Коспект урока
план-конспект урока (география, 6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: Равнины суши.
Цели урока:
образовательные – научить по географическим картам определять виды равнин, сформировать образ равнины, отработать алгоритм определения географического положения равнин.
Развивающие – развивать географическое мышление, устную речь, умение выделять главное в тексте. Развить способность работать с различными источниками информации, делать выводы, анализировать, применять знания в новой ситуации.
Воспитательные – повысить интерес к географии, расширить кругозор обучающихся, создать условия для положительной мотивации.
Оборудование: физическая карта мира, атлас, контурные карты, ИКТ, карточки с иллюстрациями, картины с изображением низменностей , возвышенностей, плоскогорий.
Тип урока: урок формирования новых знаний.
Ход урока.
Организационный момент.
Изучение нового материала.
Мы продолжаем изучение рельеф поверхности Земли. Давайте вспомним:
-что такое «рельеф»? (неровности земной поверхности)
- с какой формой рельефа вы уже знакомы (горы)
Сегодня мы изучим еще одну важную для нас форму рельефа – равнины.
Посмотрите на изображение равнин и внимательно вслушайтесь в слова замечательного русского поэта К. Бальмонта.
(слайд № 1)
Как угрюмый кошмар исполина,
Поглотивший луга и леса,
Без конца протянулась равнина
и краями ушла в небеса.
И краями пронзила пространство,
И до звезд прикоснулась вдали,
Затенив мировое пространство,
Монотонной печалью Земли.
-Какие ассоциации у вас связаны с равнинами?
Обширные участки Земли, бескрайние просторы, ровные участки суши, участки земной коры, далекая линия горизонта.
- Что вы уже знаем о равнинах?
1)Обозначаются на карте зеленым цветом;
2)равнинами занята большая часть поверхности Земли;
3)мы живем на равнине.
С помощью учебника п. (это ваше домашнее задание) определите,
что мы можем узнать о равнинах?
Мы можем узнать о рельефе равнин, о различии равнин по высоте, как равнины изменяются во времени, какое значение имеют равнины.
Я приглашаю в путешествие вашу мысль.
Слайд № 2 (изображения плоской и холмистой равнины).
Перед вами четыре рисунка с изображением равнин. Они сгруппированы по – парно по характерному признаку
- Чем на ваш взгляд они отличаются друг от друга?
На первом рисунке изображена ровная поверхность, на втором есть небольшие холмы.
Равнины различаются характером рельефа. На первом рисунке изображена плоская равнина, на втором – холмистая.
С помощью учебника с. определите: какая равнина считается плоской, какая – холмистой?
Если на равнине нет возвышенностей и понижений, то ее называют плоской.
Если на равнине повышения чередуются с понижениями, то такие равнины называются холмистыми.
Мы живем на Восточно – Европейской равнине. С помощью карты определите какая это равнина по характеру рельефа.
По характеру рельефа Восточно – Европейская равнина – холмистая.
Вывод:
равнины различаются по характеру рельефа. Выделяют холмистые равнины (чередуются понижения с повышениями) и плоские (нет возвышений и понижений).
Признаки равнины вывешиваются на доске.
1.различаются по характеру рельефа
2.. превышение высот не более 200м
Продолжаем работать с учебником. С помощью учебника с. определите какие бывают равнины по высоте? Данные занесите в таблицу (работа в группах):
Низменности. | Возвышенности. | Плоскогорья. |
1)с помощью карт приведите пример низменностей. З. Сибирская, Амазонская, Прикаспийская (отметьте их на контурной карте) 2) с помощью учебника определите, что общего у всех низменностей? Они имеют высоту до 200 м., показаны на карте зеленым или темно – зеленым цветом. Вывод: низменности – равнины высотой до 200 м. 3) Как высчитаете, какими равнинами по характеру рельефа являются низменности? Пплоскими | 1)с помощью карт приведите пример возвышенностей. Среднерусская, Валдайская, Приволжская. (отметьте их на контурной карте) 2) с помощью учебника определите, что общего у всех возвышенностей? они имеют высоту до 500м., показаны на карте желтым цветом. Вывод: возвышенности – равнины высотой до 500м. 3) Как высчитаете, какими равнинами по характеру рельефа являются возвышенности? Холмистыми. | 1)с помощью карт приведите пример плоскогорий. Среднесибирское плоскогорье, Бразильское. (отметьте их на контурной карте) 2) с помощью учебника определите, что общего у всех возвышенностей? они имеют высоту выше 500м., показаны на карте оранжевым цветом. Вывод: плоскогорья – равнины до 1000м. ) 3) Как вы считаете какими равнинами по характеру рельефа считаются плоскогорья? Холмистыми Как ? |
Вывод:
равнины различаются по высоте. Выделяют низменности, возвышенности, плоскогорья. Большинство равнин по характеру рельефа холмистые.
Таким образом мы определили третий признак равнин: различие по высоте.
Слайд № 3 (схема с изображающая формы рельефа, различающихся по высоте).
