Календарно-тематический план (7 класс)
|
|
|
|
|
|
|
|
№ ур. | Дата | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания или основные понятия урока | Практические работы | Наглядные пособия, оборудование | Дом. Задание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Источники географической информации. 3 часа. |
|
|
|
|
|
|
|
1. |
|
Изучение географии в 7 классе.
| Комбиниро-ванный | Природные ресурсы, окружающая среда, охрана природы, новое в учебнике. |
| Учебник, тетрадь | §1 |
2. |
|
Получаем информацию, изучая фотографии.
| Геогр-исследоват. практика |
| Геогр.- исследов. практика «Анализ фотографий» | Учебник, тетрадь | §2 |
3. |
|
Географические карты.
| практикум | Картографические проекции: азимутальная, цилиндрическая, коническая. Условные знаки. Общегеографические и тематические карты. | Анализ карт атласа | Учебник, тетрадь, атлас | §3 |
Население Земли. 5 часов. |
|
|
|
|
|
|
|
4. |
| Народы, языки и религии. |
Комбиниро-ванный | Этнос. Языковая семья. Международные языки. Мировые религии.
| Определение по картам размещения народов мира. | Учебник, тетрадь, атлас, МОП | §4 |
5. |
| Города и сельские поселения. | Комбиниро-ванный | Город. Городская агломерация. Сельские поселения
| Определение по картам крупнейших городов мира.
| Учебник, тетрадь, атлас, к/к | §5 |
6. |
| Изучение населения по картам и диаграммам. | Геогр.-исследоват. практика | Обучение работы с картами плотности населения и диаграммами. | Опред. По картам и диаграммам размещение и изменение численности населения.
| Учебник, тетрадь, атлас | §6 |
7. |
| Страны мира. | Комбиниро-ванный | Монархия. Республика. Различия стран по уровню развития, по площади и численности жителей. | Определение по картам самых многонаселенных стран мира.
| Учебник, тетрадь, атлас | §7 |
8. |
|
Итоговый урок по теме «Население Земли».
| Контр.раб. |
|
|
|
|
Природа Земли. 13 часов. |
|
|
|
|
|
|
|
9. |
| Развитие Земной коры. | Изуч. нов. матер. | Развитие земной коры. Геологические эры. Литосферные плиты. |
| Учебник, тетрадь, атлас, МОП | §8 |
10. |
| Земная кора на карте. | Комбиниро-ванный | Платформы. Щиты .Складчатые области. | Нанесение на к/к крупнейших платформ и скл. обл. | Учебник, тетрадь, атлас, к/к | §9 |
11. |
| Природные ресурсы Земной коры. | Комбиниро-ванный | Земельные и минеральные ресурсы. Закономерности размещения полезных ископаемых. | Выявление по карте «Строение Земной коры» закономерностей размещения полезных ископаемых. | Учебник, тетрадь, атлас, МОП | §10 |
12. |
| Температура воздуха на разных широтах. |
Комбиниро-ванный
| Тепловые пояса. Изотермы. | Определение по карте температуры воздуха на разных широтах. | Учебник, тетрадь, атлас | §11 |
13. |
| Давление воздуха и осадки на разных широтах. |
Комбиниро-ванный
| Пояса атмосферного давления. Давление и осадки. | Анализ карты «Среднегодовое количество осадков» | Учебник, тетрадь, атлас | §12 |
14. |
| Общая циркуляция атмосферы. |
Комбиниро-ванный | Воздушные массы. Пассаты. Западные ветры. Стоковые ветры. Муссоны. Общая циркуляция атмосферы. |
| Учебник, тетрадь, атлас, МОП | §13 |
15. |
| Климатические пояса и области мира. | Комбиниро-ванный | Сочетание климатообразующих факторов. Климатические пояса и области. Типы климата. Климатическая диаграмма. | Описание одного из климатических поясов по плану. Определение типа климата по климатограмме. | Учебник, тетрадь, атлас, МОП | §14 |
16. |
| Океанические течения. | Комбиниро-ванный | Холодные и теплые океанические течения. | Нанесение на к/к океанических течений. Описание одного из течений по плану. | Учебник, тетрадь, атлас, к/к, МОП | §15 |
17. |
| Реки и озера Земли. | Комбиниро-ванный | Водность реки. Речной сток. Дельта. Эстуарий. Бассейн внутреннего стока. | Нанесение на к/к крупнейших рек и озер мира. | Учебник, тетрадь, атлас, к/к, МОП | §16 |
18. |
| Составление описания Ладожского озера. Поиск информации в интернете. | Геогр.-исследоват. практика |
| Поиск информации в Интернете. Описание озера по плану. | Учебник, тетрадь, атлас, интернет | §17 |
19. |
| Растительный и животный мир Земли. | Комбиниро-ванный | Биоразнообразие. Биомасса. Флора и фауна мира. |
| Учебник, тетрадь, атлас, гербарий, МОП | §18 |
20. |
| Почвы. |
Комбиниро-ванный | Типы почв и распространение почв на Земле. |
| Учебник, тетрадь, атлас, коллекция почв | §19 |
21. |
| Итоговый урок по теме «Природа Земли». | Контр. Раб. |
|
|
|
|
Природные комплексы и регионы. 5 часов. |
|
|
|
|
|
|
|
22. |
| Природные зоны Земли. | Комбиниро-ванный | Широтная смена природных зон. Меридиональная смена природных зон. | Описание природной зоны по плану. Выявление закономерностей изменения природных зон на Земле. | Учебник, тетрадь, атлас, МОП | §20 |
23. |
| Океаны. Тихий и Северный Ледовитый океаны.
