Рабочая программа по географии для 7 класса
методическая разработка по географии (7 класс) на тему
Рабочая программа по географии для 7 класса к учебнику: География (Земля- планета людей)-М.: Баласс, 2011 (Образовательная система "Школа 2100"). Авторы учебника Душина И.В., Притула Т.Ю., Смоктунович Т.Л.
Рабочая программа с комплектом практических работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_7_klass.docx | 65.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет образования и науки администрации г. Новокузнецка
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 92»
«Утверждаю» Рекомендовано «Рассмотрено»
Директор МБОУ «СОШ №92» педагогическим советом ШМО учителей естественно-
_____________/Т.А. Кольцова/ МБОУ «СОШ №92» математического цикла
Приказ №85 от «05» сентября 2012г. Протокол №1 от «30» августа 2012г. Руководитель ШМО учителей . естественно- математического
. цикла __________ /Л.А. Гринь/
. Протокол №1 от «29» августа 2012г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
География
7А класс
(общеобразовательный)
Губарева Татьяна Андреевна
(учитель географии,
вторая квалификационная категория)
Составлена на основе примерной программы для среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) и в соответствии с образовательной программой «Школа 2100».
2012-1013 учебный год
г. Новокузнецк
СОДЕРЖАНИЕ:
стр.
1 Пояснительная записка…………………………………….………………………………………………3
2 Содержание тем курса……………………………………………………………………………………..5
3 Учебно- тематический план………………………………………………………………….....................7
4 Требования к уровню подготовки учащихся……………………………………………….....................8
5 Критерии и нормы оценки знаний учащихся……………………………………………………………9
6 Учебно- методический комплекс………………………………………………………………………..11
7 ПриложениеI(календарно- тематическое планировании)……………………………………………...12
8 Приложение 2 (практические работы)…………………………………………………………………..18
1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Данная программа составлена на основе примерной программы для среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) и в соответствии с образовательной программой «Школа 2100».
Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:
- Закон РФ «Об образовании» № 3266-1 ФЗ от 10.07.1992 г. с последующими изменениями.
- Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне (приказ МОРФ от 05.03.2004 г. № 1089).
- Примерная программа основного общего образования по географии (базовый уровень) «География Земли» (VI-VII классы), рекомендованная письмом МОиНРФ от 07.07.2005г. приказ №03-1263.
- Авторская программа для общеобразовательных школ: Душина И.В. Программы для общеобразовательных учреждений, сост. Е.В. Овсянникова: География. 6-11 классы. – М.: Дрофа, 2009 г. - стр. 17-30.
- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004.
Согласно действующему базисному плану рабочая программа для 7-го класса предусматривает обучение географии в объеме 2 часа в неделю.
География материков и океанов продолжает географическое образование учащихся в основной школе. Данный курс опирается на географические знания, полученные учащимися в 6 классе, и продолжает рассматривать особенности природы планеты Земля и взаимное влияние человека и природы на новом – региональном (материковом) уровне.
Цель курса – развитие у школьников целостного представления о Земле как планете людей, о целостности и дифференциации природы материков, их крупных регионов и отдельных стран, о людях, их населяющих, особенностях жизни и хозяйственной деятельности в различных природных условиях, т.е. формирование минимума базовых знаний страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи.
Задачи курса:
-расширить и конкретизировать представления о пространственной неоднородности поверхности Земли на разных уровнях ее дифференциации ( от планетарного до локального);
- создать образные представления о крупных регионах материков и странах, использовании природных богатств в хозяйственной деятельности;
- усилить гуманистическую и культурологическую направленность содержания курса посредством комплексных страноведческих характеристик регионов и стран, в центре которых – человек, люди, народы, их образ жизни, материальная и духовная культура, хозяйственная деятельность;
- способствовать воспитанию учащихся в духе уважения к другим народам посредством развития знаний об истории, традициях и образе мышления людей другой культуры;
- на основе историко-географического подхода раскрыть изменения политической карты, практики природопользования, процесса нарастания экологических проблем в пределах материков, океанов и отдельных стран; формировать у школьников эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде;
- продолжить развитие картографической грамотности школьников посредством работы с картами разнообразного содержания и масштаба (картами материков, океанов, отдельных стран, планов городов); изучения способов изображения географических объектов и явлений, применяемых на этих картах;
- учить извлекать информацию из различных источников знаний, составлять по ним комплексные страноведческие описания и характеристики территории;
Для достижения этих целей широко используются источники географической информации: карты, справочники, словари, видеофильмы.
