Рабочая программа по географии для 11 класса. Базовый уровень. Автор Максаковский В.П.
рабочая программа (география, 11 класс) по теме
Рабочая программа по географии для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне, Примерной программы среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень, авторской программы по географии. 6-10 кл. / под редакцией В. И. Сиротина. - М.: Дрофа, 2006. Рабочая программа полностью реализует идеи стандарта, и составлена с учетом новой Концепции географического образования, базируется на федеральном варианте программы и соответствует учебнику для 10 класса (Максаковский В. П. Экономическая и социальная география мира. 10 кл. М.: Дрофа, 2010.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_11_klass.doc | 296.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОЛЕТАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4 ИМЕНИ НИСАНОВА ХАИМА ДАВИДОВИЧА Г.ПРОЛЕТАРСКА ПРОЛЕТАРСКОГО РАЙОНА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО ГЕОГРАФИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
« ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»
ДЛЯ 11 КЛАССА
ПРОГРАММА ТИПОВАЯ
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
АВТОР: В.П.МАКСАКОВСКИЙ
УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ
ЕГОРКИНА ГАЛИНА КОНСТАНТИНОВНА
ВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ
ПЕД. СТАЖ – 19 ЛЕТ
г. Пролетарск
2012-2013 уч.год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по географии для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне, Примерной программы среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень, авторской программы по географии. 6-10 кл. / под редакцией В. И. Сиротина. - М.: Дрофа, 2006. Рабочая программа полностью реализует идеи стандарта, и составлена с учетом новой Концепции географического образования, базируется на федеральном варианте программы и соответствует учебнику для 10 класса (Максаковский В. П. Экономическая и социальная география мира. 10 кл. М.: Дрофа, 2010.).
Структура программы по географии для среднего (полного) общего образования на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также на решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.
По содержанию данный курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения. Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий. Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам. Изучение географии в 11 классе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
Цели:
- освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения;, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
- овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
- воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;
- использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.
• нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
• понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.
Место предмета в базисном учебном плане
Министерством образования РФ разработаны и утверждены федеральный компонент Государственного стандарта общего образования и федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений (см. приказ министра образования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» и приказ министра образования РФ от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»).
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 70 часов за два года обучения в старшей школе, т. е. в 10-м и 11-м классах по 35 часов: 1 час в неделю. В 11 классе в курсе «Социально-экономическая география мира» изучается II часть «Региональная характеристика мира».
В программу внесены следующие изменения:
Раздел «Современная политическая карта мира» (3ч) перенесен из 11 класса в 10 класс. Данное изменение рационально, оно позволяет увеличить количество часов на изучение регионов и стран.
В разделе «Региональная характеристика мира» увеличено количество часов на изучение тем:
- «Зарубежная Европа» (9 вместо 5): субрегионы Европы изучаются отдельно (Средняя Европа, Северная Европа, Южная Европа, Восточная Европа) вместо темы «Восточная Европа, Средняя Европа, Северная Европа, Южная Европа». Один урок отводится на изучение Германии.
- «Зарубежная Азия. Австралия и Океания» (7 вместо 6): тема «Субрегионы Зарубежной Азии. Китай» изучается на двух уроках («Субрегионы Зарубежной Азии» и «Китай».
Увеличение часов возможно за счет переноса раздела «Современная политическая карта мира» в 10 класс и уплотнения материала раздела «Россия в современном мире» (3 вместо 5): объединены темы «Россия в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда» и «Россия в системе международных финансово-экономических и политических отношений», «Участие России в международных отраслевых и региональных организациях» и «Особенности географии и структуры международной торговли».
Увеличено количество практических работ (12 вместо 10): «Нанесение на к/к границ субрегионов Европы» «Геополитическое положение России (по сравнению с СССР)» и оценочных практических работ (8 вместо 5): «Нанесение на к/к границ субрегионов Европы», «Выделение на контурной карте Азии ресурсов мирового ранга», «Выделение на контурной карте Африки главных районов добывающей и обрабатывающей промышленности регионов мирового значения», что позволит осуществлять переход от освоения определенной суммы знаний обучающихся к умениям их применять, самостоятельно добывать, пополнять и развивать:
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Важнейшей воспитательной задачей курса географии 11 класса является обучение навыкам и умениям, необходимым для самостоятельного понимания и анализа процессов и явлений современного мира. В основу положен самостоятельный деятельностный подход обучающихся к формированию собственного аналитического взгляда на окружающий мир. Подобный подход, способствующий становлению творческой и инициативной личности, воспитывает умение видеть проблемы и принимать решения.
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков:
- умения работать с картами различной тематики и разнообразными статистическими материалами;
- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения сопоставления, оценки и классификации объектов;
- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, в том числе в геоинформационных системах;
- обоснование суждений, доказательств; объяснение положений, ситуаций, явлений и процессов;
- владение основными видами публичных выступлений; презентации результатов познавательной и практической деятельности.
В результате изучения географии в 11 классе ученик должен знать/понимать
- основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;
- особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;
- географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;
- особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда; уметь
- определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
- оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
- применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
- составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
- сопоставлять географические карты различной тематики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;
- нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития
Изучение курса предусматривает использование нескольких типов уроков - урока-лекции, урока-семинара, урока- практикума, урока-конференции (диспута). Цель большинства уроков, посвященных выполнению практических заданий в классе, - самостоятельное получение обучающимися необходимого фактического материала.
