Урок географии в 9 классе по теме: "Топливная промышленность"
методическая разработка по географии (9 класс) по теме
план-конспект урока имеет ссылку на ЭОР, что облегчает их нахождение в Единой коллекции ЦОР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план-конспект с использованием ЭОР | 24.88 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект урока по теме: «Нефтяная и газовая промышленность»
в 9-ом классе с применением ЭОР.
1. Ф.И.О. Бунеева Ирина Петровна
2. Место работы МОУ «Румянцевская СОШ»
3. Должность Учитель географии
4. Предмет География
5. Класс 9 класс
6. Тема и № урока в теме: « Топливная промышленность ( нефтяная и газовая )»
Урок № 2 в теме: «Топливно-промышленный комплекс»
7. Базовый учебник География России. Население и хозяйство.
9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений.
В. П. Дронов, В.Я. Ром. 14-е изд., М.: Дрофа, 2008.
8. Рабочая тетрадь Рабочая тетрадь «География 9 класс»
с комплектом контурных карт. Сиротин.
9. Цель урока: Показать значение ТЭК для развития хозяйства России.
Задачи урока:
- обучающие: сформировать представление о размещении месторождений нефти и газа;
- развивающие: сформировать понятие о топливно-эгергетическом балансе;
- познакомить с проблемами ТЭК;
-развивать умение работать с экономическими картами, со статистическим материалом;
-воспитательные: воспитание гордости и любви к своей стране, бережного отношения к природе и сохранению ее ландшафта.
10. Тип урока : урок изучение нового материала;
11. Формы работы учащихся : фронтальная, групповая, индивидуальная.
12. Необходимое техническое оборудование: компьютер с выходом в Интернет, колонки, мультимедийный проектор.
Оборудование: карта топливной промышленности, коллекция «Нефть и продукты ее переработки», атласы, картины.
Таблица 1.
Ход урока.
№ п/п | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Время ( в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Организационный момент | Отмечает отсутствующих, настраивает учащихся на урок | Слушают учителя, настраиваются на урок | 1мин. | |
2 | Актуализация познавательной деятельности | Объявляет тему урока, ставит цели, определяет задачи урока Вопросы классу: 1. Какое значение имеет ТЭК для развития хозяйства страны? 2. Дайте определение термину « топливно-энергетический баланс » 3.Из чего складывается приходная и расходная части баланса? 3. Как можно экономить энергию каждому жителю нашей страны? | Записывают в тетрадях тему урока Отвечают на вопросы устно, Отвечают, используют рис. 34 учебника | 4 мин. | |
3 | Изучение нового материала. 1.Нефтяная промышленность, значение отрасли Способы ее добычи 2. Запасы и добыча нефти 3. Основные месторождения нефти. Переработка нефти. Транспортировка нефти | Вторичный сектор экономики - отрасли, перерабатывающие сырьё. Нефтяная промышленность. И1 | Организовывает групповую работу, дает каждой группе технологическую карту. Предлагает рассмотреть слайд 1 «Значение отрасли». Использует материалы «Это интересно», «Знаете ли вы?» Предлагает рассмотреть слайд 1 Предлагает рассмотреть слайд 2 «Запасы и добыча нефти» Предлагает рассмотреть слайд3. | Делятся на постоянные группы, знакомятся с заданиями в технологи ческой карте Рассматривают слайд, устно отвечают на вопросы учителя о значении отрасли Работают с картой атласа и диаграммами, выполняют записи в тетрадях согласно технологическим картам Работают с картами атласа и интерактивной картой, по группам с помощью учебника и статистического материала составляют характеристику важнейших месторождений | 8 мин. |
4 | Практическая работа | Вторичный сектор экономики - отрасли, перерабатывающие сырьё. Нефтяная промышленность. П1 | 1Предлагает отметить на к/карте месторождения нефти, основные направления нефтепроводов 2. Предлагает проверить правильность выполнения работы с использованием модуля по заданию «Установите соответствие между названием нефтегазоносной провинции и цифрой на карте» | Наносят на к/ карту месторождения нефти, Работают с модулем, в парах проверяют выполненную работу, сразу получают ответ о правильности ее выполнения | 7 мин. |
5 | Физкультминутка | Предлагает выполнить упражнения | Выполняют упражнения | 1 мин. | |
6 | Продолжение изучения нового материала Газовая промышленность 2.Крупнейшие газовые месторождения Переработка природного газа и его потребление Транспортировка газа | Вторичный сектор экономики - отрасли, перерабатывающие сырьё. Газовая промышленность. И1 | Предлагает дать ответ о на вопросы, опираясь на изученный на уроке материал: «Почему газовая промышленность развивается быстрыми темпами? В чем преимущество газа над другими видами топлива?» Предлагает рассмотреть слайд 3: «Переработка природного газа и его потребление» Демонстрирует схему « Переработка природного газа» и фотографии к каждому пункту схемы. Организует работу с интерактивной картой «Газовая промышленность»и вкладышем карты «Северо-Европейский газопровод» | Учащиеся отвечают на вопросы Рассматривают слайд, обращают внимание на схему «Переработка природного газа» Работают в группах, составляют характеристику месторожде ний по тексту учебника, статистическим материалам и картам атласа Слушают объяснение учителя, | 9мин. |