| Комбиниро-ванный | Размер и глубина океанов. Органический мир и загрязнение океанов. | Описание океана по плану. | Учебник, тетрадь, атлас, МОП | §21 |
24. |
| Океаны. Атлантический и Индийский океаны. | практикум | Освоение океанов человеком. Вылов рыбы. | Сравнительная характеристика океанов. | Учебник, тетрадь, атлас, МОП | §22 |
25. |
| Материки. | Комбиниро-ванный | Материки как природные комплексы Земли. | Описание материка по плану. Описание страны по плану. | Учебник, тетрадь, атлас, мОП | §23 |
26. |
| Как мир делится на части. | Комбиниро-ванный | Части света. Географический регион. Географические границы. ООН. Европейский союз. |
| Учебник, тетрадь, атлас | §24 |
Материки и страны. 34 часа. |
|
|
|
|
|
|
|
Африка. 7 часов. |
|
|
|
|
|
|
|
27. |
| Африка: образ материка.
| Комбиниро-ванный | Географическое положение Африки, береговая линия, рельеф и полезные ископаемые, климат и внутренние воды. | Нанести на к/к береговую линию Африки, крайние точки, формы рельефа, реки и озера. | Учебник, тетрадь, атлас, к/к, МОП | §25 |
28. |
| Африка в мире. | Комбиниро-ванный | История освоения Африки, население, «лицо» Африки в мире сегодня. |
| Учебник, тетрадь, атлас, МОП | §26 |
29. |
| Африка: путешествие 1. | Комбиниро-ванный | Путешествия по Африке с учебником и картой. Природа Африки. | Работа с картами путешествий. | Учебник, тетрадь, атлас | §27 |
30. |
| Африка: путешествие 2. | Комбиниро-ванный | Путешествие по Африке с учебником и картой. Природа Африки. | Работа с картами путешествий. | Учебник, тетрадь, атлас | §28 |
31. |
| Египет. | Практикум | Древнейшая цивилизация, природа и население, достопримечательности. | Описание Египта по типовому плану. | Учебник, тетрадь, атлас, презентация | §29 |
32. |
| Разработка проекта «Создание национального парка в Танзании». | Географ.-исследоват. практика | Подбор информации по теме, изучение, оформление доклада, защита проекта. |
| Учебник, тетрадь, атлас | §30 |
33. |
| Итоговый урок по теме «Африка» | Контр. Раб. |
|
|
|
|
Австралия и Океания. Антарктида.4 часа. |
|
|
|
|
|
|
|
34. |
| Австралия: образ материка. | Комбиниро-ванный | Изолированность материка, географическое положение, природа и население. | Нанесение на к/к береговой линии, рельефа, рек и озер. | Учебник, тетрадь, атлас, к/к, МОП | §31 |
35. |
| Путешествие по Австралии. | Комбиниро-ванный | Пустыни западной Австралии, скрэб, Эйр-Норт, Сидней , Большой Барьерный риф. | Работа с картами по маршруту путешествий. | Учебник, тетрадь, атлас | §32 |
36. |
| Океания. | Комбиниро-ванный | Меланезия, Микронезия, Полинезия. Особенности природы островов Океании. Папуасы. Миклухо-Маклай Н.Н. |
| Учебник, тетрадь, атлас, МОП | §32 |
37. |
| Антарктида. | Комбиниро-ванный | Открытие Антарктиды, открытие южного полюса, особенности природы материка. | Определение крайних точек Антарктиды. | Учебник, тетрадь, атлас, МОП | §33 |
Южная Америка . 7 часов. |
|
|
|
|
|
|
|
38. |
| Южная Америка: образ материка. | Комбиниро-ванный | Береговая линия Ю. Америки. Рельеф и строение земной коры. | Нанесение на к/к береговой линии Ю. Америки и форм рельефа. | Учебник, тетрадь, атлас к/к, МОП | §34 |
39. |
| Южная Америка: образ материка. | Комбиниро-ванный | Климат Ю. Америки, природные рекорды. | Нанесение на к/к внутренних вод Ю. Америки. | Учебник, тетрадь, атлас к/к, МОП | §35 |
40. |
| Латинская Америка. | Комбиниро-ванный | Метисы, мулаты, самбо. Латинская Америка- родина многих культурных растений. |
| Учебник, тетрадь, атлас, МОП | §36 |
41. |
| Южная Америка: путешествие. | Комбиниро-ванный | Амазония. Особенности природы и хозяйства Перу. | Описание реки Амазонки. | Учебник, тетрадь, атлас | §37 |
42. |
| Южная Америка: путешествие . | Практикум | Особенности природы Эквадора, Венесуэлы. Колумбии. | Описание страны по плану. | Учебник, тетрадь, атлас | §38 |
43. |
| Бразилия. | Комбиниро-ванный | Образ страны. Бразильцы: происхождение, культура, основные занятия. |
