Презентация к уроку географии в 11 классе "Мы изучаем Японию"
презентация к уроку по географии (11 класс) на тему
Данная презентация для 11 класса по географии. Историко географические оегионы мира Урок 11-12
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yaponiya.pptx | 1.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : сформировать представление о природе, населении и хозяйстве страны .
Самостоятельная работа Благоприятные черты ЭГП Неблагоприятные черты ЭПЧ
Рельеф Японии
Климат японии
Реки
Озера
Национальные парки
черты населения 1.Численность. место в мире по численности населения Население 127 млн. человек(2000) 2.Национальный состав населения Японии Японцев 99%,1%айны.Государственный язык японский , он очень специфичен и не входит ни в одну языковую семью 3.Религиозный состав населения Японии Большинство верующих-буддисты и синтоисты.Обычно верующие проповедуют сразу две религии 4.Урбанизация Городское население 77,6%(1995).В стране более 200 больших городов.Самыми крупными агломерациями считаются Токио,Нагоя,Оскака,которые потянулись вдоль восточного побережья острова Хонсю.Они образуют мегалополис Токайдо.Здесь живет около 56% всего населения страны 5.Японский тип города Большинство городов возникло в средние века вокруг феодальных замков,монастырей.Они до сих пор сохранили свою традиционную прямоугольную планировку и одно- и двух- этажную застройку.После второй мировой войны многие большие города подверглись американизации:в них появились небоскребы.Однако в японских городах нет единого центра 6.Сельское население Для сельского поселения Япония характерна прямоугольная планировка.Типичны групповая и рассеянная форма рассления.В гористой местности, линейная.На Хонсю и Хоккайдо встречаются фермерские хозяйства.хутора 7.Размещение населения Средние плотность 340 человек на км.Но фактически плотность выше,так как большинство населения живет на восточном побережье.В городах плотность достигает 10000 человек 8.Форма правления.Глава страны япония-конституционная монархия.Глава государства-император.Законодательный орган-двухпалатный парламент(Палата советников и палата председателей) 9.Административно-территориальное деление Административно-тнрриториальное деление: 9 областей ,объединяющих 44 префектуры; столичный округ и 2 городские префектуры . Столица-Токио
Это интересно Токио-столица Японии,находится на юго-востоке острова Хонсю, на равнине Канто , в месте впадения рек Эдогава.Аракава,Сумида,тама в Токийский залив. Один из крупнейших по численности населения и быстро растущих городов мира.Население собственно Токио-8,3 млн. человек(2004).Средняя плотность населения-800-1000 человек на 1кв. км. Столичная префектура Токио(Токио-то),или Большой Токио, состоит из 23 административных районов ,26 отдельных городов,7 поселков и 8 деревеньЮострова Идзу и Огасавара.Площадь префектуры -2156,8 кв.км,население-12,3 млн.человек(2004).Столичная префектура и прилегающие к ней префектуры Канагава,Тиба,Сайтама и другие образуют так называемую Токийскую агломерацию, или Столичный район( Сютокэн ).Население столичного района свыше 28 млн. человек(1992).
Это интересно Исторический центр города-императорский дворец Коке(до 1869-замок Эдо,1456,неоднократно перестраивался:в 16, 19 и 20 вв ),бывшая резиденция сегунов токугава.Ансамбль императорского дворца с мощными крепостными стенами и широкими рвами. Некогда замок окружала стена с 20 воротами,11 охранными башнями и 15 казармами. В пределах внутренней крепости-главная башня(51 м),самая высокая замковая башня в Японии. Значитетельную часть дворцовых сооружений в 1873 уничтожил пожар,но основные постройки позже были восстановлены. В 1945 дворец пострадал от налетов американской авиации .Мост Нихобанси («Мост Японии»;1603,в 1911 заменен каменным аналогом)-на протяжении нескольких веков символический центр страны,именно отсюда вели отсчет протяженности дорог в провинцию.
Практикум Задание : Пользуясь картами атласа , текстом учебника разбейте природные ресурсы на группы . Ответ можно оформить в виде схемы. Вопрос : Как вы считаете , природноресурсный потенциал Японии способствует развитию страны или сдерживает его? Вопрос : Как Япония решает проблему нехватки земли? Вопрос : Как Япония решает проблему нехватки собственных ресурсов?
Японская модель экономики
Импорт
Экспорт
Автомобильные заводы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку географии по теме "Климат Калининградской области"
В презентации дается описание клмиата самой западной области нашей страны....
Презентация к уроку географии "Геополитическое положение Калининградской облоасти
В презентации говорится о геополитическом положении Калининградской области...
Конспект урока и презентация к уроку географии "Западная и Центральная Африка. Нигерия.
Цель данной работы: повторить, систематизировать и обобщить знания учащихся по теме"Африка", познакомить с Нигерией. Основная часть урока посвящена актуализации опорных знаний учащихся, даже формирова...
Презентация к уроку географии в 8 классе " География Калмыкии"
Здесь представлена презентация по географии Калмыкии...
Образовательные технологии современного урока:интегрированные уроки и использование детских презентаций на уроках географии и во внеурочное время
Интегрированные уроки....
Методическая разработка - Презентация к уроку географии: Презентация "Реки".
Что такое река, русло реки, исток, устье и т.д. Особенности равнинных и горных рек. Питание рек. Что такое половодье, паводок. Основные реки России....
Презентация к уроку географии 6 класс "География в загадках".
Предлагаю красочную презентацию к уроку географии по теме "География в загадках" для 6 класса. В ней представлены загадки с ответами-картинками. Можно использовать на уроках повторения в кон...