В результате освоения курса географии учащиеся должны уметь:
1 выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
2 находить в разных источника и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;
3 составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации;
4 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: ориентирование на местности и проведение съемок ее участков, наблюдение за отдельными объектами, процессами и явлениями.
Курс включает следующие разделы:
1 Введение.
2 Особенности природы материков..
3 Особенности природы океанов и островов.
4 Освоение Земли человеком.
5 Континенты и страны.
6 Земля – наш дом.
Курс предусматривает большое количество практических работ, самостоятельных работ, что способствует формированию важнейших географических умений, географического мышления, наблюдательности.
Применяются разнообразные формы контроля знаний: тесты, географические диктанты, индивидуальные дифференцированные задания по карточкам, самостоятельные работы, практические работы.
Изучение курса способствует расширению кругозора учащихся, прививает любовь к чтению, активизирует познавательную деятельность учащихся.
Количество часов по учебному плану 70.
В неделю- 2 часа.
Плановых практических работ- 35.
Кол-во часов по программе. | Кол-во часов по рабочей программе. | Причины изменения. |
70 | 70 | - |
2 СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ КУРСА.
Введение. Поверхность планеты Земля. Соотношение суши и воды на Земле.
Источники географических знаний
Географическая оболочка- среда жизни и деятельности человека.
Рельеф континентов. Строение рельефа. Тектоника.
Климат и воды. Климатообразующие факторы. Климаты Земли. Мировой океан.
Растительность и животный мир материков.
Особенности природы океанов и островов. Поверхностные течения в Мировом океане.. Океан как среда жизни.
Освоение Земли человеком.
Континенты и страны. Африка Австралия и Океания.
Южная Америка. Рельеф. Климат. Внутренние воды. Народы и страны.
Северная Америка. Рельеф. Климат. Внутренние воды. Народы и страны.
Антарктида.Рельеф. Климат. Внутренние воды. Народы и страны.
Евразия.Рельеф. Климат. Внутренние воды. Народы и страны.
Роль географической науки в рациональном использовании природы.
3 УЧЕБНО- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.
№ пп | Название раздела | Кол-во часов | Практ. занятия/Тест | Теоретич занятия |
1 | Введение. | 3 | 2 | 1 |
2 | Особенности природы материков. | 8 | 4 | 4 |
3 | Особенности природы океанов и островов. | 8 | 4 | 4 |
4 | Освоение Земли человеком | 4 | 2 | 2 |
5 | Континенты и страны. | 42 | 21 | 21 |
6 | Земля – наш дом | 5 | 3 | 2 |
ВСЕГО: | 70 | 35/1 | 34 |
4 ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.
В результате освоения начального курса географии учащиеся должны знать:
Основные географические понятия и термины.
Роль различных источников географической информации.
Результаты выдающихся географических открытий и путешествий.
Географические следствия движения Земли.
Воздействия Солнца и Луны на мир живой и неживой природы.
Географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека.
Географическую зональность и поясность.
Природные и антропогенные причины изменения окружающей среды, меры по сохранению природы и защите людей от стихийных и природных явлений.
В результате освоения начального курса географии учащиеся должны уметь:
Выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений.
Находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем.
Составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации.
Определять на местности, плане, карте расстояния, направления, высоты точек, географические координаты и местоположение объектов.
Применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: ориентирование на местности и проведении съемок ее участков, учета фенологических изменений в природе своей местности, наблюдения за отдельными объектами, процессами и явлениями, их изменения в результате природных и антропогенных воздействий, наблюдения за погодой, проведения самостоятельного поиска географической информации.
Применяются разнообразные формы контроля знаний: тесты, топографические и географические диктанты, индивидуальные дифференцированные задания по карточкам, самостоятельные и практические работы.
Изучение курса способствует расширению кругозора учащихся, формирует образ родного края, своей страны.
5 КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К РАЗЛИЧНЫМ ФОРМАМ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ.
Отметка «5»:
- ответ полный, правильный, отражающий основной материал курса;
- правильно раскрыто содержание понятий, закономерностей, географических взаимосвязей и конкретизации их примерами;
- правильное использование карты и других источников знаний;
- ответ самостоятельный, с опорой на ранее приобретенные знания.
Отметка «4»:
- ответ удовлетворяет ранее названным требованиям, он полный, правильный; есть неточности в изложении основного географического материала или выводах, легко исправляемые по дополнительным вопросам учителя.
Отметка «3»:
- ответ правильный, ученик в основном понимает материал, но не четко определяет понятия и закономерности;
- затрудняется в самостоятельном объяснении взаимосвязей, непоследовательно излагает материал, допускает ошибки при использовании карт при ответе.
