Рабочая программа по географии 11 класс
рабочая программа по географии (11 класс) по теме
Рабочая программа по географии 11 класс к учебнику: Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_progr_po_geogr_11_kl.docx | 39.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Парцинская СОШ»
РАССМОТРЕНА УТВЕРЖДАЮ
на заседании МС___________/Н.В Чиркова Директор___________/М.И. Cтепашкин
Протокол № 1 от 29.08.2011 Приказ № 71 от 30.08.2011
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО БИОЛОГИИ
для 11 класса
(составитель Бормотова Вера Юрьевна)
2011-2012 учебный год.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе примерной учебной программы по географии (автор В.И. Сиротин) и рекомендована Министерством образования РФ, с учетом актуальных тенденций ФГОС.
Курс географии «Экономическая и социальная география мира» имеет комплексный характер и включает основы различных географических наук. География — дисциплина, синтезирующая естественное и общественное направления в науке. Данный курс занимает важное место в системе географического образования, формирует широкие представления о социально-экономической составляющей географической картины мира и развивает географическое мышление, позволяет усвоить необходимые и достаточные, доступные всем учащимся знания и умения. Структура курса «Экономическая и социальная география мира» следует логике учебного предмета, все разделы преемственны, каждый раздел выстроен с учетом закономерностей при познании географических объектов, с постепенным введением обобщений и на их основе — теоретических знаний и приемов самостоятельной работы.
Темы раздела «Общий обзор современного мира» — «Природа и человек в современном мире», «Население мира», «Мировое хозяйство и география отдельных отраслей» — создают теоретическую базу для последующего изучения регионов, субрегионов и отдельных стран. Теоретические положения применяются и конкретизируются в региональной части курса. В региональной части курса группировка регионов и стран построена на основе принципа географической смежности. Важно обратить внимание на место изучения традиционно завершающей темы «Глобальные проблемы человечества». Усвоение основных глобальных проблем рассматривается в соответствующих разделах курса. Так, демографическая проблема изучается в теме «Население», а пути решения проблемы отсталости ряда стран усваиваются в региональном блоке. В завершении курса глобальные проблемы структурируются и обобщаются. Таким образом, учащиеся имеют возможность видеть результаты взаимодействия общества и природы в современных условиях.
Цели, задачи курса.
Главной целью курса является формирование у школьников законченных широких представлений о социально-экономической составляющей географической картины мира.
Указанная цель раскрывается в основных задачах курса «Экономическая и социальная география мира»:
• сформировать систему знаний об экономических и социальных проблемах современного мира для целостного осмысления единства природы и общества на планетарном и региональном уровнях;
- научить сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;
- развить у школьников познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
- формировать географическую культуру и географическое мышление учащихся, воспитывать чувство патриотизма;
- вооружить учащихся специальными и общеучебными умениями, позволяющими им самостоятельно добывать информацию географического характера по данному курсу.
В процессе изучения курса идет опора на исторический, типологический, дифференцированный подходы, проблемное обучение и самостоятельную работу учащихся с источниками географической информации. В качестве основных форм организации учебной деятельности используются лекции, семинары, практикумы, зачеты и т. д. Большое внимание уделяется практическим работам. Кроме этого, необходимо помнить о принципиально новом построении материала в учебнике, в связи с этим большое внимание уделяется организации работы с учебником.
Знания и практические умения, приобретенные учащимися при изучении курса будут использованы во всех сферах будущей деятельности, толерантного отношения и уважения к другим народам и культурам.
В процессе обучения постоянно сочетаются федеральный и НРК стандарта. Так как очень многие географические явления наблюдаются и объясняются на местном материале, происходящие в обществе.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
Знать:
- основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований.
- демографическую ситуацию и особенности демографической политики в разных странах и регионах мира.
- географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещение его основных отраслей.
- географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;
- особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;
Уметь:
- анализировать и сопоставлять географические карты различной тематики
- составлять картосхемы и простейшие карты, отражающие различные процессы и явления, их территориальное взаимодействие
- применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за социально-экономическими объектами, явлениями, их изменениями под влиянием различных факторов.
- оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.
- составлять комплексную географическую характеристику стран, таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.
- оценивать и объяснять ресурсообеспеченность России, демографическую ситуацию, уровень урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.
- оценивать и объяснять уровень территориальной концентрации производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий,
применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными социально - экономическими, геоэкологическими
объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов.
Приоритетными формами текущего и итогового контроля являются: индивидуальный и фронтальный опрос, тест, работа с картой и практическая работа.
