Учение о природных зонах
презентация к уроку по географии (8 класс) по теме
Урок-презентация, который формирует знания о природных зонах России, выявляет закономерности размещения ПЗ в стране, оценивает природные условия и ресурсы, влияние на них хозяйственной деятельности человека. Конкретизируются знания понятий "природная зона", "ландшафтная зона", "широтная зональность". Развиваются навыки работы с контурной картой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchenie_o_prirodnyh_zonah.ppt | 848 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока Конкретизировать понятия «природная зона», «ландшафтная зона», «широтная зональность». Формировать знания о природных зонах России. Выявить закономерности размещения природных зон на территории страны. Оценить природные условия и ресурсы, влияние хозяйственной деятельности человека на состояние природных зон. Продолжить развитие навыков работы с контурной картой.
Что такое природная зона? В конце XIX столетия великий русский ученый Василий Васильевич Докучаев доказал, что зональность является всеобщим законом природы. Она проявляется в большей или меньшей степени во всех компонентах и на равнинах, и в горах. Так как все компоненты природы находятся в тесном взаимодействии друг с другом, то следствием закона зональности является существование крупных зональных ПТК — природных зон. Ведущую роль в формировании природных зон играет соотношение тепла и влаги.
Л.С. Берг был крупным географом и историком русской географии. Он развил и углубил идеи В. В. Докучаева о зонах природы и создал учение о географических ландшафтах. По Бергу, объектом географии как науки являются ландшафты (или аспекты) – характерные участки земной поверхности, окаймленные природными границами и представляющие собой закономерные совокупности предметов и явлений.
Природные зоны России в виде полосы простираются с запада на восток, но они могут быть любой конфигурации и простираться в меридиональном направлении. В горах аналогами природных зон служат высотные пояса.
Ландшафтные зоны России Арктические пустыни Тундры Лесотундры Тайга Смешанные леса Широколиственные леса Лесостепи Степи Полупустыни Пустыни Субтропики
Природно-хозяйственные зоны Ландшафтные комплексы в каждой природной зоне складывались тысячелетиями. Со временем человек стал активной природопреобразующей силой. Воздействие человека на природу носит хищнический характер. В настоящее время хозяйственная деятельность ведётся во всех природных зонах и поэтому они уже давно превратились в природно-хозяйственные.
Работа с контурной картой Нанести на контурную карту природные зоны России. Выделить штриховкой сосредоточение крупных городов. Используя карту «Тектоника и минеральные ресурсы», назвать наиболее крупные районы добычи минеральных ресурсов. В какой природной зоне они расположены? По карте «Земельные ресурсы» назвать главные сельскохозяйственные районы. В каких природных зонах они сосредоточены? См. рис 107 «Природно-хозяйственные зоны России» (стр.150-151 учебника)
Закрепление Как вы понимаете, что такое «природная зона», «ландшафтная зона», «широтная зональность»? Какие природные зоны размещаются в России и как они сменяют друг друга? Как человек влияет на состояние современных природных зон?
Задание на дом § 25 Завершить работу на контурной карте. Сделать вывод: почему природные зоны в настоящее время правомернее называть природно-хозяйственными.
Источники информации http://images.yandex.ru http://ru.wikipedia.org http://www.dshinin.ru http://images.yandex.ru http://www.geo-site.ru А.И.Алексеев. География России. Природа и население. М., Дрофа, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учение о природных зонах.
Урок географии в 8 классе по теме "Учение оприродной зоне"...
Урок географии в 8 классе "Учение о природных зонах"
Конспект урока по географии в 8 классе по теме "Учение о природных зонах" к учебнику под редакцией А.И. Алексеева "География России. Природа и население. 8 класс". Это урок изучения нового материала с...
План-конспект урока Тема урока: «Южные безлесные природные зоны России. Зона степей»
Это интегрированный урок географии и литературы. На этом уроке дети самостоятельно научаться описать природную зону России, узнают о географическом положении, изучат почвенные и климатичес...
Конспект урока "Природные зоны России. Зона тундры" 4 класс.
План конспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе, по теме "Природные зоны России. Зона тундры"...
Природные зоны Земли. Проверка умения определять природные зоны по их характеристикам
Природные зоны Земли. Проверка умения определять природные зоны по их характеристикам.Урок-игра по географии 6 класс по теме «Природные зоны Земли»...
Методическая разработка. Практическая работа №15. Оценка природных условий и ресурсов одной из природных зон (по выбору). Составление прогноза ее изменения и выявление особенностей адаптации человека к жизни в данной природной зоне.
Данная разработка предлагает вариант проведения практической работы №15 "Оценка природных условий и ресурсов одной из природных зон(по выбору). Составление прогноза ее изменения и выявления особе...
Конспект урока "Учение о природных зонах России"
Вводный урок о природных зонах России. Для начала обучения и знакомства с природой Росии необходимо познакомится с учеными, которые занимались изучением данной темы. Также необходимо понимать различия...