Урок "Земля-планета людей"
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему
Материалы к открытому уроку в 7 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkr.uroka_po_geografii.doc | 46.5 КБ |
blic_-turnir_voprosy.doc | 24 КБ |
blic-turnir_otvety.doc | 24 КБ |
diagamma_plotnost_naseleniya.xls | 18 КБ |
diagramma_chislennost.xls | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок – обобщение знаний.
Тема: «Земля – планета людей».
Цели урока:
- проверить, обобщить и закрепить умения и знания обучающихся по теме «Население Земли»;
- показать преимущества новых технологий – как повышение эффективности образовательного процесса;
- обратить внимание учащихся на изменения, происходящие в структуре населения мира;
- продолжить формировать умения и навыки работы детей с наглядным материалом;
- развивать умения детей работать с разными источниками географических знаний.
Оборудование: политическая карта мира, компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, карточки с вопросами по блиц –турниру и таблицы «Характеристика религий» на партах у учащихся.
Ход урока.
1.Орг.момент.
Проверка наличия у учащихся принадлежностей, необходимых на уроке: учебников, рабочих тетрадей, дневников, атласов и контурных карт.
2. Вступительное слово учителя.
Среди планет Солнечной системы Земля отличается особыми условиями. В её географической оболочке возникла и развилась жизнь, появился человек. Вопрос о том, когда и где появились первые люди на Земле ещё окончательно в науке не решен. Считается, что родиной человека была Восточная Африка и Юго-Западная Евразия.
3.Проверка знаний по теме.
- Численность населения Земли, расселение людей.
Ученики отвечают на вопросы, работая при этом с политической картой мира и диаграммами на экране:
а) какова общая численность населения Земли? Как она будет изменяться в будущем? (диаграмма «Численность населения»)
б) одинаково ли распределено население на различных территориях? (диаграмма «Плотность населения Земли»)
в) расселение по полушариям и материкам (политическая карта мира, диаграмма «Расселение людей по материкам»)
г) что такое демография? От чего зависит численность населения?
- Человеческие расы, этнические группы людей.
Учащиеся делают небольшие сообщения по темам:
а) Основные и промежуточные человеческие расы.
б) Деление населения Земли на этносы, характеристики этноса.
Учащиеся разгадывают кроссворд. (Каждый ученик по очереди отвечает на вопрос кроссворда и вписывает ответ маркером)
- Религии мира.
Проверка домашнего задания по таблице.
Характеристика религий.
Проверка с комментированием.
Ученики читают вопросы таблицы и отвечают по цепочке.
(см. приложение)
Физкультминутка.
4. Страны мира. Классификация стран. Работа учащихся по политической карте атласа и у доски:
Страны можно классифицировать:
- По площади занимаемой территории:
а) Россия- 1 место в мире (S = 17,1млн. км );
б) страны, занимающие целый континент (Австралия);
в) страны, занимающие половину континента (Канада);
г) страны-карлики (страна в стране) (Ватикан, Монако).
- По численности населения:
а) многочисленные ( более 100 млн.человек – Китай, Индия)
(диаграмма «Самые многочисленные страны мира»);
б) страны, где проживают 1-2 млн.человек (Эстония);
в) малочисленные – проживают тысячи человек (Сан-Марино).
- По географическому положению:
а) страны-архипелаги – занимают группу небольших островов (Япония, Филиппины);
б) островные (Куба, Ямайка, Ирландия);
в) полуостровные (Индия, Италия, Норвегия);
г) приморские (Бразилия, Франция);
д) не имеющие выход к морю – внутри-континентальные (Швейцария, Афганистан).
Показ на карте самых густонаселенных городов мира (более 10 млн.человек) в разных частях света.
- Подведение итогов урока.
Итак, давайте подведем итоги урока. Какие понятия и термины мы с вами вспомнили, изучили и закрепили сегодня на уроке?
(Учащиеся с места отвечают на вопрос)
Заключительное слово учителя.
