урок по теме "Внуиренние воды России"
план-конспект урока по географии (8 класс) по теме

Белышева Ольга Владимировна

урок по географии 8 класс "Внутренние воды России" с использованием ЭОР

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon урок28.22 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
  _______________Разнообразие вод России. Реки России._________________

(Тема урока)

ФИО (полностью)

Белышева Ольга Владимировна

Место работы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Вязовская основная  общеобразовательная школа »

Должность

Учитель

Предмет

География

Класс

8

Тема и номер урока в теме

Тема: «Внутренние воды России», 1 урок в теме

Базовый учебник

И.И. Баринова «Природа России», издательство «Дрофа", 2010 год

  1. Цель  урока: создать условия для формирования устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;

9. Задачи:

Обучающая:

Изучить крупнейшие речные системы России.

Определить зависимость речной системы от климата, направление от рельефа.

Объяснить особенности питания и режим рек.

Развивающая:

  1. объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе урока. строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; решение учебных задач.

Воспитательная:

  1. выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация и интереса к учению;
  2. готовность к самообразованию и самовоспитанию;
  1. Продолжить формирования интереса у учащихся к изучению географии посредством нестандартной формы изложения материала учителем и получения знаний (работа с ЭОР) учащимися.
  1. Тип урока: изучение нового материала
  2. Формы работы учащихся: индивидуальная, работа в группах, работа с модулями
  3. Необходимое техническое оборудование: учебник И.И. Бариновой « География. Природа России 8 класс»; атласы; контурные карты; рабочие тетради; компьютер; проектор; ЦОР “География России: природа. 8 класса”; экран. компьютерный класс, подключение к сети Интернет,   ЛОК.
  4. Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

3

4

5

6

1.

Мотивационный момент

1

* Определение темы урока

- Ребята, сейчас закройте глаза и представьте себе то, о чем вам подскажет мелодия и стихотворение, которое я вам прочитаю. 

Плывет лебедушкой, как песня плавная

 Спокойной птицею ее волна.

 Всегда игристая, она - красавица,

 Как в поле ветер, здесь, она вольна.

 Березы русские вокруг красуются,

 Поля широкие и даль ясна

 И наш красивый край не налюбуется

 Тобой, красавица - моя, …..

? так о чем же говорилось в стихотворении и что вы услышали

Учитель, совместно с учащимися, ставит проблему, которую необходимо решить в ходе урока. (определяются цели и задачи)

Дети слушают.

Шум реки, стихотворение о реке

Выводят тему урока «Реки».

2

3.

Актуализация опорных знаний

2

Задает вопросы для актуализации имеющихся знаний:

Частью чего являются реки?

Назовите части гидросферы

Какие части гидросферы входят в понятие внутренние воды?

? что вы помните и знаете о реках

Модуль № 1

(Смотри приложение)

Комментируем работу

Отвечают на вопросы:

1-гидросферы

2-отвечают

3-реки, озера, ледники, болота, подземные воды, искусственные водоёмы

Работают с модулем

Проверяют работу, оценивают имеющиеся знания

10

4.

Освоение учащимися новой информации

2,3

Руководит деятельностью учащихся по работе с ЭУМ

- крупные реки России

- к бассейнам каких океанов относятся

- характер течения рек

- зависимость рек от климата

- типы питания рек

Работают с картами атласа, в группе по модулю №2

 ( смотри приложение)

17

5.

Обсуждение изученного материала

Задает вопросы по изученному материалу.

Схематически обобщают изученный материал.

Работа в тетради

5

6.

Рефлексия

Опережающая: начертите столбик (свободный масштаб исходя из пяти балловой системы оценки), на какую оценку вы освоили материал сегодняшнего урока

Рисуют столбик

2

7.

Контрольная проверка изученного материала

4,5

Объясняет учащимся последовательность выполнения задания.

Выполняют задание на компьютере

5

8.

Рефлексия

Предлагает проанализировать первый и второй столбик, высказаться о наиболее трудных моментах урока

Анализируют, оценивают собственные знания и рисуют 2 столбик. Делают вывод о неусвоенных знаниях

3

9.

Итоги урока.

Подведение итогов урока, выставление оценок.

Слушают учителя

3

10

Домашнее задание

Говорит и записывает на доске

Параграф 12, работа с контурной картой: нанести все реки, встречающиеся в тексте параграфа

Записывают в дневник

2

Приложение к плану-конспекту урока

___________ Разнообразие вод России. Реки России._________________

(Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Коллекция звуков

mp3

Звуковое сопровождение

http://sounds.ucoz.ru/load/priroda/voda/shum_reki/13-1-0-32

2.

Внутренние воды и водные ресурсы. Разнообразие внутренних вод России. Реки. И1

Информационный

Презентация

В данном ЭУМ содержится учебная информация о внутренних водах России, общая характеристика рек России.

http://fcior.edu.ru/card/3747/vnutrennie-vody-i-vodnye-resursy-raznoobrazie-vnutrennih-vod-rossii-reki-i1.html

3.

