Проект - Выборгская сторона.
статья по географии (9 класс) по теме
Статья рассказывает об проектной работе учеников 9-10 классов по краеведенью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kommentariy_vs.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Выборгская сторона.
1. Вступительное слово
Позвольте следующую аналогию. Школа – это маленькое государство, ученики – его граждане. И для того, чтобы в нашем государстве все было хорошо, необходима «национальная идея» - дело, которое сплотит «граждан», позволит им гордиться тем, что они все вместе воплощают великую идею, делаю хорошее дело.
Такой общешкольной идеей стал проект «Выборгская сторона». В этом проекте задействован 10а класс, 3 учителя, завуч школы и библиотекарь.
Мы хотели, чтобы Выборгский район стал для наших учеников не просто местом рождения или местом жительства. Мы хотели, чтобы ребята почувствовали Выборгский район в полном смысле своей «малой родиной».
2. История проекта «Выборгская сторона»
Примерно 10 лет назад географию своего края выделили в отдельную тему в курсе географии. Краеведение стало модным направлением. Администрация школы выделила по два часа на факультатив «Краеведение» 8-х и 9-х классов. В рамках факультатива было проведено много экскурсий. Этот этап проекта можно назвать полевым. Мы посещали музеи города, музей Лесотехнической академии, Горного института, посетили пещеры и водопады в Саблино, ездили в г. Выборг и г.Старая Ладога и др.
Затем появился элективный курс «Краеведение» в 9 классе. Из всех экскурсий обязательной осталась 5-часовая экскурсия по Выборгскому району, которую проводит профессиональный экскурсовод. Ребята много фотографировали, делали альбомы, писали рефераты, создавали презентации по материалам экскурсий. Потом они вышли к администрации школы допустить их работы на выпускные экзамены для итоговой аттестации за курс географии. Администрация школы пошла им навстречу. Ребята дали по нескольку уроков в 5-х и 9-х классах, показав им итоги своей краеведческой работы, а затем они блестяще аттестовались на экзамене.
Администрации школы такая форма работы с учащимися очень понравилась.
Но страна переходит на новую форму аттестации учащихся – Единый Государственный экзамен, который не предусматривает защиты творческих работ. Так в этом году появился общешкольный проект «Выборгская сторона», который поможет ответить нашим детям на очень важный вопрос: «С чего начинается Родина?».
3. Цели и задачи проекта « Выборгская сторона»
- Расширение кругозора учащихся в ходе проведения исследовательской работы по изучению Выборгского района.
-Формирование и развитие чувства патриотизма, сопричастности к судьбе своей Родины.
-Развитие познавательной активности учащихся.
-Развитие умения учащихся работать и индивидуально и в группе.
-Формирование умений работы с различными источниками информации.
-Развитие умения по применению информационных технологий в оформлении и презентации работы.
-Развитие навыков публичных выступлений.
4 Этапы реализации работы
1.Формирование инициативной группы руководителей проекта.
2.Определение тем для разработки в группах.
3. Формирование рабочих групп. Ученики добровольно выбирали тему свей творческой работы и выбирали себе напарника.
4. Работа над поиском и отбором содержания. Всю работу (поисковую, оформительскую) ребята выполняют самостоятельно. Учителя только корректируют и направляют деятельность ребят 1 раз в две недели. Вся работа выполняется группами в свободное от уроков время.
5.Работа над компьютерными печатными вариантами работы.
6.Перевод печатной работы в формат презентации.
7.Представление работы учащимся.
8.Подведение итогов.
Сейчас проект находится на 4-м и 5-м этапах. Как вы видите, он еще далек от завершения и находится в развитии.
5. Основные направления проекта
Улицы Выборгского района
История Парголовских земель
Экология Выборгского района
Учебные заведения Выборгского района
История школы №94
Известные люди Выборгского района
Церкви Выборгского района
Парки Выборгского района
Эти направления можно расширять, поэтому у проекта есть еще перспективы развития
6 Примеры
7. Поскольку проект еще далек от завершения, возникла необходимость промежуточного подведения итогов, осмысления учащимися роли проекта в осмыслении их гражданской позиции. Для этого ребята ответили на два вопроса: что понравилось, и что не понравилось ребятам в работе над проектом «Выборгская сторона».