Выставление оценок за урок.
- Домашнее задание.
Повторить материал на стр.103-113 учебника, устно ответить на вопросы 1-6 (стр.113), отметить на контурной политической карте:
- самые крупные страны мира: Россию и Канаду;
- самые густонаселенные страны мира: Китай и Индию, их столицы.
Приложение: религии мира.
Учащиеся работают с картой атласа
«Религии мира» и заполняют таблицу.
Характеристика религий.
№ | Сведения о религии | Христианство | Мусульманство (Ислам) | Буддизм | Конфуцианство | Синтоизм |
1. | Самая распространенная мировая религия |
2. | Самая древняя мировая религия |
3. | Самая молодая мировая религия Бог-Аллах, священная книга – Коран |
4. | Священная книга –Библия |
5. | Религия, исповедуемая в Японии |
6. | Религия, возникшая в Китае, требующая безоговорочного подчинения младших старшим. |
7. | Религия, имеющая три ветви: католическую, православную, протестантскую. |
8. | Мировая религия, которая учит жить в мире и согласии. |
Предварительный просмотр:
Вопросы блиц-турнира:
а)90% населения Земли проживают в ,,,,,,, полушарии.
б) Самый густонаселенный материк- ,,,,,,,,,.
в)2 самые густонаселенные страны мира - это ,,,,,, и ,,,,,,.
г) Численность населения Земли составляет ,,,,,,,,,,.
д) Средняя плотность населения Земли составляет ,,,,,,,,.
е) Наука о народонаселении называется ,,,,,,,,,,.
Предварительный просмотр:
Правильные ответы:
а)90% населения Земли проживают в Северном полушарии.
б) Самый густонаселенный материк- Евразия.
в)2 самые густонаселенные страны мира – это Китай и Индия.
г)Численность населения Земли составляет более 6 млрд.человек.
д)Средняя плотность населения Земли составляет 30 чел.на 1 кв.км.
е) Наука о народонаселении называется демография.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку:"Люди вокруг меня и я в мире людей"
Классный час на тему: «Люди вокруг меня и я среди людей» (1 слайд) Цель: 1. познакомить учащихся с понятиями самопознания и саморазвития; 2.воспитание социальной восприимчивости; 3. продол...
Методическая разработка воспитательного мероприятия. Диспут: «Все люди разные? Или все люди одинаковые?»
Актуализация. Современные подростки, вместо чтения книг, предпочитают играть в компьютерные игры, вместо посещения театра – смотрят бои без правил; приключенческие фильмы вытеснены боевиками; они покл...
«Есть в близости людей заветная черта…» (сопоставительный анализ эпизода романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» и стихотворения А.А. Ахматовой «Есть в близости людей...»)
Статья «Есть в близости людей заветная черта…» (сопоставительный анализ эпизода романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» и стихотворения А.А. Ахматовой «Есть в близости людей...») для учителей, работа...
Программа кружка по английскому языку для 9 класса «Люди людям»
Международный проект с использованием Интернет - технологии...
Классный час "Искусство жить среди людей, или еще один шаг навстречу людям" (5 класс)
Классный час посвящен вопросу выстраивания позитивного отношения человека к окружающим людям. Тема , которая проходит в течении беседы - внимание. Классный час выстроен в деяте...
«Что же с вами происходит, люди?». По рассказам В.М. Шукшина «Мастер», «Крепкий мужик», «Верую». «Что же с вами происходит, люди?». По рассказам В.М. Шукшина «Мастер», «Крепкий мужик», «Верую».
Интегрированное занятие по творчеству В.М. Шукшина9 классЗанятие внеклассного чтения по программе В.Я.Коровиной (2 часа). ...
Классный час «Люди с ограниченными возможностями и здоровые люди» (5 – 7класс)
В ходе классного часа ребята в игровой форме представляют себя на месте человека с ограниченными возможностями.Цели: - создание условий для формирования толерантного отношения к людям с ограничен...