Рабочая программа по географии 7 класс
рабочая программа по географии (7 класс) по теме
Рабочая программа по географии 7 класс к учебнику: Коринская В. А., Душина И. В., Щенев В. А. География материков и океанов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_progr_po_geogr_7_kl.docx | 44.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Парцинская СОШ»
РАССМОТРЕНА УТВЕРЖДАЮ
на заседании МС___________/Н.В Чиркова Директор___________/М.И. Cтепашкин
Протокол № 1 от 29.08.2011 Приказ № 71 от 30.08.2011
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ
для 7 класса
(составитель Бормотова Вера Юрьевна)
2011-2012 учебный год.
Пояснительная записка_
Данная рабочая программа составлена на основе примерной учебной программы по географии и рекомендована Министерством образования РФ, с учетом актуальных тенденций ФГОС.
Курс географии материков и океанов- это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих и общеземлеведческих знаний.
Программа определяет содержание предмета основной школы и отражает требования «Обязательного минимума» к общеобразовательной географической подготовке школьников; познавательные интересы учащихся.
Содержание программы сконструировано таким образом, что в курсе географии 7 класса пространственные представления формируются комплексно и на всех трех уровнях: планетарном, региональном и локальном.
География материков и океанов в 7 классе формирует в основном региональные представления учащихся о целостности, дифференцированности географической оболочки и связях между ее отдельными компонентами на материках, в регионах и странах мира.
Цели курса:
- создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами;
- сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку;
- раскрыть закономерности землеведческого характера;
Задачи:
- воспитывать убеждения бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни человека.
- овладение умениями использовать один из «языков» международного общения - географическую карту, статистические материалы для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;
- применение географических знаний и умений в повседневной жизни для сохранения окружающей среды и социально - ответственного поведения в ней.
• использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
Знать:
- основные географические понятия и термины курса географии материков и океанов, различия географических карт по содержанию, масштабу, способам изображения, результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
- взаимосвязи между процессами и явлениями в геосферах земли, географическую зональность и поясность;
- географические особенности природы материков и океанов, географию народов земли, различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий, связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;
- природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях, меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных явлений.
Уметь:
- выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
- находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий земли, их обеспеченности природными ресурсами, экологических проблем;
- приводить примеры адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов стран мира;
- составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников информации;
- определять на карте расстояния, направления, высоты точек, географические координаты и местоположение географических объектов;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- чтения карт различного содержания;
- проведения наблюдения за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями;
- принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий;
- понимания географической специфики регионов и стран мира.
- проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из различных источников: картографических, статистических.
Приоритетными формами текущего и итогового контроля являются: индивидуальный и фронтальный опрос, тест, самостоятельная работа и практическая работа.
Календарно - тематическое планирование по географии в 7 классе 2 часа в неделю (68 часов)
№ п/п | Тема урока Тип урока | Кол-во часов | Вид деятельности на уроке | Дата проведения урока | |
по плану | фактическая |
Введение ( 4 часа)
1 | Что изучает география материков и океанов. Практическая работа №1 «Обозначение на контурной карте материков, океанов, частей света, островов». Урок изучения нового материала. | 1 ч | Вводная беседа | ||
2 | Основные этапы накопления знаний о Земле. Современные географические исследования. Комбинированный урок | 2ч | Заполнение таблицы «Основные этапы накопления географических знаний» | ||
3 | |||||
4 | История создания карт. Комбинированный урок | 1ч | Практическая работа |
ГЛАВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ ЗЕМЛИ (9 часов).