Виды вод суши на территории России

Информационный

Электронный учебный модуль «Виды вод суши на территории России».

Модуль предназначен для использования в общеобразовательных учреждениях на уроках географии на этапе объяснения нового материала или закрепления пройденного. Целью данного модуля является: рассмотреть различные виды вод суши, познакомиться с водными объектами мирового значения. Особое внимание уделено ознакомлению с реками России

http://fcior.edu.ru/card/22511/vidy-vod-sushi-na-territorii-rossii.html

4.

«Внутренние воды и водные ресурсы России. Контрольные задания».

Контро

льный

Модуль предназначен для использования в общеобразовательных учреждениях на уроках географии на этапе контроля полученных знаний повышенного уровня сложности. Данный модуль предполагает оценку знаний по некоторым вопросам в рамках рассматриваемой темы, а именно: протяженность рек, притоки рек, водохранилища. А также размещение рек в разных природных зонах России.

http://fcior.edu.ru/card/22485/vnutrennie-vody-i-vodnye-resursy-rossii-kontrolnye-zadaniya.html

5.

Контроль. Внутренние воды и водные ресурсы России. ч.2 (упрощенный вариант)

Контро

льный

Данный модуль поможет проверить усвоение знаний о водных ресурсах России. Модуль поможет и учителю, завершающему изучение данной темы в классе, и учащемуся при самопроверке полученных знаний.

http://fcior.edu.ru/card/3065/kontrol-vnutrennie-vody-i-vodnye-resursy-rossii-ch-2-uproshennyy-variant.html

Модуль №1

Цель: определить ваш исходный уровень знания о реках

Выполните работу по теме  «Речная система». Внимательно прочитайте вопросы и варианты ответов, определите правильный ответ. Напротив номера вопроса запишите букву, которая соответствует правильному ответу.

Вопросы:

  1. Место, где начинается река
  2. Место впадения реки в море, озеро или другую реку
  3. Углубление в речной долине по которой течёт река
  4. Территория, с которой в данную реку стека.ют подземные и поверхностные воды
  5. Река со всеми притоками
  6. Граница между бассейнами рек
  7. Падение реки с высокого уступа
  8. Кратковременный подъём воды в реке
  9. Поток, текущий в выработанном им углублении
  10. Место, заливаемое водой во время разлива
  11. Выступ твердых горных пород в русле реки
  12. Длительный подъём воды в реке
  13. Так называются реки несущие свои воды в другую, более крупную реку
  14. Так называется место принадлежащее реке
  15. Назовите типы питания рек
  16. Какие бывают реки по характеру течения

А- исток

Б- речная долина

В – речная система

Г –река

Д – водораздел

Е – водопад

Ж - паводок

З – устье

И – притоки

К – бассейн

Л – русло

М- пойма

Н – порог

О - половодье

Уровень ваших знаний:

16 правильных ответов: высокий «5»

15- 12                                средний «4»

11-9                                   низкий «3»

Менее 9-      знания отсутствуют «2» 

Модуль № 2

Цель: сформировать знания о реках России их особенностях, размещении; развивать память, анализировать информацию.

Прочитайте вопросы. Используя информацию атласа, учебника, ЭОР постарайтесь на них правильно ответить. При необходимости вопросы ответы запишите в тетрадь

Вопросы:

  1. К бассейнам каких океанов относятся реки России.  Найдите  водоразделы рек.
  2. Почему крупнейшие реки России текут на север?
  3. Какая из рек самая длинная по протяженности на территории России,  европейской её части.
  4. Определите реки различные по характеру течения. Какова причина различия в характере течения рек.
  5. Как влияет рельеф на такие характеристики как падение и уклон реки.
  6. Что представляет собой сток реки.
  7. От чего зависит режим питания реки?
  8. На какие характеристики реки влияет климат?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для урока географии по теме "Обобщение темы Внутренние воды России"

Презентация для урока географии по теме Обобщение темы "Внутренние воды России"...

обобщающий урок по теме "Внутренние воды России"

обобщающий урок с применением здоровьесберегающих технологий...

Разработка открытого урока по географии на тему «Внутренние воды России. Реки»

Расширить и углубить знания учащихся о внутренних водах и водных ресурсах России...

Обобщающий урок по теме "Внутренние воды России" 8 класс

В ходе урока обобщаются и систематизируются знания учащихся 8 класса, полученные при изучении темы "Внутренние воды России", в виде письменных заданий, выполнения теста и практической работы на контур...

Зачетный лист к уроку географии 8 кл по теме "Повторение темы "Внутренние воды России"

Цели урока:Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Внутренние воды России». Выявить степень усвоения теоретических знаний  и географической номенклатуры, предусмотренных образовател...

Обобщающий урок по теме Внутренние воды России

Обобщающий урок по теме "Внутренние воды России" (8 класс)...