| Учебник, тетрадь, атлас, презентация | §39 |
44. |
| Итоговый урок по теме «Южная Америка». | Контр. раб. |
|
|
|
|
Северная Америка.6 часов. |
|
|
|
|
|
|
|
45. |
| Северная Америка: образ материка. | Комбиниро-ванный |
| Нанести на к/к береговую линию Сев.. Америки, форм ы рельефа, внутренние воды. | Учебник, тетрадь, атлас к/к, МОП | §40 |
46. |
| Англо-Саксонская Америка. | Комбиниро-ванный | Освоение Северной Америки. Канада и США - черты сходства и различия. |
| Учебник, тетрадь, атлас | §41 |
47. |
| Путешествие по Северной Америке. | Комбиниро-ванный
| Вест-Индия, Мексика, Большой каньон Колорадо Долина Смерти, Диснейленд. |
| Учебник, тетрадь, атлас | §42 |
48. |
| Путешествие по Северной Америке. | Практикум | Кордильеры и Великие равнины, Центральные равнины и Аппалачи, Великие озера, Река св. Лаврентия. | Сравнение природных богатств горной и равнинной Америки. | Учебник, тетрадь, атлас | §43 |
49. |
| Соединенные Штаты Америки. | Комбиниро-ванный
| Образ страны, место в мире, природа и население. |
| Учебник, тетрадь, атлас | §44 |
50. |
| Итоговый урок по теме: Северная Америка. | Контр. раб. |
|
|
|
|
Евразия. 16 часов. |
|
|
|
|
|
|
|
51. |
| Евразия: образ материка. |
Комбиниро-ваный | Геогр. Положение, размеры и природные контрасты, обилие морей. | Нанести на к/к береговую линию материка, формы рельефа. | Учебник, тетрадь, атлас, к/к | §45 |
52. |
| Евразия: образ материка. | Комбиниро-ванный | Климат, внутренние воды и природные зоны материка. | Нанести на к/к внутренние воды Евразии. | Учебник, тетрадь, атлас к/к | §46 |
53. |
| Европа в мире. | Комбиниро-ванный | Образ территории , регионы Европы, Европейский союз. |
| Учебник, тетрадь, атлас | §47 |
54. |
| Путешествие по Европе. | Комбиниро-ванный | Северная часть Европы. Природа и достопримечательности. | Работа с картами путешествий. | Учебник, тетрадь, атлас | §48 |
55. |
| Путешествие по Европе. | Практикум | Восточная и южная части Европы. Особенности природы и достопримечательности. | Работа с картами путешествий. | Учебник, тетрадь, атлас | §49 |
56. |
| Германия. | Комбиниро-ванный | Место на карте и в мире, жители и немецкий образ жизни. | Описание страны по § плану. | Учебник, тетрадь, атлас | §50 |
57. |
| Франция. | Практикум | Место на карте и в мире, население страны. | Описание страны по плану. | Учебник, тетрадь, атлас | §51 |
58. |
| Великобритания. | Практикум | Место на карте и в мире. Британцы. | Описание страны по плану. | Учебник, тетрадь, атлас | §52 |
59. |
| Азия в мире.. | Комбиниро-ванный | Размеры и численность жителей. Резкие контрасты. |
| Учебник, тетрадь, атлас | §53 |
60. |
| Азия: путешествие. | Комбиниро-ванный | Босфор, Мертвое море, Персидский залив, Центральная Азия. | Работа с картами путешествий. | Учебник, тетрадь, атлас | §54 |
61. |
| Путешествие по Азии. | Практикум | Пустыни Центральной Азии, Гималаи, Индокитай, Китай и Япония. | Работа с картами путешествий | Учебник, тетрадь, атлас | §55 |
62. |
| Китай. | Комбиниро-ванный | Место страны на карте и в мире, особенности природы и населения. | Описание страны по плану. | Учебник, тетрадь, атлас | §56 |
63. |
| Индия. | Практикум. | Место страны в мире и на карте, жители. | Описание страны по плану. | Учебник, тетрадь, атлас | §57 |
64. |
| Традиции и обычаи народов мира. | Географ –исследоват. практика | Традиции и обычаи народов мира. | Участие в проекте «Традиции и обычаи народов мира» | Учебник, тетрадь, атлас | §58 |
65. |
| Россия в мире. | Комбиниро-ванный |
| Работа по картам, учебнику и дополнительным источникам. | Учебник, тетрадь, атлас | Стр. 245 |
66. |
| Итоговый урок. | Контр. раб. |
|
|
|
|
Комментарии
Рабочая программа для 7-го класса
Рабочая программа для 7-го класса по линии учебников "Полярная Звезда" под редакцией А.И.Алексеева.
Рабочая программа для 7-го класса
Рабочая программа для 7-го класса по линии учебников "Полярная Звезда" под редакцией А.И.Алексеева.