Литосфера и рельеф Земли (2часа)
5 | Состав и строение литосферы. Гипотеза дрейфа материков. Теория литосферных плит. Урок изучения нового материала. | 1ч | Фронтальный опрос | ||
6 | Особенности рельефа Земли. Комбинированный урок. | 1ч | Индивидуальный и фронтальный опрос |
Атмосфера и климат Земли (3 часа)
7 | Климатообразующие факторы. Комбинированный урок. | 1ч | Заполнение схемы «Климатообразующие факторы» | ||
8 | Распределение тепла и влаги | 1ч | Фронтальный опрос | ||
9 | Климатические пояса. Комбинированный урок | 1ч | Работа в к.к. |
Гидросфера Земли (1 час)
10 | Гидросфера. Комбинированный урок. | 1ч | Фронтальный опрос |
Биосфера Земли ( 1 час)
11 | Биосфера. Географическая оболочка. Комбинированный урок | 1ч | Фронтальный опрос |
Земля – планета людей ( 2 часа)
12 | Земля – планета людей. Комбинированный урок | 1ч | Индивидуальный и фронтальный опрос | ||
13 | Обобщающий урок по теме «Главные особенности природы земли». Урок повторения и обобщения | 1ч | Проверочная работа |
МАТЕРИКИ И ОКЕАНЫ ( 52 часа)
Африка ( 11 часов)
14 | Африка. Географическое положение и история исследования. Урок изучения нового материала. | 1ч | Работа в к.к | ||
15 | Особенности форм рельефа Африки. Комбинированный урок. | 1ч | Тест | ||
16 | Климат Африки. Комбинированный урок | 1ч | Индивидуальный и фронтальный опрос | ||
17 | Внутренние воды. Комбинированный урок | 1ч | Тест | ||
18 | Природные зоны. Комбинированный урок | 1ч | Фронтальный опрос | ||
19 | Население Африки. Комбинированный урок | 1ч | Индивидуальный и фронтальный опрос | ||
20 | Страны Северной Африки. Комбинированный урок. | 1ч | Индивидуальный и фронтальный опрос | ||
21 | Центральная и западная Африка. Комбинированный урок | 1ч | Фронтальный опрос | ||
22 | Восточная Африка. Комбинированный урок | 1ч | Фронтальный опрос | ||
23 | Южная Африка. Комбинированный урок | 1ч | Фронтальный опрос | ||
24 | Обобщение по теме «Африка» урок повторения и обобщения. | 1ч | Проверочная работа |
Австралия ( 5 часов)
25 | Австралия и ее географическое положение и история исследования. Комбинированный урок | 1ч | Работа в к.к. | ||
26 | Особенности компонентов природы Австралии. Комбинированный урок | 1ч | Тест | ||
27 | Население Австралии. Комбинированный урок | 1ч | Фронтальный опрос | ||
28 | Океания. Урок -путешествие | 1ч | Индивидуальный и фронтальный опрос | ||
29 | Обобщение по теме «Австралия». Урок повторения и обобщения. | 1ч | Проверочная работа |
Южная Америка (7 часов)
30 | Южная Америка, географическое положение и история исследования. Комбинированный урок | 1ч | Работа в к.к | ||
31 | Особенности рельефа материка. Размещение полезных ископаемых. Урок - практикум | 1ч | Тест | ||
32 | Особенности климата. Внутренние воды, их зависимость от рельефа. Урок - практикум | 1ч | Индивидуальный и фронтальный опрос | ||
33 | Природные зоны Южной Америки. Комбинированный урок | 1ч | Заполнение таблицы «Природные зоны» | ||
34 | Население Южной Америки Комбинированный урок | 1ч | Фронтальный опрос | ||
35 | Страны Южной Америки. Урок - практикум | 1ч | Тест | ||
36 | Обобщение по теме «Южная Америка» Урок повторения и обобщения | 1ч | Проверочная работа |
Мировой океан ( 3 часа)
37 | Мировой океан. Комбинированный урок | 1ч | Фронтальный опрос | ||
38 | Тихий и Атлантический океаны. Урок - семинар | 1ч | Фронтальный опрос | ||
39 | Индийский и Северный Ледовитый океан. Урок – семинар. | 1ч | Фронтальный опрос |
Антарктида ( 3 часа).
