выявить закономерности между особенностями природы и видами хозяйственной деятельности населения Лаплатских стран.
-Закрепить умения пользования статистическим материалом и различными видами карт.
-Продолжать развивать познавательный интерес к странам мира.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: физическая карта Южной Америки, экономическая карта Латинская Америки, карты атласа, компьютер и проектор.
Ход урока.
I. Организационный момент .
II. Повторение ранее изученного материала.
1.Рассмотрение визитных карточек Бразилии, предложенных учащимися (задание может быть выполнено в разных видах, в том числе и виде презентации,
Приложение 1)
Обучающиеся объясняются значения каждого символа.
Дополнение учителя (если символы не были названы или показаны учениками):
- тропический лес
- индейцы
- пиранья
- водопад
- мешок с полезными ископаемыми
- статуя Иисуса Христа
- карнавал
- футбольный мяч
- видиокамера
- песчаный пляж
- кофе и др.
2.Объсяните следующие термины:
-сельва,
-трансамазонская магистраль,
-латифундия.
3.Ответьте на вопрос:
А) Как по вашему, благодаря чему Бразилия стала одним из лидеров среди стран Латинской Америки?
Б)Как вы думаете, почему представители разных рас и потомки разных народов называют себя бразильцами?
III. Изучение нового материала.
1.Итак, мы с вами изучили практически все регионы Южной Америки. Нам с вами осталось познакомиться с регионом, находящимся на крайнем юге Южной Америки. Этот регион включает в себя так называемые Лаплатские страны.
Записываем тему урока в тетрадь.
Вопрос: Почему страны крайнего юга Южной Америки называются Лаплатскими?
Ответ: Значительная площадь этих стран находится на территории Лаплатской низменности.
Записываем определение в тетрадь (определение зачитывает один из учеников). Приложение 2.
Равнинную часть этого региона называют Пампой. Давайте найдем на карте это участок и определим, какая природная зона соответствует Пампе? (степи).
Следовательно (обучающиеся сами формулируют определение понятия)
Ответ: Пампа - травянистая равнина с плодородными почвами.
Но обратите внимание, что самый юг материка имеет возвышенный рельеф – Патагония.
Патагония - возвышенное ступенчатое плато Южной Америки.
Определения записываются в тетрадь.
2.Давайте теперь с вами посмотрим на карты и выясним, какие страны относятся к этому региону.
Ответ: К этому региону относятся: Аргентина, Уругвай, Парагвай.
Два, три ученика выходят к доске и показывают эти страны на разных, по тематике, картах.
А теперь мы должны более подробно познакомиться с особенностями природы и населением этих стран.
Но сначала мы заслушаем краткую информацию об этих странах, т.е. познакомимся с паспортами этих стран.
Приложение 3 (презентацию готовят обучающиеся).
3.Для того чтобы определить особенности этих стран, заполним таблицу.
Сравнительная характеристика Лаплатских стран.
Отличительные черты | Аргентина | Уругвай | Парагвай |
Географическое положение | |||
Рельеф и полезные ископаемые | |||
Особенности климата | |||
Природные зоны | |||
Основные занятия населения |
Класс делится на группы, которые самостоятельно разбирают одну из стран, затем полученную информацию докладывают классу.
По окончанию заполнения таблицы учащиеся должны ответить на вопросы.
- Назовите черты сходства ГП Лаплатских стран.
- Какая из стран, по вашему мнению, имеет более выгодное ГП и почему?
- Какие страны обладают похожим рельефом и полезными ископаемыми?
- Какая страна и почему имеет более разнообразные полезные ископаемые и почему?
- Какие страны находятся в похожих климатических поясах?
- В какой стране более благоприятные климатические условия для жизни и хозяйственной деятельности людей?
- В чем причина засушливости запада?
- Какие народы проживают в странах Латинской Америки?
- Какие виды хозяйственной деятельности похожи во всех странах?
- В какой стране хозяйственная деятельность людей обеспечит стране больший приток капитала?
IV. Закрепление изученного материала.
Вопросы.
- Чем отличается природа Лаплатских стран от природы остальных стран материка? В чем причина такого отличия?
- Какую страну и почему вы бы выбрали для посещения?
- Что позволило Аргентине стать лидером среди Лаплатских стран?
V. Домашнее задание.
Пользуясь дополнительными источниками информации, составьте рекламный проспект любой страны (возможно оформление в виде презентации).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Визитная карточка Природа Бразилии
Жизнь Бразильцев
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пампа ПАМПА, ПАМПАСЫ (исп. ратра — равнина, степь) — субтропические степи на равнинах Южной Америки, главным образом в Аргентине и Уругвае. Увлажнение в восточных районах достаточное — 800-1000 мм осадков в год, к западу они сокращаются до 300-500 мм в предгорьях Анд, что отражается на засушливости ландшафтов. В прошлом пампы — злаково-разнотравная степь с плодородными черноземами, переходящими на западе в сухую злаково-кустарниковую с серо-коричневыми почвами в сочетании с солонцами, солончаками и каменистыми участками.
Пампа
Патагония Патаго́ния — часть Южной Америки, расположенная к югу от рек Рио-Колорадо (по другой версии — Рио-Негро и Лимай) в Аргентине и Био-био в Чили, хотя абсолютно точного определения не существует. Иногда, к Патагонии причисляют и Огненную землю. Расположена в Аргентине и Чили, включает горы Анд на западе и юге, и плато и низкие равнины на востоке.
Патагония
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока "Странный мир"
Тема странных и необъяснимых явлений в нашей жизни всегда остается актуальной . Она интересна учащимся, способна провоцировать их на выражение своего мнения, мотивировать к развитию навыков устной реч...
План-конспект урока:"Земляки, оставившие след в истории страны"
Разработка урока по краеведению. Знакомство с земляками,прославившими свой край....
План-конспект урока"Государственный строй стран мира" 10 класс
В данном конспекте даны цели и задачи урока, урок расписан по этапам. В конце урока даны опорные конспекты, которые раздаются детям в начале урока....
План-конспект урока"Государственный строй стран мира" 10 класс
В данном конспекте даны цели и задачи урока, урок расписан по этапам. В конце урока даны опорные конспекты, которые раздаются детям в начале урока....
план-конспект урока+презентация на тему: "Япония - страна восходящего солнца"
Тема урока: «Япония- страна восходящего солнца .» Цель урока: выявить особенности социально- экономического развития экономики...
План -конспект урока "Австралия-страна наоборот" 7 класс
Конспект урока -обобщения...
План-конспект урока с использованием игровой технологии. 10 класс Урок обобщения «Страны Зарубежной Европы»
План-конспект урока с использованиемигровой технологии.10 классУрок обобщения «Страны Зарубежной Европы»...