Отметка «2»:
- ответ неправильный;
- нераскрыто основное содержание учебного материала, не даются ответы на вспомогательные вопросы учителя, грубые ошибки в определении понятий; неумение работать с картой.
Отметка «1»:
- ответ отсутствует.
Оценка практических умений учащихся.
Оценка за умение работать с картой и другими источниками географических знаний.
Отметка «5»- правильный и полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определенной последовательности, соблюдение логики в описании или характеристике географических территорий или объектов, самостоятельное выполнение и формулировка выводов на основе практической деятельности, аккуратное оформление результатов работы.
Отметка «4»- правильный и полный отбор источников знаний, допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний и в оформлении результатов работы.
Отметка «3»- правильное использование основных источников знаний, допускаются неточности в формулировке выводов, неаккуратное оформление результатов.
Отметка «2»- неумение отбирать и использовать основные источники знаний, допускаются существенные ошибки в выполнении заданий и оформлении результатов.
Отметка «1»- полное неумение использовать карту и другие источники знаний.
Оценка умений проводить наблюдения в природе.
Отметка «5»- правильное, по правило проведенное наблюдение, точное отражение особенностей объекта или явлений в описаниях, зарисовках, диаграммах, схемах, правильная формулировка выводов, аккуратное оформление наблюдений.
Отметка «4»- правильное, по плану проведенное наблюдение, недочеты в отражении объекта или явлений, правильная формулировка выводов, недостатки в оформлении наблюдений.
Отметка «3»- допускаются неточности в проведении наблюдений по плану, выделены не все особенности объектов и явлений, допускаются неточности в формулировке выводов, имеются существенные недостатки в оформлении наблюдений.
Отметка «2»- неправильное выполнение задания, неумение сделать выводы на основе наблюдений.
Отметка «1»- ученик не владеет умением проводить наблюдения.
6 УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ.
Учебно- методический комплект для обучающихся.
1 География. Учебник для 7-го класса. (Земля- планета людей)- М.: Баласс, 2011.
2 Рабочая тетрадь к учебнику «География» («Земля- планета людей») 7-й класс.-М.: Баласс, 2008.
3 Атлас 7 класс.
Учебно- методический комплект для учителя.
1 География. Учебник для 7-го класса. (Земля- планета людей)- М.: Баласс, 2011.
2 Рабочая тетрадь к учебнику «География» («Земля- планета людей») 7-й класс.-М.: Баласс, 2008.
3 Атлас 7 класс.
ПРИЛОЖЕНИЕ I.
Календарно-тематическое планирование
№ пп | Раздел, тема урока. | Практическая работа /№ , Р\Т | Кол-во часов по программе | Кол-во часов по рабочей программе | ||
Введение. | ||||||
1 | Поверхность планеты Земля. | 1 | 1 | |||
2 | Географическая оболочка- среда жизни и деятельности человека. | Составление простейшей схемы «Деление ГО на природные комплексы» | 1 | 1 | ||
3 | Источники географических знаний. Географическая карта. | Определение ГП объектов. | 1 | 1 | ||
Раздел 1. Особенности природы материков. | ||||||
4 | Рельеф континентов. Тектоника. | Описание по плану рельефа одного из материков. Сравнительная характеристика рельефа двух материков. | 1 | 1 | ||
5 | Равнины и горы материков. | 1 | 1 | |||
6 | Особенности рельефа отдельных материков. | 1 | 1 | |||
7 | Климат и воды. | Описание различий климатов одного из материков. | 1 | 1 | ||
8 | Закономерности распределения температуры воздуха, атмосферного давления и осадков на материках. | Оценивание климатических условий материков для жизни населения. | 1 | 1 | ||
9 | Общая характеристика внутренних вод континентов. Черты сходства и различия. | Нанесение на контурную карту каждого материка ареалов территорий с антропогенными ландшафтами. | 1 | 1 | ||
10 | География «речных цивилизаций». | 1 | 1 | |||
11 | Растительность и животный мир материков. Особенности почв северных и южных материков. | 1 | 1 | |||
Раздел 2. Особенности природы океанов и островов. | ||||||
12 | Деление Мирового океана на части. | 1 | 1 | |||
13 | Природа океанов. | Составление описания природы одного из океанов (по выбору). | 1 | 1 | ||
