рабочая программа по географии для 11 класса
рабочая программа по географии (11 класс) по теме

Рабочая программа для 11класса разработана в соответствии с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebno-tematicheskoe_planirovanie.docx14.14 КБ
Файл tem_plan_11_kl.docx43.83 КБ
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx18.76 КБ
Файл coderzhanie_2.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

№п/п

Наименование разделов

Всего часов

                       В том числе на:

Примерное количество

 часов самостоятельной работы учащихся

уроки

Практические работы

контрольные

1

Регионы и страны мира

24

24

2

3

14

2

Россия в современном мире

6

6

1

4

3

Глобальные проблемы человечества

4

4

1

2

4

Итоговый урок

1

1

1

1

Итого за год

35

35

4

4

21



Предварительный просмотр:

Тема урока 

Количество

часов

Дата/план

Дата/план

Планируемые результаты

Формы контроля

Образовательный

продукт

Подготовка к ЕГЭ

11

11

Освоение

предметных знаний (формирование базовых понятий, умений, навыков

Универсальные

учебные действия

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

Общая характеристика регионов и стран мира.

Общая характеристика зарубежной Европы. Население.

Хозяйство. Международные экономические связи

Восточная Евро-

па, Средняя Европа, Северная

Европа, Южная

Европа

Европейские

страны «большой

восьмерки»

Итоговый урок

по теме

Общая характеристика зарубежной Азии

Субрегионы за-

рубежной Азии.

Китай

Япония

Индия

Практическая работа. Зачет по теме «Зарубежная Азия»

«Визитная карточка» Африки

Деление Африки

на субрегионы.

ЮАР

Обобщающее повторение

«Визитная кар-

точка» региона Северная Америка

США. Хозяйство.

Макрорегионы

Канада

Итоговый урок

по теме «Северная Америка»

«Визитная кар-

точка» региона Латинская Америка

Бразилия, Аргентина, Мексика

Итоговый урок

по теме «Латинская Америка

Комплексная характеристика Австралии

 Океания.

Россия на политической карте

мира

Россия в мировом

хозяйстве и международном географическом разделении труда.

Характеристика

современного

этапа преобразований в России.

Россия

в системе международных финаново-экономических и политических отношений

Особенности географии и структуры международной торговли.

Крупнейшие торговые партнеры

России. Структура внешнеторгового баланса. СНГ.

Участие России

в Международных социально-экономических и геоэкологических проектах

Понятие о глобальных проблемах

Взаимосвязь глобальных проблем

Роль географии в решении глобальных проблем человечества

Итоговый урок.

Мы осознаём мир

в начале XXI века

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Понятие о географическом регионе. Основные варианты регионального деления мира. Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, проблем современного социально-экономического развития крупных регионов

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства зарубежной Европы. Региональные различия. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран.

Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Европы, их демографическую ситуацию,

уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных

и техногенных изменений отдельных

территорий.

Составлять комплексную географическую характеристику стран Европы; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства зарубежной Европы. Региональные различия. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия.

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства зарубежной Азии.

Региональные

различия. Особенности

географического положения, природно-ресурсного

потенциала, населения,

хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных

стран мира. Внутренние географические различия стран.

Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность Японии, их демографическую ситуацию,

уровни урбанизации и территориальной

концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных

и техногенных изменений.

Составлять комплексную географическую характеристику Индии;

таблицы, картосхемы, диаграммы.

простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности раз-личных явлений и  процессов, их территориальные взаимодействия

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Африки.

 Региональные различия. Особенности

географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения,

хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных

стран мира. Внутренние географические различия стран. Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Африки, их демографическую ситуацию,

уровни урбанизации и территориальной

концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных

и техногенных изменений отдельных

территорий.

Составлять комплексную географическую характеристику стран Африки; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений

и процессов, их территориальные взаимодействия.

 Региональные различия. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира.

 Внутренние географические различия

стран. Северной Америки, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной

концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных

и техногенных изменений отдельных

территорий.

Составлять комплексную географическую характеристику стран Северной Америки; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности раз-

личных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.

Составлять комплексную xарактеристику Канады.

Региональные различия. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран Северной Америки.

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Латинской Америки. Региональные различия. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства,

культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира.

Внутренние географичские различия стран. Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Латинской Америки, их демографиче-скую ситуацию, уровни урбанизации и

концентрации населения.

 Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Латинской Америки. Региональные различия. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства,

культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира.

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Австралии и Океании. Региональные различия. Особенности географического

положения, природноресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия Оценивать и объяснять ресурсы-

обеспеченность Австралии и Океании,

их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной

концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных

и техногенных изменений отдельных

территорий

Россия на политической карте мира. Изменение географического положе-

ния России во времени. Характеристика современных границ государства. Современное геополитическое положение. России.

Россия в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда; география отраслей ее международной специализации. Характеристика современного этапа преобразований закрытой экономики прошлого в открытую экономику будущего.

Россия в системе международных

финансово-экономических и политических отношений. Особенности географии и структуры международной торговли. Крупнейшие торговые партнеры России. Структура

внешнеторгового баланса.

Основные формы внешних экономических связей.

Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность России, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной

концентрации населения и производства степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.

Применять разнообразные источники

географической информации для про-

ведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов.

Сопоставлять географические карты

различной тематики. Участие России в международных отраслевых

и региональных организациях. Россия и страны Содружества независимых

государств (СНГ).

Участие России в Международных социально-

экономических и геоэкологических проектах

Называть и показывать основные географические объекты по теме.

Глобальные проблемы,

их сущность и взаимодействие. Экологическая, энергетическая, сырьевая, демографическая и продовольственная проблемы

и пути их решения. Проблема сохранения мира на Земле. Преодоление отсталости развивающихся стран.

 Роль географии в решении глобальных

проблем человечества

Сопоставлять географические карты

различной тематики.Уметь находить

применение географической информации, включая карты,

статистические материалы, геоинформационные системы

и ресурсы Интернета.

Оценивать важнейшие

социально-экономические события

международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других  странах и регионах мира, тенденций их возможного развития.

Применять разнообразные источники географической информации при анализе отдельны регионов и стран мира.

Ставить учебные задачи, планировать учебную деятельность.

Систематизировать и структурировать информацию.

Владеть навыками анализа и синтеза.

Работать с различными источниками информации; отбирать, использовать информацию, создавать собственную информацию в соответствии с поставленными учебными задачами.

Поиск и отбор необходимых источников географической информации для характеристики субрегионов и стран Европы.

Сравнение и анализ  исторических, статистических и картографических данных для определения специфики развития стран.

Выявление причинно-следственных связей, определяющих специфику социально-экономического развития отдельных стран Европы.

Формулировка обобщающих выводов на основе изученного учебного материала.

Ставить учебные задачи, планировать учебную деятельность, выбирать наиболее рациональную последовательность выполнения учебной задачи.

Работать с различными источниками информации; отбирать, использовать информацию.

 Создавать собственную информацию в соответствии с поставленными учебными задачами.

Систематизировать и структурировать информацию, сравнивать факты и явления, выявлять причинно-следственные связи.

Использовать графические и статистические материалы для получения необходимой информации и решения географических задач.

Читать и анализировать тематические и комплексные  карты, картосхемы, диаграммы;

отбирать различные источники географической информации,структурировать информацию,  находить и приводить примеры, характеризующие отличительные собенности материка Африки.

Аргументированно доказывать формирование экономического потенциала и  географии хозяйства стран и регионов Африки под влиянием европейской колонизации; показывать по карте и называть особенности   субрегионов Африки  и объяснять их специфику.

Составлять комплексные, сравнительные или проблемные характеристики стран и регионов  Африки

Приводить аргументы  для обоснования деления Америки на Англо - Америку и Латинскую Америку. Используя различные источники информации,  приводить примеры, доказывающие  высокий уровень развития американских цивилизаций до европейской колонизации.

Объяснять различия в развитии хозяйства Северной и  Южной Америки.

На основе статистических данных иллюстрировать место Америки в современном мире

Поиск и отбор необходимых источников географической информации для характеристики субрегионов и стран Америки.

Выявление причинно-следственных связей, определяющих специфику социально-экономического развития отдельных стран Америки.

Формулировка обобщающих выводов на основе изученного учебного материала.

отбирать различные источники географической информации.

Структурировать информацию,

читать и анализировать тематические и комплексные  карты, статистические материалы.

 Аргументировать свои ответы; находить и приводить примеры,

составлять комплексные  характеристики  составлять реферативные работы, делать компьютерные презентации.

находить и показывать по карте основные географические объекты

Анализ современного географического и геополитического положения России на основе работы с картографическими источниками информации

Работа  со статистикой, картосхемами, картодиаграммами, тематическими картами для определения  масштабов, структуры и географии внешних экономических связей  России.

Высказывание  аргументированных суждений  по актуальным вопросам изучаемого учебного материала.

Работа с текстом учебника, представление текстов в разных видах – выводов, тезисов, резюме

Грамотно использовать в своей речи географическую терминологию.

Приводить аргументы  для иллюстрации изменений географического и геополитического положения России.

Используя различные источники информации,  приводить примеры, доказывающие  особенности внешних экономических связей России.

На основе статистических данных иллюстрировать место России  в современном мире.

Называть и показывать основные географические объекты по теме.

Изучение картографических  и статистических данных для  выяснения  географии  экологических проблем.

Работа с материалами периодической печати (отбор и анализ) для изучения вопросов войны и мира в мире

Объяснять и грамотно использовать в своей речи основные понятия темы.

Аргументированно объяснять причины обострения глобальных проблем  во второй половине ХХ века.

Доказывать на примерах  взаимосвязи глобальных проблем в мире.

Приводить примеры  наиболее  важных глобальных проблем  в мире, аргументируя географию их  размещения.

Объяснять значение различных мер для решения глобальных проблем.

Формулировка обобщающих выводов на основе изученного учебного материала

участие в обсуждении проблем

Работа по заполнению к.к, составление таблицы

Частично-поисковая беседа. Сопоставление карт атласа

Частично-поисковая беседа . Сопоставление карт атласа

Учебное исследование по картам, решение географических задач

Тестирование

Учебное исследование по картам.

Индивидуальная работа

Эвристическая беседа

Индивидуальная работа

Тестирование

Составление прогноза экономического развития

Учебное исследование по картам

Эвристическая беседа с использованием и сопоставлением карт атласа

Тестирование

Учебное исследование по картам составление таблицы

Групповая работа, исследование по картам

Групповая работа, исследование по картам

тестирование

Составление программы освоения новой территории с перспективой её экономического развития 21 веке.

тестирование

групповая работа, исследование по картам.

работа по заполнению кк, работа по заполнению таблицы по результатам сравнения карт

Фронтальный опрос

Учебное исследование по картам составление таблицы

Учебное исследование по картам составление таблицы

Учебное исследование по картам составление

Самостоятельная работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Самостоятельная работа

таблица

Контрольная работа

Конспект

Контурные карты, таблица

Таблица

Комплексная географическая характеристика

Доклад, сообщения

Тест

Доклад, сообщения

Контурные карты

Презентации

Презентации

Контурные карты

Прогноз экономического развития

Таблицаконтурные карты

Презентации

Тест

«визитная карточка»-рисунок

Контурные карты

Презентация

Тест

Перспективная экономическая программа

Тест

Презентации. Рефераты, доклад,сообщения.

Презентации. Рефераты, доклад,сообщения.

Контурные карты

Картосхема

сообщения

презентации

Доклад. Рефераты

Защита проектов

презентации

Рефераты

Контрольная работа

http://www.gotovkege.ru

http://www.gotovkege.ru

http://www.gotovkege.ru

http://www.gotovkege.ru

http://www.gotovkege.ru

http://www.gotovkege.ru

http://www.gotovkege.ru

http://www.gotovkege.ru

http://www.gotovkege.ru

http://www.gotovkege.ru

http://www.gotovkege.ru

http://www.gotovkege.ru

http://www.gotovkege.ru

http://www.gotovkege.ru

http://www.gotovkege.ru

http://www.gotovkege.ru

http://www.gotovkege.ru

http://www.gotovkege.ru



Предварительный просмотр:

                                                                                       ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по географии для учащихся 11 класса составлена на основе

федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне, примерной программы среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень). - Сборник нормативных документов. География/сост. Э.Д.Днепров и др. – М: Дрофа, 2010

Программа рассчитана на 35 часов (1 ч в неделю),  контрольных- 4   и практических работ - 4.  

Содержание рабочей программы направлено на освоение учащимися знаний, умений, и навыков  на базовом уровне, что соответствует  образовательной программе МОУ средней общеобразовательной школы №10.

Рабочая  программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

Кроме того, программа содержит рекомендуемый перечень практических работ по каждому разделу.

Рабочая программа выполняет две основные функции.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Структура рабочей программы по географии ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.

По содержанию предлагаемый  курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.

Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.

Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам.

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий в себя :

Учебник: Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира.- М.: Просвещение  2010 г.

УМК: Географический атлас. 10 класс – М.: Дрофа, 2010.

Сиротин В.И. Рабочая тетрадь по географии. 10 класс. – М.: Дрофа.

         Цели:

• усвоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

владение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;

использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации;

нахождение и применение географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

понимание географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения



Предварительный просмотр:

                                                                                         СОДЕРЖАНИЕ

Раздел. Регионы и страны мира (24ч)

Понятие о географическом регионе. Основные варианты регионального деления мира. Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, проблем современного социально-экономического развития крупных регионов и стран Европы, Азии, Африки, Северной и Латинской Америки, а также Австралии.

Практические работы

Объяснение взаимосвязей между размещением населения, хозяйства, природными условиями разных территорий.

Составление комплексной географической характеристики стран разных типов и крупных регионов мира; определение их географической специфики.

Раздел. Россия в современном мире (6ч)

Россия на политической карте мира. Изменение географического положения России во времени. Характеристика современных границ государства. Современное геополитическое положение России.

Россия в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда; география отраслей ее международной специализации.

Характеристика современного этапа преобразований закрытой экономики прошлого в открытую экономику будущего. Россия в системе международных  финансово-экономических и политических отношений.

Особенности географии и структуры международной торговли. Крупнейшие торговые партнеры России. Структура внешнеторгового баланса. Основные формы внешних экономических связей. Участие России в международных отраслевых и региональных организациях. Россия и страны Содружества независимых государств (СНГ). Участие  России в Международных социально-экономических и геоэкологических проектах.

Практические работы

Анализ и объяснение особенностей современного геополитического и геоэкономического положения России, тенденций их возможного развития.

Определение роли России в производстве важнейших видов мировой промышленной и сельскохозяйственной продукции.

Раздел. Географические аспекты современных глобальных проблем человечества (5 часов)

Природа и цивилизация. Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях. Географические аспекты глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем. Сырьевая, демографическая, продовольственная, экологическая проблемы как особо приоритетные, пути их решения. Проблема преодоления отсталости развивающихся стран. Географические аспекты качества жизни населения. Роль географии в решении глобальных проблем человечества.

Геоэкология – фокус глобальных проблем человечества. Общие и специфические экологические проблемы разных регионов Земли.

Практические работы

Выявление по картам регионов с неблагоприятной экологической ситуацией, а также географических аспектов других глобальных проблем человечества.

Выявление, объяснение и оценка важнейших событий международной жизни; географических аспектов различных текущих событий и ситуаций.

Оценочные практические работы


Экономико-географическая характеристика  одной из стран Европы.
Объяснение внутренних различий одной из крупных стран Азии на основе использования материалов учебника, графических, картографических источников информации.

Характеристика особенностей размещения населения и хозяйства одной из крупных стран Америки

Литература для учителя:

Поурочные разработки по эконмической и социальной географии мира: 10 класс к учебнику под редакцией Максаковского В.П./ С.Н. Грушина М.: Экзамен, 2008

Мультимедийная программа: География 6-10 класс.

Алисов Н.В., Xорев Б.С. Экономическая и социальная география мира. М.: Гардарики 2004.

Лавров С.Б. Гладкий Ю.Н. Глобальная география – М.: Дрофа 2001.

Литература для обучающися:

Учебник: Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира.- М.: Просвещение  2010 г.

 Географический атлас. 10 класс – М.: Дрофа, 2010.

Сиротин В.И. Рабочая тетрадь по географии. 10 класс. – М.: Дрофа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по географии 5 класс"Моделирование на уроках географии

Основа стандарта : каждый урок - деятельностный подход к обучению. Поэтому, главная задача учителя -организовать деятельность ученика на уроке «научить- учиться». Умения предметные (географическ...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

Программа по географии 5 класс (ФГОС) «География. Введение в географию»

МАОУ Нижнеманайская ООШ Составила учитель географии Михайлова Маргарита АлександровнаПрограмма по географии 5 класс (ФГОС) «География. Введение в географию»...

Конспект урока географии 6 класс «Биосфера – сфера жизни» Центры происхождения культурных растений (на основе системно-деятельностного подхода) Учебник: «География.5-6 класс». Авторы: А.И.Алексеев, Е.К.Липкина В.В.Николина; «Просвещение», 2012. (Полярна

Содержание школьной географии ориентировано не только на изучение, но и на преобразование изученных процессов и явлений, на самостоятельное решение географической проблемы и получение нового для учени...

Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс к учебнику Е.М.Домогацких, Э.Л.Введенского, А.А.Плешакова «География. Введение в географию»

·         Календарно-тематическое планирование составлено на основе Рабочей программы к учебнику Е.М.Домогацких, Э.Л.Введенского, А.А.Плешакова «География. Введение в географию» 5 ...

Рабочая программа по географии для 8 класса по учебнику "География.8 класс» УМК «Полярная звезда» под редакцией А.И. Алексеева. Просвещение,2015.

Данная программа поможет учителям в создании рабочей программы по курсу географии в 8 класса по учебнику " География. 8 класс" УМК "Полярная звезда" А.И. Алексеева. Просвещение,2015....

Рабочая программа по географии. 6 класс (VIII вид) по учебнику М.Лифанова, Е.Н.Соломина. "География 6 класс", Москва "Просвещение" 2018г. 68 часов.

Включает пояснительную записку, тематическое планирование (характеристика основных видов учебной деятельности, формы организации учебных занятий, формы контроля), календарно-тематическое планирование ...