Выбор методики преподавания в новых условиях определяется некоторыми общими принципами:
- переходом к деятельностному и личностно-ориентированному образованию;
- переходом от освоения определенной суммы знаний к умениям их применять, самостоятельно добывать, пополнять и развивать;
- вариативностью образования;
- приближением образования к современным потребностям страны, востребованностью его результатов к практической деятельности и повседневной жизни.
Формирование умений предусматривает применение разнообразных источников географической информации: таблиц, картосхем, простейших карт, моделей, отражающих геогеографические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия при географической характеристике регионов и стран мира.
На каждом уроке используются тематические географические карты. В зависимости от типа урока и его целей используется сопровождение объяснения новой темы урока или ее закрепление слайдами презентации, выполненной самостоятельно учителем, готовые электронные уроки (см. Информационно-коммуникативные средства обучения), слайдами интерактивной доски.
Важной частью учебного процесса является контроль, учет и оценка достижений обучающихся всех компонентов содержания географического образования (знания, умения и навыки, опыт творческой деятельности, эмоционально-ценностное отношение к миру), а также оценка динамики личностного развития обучающихся (проявление познавательного интереса к предмету, (самостоятельность, организованность, умение работать в группе, эмпатия и толерантность).
Важное место отводится в курсе самооценке. Главный смысл самооценки заключается в развитии умений самоконтроля у ученика, самостоятельной экспертизы собственной деятельности.
Основными функциями самооценки являются:
- констатирующая (что я знаю хорошо, а что недостаточно);
- побудительная (мне многое удалось выяснить, но в этом вопросе я не разобрался);
- проектированная (что мне еще необходимо изучить).
Проверка усвоенного содержания по курсу «Общая характеристика мира» проводится фронтально (для всего класса) и индивидуально на различных этапах урока в форме выставления оценки по пятибалльной системе. Текущий индивидуальный учет достижений обучающихся проводится в письменной и устной форме. В устной форме обучающиеся могут отвечать на вопросы учителя или своих товарищей. Письменный текущий опрос осуществляется по вопросам учебника, по компьютерным заданиям. Вопросы и задания могут быть в форме теста, кроссворда, индивидуальной карточки, открытых вопросов.
Задания обучающимся даются дифференцированно, в зависимости от их способностей: менее подготовленным - задания на воспроизведение материала; средним - на закрепление закономерностей, обсужденных на уроке; заинтересованным в предмете - задание на поиск нового материала в источниках, анализ на основе использования статистических материалов.
Среди запланированных практических работ (12) 8 оценочных.
1. НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ
РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ
№ | НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ |
1 | Закон Российской Федерации «Об образовании». |
2 | Областной закон «Об образовании» в Ростовской области. |
3 | Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Стандарт основного общего образования по географии. |
4 | Региональный компонент стандарта общего образования по географии. Образовательный стандарт по региональной географии. |
5 | Программы для общеобразовательных учреждений. География. 6-11 кл. «Дрофа». Москва. 2007. |
6 | Федеральный перечень учебников на 2012-2013 учебный год |
2. ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
КОМПЕТЕНЦИИ | |
Общеучебных | 1. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и стран. |
2. Воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам; бережного отношения к окружающей среде. | |
3. Развитие способностей обосновывать личностное отношение к географическим процессам и явления. | |
Предметно ориентированные | 1.Освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения. |
2. Овладение умения сочетать глобальные, региональный и локальный подход для описания и анализа природных, социально – экономических и геоэкологичесих процессов и явлений. | |
3. Использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний , умений, а так же географической информации. | |
4. Завершение формирование знаний глобальных и региональных явлений и процессов, происходящих как в мире в целом, так и в отдельных субрегионах, странах и их районах. | |
Умения: -работать с географической картой, -выявлять и объяснять географические аспекты различных текущих событий и явлений, -оценивать важнейшие социально – экономические события международной жизни, -применять географическую информацию в геополитической и геоэкономической ситуации в России и других странах мира. |
КОМПОНЕНТЫ | |
Региональные | Умение определять роль России и региона в международном географическом разделении труда. |
Умение соотносить экономику своего региона с мировой экономикой. | |
Умение соотносить и объяснять различия в уровне и качестве жизни населения своего региона, России и мира. | |
Школьные | Использовать знания об особенностях развития хозяйства стран, обычаев, народов мира в общении с людьми других стран и культур. |
Умение проявлять толерантность к представителям других национальных и религиозных принадлежностей. |
3. СТРУКТУРА КУРСА
№ | МОДУЛЬ (ГЛАВА) | Примерное количество часов |
1. | Региональная характеристика мира Зарубежная Европа Зарубежная Азия. Австралия и Океания Африка Северная Америка Латинская Америка | 28 9 7 4 4 4 |
2. | Россия в современном мире | 3 |
3. | Глобальные проблемы человечества | 2 |
4. | Заключение. Мир в XXI веке | 1 |
4. ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Модуль (глава) | № | Тема |
1. Региональная характеристика мира | 1* | Нанесение на к/к границ субрегионов Европы |
2 | Изучение проблемы природных и трудовых ресурсов в процессе интеграции стран Зарубежной Европы | |
3* | Сравнительная экономико-географическая характеристика двух стран разных типов, определение их географической специфики | |
4 | Объяснение размещения основных густонаселенных районов Азии, сопоставление ее по этому показателю с Европой | |
5* | Выделение на контурной карте Азии ресурсов мирового ранга | |
6* | Отражение на картосхеме международных экономических связей Японии | |
7* | Составление картосхемы, отражающие международные экономические связи австралийского Союза, объяснение полученного результата | |
8* | Выделение на контурной карте Африки главных районов добывающей и обрабатывающей промышленности регионов мирового значения | |
9* | Составление картосхемы районов загрязнения окружающей среды США, выявление источников загрязнений, предложение путей решения экологических проблем | |
10* | Составление характеристики Канады | |
2. Россия в современном мире | 11 | Геополитическое положение России (по сравнению с СССР) |
3. Глобальные проблемы человечества | 12 | Выявление по картам регионов с неблагоприятной экологической ситуацией, а также географических аспектов других глобальных проблем человечества |
5. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
КЛАСС 11 УЧИТЕЛЬ Егоркина Г.К.