14 | Хозяйственная деятельность людей в океанах. | Выявление и отражение на контурной карте транспортной, промысловой, сырьевой, рекреационной и других функций океана. | 1 | 1 | ||
15 | Экологические проблемы и пути их решения. | 1 | 1 | |||
16 | Природа островов. Островная суша, ее ГП. | Описание особенностей ГП одного из больших островов. Сравнение ГП двух островов. | 1 | 1 | ||
17 | Типы островов по происхождению. | 1 | 1 | |||
18 | Население островов суши. | Описание по картам атласа и другим источникам информации природы и населения одного из островов. | 1 | 1 | ||
19 | Экологические проблемы, связанные с хозяйственной деятельностью на островах. | 1 | 1 | 12.11 | ||
Раздел 3. Освоение земли человеком. | ||||||
20 | Гипотезы появления человека на Земле. | 1 | 1 | 15.11 | ||
21 | Численность людей на Земле. | 1 | 1 | 19.11 | ||
22 | Понятие «этнос». Крупнейшие этносы. | Моделирование на контурной карте размещения крупнейших этносов и малых народов. | 1 | 1 | 22.11 | |
23 | Формирование современных религий и их география. | Обозначение на контурной карте путей расселения индоевропейских народов. | 1 | 1 | 26.11 | |
Раздел 4. Континенты и страны. | ||||||
24 | Африка. Особенности природы материка. | Составление проектов маршрутов плаваний у берегов Северной Африки и путешествий по Сахаре. | 1 | 1 | 29.11 | |
25 | Население. | Определение по картам природных богатств стран Центральной Африки. | 1 | 1 | 3.12 | |
26 | Деление континента на крупные регионы. | Выявление особенностей расового и этнического состава населения стран Восточной Африки. | 1 | 1 | 6.12 | |
27 | Страны Северной Африки. | 1 | 1 | 10.12 | ||
28 | Страны Западной и Центральной Африки. | 1 | 1 | 13.12 | ||
29 | Страны Восточной Африки. | Установление особенностей ГП, планировки и внешнего облика самых крупных городов стран Африки | 1 | 1 | 17.12 | |
30 | Страны Южной Африки. | Определение основных видов деятельности населения стран Южной Африки | 1 | 1 | 20.12 | |
31 | Австралия и Океания. Особенности природы Австралии. | 1 | 1 | 24.12 | ||
32 | Население Австралии. | Сравнительная характеристика природы, населения и его хозяйственной деятельности двух регионов Австралии. | 1 | 1 | 27.12 | |
33 | Австралийский Союз. | 1 | 1 | |||
34 | Океания: природа и люди. | Описание природыи населения одной из групп островов Океании. | 1 | 1 | ||
35 | Южная Америка. Особенности природы. | 1 | 1 | |||
36 | Население континента. | 1 | 1 | |||
37 | Страны восточной части материка Бразилия. Аргентина. | Описание природных особенностей и природных богатств, различий в составе населения, в особенностях его культуры и быта Бразилии (или Аргентины). | 1 | 1 | ||
38 | Страны Анд. | Выявление основных видов хозяйственной деятельности населения Андских стран. | 1 | 1 | ||
39 | Венесуэла. Перу. | Описание ГП крупных городов стран континента. | 1 | 1 | ||
40 | Антарктида. Особенности природы. | Составление проекта использования природных богатств Антарктиды в будущем. | 1 | 1 | ||
41 | Освоение Антарктиды человеком. | Определение целей изучения южной полярной области Земли. | 1 | 1 | ||
42 | Северная Америка. Особенности природы материка. | 1 | 1 | |||
43 | Население. | Выявление особенностей размещения населения в пределах каждой страны. | 1 | 1 | ||
44 | Канада. США. | Установление по картам основных видов природных богатств Канады, США и Мексики | 1 | 1 | ||
45 | Страны Средней Америки. Мексика. | Описание ГП, планировки и внешнего облика самых больших городов стран континента. | 1 | 1 | ||
46 | Куба | 1 | 1 | |||
47 | Евразия. Особенности природы. | 1 | 1 | |||
48 | Население материка. | Составление «каталога» народов Евразии по языковым группам. | 1 | 1 | ||
49 | Страны Северной Европы. Исландия. Норвегия. | Описание видов хозяйственной деятельности народов стран Северной Европы, связанных с работой в океане. | 1 | 1 | ||
50 | Швеция. Финляндия. | 1 | 1 | |||
51 | Страны Западной Европы. | 1 | 1 | |||
52 | Великобритания и Ирландия. | 1 | 1 | |||
53 | Германия. Нидерланды. Бельгия. | 1 | 1 | |||
54 | Франция. Австрия. Швейцария. | Сравнительная характеристика Великобритании, Франции, Германии. | 1 | 1 | ||