Я процитирую ответы только двух из 20 ребят.
Кавин Борис
1. Работа была, бесспорно, полезной и нужной. Когда любой человек проводит исследовательскую работу о Выборгском районе, в нормальном человеке должно развиваться чувство патриотизма и здоровой гордости за свой район, что в свою очередь способствует закалке характера человека и помогает дальнейшему развитию его как личности. Тем более узнавать что-то новое мало того, что полезно (и повышает в дальнейшем образование), так еще и необычайно интересно.
2. Трудности, конечно, были. Но что такое работа без трудностей? Работа без трудностей – это удовольствие (для некоторых) и разочарование (для других). Трудности делают подобного рода работы еще интересней.
Журавлева Анна.
1. Мне понравилось только то, что было весело съездить в 1-е Парголово и погулять там. Я узнала, что там стоят очень красивые памятники погибшим войнам.
2. Мне не понравилось, что про мою работу очень много сведений. А также, то, что многие сведения были ложными. Чем глубже я «копала» в своей работе, тем все непонятнее становилось. Короче, я запуталась.
Комментировать цитаты я не буду, они говорят сами за себя.
8. Что же в целом дети вынесли из проекта?
Понравилось |
Интересно было искать, подбирать материал, фотографировать, создавать своими руками компьютерные материалы, презентации. Увидели красоту района. Узнали много нового. Возникало чувство гордости за свой район. Понравилось общение с людьми в процессе работы, сотрудничество между собой. Проявившийся интерес к работе позволил преодолеть обычную лень |
Не понравилось |
Приступать к работе было лень. Были трудности в общении со взрослыми. Иногда не находили общего языка друг с другом. Были сложности в подборе информации: то недостаток, то избыточность, то противоречивость информации, информация по экологии устаревшая. Равнодушие чиновников к судьбе района. |
Как важно, что сами они теперь неравнодушны к судьбе своего района.
Заключительное слово
Я говорила, что это еще – не конец проекта. Мы хотим его развивать. Мы хотим показать и рассказать младшим ученикам, что мы сделали, передать им собранный материал, чтобы они продолжили начатое нами дело и так же, как и мы вложили в него частичку своей души. Чтобы они так же, как и мы, знали, любили и гордились своей «малой родиной»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Лекарства: две стороны одной медали"
Успех обучения во многом зависит от готовности учителя организовать проектную деятельность школьников и управлять процессом проектирования. Успешное педагогическое управление дает возможн...
Проект "Москва британская" (Влияние Великобритании на различные стороны жизни Москвы)
1 часть исследовательского проекта по британскоим местам в Москве, в которую входила работа с интернет источниками, экскурсия и выступление с готовым материалом на школьной научно-практической конфере...
Социальный проект (проект направлен на социализацию детей – инвалидов) "НЕ БУДЕМ В СТОРОНЕ, МЫ ДЕТИ ОДНОГО СОЛНЦА!"
«Чрезвычайно важно не замыкать аномальных детей в особые группы, но возможно шире практиковать их общение с остальными детьми»Выготский Л. С.Проблема инвалидности насчитывает многовековую истори...
Проект "Родная сторона - деревенька моя"
Цель проекта: Изучение прошлого моей малой родины Задачи проекта:1.Изучение литературы по теме и архивных данных2.Опрос местных старожилов3.Экспедиция к месту бывшей усадьбы помещика Ельсона П.П....
Проект. Виртуальная экскурсия "Сторона моя родная"
Проект. Виртуальная экскурсия "Сторона моя родная"...
Интеграция основного и дополнительного образования в рамках реализации проекта «СИМВОЛ» по формированию качеств личности школьников Выборгского района Санкт-Петербурга.
Социально-педагогический проект «СИМВОЛ» был разработан в 2009 году как обобщение опыта работы Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования Дом детского творчества &l...
Рабочая программа внеурочной деятельности по интегрированному курсу "Английский язык и история ФГОС". Студия-проект "Две стороны одной медали"
Данная программа представляет собой современное понимание значимости гражданско-патриотического воспитания как одного из приоритетных направлений системы образования в целом и продолжает более чем пол...