Дата | № урока | Кол-во час | Тема урока | Вид урока | Элементы обязательного минимума | Требования к уровню подготовки обучающихся | Формы контроля | Практичес кие работы | Домаш нее зада ние |
Раздел 1. Региональная характеристика мира (28ч) | |||||||||
Тема 1. Зарубежная Европа (9ч) | |||||||||
4.09 | 1 | 1 | Зарубежная Европа. Общая характеристика региона. Население | Вводный урок (лекция) | Особенности географического положения. Состав Зарубежной Европы, субрегионы. Благоприятные и неблагоприятные черты ЭГП. Особенности населения. Демографические показатели населения Зарубежной Европы, национальный и языковой состав. Направление и динамика миграционных процессов. Степень урбанизации стран Европы. Проблема межнациональных конфликтов в Европе. | Знают особенности ЭГП стран Европы, особенности населения. Знают и показывают на карте границы субрегионов Зарубежной Европы, страны, входящие в них, и их столицы. Оценивают и объясняют демографическую ситуацию, уровень урбанизации и территориальной концентрации населения стран Зарубежной Европы. Анализируют и сопоставляют картографические материалы. | Эвристическая беседа с использованием карт атласа, работа по заполнению контурных карт | 1.*Нанесение на к/к границ субрегионов Европы | 179-183 |
11.09 | 2 | 1 | Зарубежная Европа. Хозяйство. Международные экономические связи | Урок актуализации знаний и умений, изучения нового материала | Особенности природно-ресурсного потенциала, его влияние на экономику региона. Отраслевой состав промышленности Зарубежной Европы. Особенности развития АПК региона. Международная специализация крупнейших стран Зарубежной Европы. | Знают особенности отраслевого состава промышленности и развития сельского хозяйства Европы. Оценивают и объясняют ресурсообеспеченность и уровень концентрации производства региона. Анализируют картографический материал и устанавливают взаимосвязь между размещением населения, хозяйства и природными условиями. | Групповая работа, исследование по картам, работа по составлению таблицы, основанной на результатах сравнения карт и отбора необходимой географической информации | 2. Изучение проблемы природных и трудовых ресурсов в процессе интеграции стран Зарубежной Европы. | 183-202 |
18.09 | 3 | 1 | Средняя Европа | Практикум | Социально-экономические особенности стран субрегиона. Внутренние географические различия стран. | Знают социально-экономические особенности стран субрегиона. Умеют сравнивать различные страны субрегиона по основным экономико-географическим показателям, выделять черты сходства и различия. | Учебное исследование по картам, решение географических задач | 202-203, к/к | |
25.09 | 4 | 1 | Северная Европа | Практикум | Социально-экономические особенности стран субрегиона. Внутренние географические различия стран. | Знают социально-экономические особенности стран субрегиона. Умеют сравнивать различные страны субрегиона по основным экономико-географическим показателям, выделять черты сходства и различия. | Учебное исследование по картам, решение географических задач | ||
2.10 | 5 | 1 | Восточная Европа | Практикум | Социально-экономические особенности стран субрегиона. Внутренние географические различия стран. | Знают социально-экономические особенности стран субрегиона. Умеют сравнивать различные страны субрегиона по основным экономико-географическим показателям, выделять черты сходства и различия. | Учебное исследование по картам, решение географических задач | ||
9.10 | 6 | 1 | Южная Европа | Практикум | Социально-экономические особенности стран субрегиона. Внутренние географические различия стран. | Знают социально-экономические особенности стран субрегиона. Умеют сравнивать различные страны субрегиона по основным экономико-географическим показателям, выделять черты сходства и различия. | Учебное исследование по картам, решение географических задач | 202-203 | |
16.10 | 7 | 1 | Германия | Лекция с элементами беседы | Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала ФРГ. Государственное устройство, тип правления. Население: демографические показатели, национальный и религиозный состав, плотность. Разнообразие немецких городов. Экономика страны. Особенности экономического пути развития ФРГ. Региональные различия в хозяйстве и населении страны. | Оценивают и объясняют ресурсообеспеченность, демографическую ситуацию, уровень урбанизации территориальной концентрации населения и производства страны. | Работа по картам и учебнику, основанная на сравнении и отборе необходимой географической информации | 203-210 | |
23.10 | 8 | 1 | Европейские страны «Большой семерки» | Практикум | Европейский Союз. Страны «Большой семерки». Высокий уровень социально-экономического развития стран | Умеют составлять сравнительную экономико-географическую характеристику двух стран, используя различные источники географических знаний | Практическая работа | 3.*Сравнительная экономико-географическая характеристика двух стран разных типов, определение их географической специфики | Конспект, п/р |
6.11 | 9 | 1 | Обобщающий урок по теме: «Зарубежная Европа» | Урок обобщения и систематизации знаний | Умеют находить применение геоинформации, включая карты, СМИ, ресурсы Интернета | Тестирование. Решение творческих задач | |||
Тема 2. Зарубежная Азия. Австралия и Океания (7ч) | |||||||||