55 | Страны Восточной Европы. | Воображаемое путешествие по странам Восточной Европы. | 1 | 1 | ||
56 | Польша. | 1 | 1 | |||
57 | Страны Балтии. | 1 | 1 | |||
58 | Дунайские страны. | 1 | 1 | |||
59 | Страны Южной Европы. | 1 | 1 | |||
60 | Испания и Португалия. | 1 | 1 | |||
61 | Италия и Балканские страны. | 1 | 1 | |||
62 | Страны Юго- Западной Азии. | 1 | 1 | |||
63 | Страны Южной Азии. Индия. | Моделирование на контурной карте размещения природных богатств Индии | 1 | 1 | ||
64 | Страны Центральной и Восточной Азии. Монголия. Китай. Япония. | Описание ГП крупных городов Китая, нанесение их на контурную карту. | 1 | 1 | ||
65 | Страны Юго- Восточной Азии. | 1 | 1 | |||
Раздел 5. Земля- наш дом. | ||||||
66 | Природа. Виды природных богатств. | Моделирование на контурной карте основных видов природных богатств материков и океанов. | 1 | 1 | ||
67 | Роль географической науки в рациональном использовании природы. | Составление описания местности, в которой школьник провел летние каникулы. | 1 | 1 | ||
68 | Изучение природы на Земле и за ее пределами. | 1 | 1 | |||
69 | Урок обобщающего повторения за курс 7 класса. | 1 | 1 | |||
70 | Итоговое тестирование. | Тест. | 1 | 1 |
ПРИЛОЖЕНИЕ II.
Практическая работа «Составление простейшей схемы «Деление ГО на природные комплексы»».
Цель: закрепление знаний о природных комплексах Земли.
Оборудование: учебник, атлас, рабочая тетрадь.
Задание 1. Приведите несколько примеров природных комплексов Земли.
Задание 2. Составьте характеристику одного природного комплекса, объясните, почему этот комплекс выделен в самостоятельный объект.
Задание 3. Определите на карте географическое положение природного комплекса и его составляющих.
Практическая работа «Определение ГП объектов на глобусе и карте».
Цель: совершенствование умений работать с картами атласа.
Оборудование: учебник, атлас, рабочая тетрадь.
Задание 1. В контурной карте обозначьте географическое положение Евразии.
Задание 2. Определите основные формы рельефа, внутренние воды.
Задание 3. Определите координаты наивысших точек горных систем.
Практическая работа «Описание по плану рельефа одного из материков».
Цель: формирование умений давать характеристику рельефа материков.
Оборудование: учебник, атлас, рабочая тетрадь.
Задание 1. Опишите рельеф материка по плану (1в- Северная Америка, 2в- Африка):
Каков общий характер поверхности?
Как расположены формы рельефа на изучаемой территории?
Каковы наибольшая и преобладающие высоты?
Объясните происхождение форм рельефа (тектоника).
Практическая работа «Сравнительная характеристика рельефа двух материков с выявлением причин сходства и различия».
Цель: формирование умений давать характеристику рельефа материков.
Оборудование: учебник, атлас, рабочая тетрадь.
Задание 1. Составьте характеристику форм рельефа двух материков (по выбору). Ответ оформите в таблице.
Пр. Австралия | Пр. Антарктида | |
Каков общий характер поверхности? | ||
Как расположены формы рельефа на изучаемой территории? | ||
Каковы наибольшая и преобладающие высоты? | ||
Тектоника. | ||
Сходства. | ||
Различия. |
Практическая работа «Описание различий в климате одного из материков. Оценка климатических условий для жизни населения».
Цель: закрепление знаний о типах климатов на Земле и климатообразующих факторах.
Оборудование: учебник, атлас, рабочая тетрадь.
Задание 1. Дайте характеристику климата одного из материков (по выбору учащихся) по плану:
В каком климатическом поясе и в какой области расположена территория?
Изотермы июля и января. В каком направлении они изменяются и почему?
Господствующие ветры.
Годовое количество осадков, их режим.
Как влияет климат на размещение и жизнедеятельность населения?
Практическая работа «Составление каталога культурных растений и домашних животных по материкам».
Цель: контроль знаний о разнообразии растительного и животного мира материков.
Оборудование: учебник, атлас, рабочая тетрадь.
Задание 1. Проанализируйте карту атласа «Растительность и животный мир», заполните таблицу.
Культурные растения | Домашние животные | |
Северная Америка | ||
Южная Америка | ||
Евразия | ||
Австралия | ||
Африка | ||
Антарктида |
Сделайте вывод об особенностях размещения растений и животных в Мире.