Календарно-тематическое планирование в 11 классе 1 час в неделю (34 часа)
№ п/п | Тема урока Тип урока | Кол-во часов | Вид деятельности на уроке | Дата проведения урока | |
по плану | фактическая |
Политическая карта мира (3 часа)
1 | Политическая карта мира. Изменение на политической карте. Изучение нового материала | 1ч | Фронтальный опрос. Анализ политической карты мира. | ||
2 | Многообразие стран современного мира и их основные группы. Лекция с элементами беседы | 1ч | Фронтальный опрос. Анализ политической карты мира | ||
3 | Экономическая дифференциация мира. Лекция с элементами беседы | 1ч | Работа с картами |
Зарубежная Европа (по отношению к странам СНГ) (5 часов)
4 | Общая характеристика стран Зарубежной Европы. Вводная лекция | 1ч | Индивидуальный и фронтальный опрос, работа с картами | ||
5 | Хозяйство. Международные экономические связи. Семинар | 1ч | Фронтальный опрос | ||
6 | Восточная Европа. Средняя Европа. Северная Европа. Южная Европа. практикум | 1ч | Работа с картами. Составление сравнительной характеристики | ||
7 | Европейские страны «большой восьмерки»: ФРГ, Великобритания, Франция, Италия. Практикум | 1ч | Составление сравнительной характеристики | ||
8 | Итоговый урок по теме «Зарубежная Европа» | 1ч | Тестирование |
Зарубежная Азия (по отношению к странам СНГ) (5 часов)
9 | Характеристика зарубежной Азии. Вводная лекция | 1ч | Сообщения учащихся | ||
10 | Субрегионы Зарубежной Азии. Китай. Практикум | 1ч | Работа с картами | ||
11 | Япония. Семинар | 1ч | Сообщения учащихся | ||
12 | Индия. Семинар | 1ч | Сообщения учащихся | ||
13 | Зачет по теме «Зарубежная Азия» Практикум | 1ч | Тест |
Африка (4 часа)
14 | Африка. «Визитная карточка региона». | 1ч | Фронтальный опрос | ||
15 | Деление Африки на субрегионы. | 1ч | Фронтальный опрос. Работа с картами | ||
16 | ЮАР. Семинар | 1ч | Сообщения учащихся | ||
17 | Обобщение по теме «Африка» Практикум | 1ч | Проверочная работа, составление программы освоения новых территорий |
Северная Америка (4 часа)
18 | Северная Америка «Визитная карточка региона». Лекция с элементами беседы | 1ч | Составление картосхем | ||
19 | США. Хозяйство регионов. Семинар | 1ч | Фронтальный опрос. Работа с картой | ||
20 | Канада. Хозяйство регионов. Семинар | 1ч | Фронтальный опрос. Работа с картой | ||
21 | Итоговый урок по теме «Северная Америка». Практикум | 1ч | Тестирование |
Латинская Америка (4 часа)
22 | Латинская Америка «Визитная карточка региона». лекция | 1ч | Фронтальная беседа | ||
23 | Бразилия. Семинар | 1ч | Фронтальный опрос, работа с картой. Составление перспективы экономического развития в 21 веке. | ||
24 | Аргентина. Мексика. семинар | 1ч | Фронтальный опрос. Работа с картой | ||
25 | Итоговый урок по теме «Латинская Америка» | 1ч | Тестирование |
Австралия и Океания (1 час)
26 | Австралия и Океания. Комплексная характеристика региона. Лекция | 1ч |
Россия на политической карте мира (6 чесов)
27 | Россия на политической карте мира. Семинар | 1ч | Сообщения учащихся | ||
28 | Россия в мировом хозяйстве и международном разделении труда. Практикум | 1ч | Работа с картами, составление картосхем | ||
29 | Характеристика современного этапа преобразований закрытой экономики прошлого в открытую экономическую будущего. Россия в системе международных финансово-экономических и политических отношений. | 1ч | Работа с картами. Составление картосхем. | ||
30 | Особенности географии и структуры международной торговли. Крупнейшие торговые партнеры России. Структура внешнеторгового баланса. Основные формы экономических связей. | 1ч | Работа с картами, составление картосхем. | ||
31 | Участие России в международных отраслевых и региональных организациях. Россия и страны СНГ. Семинар | 1ч | Заполнение таблицы, Сообщения учащихся | ||
32 | Участие России в международных социально-экономических и геоэкологических проектах | 1ч | Фронтальный опрос |
Глобальные проблемы человечества (1 час)
33 | Понятие о глобальных проблемах человечества. Взаимосвязь глобальных проблем. | 1ч | Эвристическая беседа | ||
34 | Итоговый урок. Зачет | 1ч | Тестирование. Собеседование |
Список источников:
Учебно-методический комплект:
- Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. М.:Дрофа,200б.
- Географический атлас. 10 класс._М.:Дрофа,2006.
- Комплект контурных карт для 10 класса по географии.
Методические пособия для учителя:
- Кузнецов А.П. население и хозяйство мира.-М,:Дрофа,2003.
- Максаковский В.П. Дополнительные главы.-М,:Дрофа,2000.
- Максаковский В.П. Географическая картина мира.-М,:Дрофа,2004.
- Холина В.Н. География человеческой деятельности. СПб.: Спец-Лит, 2003.
- Сиротина В.И. Тематический тестовый контроль.10-11 классы. М.: Дорфа,2003.
- Сиротина В.И. Тетрадь для оценки качества знаний по географии. М.: Дорфа,2004.
Дополнительная литература для учителя, учащихся:
- Чернова В.Г. «География в таблицах и схемах» Санкт-Петербург: «Виктория плюс» 2006 г.
- Большой универсальный атлас мира
- Малый атлас мира для школьника
- Мультимедийные обучающие программы:
Интернет - ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет 70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6
В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6 классов входит в первый блок базового содержания дисципл...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...