13.11 | 10 | 1 | Общая характеристика Зарубежной Азии. | Вводный урок (лекция) | Особенности географического положения. Состав Зарубежной Азии. Благоприятные и неблагоприятные черты ЭГП. Особенности населения. Демографические показатели населения Зарубежной Азии, национальный и языковой состав. Направление и динамика миграционных процессов. Степень урбанизации стран Азии. Проблема межнациональных конфликтов в Зарубежной Азии. | Знают особенности ЭГП стран Азии, особенности населения. Знают и показывают на карте страны Зарубежной Азии и их столицы. Оценивают и объясняют демографическую ситуацию, уровень урбанизации и территориальной концентрации населения стран Зарубежной Азии. Анализируют и сопоставляют картографические материалы. | Эвристическая беседа с использованием карт атласа | 4. Объяснение размещения основных густонаселенных районов Азии, сопоставление ее по этому показателю с Европой. | 223-234 |
20.11 | 11 | 1 | Субрегионы Зарубежной Азии | Практикум | Социально-экономические особенности стран субрегионов. Внутренние географические различия стран. Отраслевой состав промышленности субрегионов Зарубежной Азии. Особенности развития АПК. Международная специализация крупнейших стран Зарубежной Азии. | Знают деление Зарубежной Азии на субрегионы, социально-экономические особенности стран субрегионов, особенности отраслевого состава промышленности и развития сельского хозяйства. Умеют сравнивать различные страны субрегионов по основным экономико-географическим показателям, выделять черты сходства и различия. Оценивают и объясняют ресурсообеспеченность и уровень концентрации производства регионов. Анализируют картографический материал и устанавливают взаимосвязь между размещением населения, хозяйства и природными условиями. | Групповая работа, исследование по картам, работа по составлению таблицы, основанной на результатах сравнения карт и отбора необходимой географической информации, заполнение контурной карты | 5.*Выделе-ние на контурной карте Азии ресурсов мирового ранга. | 235-241, к/к |
27.11 | 12 | 1 | Китай | Лекция с элементами беседы | Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала Китая. Государственное устройство, тип правления. Население: демографические показатели, национальный и религиозный состав, плотность. Уровень урбанизации. Экономика страны. Китайская модель экономики. Региональные различия в хозяйстве и населении страны. | Оценивают и объясняют ресурсообеспеченность, демографическую ситуацию, уровень урбанизации территориальной концентрации населения и производства страны. | Работа по картам и учебнику, основанная на сравнении и отборе необходимой географической информации | ||
4.12 | 13 | 1 | Япония | Лекция с элементами беседы | Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала Японии. Государственное устройство, тип правления. Население: демографические показатели, национальный и религиозный состав, плотность. Уровень урбанизации. Экономика страны. Особенности японской модели экономики. Региональные различия в хозяйстве и населении страны. | Оценивают и объясняют ресурсообеспеченность, демографическую ситуацию, уровень урбанизации территориальной концентрации населения и производства страны. | Работа по картам и учебнику, основанная на сравнении и отборе необходимой географической информации | 6.*Отраже-ние на картосхеме международных экономических связей Японии. | 241-249 |
11.12 | 14 | 1 | Индия | Лекция с элементами беседы | Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала Индии. Государственное устройство, тип правления. Население: демографические показатели, национальный и религиозный состав. Урбанизация и размещение населения. Экономика страны. Особенности экономического пути развития Индии. Региональные различия в хозяйстве и населении страны. | Оценивают и объясняют ресурсообеспеченность, демографическую ситуацию, уровень урбанизации территориальной концентрации населения и производства страны. | Работа по картам и учебнику, основанная на сравнении и отборе необходимой географической информации | 250-257 | |
18.12 | 15 | 1 | Австралия и Океания. Комплексная характеристика региона | Лекция с элементами беседы | Особенности географического положения. Состав Океании. Благоприятные и неблагоприятные черты ЭГП. Особенности населения. Демографические показатели населения, национальный и языковой состав. Направление и динамика миграционных процессов. Степень урбанизации стран. | Знают особенности ЭГП, особенности населения. Оценивают и объясняют демографическую ситуацию, уровень урбанизации и территориальной концентрации населения, особенности отраслевого состава промышленности и развития сельского хозяйства. Анализируют и сопоставляют картографические материалы. | Эвристическая беседа с использованием карт атласа Практическая работа | 7.*Составление картосхемы, отражаю-щие международные экономические связи Австралийского Союза, объяснение полученного результата | 257-258 |
25.12 | 16 | 1 | Обобщение по теме «Зарубежная Азия. Австралия и Океания» | Урок обобщения и систематизации знаний | Умеют находить применение геоинформации, включая карты, СМИ, ресурсы Интернета | Тестирование. Решение творческих задач | |||
Тема 3. Африка (4ч) | |||||||||
15.01 | 17 | Африка. «Визитная карточка» региона | Лекция с элементами беседы | Особенности географического положения. Благоприятные и неблагоприятные черты ЭГП. Особенности населения. Демографические показатели населения, национальный и языковой состав. Направление и динамика миграционных процессов. Степень урбанизации стран. | Знают особенности ЭГП стран Африки, особенности населения. Знают и показывают на карте страны Африки и их столицы. Оценивают и объясняют демографическую ситуацию, уровень урбанизации и территориальной концентрации населения стран Африки. Анализируют и сопоставляют картографические материалы. | Эвристическая беседа с использованием карт атласа Практическая работа | 273-281 | ||