Практическая работа «Нанесение на контурную карту каждого материка ареалов территорий с антропогенными ландшафтами».
Цель: закрепление знаний о материках, рельефе, закрепление умений оформления контурных карт.
Оборудование: учебник, атлас, рабочая тетрадь, контурные карты.
Задание 1. На контурной карте обозначьте материки, крупнейшие формы рельефа материков, наивысшие точки главных горных сооружений.
Практическая работа «Составление описания природы одного из океанов» (по выбору учащегося.
Цель: дать характеристику природы океана.
Оборудование: учебник, атлас, рабочая тетрадь.
Задание 1. Составьте описание природы океана по плану:
Название океана.
Географическое положение.
Климат.
Свойства вод океана.
Растительный и животный мир океана.
Практическая работа «Выявление и отражение на контурной карте транспортной, промысловой, рекреационной и других функций океана».
Цель: определение на контурной карте транспортной, промысловой и рекреационной функций океана.
Оборудование: учебник, атлас, рабочая тетрадь, контурные карты.
Задание 1. На контурной карте с помощью условных обозначений определите:
Транспортные пути.
Крупные порты.
Рекреационные города.
Месторождения полезных ископаемых.
Промысловую продукцию.
Практическая работа «Описание особенностей ГП одного из островов, сравнение ГП дух островов» (по выбору учащихся).
Цель: составить характеристику крупного острова.
Оборудование: учебник, атлас, рабочая тетрадь.
Задание 1. Составьте характеристику двух островов.
… | … | |
ГП | ||
Рельеф | ||
Внутренние воды | ||
Климат | ||
Природные зоны | ||
Растит и жив мир | ||
Концентрация населения | ||
Сходства | ||
Различия |
Практическая работа «Описание по картам атласа и другим источникам информации природы и населения одного из островов».
Цель: составить описание картам атласа и другим источникам информации природы и населения одного из островов.
Оборудование: учебник, атлас, рабочая тетрадь.
Задание 1. Опишите особенности природы, населения (расовый и национальный состав, плотность, концентрация, занятость) одного из островов.
Ответ оформите в виде журналистской статьи. Придумайте название.
Практическая работа «Моделирование по контурной карте размещения крупных этносов и малых народов».
Цель: определить в контурной карте размещение крупных этносов и малых народов.
Оборудование: учебник, атлас, рабочая тетрадь, контурные карты.
Задание 1. В контурной карте обозначьте:
Крупные этносы Мира.
ГП малых народов.
Практическая работа «Обозначение на контурной карте путей расселения индоевропейских народов».
Цель: закрепление умений работать в контурных картах.
Оборудование: учебник, атлас, рабочая тетрадь, контурные карты.
Задание 1. В контурной карте обозначьте пути расселения индоевропейских народов.
Практическая работа «Составление проектов маршрутов плаваний у берегов Северной Африки и путешествий по Сахаре».
Цель: закрепление знаний о природе Африки.
Оборудование: учебник, атлас, рабочая тетрадь.
Задание 1. Представьте себе, что вы гид, какой бы вы предложили маршрут туристам, чтобы показать природу Северной Африки.
Ответ оформите в виде журналистской статьи. Придумайте название.
Практическая работа «Определение по картам природных богатств стран Центральной Африки».
Цель: закрепление знаний о природе Африки.
Оборудование: учебник, атлас, рабочая тетрадь, контурные карты.
Задание 1. На контурной карте Африки обозначьте:
ГП материка.
Природные ресурсы.
Практическая работа «Выявление особенностей расового и этнического состава населения стран Восточной Африки».
Цель: формирование знаний о народах Восточной Африки.
Оборудование: учебник, атлас, рабочая тетрадь.
Задание 1. Заполните таблицу.
Страна | Столица | Численность населения | Расовый состав | Религии |
Судан | ||||
Эфиопия | ||||
Сомали | ||||
Уганда | ||||
Руанда | ||||
Бурунди | ||||
Замбия | ||||
Малави | ||||
Танзания | ||||
Кения | ||||
Эритрея |
ВЫВОД.
Практическая работа «Определение основных видов деятельности населения стран Южной Африки».
Цель: формирование знаний о народах Африки.
Оборудование: учебник, атлас, рабочая тетрадь.
Задание 1. Заполните таблицу.
Страны ЮА | Столица | Численность населения | Народные промыслы | Специализация территории | Вспомогательные отрасли. |
ВЫВОД.
