Урок "Земля-планета людей"
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему

Агеев Игорь Олегович

Материалы к открытому уроку в 7 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок – обобщение знаний.

Тема: «Земля – планета людей».

Цели урока:

- проверить, обобщить и закрепить умения и знания обучающихся  по теме «Население Земли»;

- показать преимущества новых технологий – как повышение эффективности образовательного процесса;

- обратить внимание учащихся на изменения, происходящие в структуре населения мира;

- продолжить формировать умения и навыки работы детей с наглядным материалом;

- развивать умения детей работать с разными источниками географических знаний.

Оборудование: политическая карта мира, компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, карточки с вопросами по блиц –турниру и таблицы «Характеристика религий» на партах у учащихся.

Ход урока.

   1.Орг.момент.

Проверка наличия у учащихся принадлежностей, необходимых на уроке: учебников, рабочих тетрадей, дневников, атласов и контурных карт.

2. Вступительное слово учителя.

Среди планет Солнечной системы Земля отличается особыми условиями. В её географической оболочке возникла и развилась жизнь, появился человек. Вопрос о том, когда и где появились первые люди на Земле ещё окончательно в науке не решен. Считается, что родиной человека была Восточная Африка и Юго-Западная Евразия.

3.Проверка знаний по теме.

  1. Численность населения Земли, расселение людей.

Ученики отвечают на вопросы, работая при этом с политической картой мира и диаграммами на экране:

а) какова общая численность населения Земли? Как она будет изменяться в будущем? (диаграмма «Численность населения»)

б) одинаково ли распределено население на различных территориях? (диаграмма «Плотность населения Земли»)

в) расселение по полушариям и материкам (политическая карта мира, диаграмма «Расселение людей по материкам»)

г) что такое демография? От чего зависит численность населения?

  1. Человеческие расы, этнические группы людей.

Учащиеся делают небольшие сообщения по темам:

а) Основные и промежуточные человеческие расы.

б) Деление населения Земли на этносы, характеристики этноса.

Учащиеся разгадывают кроссворд. (Каждый ученик по очереди отвечает на вопрос кроссворда и вписывает ответ маркером)

  1. Религии мира.

Проверка домашнего задания по таблице.

     Характеристика религий.

Проверка с комментированием.

     Ученики читают вопросы таблицы и отвечают по цепочке.

     (см. приложение)

Физкультминутка.

    4. Страны мира. Классификация стран. Работа учащихся по политической карте атласа и у доски:

Страны можно классифицировать:

  1. По площади занимаемой территории:

а) Россия- 1 место в мире (S = 17,1млн. км );

б) страны, занимающие целый континент (Австралия);

в) страны, занимающие половину континента (Канада);

г) страны-карлики (страна в стране) (Ватикан, Монако).

  1. По численности населения:

а) многочисленные ( более 100 млн.человек – Китай, Индия)

    (диаграмма «Самые многочисленные страны мира»);

б) страны, где проживают 1-2 млн.человек (Эстония);

в) малочисленные – проживают тысячи человек (Сан-Марино).

  1. По географическому положению:

а) страны-архипелаги – занимают группу небольших островов (Япония, Филиппины);

б) островные (Куба, Ямайка, Ирландия);

в) полуостровные (Индия, Италия, Норвегия);

г) приморские (Бразилия, Франция);

д) не имеющие выход к морю – внутри-континентальные (Швейцария, Афганистан).

Показ на карте самых густонаселенных городов мира (более 10 млн.человек) в разных частях света.

  1. Подведение итогов урока.

Итак, давайте подведем итоги урока. Какие понятия и термины мы с вами вспомнили, изучили и закрепили сегодня на уроке?

(Учащиеся с места отвечают на вопрос)

Заключительное слово учителя.

Выставление оценок за урок.

  1. Домашнее задание.

Повторить материал на стр.103-113 учебника, устно ответить на вопросы 1-6 (стр.113), отметить на контурной политической карте:

- самые крупные страны мира: Россию и Канаду;

- самые густонаселенные страны мира: Китай и Индию, их столицы.

Приложение: религии мира.

Учащиеся работают с картой атласа

 «Религии мира» и заполняют таблицу.

Характеристика религий.


Сведения о

религии

Христианство

Мусульманство

(Ислам)

Буддизм

Конфуцианство

Синтоизм

1.

Самая распространенная мировая религия

2.

Самая древняя мировая религия

3.

Самая молодая мировая религия Бог-Аллах, священная книга – Коран

4.

Священная книга –Библия

5.

Религия, исповедуемая в Японии

6.

Религия, возникшая в Китае, требующая безоговорочного подчинения младших старшим.

7.

Религия, имеющая три ветви: католическую, православную, протестантскую.

8.

Мировая религия, которая учит жить в мире и согласии.

 



Предварительный просмотр:

Вопросы блиц-турнира:

а)90% населения Земли проживают в  ,,,,,,, полушарии.

б) Самый густонаселенный материк-   ,,,,,,,,,.

в)2 самые густонаселенные страны мира - это  ,,,,,, и ,,,,,,.

г) Численность населения Земли составляет  ,,,,,,,,,,.

д) Средняя плотность населения Земли составляет  ,,,,,,,,.

е) Наука о народонаселении называется  ,,,,,,,,,,.



Предварительный просмотр:

Правильные ответы:

а)90% населения Земли проживают в  Северном полушарии.

б) Самый густонаселенный материк- Евразия.

в)2 самые густонаселенные страны мира – это Китай и Индия.

г)Численность населения Земли составляет более 6 млрд.человек.

д)Средняя плотность населения Земли составляет 30 чел.на 1 кв.км.

е) Наука о народонаселении называется демография.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку:"Люди вокруг меня и я в мире людей"

Классный час на тему: «Люди вокруг меня и я среди людей» (1 слайд) Цель: 1. познакомить учащихся с понятиями самопознания и саморазвития; 2.воспитание социальной восприимчивости; 3. продол...

Методическая разработка воспитательного мероприятия. Диспут: «Все люди разные? Или все люди одинаковые?»

Актуализация. Современные подростки, вместо чтения книг, предпочитают играть в компьютерные игры, вместо посещения театра – смотрят бои без правил; приключенческие фильмы вытеснены боевиками; они покл...

«Есть в близости людей заветная черта…» (сопоставительный анализ эпизода романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» и стихотворения А.А. Ахматовой «Есть в близости людей...»)

Статья «Есть в близости людей заветная черта…» (сопоставительный анализ эпизода романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» и стихотворения А.А. Ахматовой «Есть в близости людей...») для учителей, работа...

Программа кружка по английскому языку для 9 класса «Люди людям»

Международный проект с использованием Интернет - технологии...

Классный час "Искусство жить среди людей, или еще один шаг навстречу людям" (5 класс)

Классный час  посвящен  вопросу выстраивания  позитивного отношения человека  к окружающим людям. Тема , которая проходит в течении беседы - внимание. Классный час выстроен в деяте...

Классный час «Люди с ограниченными возможностями и здоровые люди» (5 – 7класс)

В ходе классного часа ребята в игровой форме представляют себя на месте человека с ограниченными возможностями.Цели: - создание условий для формирования толерантного отношения к людям с ограничен...