22.01 | 18 | 1 | Деление Африки на субрегионы | Практикум | Социально-экономические особенности стран субрегионов. Внутренние географические различия стран. Отраслевой состав промышленности субрегионов Африки. Особенности развития АПК. Международная специализация стран Африки. | Знают деление Африки на субрегионы, социально-экономические особенности стран субрегионов, особенности отраслевого состава промышленности и развития сельского хозяйства. Умеют сравнивать различные страны субрегионов по основным экономико-географическим показателям, выделять черты сходства и различия. Оценивают и объясняют ресурсообеспеченность и уровень концентрации производства регионов. Анализируют картографический материал и устанавливают взаимосвязь между размещением населения, хозяйства и природными условиями. | Групповая работа, исследование по картам, работа по составлению таблицы, основанной на результатах сравнения карт и отбора необходимой географической информации, заполнение контурной карты | 8.*Выделение на контурной карте Африки главных районов добывающей и обрабатываю-щей промышленности регионов мирового значения | 281-284, к/к |
29.01 | 19 | 1 | ЮАР | Лекция с элементами беседы | Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала ЮАР. Государственное устройство, тип правления. Население: демографические показатели, национальный и религиозный состав. Урбанизация и размещение населения. Экономика страны. Особенности экономического пути развития ЮАР. Региональные различия в хозяйстве и населении страны. | Оценивают и объясняют ресурсообеспеченность, демографическую ситуацию, уровень урбанизации территориальной концентрации населения и производства страны. | Работа по картам и учебнику, основанная на сравнении и отборе необходимой географической информации | 284-286 | |
5.02 | 20 | 1 | Обобщение по теме «Африка» | Урок обобщения и систематизации знаний | Умеют находить применение геоинформации, включая карты, СМИ, ресурсы Интернета | Тестирование. Решение творческих задач | |||
Тема 4. Северная Америка (4ч) | |||||||||
12.02 | 21 | Северная Америка. «Визитная карточка» региона | Лекция с элементами беседы | Особенности географического положения. Благоприятные и неблагоприятные черты ЭГП. Особенности населения. Демографические показатели населения, национальный и языковой состав. Направление и динамика миграционных процессов. Степень урбанизации стран. | Знают особенности ЭГП стран Северной Америки, особенности населения. Знают и показывают на карте страны Северной Америки и их столицы, соседей. Оценивают и объясняют демографическую ситуацию, уровень урбанизации и территориальной концентрации населения стран Северной Америки. Анализируют и сопоставляют картографические материалы. | Эвристическая беседа с использованием карт атласа | конспект | ||
19.02 | 22 | 1 | США. Хозяйство. Макрорегионы | Лекция с элементами беседы | Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала США. Государственное устройство, тип правления. Население: демографические показатели, национальный и религиозный состав, плотность. Уровень урбанизации. Экономика страны. Особенности экономического пути развития США. Региональные различия в хозяйстве и населении страны. | Оценивают и объясняют ресурсообеспеченность, демографическую ситуацию, уровень урбанизации территориальной концентрации населения и производства страны. | Работа по картам и учебнику, основанная на сравнении и отборе необходимой географической информации, для составления картосхемы | 9.*Составление картосхемы районов загрязнения окружающей среды США, выявление источников загрязнений, предложение путей решения экологических проблем | 295-316 |
26.02 | 23 | 1 | Канада | Лекция с элементами беседы | Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала Канады. Государственное устройство, тип правления. Население: демографические показатели, национальный и религиозный состав. Урбанизация и размещение населения. Экономика страны. Особенности экономического пути развития Канады. Региональные различия в хозяйстве и населении страны. | Оценивают и объясняют ресурсообеспеченность, демографическую ситуацию, уровень урбанизации территориальной концентрации населения и производства страны. | Работа по картам и учебнику, основанная на сравнении и отборе необходимой географической информации Практическая работа | 10.*Состав-ление характеристики Канады | 316-318 |
5.03 | 24 | 1 | Обобщение по теме «Северная Америка» | Урок обобщения и систематизации знаний | Умеют находить применение геоинформации, включая карты, СМИ, ресурсы Интернета | Тестирование. Решение творческих задач | |||
Тема 5. Латинская Америка (4ч) | |||||||||
12.03 | 25 | 1 | Латинская Америка. «Визитная карточка» региона | Лекция с элементами беседы | Особенности географического положения. Благоприятные и неблагоприятные черты ЭГП. Особенности населения. Демографические показатели населения, национальный и языковой состав. Направление и динамика миграционных процессов. Степень урбанизации стран. | Знают особенности ЭГП стран Латинской Америки, особенности населения. Знают и показывают на карте страны Латинской Америки и их столицы, соседей. Оценивают и объясняют демографическую ситуацию, уровень урбанизации и территориальной концентрации населения стран Латинской Америки. Анализируют и сопоставляют картографические материалы. | Эвристическая беседа с использованием карт атласа | 311-340 | |