Практическая работа «Установление особенностей ГП, планировки и внешнего облика самых крупных городов стран Африки».
Цель: формирование знаний о регионах Африки.
Оборудование: учебник, атлас, рабочая тетрадь.
Задание 1. С помощью дополнительной литературы, определите особенности крупных городов Африки (1 из региона), расскажите о его достопримечательностях, промышленности, уровне жизни населения.
Ответ оформите в виде журналистской статьи, придумайте название.
Практическая работа «Сравнительная характеристика природы, населения и его хозяйственной деятельности двух регионов Австралии».
Цель: формирование знаний о природе, населении Австралии.
Оборудование: учебник, атлас, рабочая тетрадь.
Задание 1. Ответьте на следующие вопросы:
Характеристика природы Австралии.
Население материка (концентрация, численность, национальный состав, языковые группы).
Хозяйственная деятельность населения.
Регионы Австралии- по выбору учащихся.
Ответ оформите в виде таблицы.
Практическая работа «Описание природы и населения одной из групп островов Океании».
Цель: формирование знаний о природе, населении Океании.
Оборудование: учебник, атлас, рабочая тетрадь.
Задание 1. Задание 1. Ответьте на следующие вопросы:
Характеристика архипелага.
Население (концентрация, численность, национальный состав, языковые группы).
Хозяйственная деятельность населения.
Группы островов- по выбору учащихся.
Ответ оформите в виде таблицы.
Практическая работа «Описание природных особенностей и природных богатств, различий в составе населения, в особенностях его культуры и быта Бразилии (или Аргентины)».
Цель: формирование знаний о природе, населении Южной Америки.
Оборудование: учебник, атлас, рабочая тетрадь.
Задание 1. Составьте описание страны по плану:
В какой части материка расположена страна.
Особенности рельефа.
Природные ресурсы.
Климатические условия в разных частях страны. Различие температуры по сезонам.
Внутренние воды.
Природные зоны и их основные особенности.
Народы, населяющие страну, Языковые группы. Расовый состав. Их основное занятие.
Практическая «Выявление основных видов хозяйственной деятельности населения Андских стран».
Цель: формирование знаний о природе, населении Южной Америки.
Оборудование: учебник, атлас, рабочая тетрадь.
Задание 1. Дайте характеристику одной из страны Южной Америки, принадлежащей к Андскому региону.
Задание 2. Определите природные ресурсы страны.
Задание 3. Определите отрасли специализации и вспомогательные отрасли страны.
Практическая работа «Описание ГП крупных городов стран континента».
Цель: формирование знаний о природе, населении Южной Америки.
Оборудование: учебник, атлас, рабочая тетрадь.
Задание 1. Составьте описание страны по плану:
В какой части материка расположена страна.
Особенности рельефа.
Природные ресурсы.
Климатические условия в разных частях страны. Различие температуры по сезонам.
Внутренние воды.
Природные зоны и их основные особенности.
Народы, населяющие страну, Языковые группы. Расовый состав. Их основное занятие.
Практическая работа «Определение целей изучения южной полярной области Земли».
Цель: формирование знаний о природе и Антарктиды.
Оборудование: учебник, атлас, рабочая тетрадь.
Задание 1. Дайте характеристику природных ресурсов Антарктиды.
Задание 2. Определите цели изучения Антарктиды исследователями.
Ответ оформите в виде журналистской статьи, придумайте название.
Практическая работа «Составление проекта использования природных богатств Антарктиды в будущем».
Цель: формирование знаний о природе Антарктиды.
Оборудование: учебник, атлас, рабочая тетрадь.
Задание 1. Дайте характеристику природных ресурсов Антарктиды.
Задание 2. Определите цели изучения Антарктиды исследователями.
Ответ оформите в виде журналистской статьи, придумайте название.
Практическая работа «Установление по картам основных видов природных богатств Канады, США и Мексики»
Цель: формирование знаний о природе Северной Америки.
Оборудование: учебник, атлас, рабочая тетрадь.
Задание 1. Заполните таблицу.
Канада | США | Мексика | |
Особенности ГП | |||
Тектоника | |||
Климат | |||
Природные ресурсы | |||
Ресурсы окраинных и внутренних вод | |||
Использование природных ресурсов |
ВЫВОД.
Практическая работа «Выявление особенностей размещения населения в пределах каждой страны».
Цель: формирование знаний о природе и населении Северной Америки.
Оборудование: учебник, атлас, рабочая тетрадь, контурные карты
Задание 1. С помощью карт атласа, определите районы наибольшей концентрации населения материка. Объясните почему.