7 | Практическая работа | Вторичный сектор экономики - отрасли, перерабатывающие сырьё. Газовая промышленность. П1 | Предлагает нанести на к/к крупнейшие газовые месторождения и магистрали газопроводов, используя практический модуль С помощью модуля подводит итоги практической работы | Выполняют задание, работают на к/карте. В парах проверяют правильность выполнения работы | 7 мин. |
8 | Рефлексия. | Вторичный сектор экономики - отрасли, перерабатывающие сырьё. Газовая промышленность. К1 | Обобщает изученный материал и предлагает ответить на вопросы модуля Выставляет оценки за урок , комментирует их | Отвечают на вопросы, получают оценку за ответы | 6мин. |
9 | Задание на дом | Задает задание на дом, записывает на доске комментирует его | Записывают задание в дневники | 2 мин. |
Таблица №2
Перечень ЭОР, используемых на уроке по теме: «Топливная промышленность ( нефтяная, газовая)»
№п/п | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Характеристика ресурса, назначение, форма представления информации. Функциональные возможности | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Единая коллекция ЦОР | Информационный модуль | Базовый уровень . На этапе изучения нового материала или контроля знаний. Функциональные возможности: интерактивная лекция с интерактивной картой, анимационными фигурами, дополнительным материалом. Галерея изображений | Вторичный сектор экономики - отрасли, перерабатывающие сырьё. Нефтяная промышленность. И1 |
2 | Единая коллекция ЦОР | Практический модуль | Базовый уровень На этапе закрепления материала или контроля знаний Функциональные возможности: Тестовое задание с заданием на установление соответствия, оценка результатов ( правильно -неправильно) | Вторичный сектор экономики - отрасли, перерабатывающие сырьё. Нефтяная промышленность. И1 |
3 | Единая коллекция ЦОР | Контрольный модуль | Базовый уровень На этапе контроля знаний Функциональные возможности: тестовое задание (6 вопросов) с выбором правильного ответа и установлением соответствия способом перетягивания оценка результатов (правильно-неправильно ) | Вторичный сектор экономики - отрасли, перерабатывающие сырьё. Нефтяная промышленность. К1 |
4 | Единая коллекция ЦОР | Информационный модуль | Базовый уровень На этапе изучения нового материала или контроля знаний Функциональные возможности: интерактивная лекция с интерактивной картой, анимационными фигурами, дополнительным материалом. Интерактивная схема позволяет видеть изображения , соответствующие каждому термину. Галерея изображений. анимация | Вторичный сектор экономики - отрасли, перерабатывающие сырьё. Газовая промышленность. И1 |
5 | Единая коллекция ЦОР | Практический модуль | Базовый уровень На этапе закрепления материала или контроля знаний Функциональные возможности: 2 задания на соответствие по карте, оценка результатов | Вторичный сектор экономики - отрасли, перерабатывающие сырьё. Газовая промышленность. П1 |
6 | Единая коллекция ЦОР | Контрольный модуль | Базовый уровень На этапе контроля знаний Функциональные возможности: Контрольные задания ( 9 вопросов) разного вида: на выбор ответа, задание открытого типа с окном для ввода ответа,. Есть ключ ответов.. оценка результатов | Вторичный сектор экономики - отрасли, перерабатывающие сырьё. Газовая промышленность. К1 |
Примечание. В конспекте урока дано максимальное количество модулей. При подготовке к уроку учитель выбирает необходимые модули , исходя из характеристики класса и степени его подготовленности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по географии 9 класс. Тема: Металлургия, химическая промышленность
Тест по географии 9 класс. Тема: Металлургия, химическая промышленность. Два варианта тестаовс выбором ответов. Прилагаются ответы....
Военно-промышленный комплекс. Урок географии. 9 класс.
Цели: Изучить структуру ВПК, сформировать представление о роли ВПК в экономике России. Проанализировать карты и определить географию ВПК. Обсудить проблемы ВПК. Дать понятие о конверсии.Оборудова...
Презентация к уроку географии 9 класс Лесная промышленность России
Доступная форма презентации темы...
Конспект урока географии 9 класс на тему: «Топливно-энергетический комплекс России».Презентация к уроку.
ТЭК- один из важнейших МК народного хозяйства. Экономику России-страны с суровыми климатическими условиями, развитой промышленностью невозможно представить без топлива и энергии. Урок и пр...
Урок географии в 9 классе по теме: "Топливно-энергетический комплекс, его значение и проблемы"
Урок географии в 9 классе по теме: "Топливно-энергетический комплекс, его значение и проблемы"...
Конспект урока географии 6 класс «Биосфера – сфера жизни» Центры происхождения культурных растений (на основе системно-деятельностного подхода) Учебник: «География.5-6 класс». Авторы: А.И.Алексеев, Е.К.Липкина В.В.Николина; «Просвещение», 2012. (Полярна
Содержание школьной географии ориентировано не только на изучение, но и на преобразование изученных процессов и явлений, на самостоятельное решение географической проблемы и получение нового для учени...
Контрольная работа по географии 9 класс по теме "Топливно-энергетический комплекс"
Данная контролтная работа работа позволит проверить знания детей по предмету география в 9 классе в 1 четверти ....