- Рассмотрите схему.
-Определите: какие формы рельефа на ней изображены? Почему?
Ответ оформите следующим образом.
Цифрой …на схеме показана … Так как ее высота до …м, то она относится к…
Слова для справок:
равнина, низменность, возвышенность, плоскогорья, горы.
(цифрой 1 на схеме показана равнина. Так как ее высота до 200м, то она относится к низменностям. Цифрами 1,3,4 на схеме изображены низменности, 5 – возвышенности, 6 – плоскогорья, 2 – горы.)
Одновременно учащиеся работают с карточками различной сложности.
К.№1 Какие горные породы преобладают на поверхности равнин:
А) магматические;
Б) метаморфические;
В) осадочные.
К №2. Заполнить схему:
«Различие равнин по высоте»
К №3. Заполнить схему:
«Различие равнин по характеру рельефа»
К № 4. Определить равнину по описанию.
Эта равнина занимает северную часть материка и лежит в двух полушариях северном и южном. По характеру рельефа – плоская, по высоте – низменность.
К №5. Определить равнину по описанию.
Эта равнина расположена на северо – востоке самого большого материка. По характеру рельефа – холмистая, по высоте - плоскогорье.
К №6.Определить равнину по описанию.
По равнине протекает крупная река России. На севере равнины – Карское море, на западе – сильно разрушенные горы.
Слайд №4.
Что же такое «равнина»?
Используя опорную схему «Понятие = ключевое слово + существенные признаки», картины с изображение равнин, вспомнив все, что мы узнали сегодня на уроке, дайте понятие «равнин».
Равнина - участок суши, -- различаются по характеру рельефа и по высоте
форма рельефа.
-с различием относительных высот неровностей не
не более 200м.
Какие бывают равнины вы запомните и нанесите их на контурные карты. Это будет ваше домашнее задание.
Перед вами две равнины.
Первый рисунок. Так выглядела равнина миллионы лет назад, когда на Земле не было человека.
Динамическая пауза (релаксация).
Сожмите руки в замок и положите их на затылок. Закройте глаза. Выпрямите спину и прижмитесь к спинке стула. Вы устали. Хочется отдохнуть и расслабиться? Представьте себя на равнине сотни лет назад.
Вокруг вас шумит лес, поют птицы, стрекочут кузнечики. Ваше тело расслабляется, приходит умиротворение, радость. Вы слушаете произведение самого оригинального и гениального композитора, а исполнители неповторимы и прекрасны – это сама ПРИРОДА.
Перед вами лежат рисунки, которые помогут вам создать образ современной равнины.
-Выберите те рисунки, которые формируют образ равнины, созданный силами природы.
Овраги, дюны, барханы, реки
-Выберите те рисунки, которые формируют образ равнины, созданный в результате разрушительной деятельности человека.
Города, добыча полезных ископаемых, городские свалки ит.д.
Выберите те рисунки, которые формируют образ равнины, созданный в результате созидательной деятельности человека
Сады, памятники культуры, городские парки и т.д.
Вывод:
Современная равнина сильно изменена как силами природы, так и в результате деятельности человека. Потому что равнина больше заселена человеком.
Так в чем же значение равнин?
На равнинах люди строят дома, заводы, спортивные сооружения, прокладывают дороги, сажают сады, создают памятники культуры и т.д.
Почему же столько негативных воздействий наносит человек равнинам? Как вы считаете осознанно это происходит или по незнанию?
По незнанию.
Поэтому знания, которые вы получаете в школе, в том числе и на географии, помогут вам избежать множества ошибок.
За стремление к знаниям оценки на уроке получают (выставляются оценки за урок).
Определить формы рельефа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коспект урока по ритмической гимнастике для девушек 10-11 класса
Конспект с графическим изображением комплеса....
коспект урока по геометрии 9 класс
Здесь представлен урок по геометрии в 9 классе "Длина окружности". Урок усвоения новых знаний, предложены карточки с дифференцированными заданиями....
План коспект урока обществознания. 8 класс Спрос и предложение
Тема урока: Спрос и предложение Цели урока: обучающая - сформировать представление учащихся о спросе и предложении, познакомить с законами спроса и предложения, раскрыть связь м...
Коспект урока искусства в 8 классе "Красота в искусстве и в жизни человека"
На уроке даётся представление о том, как менялись идеалы прекрасного в разные эпохи у разных народов, рассматривается, что является мерилом красоты. Урок сопровождается мультимедийной презентацией....
Коспект урока
Конспект урока по теме "Логарифмы и их свойства"....
План-коспект урока "Уэльс и Уэльсцы"
План-конспект по английскому языку в 9 классе (5-й год обучения) на тему «Уэльс и Уэльсцы» (урок знакомства с культурой и традициями Уэльса)...
План - коспект урока по трудовому обучению в 6 классепо теме "Обработка нагрудника с одновременным втачиваним бретелей."
План коспект урока по обработке нагрудника . повторение домашенго задания , новый материал, практическая работа....