40 | Полярные области. Антарктида: особенности географического положения и истории исследования | 1ч | Фронтальный опрос | ||
41 | Природа Антарктиды. Комбинированный урок | 1ч | Тест | ||
42 | Обобщение по темам «Мировой океан», «Антарктида». Урок повторения и обобщения | 1ч | Проверочная работа |
Северная Америка (8 часов)
43 | Северная Америка, географическое положение и история исследования. Комбинированный урок | 1ч | Тест | ||
44 | Особенности рельефа материка. Размещение полезных ископаемых | 1ч | Индивидуальный и фронтальный опрос | ||
45 | Климат Северной Америки. Урок - практикум | 1ч | Фронтальный опрос | ||
46 | Внутренние воды Северной Америки. Комбинированный урок | 1ч | Фронтальный опрос | ||
47 | Природные зоны Северной Америки. Комбинированный урок | 1ч | Тест | ||
48 | Населения и страны (США, Канада) | 1ч | Фронтальный опрос | ||
49 | Страны Латинской Америки. Урок - практикум | 1ч | Тест | ||
50 | Обобщение по теме «Северная Америка». Урок повторения и обобщения | 1ч | Проверочная работа |
Евразия (15 часов)
51 | Географическое положение и история исследования Евразии. Урок – творческая мастерская. | 1ч | Тест | ||
52 | Современный рельеф материка и полезные ископаемые. Комбинированный урок | 1ч | Фронтальный опрос | ||
53 | Климат Евразии. Урок - практикум | 1ч | Заполнение схемы «Характеристика климата материка» | ||
54 | Крупнейшие речные системы. Озера. Комбинированный урок | 1ч | Фронтальный опрос | ||
55 | Природные зоны. Урок- практикум | 1ч | Заполнение таблицы «сравнительная характеристика природных зон» | ||
56 | Высотная поясность. Комбинированный урок | 1ч | Фронтальный опрос | ||
57 | Население и страны. Урок - путешествие | 1ч | Фронтальный опрос | ||
58 | Зарубежная Европа. Урок – практикум. | 1ч | Тест | ||
59 | Восточная Европа. Урок – путешествие. | 1ч | Тест | ||
60 | Южная Европа. Комбинированный урок | 1ч | Фронтальный опрос | ||
61 | Зарубежная Азия (Юго- Западная, Центральная). Комбинированный урок | 1ч | Фронтальный опрос | ||
62 | Восточная Азия (Япония, Китай). Урок – путешествие. | 1ч | Фронтальный опрос | ||
63 | Страны Южной и Юго-Восточной Азии. Комбинированный урок | 1ч | Фронтальный опрос | ||
64 | Страны СНГ (Закавказье и Средняя Азия).Комбинированный урок | 1ч | Фронтальный опрос | ||
65 | Итоговый урок по теме «Евразия». Урок повторения и обобщения | 1ч | Проверочная работа |
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРИРОДЫ И ОБЩЕСТВА ( 3 часа)
66 | Закономерности развития географической оболочки. Комбинированный урок | 1ч | Фронтальный опрос | ||
67 | Взаимодействие природы и общества. Комбинированный урок | 1ч | Фронтальный опрос | ||
68 | Повторение. Урок - игра | 1ч |
Список источников:
Учебно-методический комплект:
- Коринская В. А., Душина И. В., Щенев В. А. География материков и океанов. - М.: Дрофа, 2008.
- Географический атлас. 7 класс. - М.: Дрофа,2008.
- Сиротин В. И. Рабочая тетрадь по географии, 7 класс. - М.:Дрофа, 2007.
Методические пособия для учителя:
- Петрова Н.Н. Тесты. География 6-10 классы Москва, «Дрофа», 1998
- Пятунин В.Б. Контрольные и проверочные работы по географии 10-11 классы. М, «Дрофа», 2002
Дополнительная литература для учителя, учащихся:
- Душина И. В., Коринская В. А., Щенев В. А. Наш дом Земля.. - М.: Дрофа, 2007.
- За страницами учебника географии. - М.: Дрофа, 2005.
- Интернет-ресурсы.
- Мультимедийные обучающие программы:
- География 7 класс. «Наш дом Земля».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет 70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6
В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6 классов входит в первый блок базового содержания дисципл...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...