Задание 2. На контурной карте обозначьте страны континента, их столицы, отметьте города-милионеры.
Практическая работа «Описание ГП, планировки и внешнего облика самых больших городов стран континента».
Цель: формирование знаний о природе и населении Северной Америки.
Оборудование: учебник, атлас, рабочая тетрадь.
Задание 1. С помощью дополнительной литературы, определите особенности крупных городов СА (1 из региона), расскажите о его достопримечательностях, промышленности, уровне жизни населения.
Ответ оформите в виде журналистской статьи, придумайте название.
Практическая работа «Составление «каталога» народов Евразии по языковым группам».
Цель: формирование знаний о природе и населении Евразии.
Оборудование: учебник, атлас, рабочая тетрадь.
Задание 1. Заполните таблицу.
Страна | Столица | Численность населения | Расовый состав | Языковая группа |
ВЫВОД.
Практическая работа «Описание видов хозяйственной деятельности народов стран Северной Европы, связанных с работой в океане».
Цель: формирование знаний о природе и населении Евразии.
Оборудование: учебник, атлас, рабочая тетрадь.
Задание 1.
Страна Северной Европы | Столица | Численность населения | Народные промыслы\ экспорт | Специализация территории\ экспорт | Вспомогательные отрасли.\ экспорт |
Вывод.
Практическая работа «Сравнительная характеристика Великобритании, Франции, Германии».
Цель: формирование знаний о природе и населении Евразии.
Оборудование: учебник, атлас, рабочая тетрадь.
Задание 1. Заполните таблицу.
Великобритания | Франция | Германия | |
Особенности ГП | |||
Тектоника | |||
Климат | |||
Природные ресурсы | |||
Ресурсы окраинных и внутренних вод | |||
Использование природных ресурсов что производят | |||
Экспорт продукции |
ВЫВОД.
Практическая работа «Воображаемое путешествие по странам Восточной Европы».
Цель: формирование знаний о природе и населении Евразии.
Оборудование: учебник, атлас, рабочая тетрадь.
Задание 1. С помощью дополнительной литературы, определите особенности стран Восточной Европы, расскажите о его достопримечательностях, промышленности, уровне жизни населения.
Ответ оформите в виде журналистской статьи, придумайте название.
Практическая работа «Описание ГП крупных городов Китая, нанесение их на контурную карту».
Цель: формирование знаний о природе и населении Евразии.
Оборудование: учебник, атлас, рабочая тетрадь, контурная карта.
Задание 1. Составьте описание крупных городов Китая по плану.
Задание 2. В контурной карте Евразии отметьте крупные города по площади и по численности населения (с помощью условных знаков).
Практическая работа «Моделирование на контурной карте размещения природных богатств Индии».
Цель: формирование знаний о природе и населении Евразии.
Оборудование: учебник, атлас, рабочая тетрадь, контурная карта.
Задание 1. В контурной карте отметьте:
ГП Индии.
Крупные речные системы Индии.
Крупные формы рельефа Индии.
Полезные ископаемые Индии.
ВЫВОД.
Практическая работа «Моделирование на контурной карте основных видов природных богатств материков и океанов».
Цель: формирование знаний о природе и населении материков.
Оборудование: учебник, атлас, рабочая тетрадь, контурная карта.
Задание 1. В контурной карте отметьте:
ГП материков и океанов.
Крупные речные системы.
Крупные формы рельефа материков.
Полезные ископаемые суши.
Полезные ископаемые океанов.
Практическая работа «Составление описания местности, в которой школьник провел летние каникулы».
Цель: подведение итогов за курс 7 класса.
Оборудование: учебник, атлас, рабочая тетрадь.
Задание 1. Составьте описание места летнего отдыха по плану:
Страна\ город\ село | |
Особенности ГП | |
Тектоника | |
Климат | |
Природные ресурсы | |
Ресурсы окраинных и внутренних вод | |
Использование природных ресурсов | |
Достопримечательности | |
Рекреация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...
Рабочая программа по географии 8 класс; учебник И.И. Баринова География России - 2014; программа под редакцией И.В. Душиной
Рабочая программа по географии 8 класс; учебник И.И. Баринова География России - 2014; программа под редакцией И.В. Душиной...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...
Рабочая программа по географии 5 класс.В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учеб-ник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
Рабочая программа по географии 5 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просве...
Рабочая программа по географии 6 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
Рабочая программа по географии 6 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение...
Рабочая программа по географии 7 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
Рабочая программа по географии 7 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение...
Рабочая программа по географии 8 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
Рабочая программа по географии 8 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение...