Южные материки
методическая разработка по географии (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Южные материки»
Цели: Обобщить и закрепить знания по теме «Южные материки».
Проверить знание географической номенклатуры.
Развивать речь, зрительную память, внимание, мотивацию к учению.
Работать по сплочению ученического коллектива,
Использовать дифференцированный подход,
способствовать выравниванию знаний учащихся.
Оборудование: физическая карта мира, к/к, вопросы для заданий, листок учета знаний
Опережающие задания: составление учащимися кроссвордов,
написать сочинение о путешествии на один из материков или необитаемый остров
Тип урока: обобщающий, с элементами игры
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. орг момент | Приветствие уч-ся, проверка готовности к уроку, | Проверяют готовность к уроку: наличие на парте листка учета знаний, контурных карт, текстов заданий |
2 | Постановка цели урока |
3 | Разминка. 1.Жители Новой Гвинеи называли его человеком с Луны 2.Какой, когда и кем был открыт последний материк 3.Английский ученый, исследователь Африки 4.Кто и когда первым достиг южного полюса Диктант Теперь поработаем с к.к, напишем географический диктант. Объект обозначаем цифрой, список географических названий написан на доске, выбираем одну цифру и ставим её на месте нужного географического объекта. Крупный остров у восточных берегов Африки Ггры, протянувшиеся вдоль западных берегов Ю. А Река, дважды пересекающая экватор Самая большая низменность Южной Америки Залив на севере Австралии (если класс сильный, можно ответы для выбора на доске не писать). Учитель диктует ответы Что хочу, то и получу… Три конверта с вопросами разной сложности на «5», «4» и «3». Выбрать вопрос из любого конверта и ответить на него. Несколько ответов прослушать устно, желательно тех, кто выбрал на «5». Примерные вопросы На «5» 1. Как бы ты оделся, если бы оказался в устье реки Конго. 2. Почему в экваториальном поясе выпадает много осадков, 3. Чем можно объяснить неравномерное размещение населения на материках. 4. Почему в Андах наиболее часты землетрясения 5. Почему площадь озера чад меняется в течение года. 6. Почему Африка самый жаркий материк ? 7. Почему айсберги, образовавшиеся у берегов Антарктиды, имеют плоскую форму? На «4» 1. Определить объект по координатам – 20* ю.ш. 45* в. д, 2. Определить координаты устья реки Амазонка, 3. Какие сведения можно узнать на климатической карте, 4. Перечислите климатообразующие факторы. 5. Что называется платформой, 6. В результате каких процессов формируется рельеф суши, 7. Какое название здесь лишнее: Нил – Нигер – Амазонка – Лимпопо. На «3». 1 Как называется самый высокий водопад, где он находится, 2. На каком материке нет рек, 3. Самая большая пустыня мира, и т.д. Найди ошибку (текст написан на доске, текст можно составить любой) «Здравствуйте, я ваша тетя!» Я очень люблю путешествовать, Была жаркой Африке, холодной Антарктиде, влажной Австралии. Теперь я в Бразилии, где много диких обезьян, крокодилов, слонов. М ой дом стоит на берегу озера Эйр, из окна видны Драконовы горы, они очень высокие и красивые. Сегодня 1 февраля, зима. Но я все равно завтра поеду на экскурсию к самому высокому водопаду мира Анхель, что на реке Конго. А потом я сяду на поезд и поеду домой, в Россию. До встречи!» Почта Наше последнее задание. Мы получили письмо от тети. Теперь наша очередь послать письмо по правильному адресу. Возьмите цветной листочек Прочитайте вопрос, затем отнесите его на нужный материк ( на доске конверты с названиями материков). Примерные вопросы На каком материке обитают гориллы и шимпанзе. На каком материке протекает самая длинная река мира. На каком материке расположена точка с координатами 30* с.ш 30* в. д На каком материке обитают сумчатые животные, Где растет дерево «сломай – топор. | Уч-ся отвечают устно Работают с контурными картами По окончании работы учащиеся должны поменяться картами и проверить работу соседа, один ученик работает у доски Кратко записывают ответы в листки учета знаний В листке учета знаний выписывают ошибки из письма .Один ученик читает и указывает найденные им ошибки. Кто нашел 6 ошибок –«5», 5- 4 ошибки –«4», кто только 3 ошибки ставит себе «3». Читают вопрос, встают и идут к доске, чтобы положить в нужный конверт «почтовый ящик» (Африка, Южная Америка, Австралия, Антарктида). В одном конверте должны лежать листочки одного цвета. |
4 | Подведение итогов по составленным дома кроссвордам (раздать кроссворды с отметками) | Выставляют отметки в листок учета знаний. |
5 | Вы теперь можете сами выставить предварительную оценку за урок. Окончательная отметка будет выставлена на следующем уроке. | Суммируют баллы в листке учета знаний |
Листок учета знаний
Фамилия имя__________________________ класс_________________________
конкурс | баллы |
1 | Разминка |
2 | Диктант |
3 | Что хочу, то и получу |
4 | Вам письмо |
5 | Отправь письмо (почта) |
6 | Кроссворд |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока в 7 классе по теме "Южные материки"
Разработка урока предназначена для обобщения и закрепления знаний, умений по теме "Южные материки"...
обобщающий урок - деловая игра "Южные материки"
В познавательной географической игре "Южные материки" закрепляются умения применять полученные ранее знания, навыки пользования справочной и другой литературой, а главное учащиеся в игре ...
Урок обобщающего повторения по теме Южные материки
Урок проходит в виде аукциона знаний. Представлена инсценировка рекламы урока, занимательные вопросы и задания...
Обобщающий урок по теме: ""Путешествие по Южным материкам"
Урок географии в 7 классе. Урок содержит материал , который помогает обощить знания по теме "Южные материки"....
Презентация к уроку в 7 классе "Ошибки Жюля Верна. Обобщение по Южным материкам"
Это презентация к уроку-проекту "Ошибки Жюля Верна". Материал подобран на осове романов "Таинственный остров", "Пятнадцатилетний капитан", "Дети капитана Гранта"....
КВН "Путешествие по Южным материкам"
Цель внеклассного мероприятия: обобщение знаний по разделу, применение знаний и умений в новой нестандартной ситуации и организация коллективной деятельности. Подготовительный этап. Заранее оп...
Природа южных материков. Тесты по курсу географии материков и океанов. 7 класс.
Учебно-методическое пособие "Природа южных материков. Тесты по курсу географии материков и океанов"(7 класс) включает тесты для итогового контроля. Работа проводится в письменной форме. В начале урок...