Разработки уроков
методическая разработка по географии (8 класс) по теме

Разработки уроков

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

ПЛАН   УРОКА

Содержание урока:   Составление плана школьного двора.

Учебно- воспитательные цели:   1 .Уметь использовать теоретические знания

на практике.

2.формировать умение ориентироваться на местности с помощью компаса.

Оборудование: планшет с компасом, рулетка.

Ход урока: 1. Организационный момент

ВСПОМНИ!

Что такое Азимут? Как найти азимут?

УЗНАЙ!   Что такое полярная съемка? Полярная съемка применяется для составления плана небольшого участка местности. Ее делают из одной точки( полюса) и называют полярной.

План выполнения полярной съемки.

выбираем точку из которой будет сделана съемка, обозначить на плане.

по компасу определить стороны горизонта и обозначить на плане направление север и сориентировать план.

измерить расстояние до объектов и с помощью масштаба отметить это расстояние на плане.

на соответствующих направлениях обозначить объекты .

изобразить их с помощью условных знаков.

Подведение итогов урока. Продемонстрировать наиболее удачный план местности с озвучиванием ошибок.

4.        Назвать столицы республик- у карты?

Какие республики в составе РФ имеют два названия

на территории какого субъекта вы живете?

На территории Краснодарского края- 38 районов, 15 городов краевого подчинения,11 городов районного подчинения, 21 ПГТ, 1719 сельских населенных пунктов. На территории Кореновского района -10   округов, 1 городской и 9 сельских. Плагпировский сельский округ- ст. Платнировская, х. Казачий, х.Левченко. Раздольненский сельский округ- ст. Раздольная ,х. Верхний. Сергиевский сельский округ- ст. Сергиевская, х. Нижний, Тищенко. Журовский сельский округ-ст. Журовская, х.Журовский, х. Казаче- Малеванный, городской округ - г. Кореновск, п. Мирный, п. Свободный, п. Южный, х. Малеванный

Д.З. прочитать п.11.

11ай ги  5 сельских округов Кореновского района, что входит в эти округа?

Подумать над вопросами:   1 .на территории какого субъекта Федерации находится наш населенный пункт?

Па территории какого федерального округа мы живем?

какая республика самая большая по площади?

что значит федеративного государство?

сколько субъектов входит в состав РФ?

ПЛАН   УРОКА   8 класс

Содержание урока: АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО РОССИИ.

Цели урока: Сформировать представление о государственной территории.

Познакомить с административно-территориальным делением страны и Кореновского района.

Научить работать с политико- административной каргой России.
Оборудование:    Политико-административная и физическая карта, атласы,ТСМ.
Ход   урока:
        Организационная часть.

Учитель объявляет цель урока и требование к учащимся.

Каждый гражданин должен знать свою страну, свою малую Родину.

Россия сейчас живет в эпоху перемен, которые касаются ваших родителей, а через несколько лет вам придется решать проблемы нашей страны.

Изучение нового материала: Сегодня знакомимся с субъектами России, узнаем административно-территориальное устройство страны, определим место нашего Кореновского района в административно- территориальном делении страны. Вопросы к классу: назвать образовавшиеся новые государства после распада СССР?

Какую площадь занимает Россия?

Какое место занимает Россия по площади и численности населения? Наша страна называется - Российская Федерация - «федерация» переводится -«союз».Это форма государственного устройства, при котором государство состоит из системы федеративных единиц, обладающих определенными политическими правами. 11а территории нашей страны есть 21 республика. Ищем по карте республики и называем столицы.   Адыгея- Майкоп, Башкортостан- Уфа, Бурятия- Улан- Удэ, Дагестан-Махачкала, Ингушетия- Магас, Кабардино- Балкария -Нальчик, Калмыкия- Элиста, Карачаево- Черкесия - Черкесск, Карелия- Петрозаводск, Коми -Сыктывкар, Марий-Эл-Йошкар-Ола. Мордовия- Саранск, Саха ( Якутия)- Якутск, Северная Осетия- Алания -Владикавказ, Татарстан- Казань, Тыва ( Тува)- Кызыл, Удмуртская- Ижевск, Хакасия-Абакан, Чеченская- Ерозный, Чувашская- Чебоксары.

9 краев: Алтайский- Барнаул, Забайкальский -Чита, Камчатский- Петропавловск-Камчатский, Краснодарский- Краснодар, Красноярский - Красноярск, Пермский -Пермь, Приморский - Владивосток, Ставропольский- Ставрополь, Хабаровский- Хабаровск. 46 областей. Еврейская автономная область,4 округа.

По указу   Президента  Путина В.В., для укрепления государственной власти были образованы федеральные округа.

Центральный- г. Москва, Северо-Западный- г. Санкт- Петербург, Дальневосточный- г. Хабаровск, Сибирский- г. Новосибирск, Уральский- г. Екатеринбург, Приволжский-11ижний Новгород, был Южный, сейчас его поделили на Южный и Северо- Кавказский. Южный округ (там где мы живем) - республика Адыгея, Астраханская область, Калмыкия, Волгоградская область, Краснодарский край, Ростовская область с центром в г. Ростове на Дону. Ищем на карте.

Закрепление:  1 .Для централизации управления страной субъекты Федерации объединены в ( федеральные округа).

2.Сколько субъектов входит в Российскую Федерацию? (89) 3. Сколько республик входит в состав РФ? (21)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»

Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...

Методическая разработка по теме "Разработка урока немецкого языка согласно ФГОС. Тип урока: комбинированный"

Переход на ФГОС позволил переориентировать усилия гигантского преподавательского состава страны с традиционного узкопредметного обучения (предметные результаты) одновременно и на развитие каждого обуч...