География 10 класс "Экологические проблемы"
методическая разработка (география, 10 класс) на тему
Формирование знаний об антропогенном загрязнении окружающей среде, причинах и последствиях загрязнений; выявить пути решения природоохранных мероприятий, экологической политики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
экологические проблемы | 23.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка открытого урока
( география 10 класс).
Тема: «Экологические проблемы».
Харьянова В.И.,
май, 2011г.
Тема: Экологические проблемы,
Цель:1.Формировать знания об антропогеном загрязнении окружающей среды, ее причинах и последствиях, выявить пути решения природоохранных мероприятий, природоохранной деятельности и экологической политике;
2,Развивать интеллектуальные умения (анализа, сравнения, обобщения), творческие способности, умение выражать мысли и делать собственные выводы.
3.Продолжить воспитывать экологическую и коммуникативную культуру.
Оборудование: физическая карта, этикетки и упаковки от продуктов питания, промышленных товаров, альбомные листы и карандаши, презентация к уроку, листы бумаги А-4, учебник В.П.Максаковский.
Тип урока: изучение нового материала.
Технология: технология развивающего обучения.
На доске: список международных организаций по охране природы.
Ход урока:
ӏ. Организационный момент.
Сообщение темы и цели урока.
ӏӏ.Актуализация знаний:
-Что такое географическая среда?
-Что понимаем под окружающей средой?
-Название каких международных организаций указаны на доске? Что их объединяет?
-.Почему для охраны природы создаются международные организации?
-Каким образом человек может загрязнять окружающую среду?
ӏӏӏ.Изучение нового материала:
1. Ситуация вызова:
«Еще в 1947 г. Знаменитый норвежский ученый и путешественник Тур Хейердал, проплывая на плоту «Кон-Тики» через Тихий океан, не встретил на пути нефтяных пятен. А в 1969г., пересекая на папирусной лодке «Ра» Атлантический океан, он отмечал, что даже в его центральной части на протяжении 1400 миль вода была затянута нефтяной пленкой. В настоящее время нефтяное загрязнение отмечается я на значительных акватория Мирового океана.».
2. Бесе да:
А) понятие «антропогенный» фактор,
Б) масштабы загрязнения планеты,
В) глобальный характер загрязнений и пути решения проблемы.
3.Групповая форма работы: (дифференцированный подход)
1группа : Оценить экологическое состояние территории планеты (используя карты)
2 группа,
Используя материал учебника, ответить на вопросы:
А.Сущность экологической проблемы.
Б.Причины ее возникновения.
В.Пути решения проблемы.
3 группа:
А.Понятие «глобальная проблема».
Б.Значение глобальной экологической проблемы.
4,0бсуждение изученных вопросов в группах.
Сообщение учителя.
Попытка оценить ущерб, нанесенный хозяйственной деятельностью человека на окружающую среду, сложная задача. Для решения этой проблемы международной комиссией была разработана концепция жизненного цикла продукции. Основой ее является положение о том, что, когда продукт становится непригодным для дальнейшего использования, необходимо утилизировать его экологически безопасным путем вторичной переработки вернуть в производственный цикл. Возвращение отходов в материальный круговорот «производство-потребление» получило хорошие результаты. Например компания «Кока-Кола» позволяет вернуть в производственный оборот около 1,8 тыс.т. материалов. Продажа этих материалов в промышленности дает доход.
Экологически чистая продукция, а также ее материалы, подвергающиеся вторичной переработке, отмечены специальной символикой, пояснительными текстами (показ символики на упаковках: две-три стрелки -вторсырье.). Отходы после спец.обработки поступают в производственный цикл (металлические банки, макулатура, пластмассовая тара, стекло и т.д.). На полиэтиленовых пакетах можно увидеть экологическую символику и сопровождение текстом: «Пакет сделан из полиэтилена. Этот искусственный материал не выделяет никаких токсичных химических веществ при его переработке или любом другом способе утилизации. Полиэтилен дружествен по отношению к окружающей среде» (показ).
Отмечены специальными знаками и аэрозольные упаковки, не содержащие фреонов- газов, разрушающих озоновый слой атмосферы (показ).
5.Вопрос-рассуждение: (Слайды презентации)
Изучим экологические обозначения, изображенные на фантиках из-под конфет, жевательной резинке. На упаковке от жевательной резинки призыв «Сохраняйте вашу страну чистой» написан на семи языках мира, но увы, на русском его нет. Может быть производители товаров думают, что в нашей стране с экологической культурой все в полном порядке?
6.Составление проекта «Товарный знак» (1о мин.).
7.Защита проекта.
ӏʏ. Д\з: с.351-364.Творческое задание 1,2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по экологии и географии "Глобальные проблемы человечества"
Цель урока: Обобщить знания по теме: "Современные проблемы охраны природы", рассказать о рациональном использовании природных ресурсов, дать основные понятия по глобальным проблемам человечества, прив...
Презентация по теме "Актуальные проблемы преподавания географии в аспекте требований к результатам ФГОС" Работу создала Барбашова Наталья Алексеевна учитель географии и экономики МКОУ СОШ № 251 Г. Фокино Приморского края
В презентации рассматриваются требования к результатам обучения ФГОС начальных классов, а в соответствии и та база знаний, с которыми прийдёт ученик изучать географию и какие проблемы могут возникнуть...
интегрированный урок урок обществознания и географии "Глобальные проблемы современности"
Глобальные проблемы современности - совокупность социоприродных проблем. от решения которых зависит каким будет будущее на нашей планете, и будет ли оно вообще... Представленный интегрированный ...
Организация и проведение самостоятельных работ учащихся в курсе экономической и социальной географии мира в теме: «География природных ресурсов мира. Экологические проблемы».
Обобщение опыта работы...
"Крупнейшие экологические катастрофы" - презентация к конференции по географии "Глобальные проблемы человечества
Материа подготовлен для выступления на конференции "Глобальные проблемы человечества" в 10 классе. Ярко и емко раскрывает необходимость скорейшего решения экологических проблем современнос...
ЭССЕ Учителя географии + Опыт, проблемы и перспективы внедрения ФГОС в процессе обучения школьников географии
Опыт, проблемы и перспективы внедрения ФГОСв процессе обучения школьников географииС. В. Хиль,учитель географииМБОУ «Гимназия № 8», г. Сочи ,Краснодарский край...
Урок географии "Экологические проблемы в биосфере"
Урок рекомендован для учащихся 6 класса. В разработке урока дан рабочий лист учащегося, по которому учащиеся работают весь урок и проводят самоконтроль....
Комментарии
Экологические проблемы
Экологические проблемы