19.03 | 26 | 1 | Бразилия | Лекция с элементами беседы | Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала Бразилии. Государственное устройство, тип правления. Население: демографические показатели, национальный и религиозный состав. Урбанизация и размещение населения. Экономика страны. Особенности экономического пути развития Бразилии. | Оценивают и объясняют ресурсообеспеченность, демографическую ситуацию, уровень урбанизации территориальной концентрации населения и производства страны. | Работа по картам и учебнику, основанная на сравнении и отборе необходимой географической информации | 340-342 | |
2.04 | 27 | 1 | Аргентина. Мексика | Практикум | Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала Аргентины и Мексики. Государственное устройство, тип правления. Население: демографические показатели, национальный и религиозный состав. Урбанизация и размещение населения. Экономика страны. | Оценивают, объясняют и сравнивают ресурсообеспеченность, демографическую ситуацию, уровень урбанизации территориальной концентрации населения и производства стран. | Работа по картам и учебнику, основанная на сравнении и отборе необходимой географической информации | ||
9.04 | 28 | 1 | Обобщающий урок по теме «Латинская Америка» | Урок обобщения и систематизации знаний | Умеют находить применение геоинформации, включая карты, СМИ, ресурсы Интернета | Тестирование. Решение творческих задач | |||
Раздел 2. Россия в современном мире (3ч) | |||||||||
16.04 | 29 | 1 | Россия на политической карте мира | Семинар | Россия на политической карте мира. Изменение географического положения России во времени. Характеристика современных границ государства. Современное геополитическое положение России. | Оценивают и объясняют ресурсообеспеченность России, демографическую ситуацию, уровень урбанизации и территориальной концентрации населения и производства. Анализируют и объясняют особенности современного геополитического и геоэкономического положения России | Индивидуальный, фронтальный опрос. Работа с картами. | 11. Геополитическое положение России (по сравнению с СССР) | |
23.04 | 30 | 1 | Россия в мировом хозяйстве и международном разделении труда | Практикум | Россия в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда. География отраслей международной специализации России. Характеристика современного этапа преобразований закрытой экономики прошлого в открытую экономику будущего. Россия в системе международных финансово-экономических и политических отношений. Особенности географии и структуры международной торговли. Крупнейшие торговые партнеры России | Оценивают и объясняют роль России в производстве важнейших видов мировой и сельскохозяйственной продукции. Анализируют основные направления внешних экономических связей России с наиболее развитыми странами мира, странами СНГ. | Исследование по картам, работа по составлению таблицы, основанной на результатах сравнения карт и отбора необходимой географической информации | ||
30.04 | 31 | 1 | Участие России в международных отраслевых и региональных организациях | Практикум | Участие России в международных отраслевых и региональных организациях. Россия и страны Содружества Независимых Государств. Вступление России в ВТО. Участие России в международных социально-экономических и геоэкологических проектах | Знают международные отраслевые и региональные организации, в которых состоит Россия. Анализируют и объясняют различия в уровне социально-экономического развития стран СНГ | Исследование по картам, работа по составлению таблицы, основанной на результатах сравнения карт и отбора необходимой географической информации | ||
Раздел 3. Глобальные проблемы человечества (2ч) | |||||||||
7.05 | 32 | 1 | Понятие о глобальных проблемах. | Лекция с элементами беседы | Глобальные проблемы, их сущность и взаимодействие. Экологическая, энергетическая, сырьевая, демографическая и продовольственная проблемы и пути их решения. Проблема сохранения мира на Земле. Преодоление отсталости развивающихся стран. | Знают географические аспекты глобальных проблем человечества, пути их решения. Сопоставляют географические карты различной тематики. Умеют находить применение географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета | Эвристическая беседа с использованием карт атласа, составление таблицы | 12. Выявление по картам регионов с неблагоприятной экологической ситуацией, а также географических аспектов других глобальных проблем человечества. | 351-364 |
14.05 | 33 | 1 | Взаимосвязь глобальных проблем | Практикум | Роль географии в решении глобальных проблем | Знают и понимают значение географической науки в решении геоэкологических проблем человеческого общества. Умеют определять и сравнивать по разным источникам информациигеографические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений. Применяют разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за социально-экономическим и геоэкологическими объектами. | Исследование по картам, работа по составлению таблицы, основанной на результатах сравнения карт и отбора необходимой географической информации | 364-368 | |
Заключение. Мир в XXI веке (1ч) | |||||||||
21.05 | 34 | 1 | Итоговый урок. Мир XXI века | Урок обобщения и систематизации знаний | Умеют находить применение геоинформации, включая карты, СМИ, ресурсы Интернета | Тестирование. Решение творческих задач |
6. ПОВЫШЕННЫЙ КОНТРОЛЬ
Модуль | Возможность углубления |
Региональная характеристика мира. | Характеризовать разные типы стран и районов, составлять комплексные географические характеристики различных территорий. Решать социально значимые географические задачи на основе проведения геоэкологической и геоэкономической экспертизы. Проводить учебные исследования, моделирование и проектирование территориальных взаимодействий различных географических явлений и процессов с использованием разнообразных методов географической науки Анализировать и оценивать разные территории с точки зрения взаимосвязей природных, социально-экономических, техногенных объектов и процессов в условиях планирования их развития; |
Россия в современном мире | Определять роль России в производстве важнейших видов мировой промышленной и сельскохозяйственной продукции |
Глобальные проблемы человечества. | Определять прямые или опосредованные воздействия изменяющейся окружающей среды на здоровье и жизнедеятельность человека, а также на организмы. Выявлять взаимосвязанные «цепные реакции» в окружающей среде; источники естественного и техногенного загрязнения своей местности, района, города; основных типов загрязнений окружающей среды: механического, физического, химического, биологического; особо опасных загрязнителей окружающей среды и их воздействие на человека. Анализировать неблагоприятные для человека проявления геоэкологических процессов (на примере своей местности). |
7. ИНФОРМАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ
№ | АВТОРЫ | НАЗВАНИЕ | ГОД ИЗДАНИЯ | ИЗДАТЕЛЬСТВО |
1 | Максаковский В.П. | Экономическая и социальная география мира. 10 класс | 2010 | М.: Просвещение |
2 | Географический атлас. 10 класс. | 2010 | М.: Дрофа | |
3 | Контурные карты . 10 класс | 2010 | М.: Дрофа | |
4 | Жижина Е.А. | Поурочные разработки по географии: 10 класс | 2006 | М.: ВАКО |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
№ | АВТОРЫ | НАЗВАНИЕ | ГОД ИЗДАНИЯ | ИЗДАТЕЛЬСТВО |
1. | Е.А. Данилова | География Схемы и таблицы. | 2006 | Тригон СПб |
2 | Т.С. Майоров | География. Справочник школьника. | 1996 | Москва Ключ-С |
3 | А. Наумов | Задачи по географии | 1993 | Москва Мирос |
4 | С.В. Кульневич | Не совсем обычный урок. | 2001 | Ростов-Н-Дону Учитель |
5 | Понурова Г.А. Душина И.В. | Методика преподавания географии | 1996 | Московский лицей |
6 | Максаковский В.П. | Новое в мире. Цифры и факты. Дополнительные главы к учебнику «Экономическая и социальная география мира 10 кл.». | 2002 | М.: Дрофа. |
7 | Гладкий Ю.Н., Лавров С.Б. | Экономическая и социальная география мира. 10 кл. | 2006 | М.: Просвещение |
8 | Кузнецов А.П. | Население и хозяйство мира. 10 кл. | 2004 | М.: Дрофа. |
9 | Гладкий Ю.Н., Лавров С.Б. | Глобальная география 11 кл. | 2009 | М.: Дрофа. |
10 | Смирнова М.С. | Уроки географии. 10 класс: метод. Пособие | 2006 | М.: Дрофа. |
11 | Баранчиков Е.В. | Экономическая и социальная география мира. 10 класс. Тесты к учебнику В.П.Максаковского «Экономическая и социальная география мира. 10 класс» | 2007 | М.: Издательство «Экзамен» |
12 | П.М. Юрков | Географические диктанты. | 1984 | М.:Просвещение |
13 | Низовцев В.А. | Школьные олимпиады. География. 6-10 классы | 2006 | М.: Айрис-пресс |
14 | Пятунин В.Б. | Контрольные и проверочные работы по географии | 1996 | Дрофа |
15 | Сиротин В.И. | Практические работы по географии и методика их выполнения | 1997 | АРКТИ |
16 | Кузнецов А. П. | Население и хозяйство мира | 2004 | М.: Дрофа |
17 | Максаковский В. П. | Дополнительные главы | 2000 | М.: Дрофа |
18 | Максаковский В. П. | Географическая картина мира. В 2-х т. | 2004 | М.: Дрофа |
19 | Сиротин В. И. | Тематический тестовый контроль. 10-11 кл | 2003 | М.: Дрофа |
20 | Сиротин В. И. | Тетрадь для оценки качества знаний по географии | 2004 | М.: Дрофа |
21 | Холина В. Н. | География человеческой деятельности | 2004 | СПб.: Спец-Лит |
22 | Блаженов В.А. | Географические детективы как средство развития мышления учащихся | 2007 | М.: Дрофа |
23 | Галеева Н.Л. | Сто приемов для успеха ученика на уроках географии | 2006 | М.: «5 за знания» |
24 | Сиротин В.И. | Сборник заданий и упражнений по географии. 6-10 кл. | 2004 | М.: Дрофа |
25 | Яворовская И. | Занимательная география. Стихи, загадки, кроссворды, легенды | 2007 | Ростов н/Д: Феникс |
26 | География. Методическая газета для учителей географии, экологии и природоведения | 2009-2012, 2013 | Издательский дом «1 сентября» | |
27 | Атлас мира. Обзорно-географический | 2006 | М. : Астрель : ACT | |
28 | Атлас мира для школьников | 2009 | М. : Астрель : ACT | |
29 | Н. Н. Зинченко, Л. А. Звонцова | География. 6-10 классы. Активные формы обучения : нескучные уроки, интернет-викторины | 2011 | Волгоград: Учитель |
30 | Эртель А.Б. | География. Подготовка к ЕГЭ-2010: учебно-методическое пособие | 2010 | Ростов н/Д:Легион |
31 | Соловьева Ю.А. | Самое полное издание типовых вариантов заданий ЕГЭ:2011:География | 2011 | М. : Астрель : ACT |
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ
- Учебная карта «Австралия и Новая Зеландия» (экономическая) (матовое, 2-
стороннее лам.)
- Учебная карта «Африка» (социально-экономическая) (матовое, 2-стороннее
лам.)
- Учебная карта «Государства Европы 1:5» (матовое, 2-стороннее лам.)
- Учебная карта «Зарубежная Европа» (социально-экономическая) (матовое, 2-
стороннее лам.)
- Учебная карта «Политическая карта мира» 1:20млн. (матовое, 2-стороннее лам.)
- Учебная карта «Российская Федерация» (социально-экономическая) (матовое, 1-
стороннее лам.)
- Учебная карта «Российская Федерация» (политико-административная) (матовое,
2-стороннее лам.)
- Учебная карта «Северная Америка» (социально-экономическая) (матовое, 2-
стороннее лам.)
- Учебная карта «Центральная и Восточная Азия» (социально-экономическая)
(матовое, 2-стороннее лам.)
- Учебная карта «Юго-восточная Азия» (социально-экономическая) (матовое, 2-
стороннее лам.)
- Учебная карта «Юго-западная Азия» (социально-экономическая) (матовое, 2-
стороннее лам.)
- Учебная карта «Южная Америка» (социально-экономическая) (матовое, 2-
стороннее лам.)
- Африка. Физ.карта/ Южная Америка. Полит.карта (2)
- Зарубеж.Европа.Полит.карта/Комплекс.карта Поволжья (2)
- Сев.Америка. Полит.карта/ Юж.Америка. Физич.карта (Б.Ф.) (2)
- Северная Америка. Физ.карта/ Африка.Полит.карта (2)
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ СРЕДСТВА
- Уроки географии Кирилла и Мефодия. 10 класс: мультимедийное учебное пособие для школьников. - М. I NMG, 2009. - 1 электрон, опт. диск (CD-ROM). - (Виртуальная школа Кирилла и Мефодия). (КиМ-10)
- География. 6-10 классы. Библиотека наглядных пособий. - М.: 1C Мультимедиа, 2005.
- География. 6-11 классы / А. Г. Стадник [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2011. - 1 электрон, опт. диск (CD-ROM). - (Методики. Материалы к урокам).
- Интерактивные карты по географии +1С: Конструктор интерактивных карт. Россия. Зарубежная Европа. Физическая и экономическая география. 6-10 классы. - М. : 1C Мультимедиа, 2010. - 1 электрон, опт. диск (CD-ROM). - (1C: Образовательная коллекция).
- «Страны мира». Географический справочник /Электронное картографическое пособие /.- М.: - ЗАО «Новый диск», 2007- 1 электрон, опт. диск (CD-ROM)
- Интерактивные карты по географии. - М. : 1C Мультимедиа, 2010.- 1 электрон, опт. диск (CD-ROM). - (1C: Образовательная коллекция).
- География в школе. Азия. Электронное учебное пособие. Серия: Электронные уроки и тесты/.- М.: - ЗАО «Новый диск», 2006- 1 электрон, опт. диск (CD-ROM)
- География в школе. Африка. Электронное учебное пособие. Серия: Электронные уроки и тесты/.- М.: - ЗАО «Новый диск», 2006- 1 электрон, опт. диск (CD-ROM)
- География в школе. Северная Америка. Электронное учебное пособие. Серия: Электронные уроки и тесты/.- М.: - ЗАО «Новый диск», 2006- 1 электрон, опт. диск (CD-ROM)
- География в школе. Южная Америка. Электронное учебное пособие. Серия: Электронные уроки и тесты/.- М.: - ЗАО «Новый диск», 2006- 1 электрон, опт. диск (CD-ROM)
- География в школе. Австралия. Электронное учебное пособие. Серия: Электронные уроки и тесты/.- М.: - ЗАО «Новый диск», 2006- 1 электрон, опт. диск (CD-ROM)
- География в школе. Европа. Электронное учебное пособие. Серия: Электронные уроки и тесты/.- М.: - ЗАО «Новый диск», 2006- 1 электрон, опт. диск (CD-ROM)
- Путеводитель по Европе: Австрия. Норвегия. Финляндия. Швеция. Португалия. Италия. Испания. Великобритания. Франция. Чехия. М.: ООО «Маркон», 2011 -1 электрон, опт. диск (DVD-10)
- Путеводитель. Дальние страны: Австралия. Бразилия. Коста-Рика. Мексика. США. Япония. Китай. Канада. Антильские острова. Доминиканская республика. М.: ООО «Маркон», 2011 -1 электрон, опт. диск (DVD-10)
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
http://www.ndce.ru/
http://www.ufomistery.com
http://astromet.narod.ru/clouds/atlas.htm http://students.russianplanet.ru/geography/atmosphere/06.htm
http://nauka.relis.ru/04/0105/04105000.htm
http://egornature.by.ru/
http://www.abratsev.narod.ru/hydrosphere/hydrosphere.html
http://www.vitiaz.ru/
www.videodive.ru/scl/ocean.shtml
www.rgo.ru/geo.php?k=slovar/fizgeo&f=podvzvo1
www.geo-tur.narod.ru/moria.htm
100 дорог http://100dorog.ru/
http://www.flags.ru/
ПРИНЯТЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
ЭГП | Экономико-географическое положение |
1* | Практическая работа оценочная |
I полугодие
Всего часов - 16
п/р - 7 оц - 5
II полугодие
Всего часов - 18
п/р - 5 оц - 3
Год
Всего часов - 34
п/р 12 оц. 8
Утверждена приказом МБОУ СОШ №4 им.Нисанова Х.Д. г.Пролетарска
№ 83 от «31» 08 2012г.
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на
заседании МО естественно-математического цикла
Протокол № 1
от «__31__» августа 2012 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по географии для 10 класса. Базовый уровень. Автор Максаковский В.П.
Рабочая программа по географии для 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне, Примерной программы средне...
Рабочая программа по биологии 11 класс ( базовый уровень) , автор В.В.Пасечник.
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы по биологии среднего (полного) общего образования (базовый уровень) и программы среднего (полного) ...
Рабочая программа по истории. 10 класс. Базовый уровень. Составлена на основе программы под редакцией Волобуева О. В.
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно - тематический план....
Рабочая программа по геометрии 10 класс (базовый уровень) к учебнику автора Атанасян Л.С. - 1,5 часа в неделю
Рабочая программа по геометрии 10 класс 1,5 часа в неделю...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (базовый уровень) к учебнику автора Атанасян Л.С. - 1,5 часа в неделю
Рабочая программа по геометрии 11 класс 1,5 часа в неделю...
Рабочая программа по химии 8 класс (базовый уровень) (авторы учебника Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман)
Рабочая программа по химии для 8 класса основывается на требованиях ФГОС. В ней учитываются основные идеи формирования униве...
Рабочая программа по географии 11 класс (базовый уровень)
Особое место в требованиях к уровню подготовки выпускников на базовом уровне занимает рубрика «Уметь», в которую включены требования, связанные с применением приобретенных знаний: сравнива...