Открытый урок по географии в 6классе
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему

Шергина Лада Владимировна

Урок с использованием ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_otkrytogo_uroka_po_geografii_na_temu.docx35.31 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока по географии в 6 классе по теме:

Внутреннее строение Земли.

Учитель: Шергина Л.В.

СОШ №3

Тема: И Т Л С Е О Ф Р А

                                                               2  3  1  5  7  4  6  8  9

Цель: сформировать общие представления о внутреннем строении Земли и земной коре. Познакомить с понятиями «атмосфера, гидросфера, биосфера, литосфера». Создать условия для изучения внутреннего строения Земли. Концентрировать внимание и память. Развивать умение работать самостоятельно с учебником, выделять главное. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Ход урока

Эпиграф:

1.Орг.момент. Психологический настрой.

Здравствуйте! Доброе ласковое слово стерлось на нет в ежедневном привете.

Здравствуйте! Это же будьте здоровы. Это же дольше живите на свете.

Итак, здравствуйте, ребята! Я поприветствовала вас, вы меня. А теперь я хочу чтобы вы поздоровались друг с другом за руку, глазами, плечами, словами.

А теперь садитесь поудобнее, слушайте внимательно,  мы начинаем наш урок.

2.Изучение нового материала.

Откройте  навигационные журналы, запишите  дату –

Постановка проблемы:  

На нашу планету проник шпион с другой планеты, который пытается украсть новейшие научные разработки, поэтому тему урока мне пришлось зашифровать.

Ваша задача ? (расставить цифры по порядку)

3. Целеполагание:

Жизнь человека никогда не должна проходить бесследно, и чтобы оставить свой след нужно стремиться к определенной цели.

Чтобы наш урок не  прошел бесследно, мы должны поставить цель.

Уч-ки записывают в тетрадях цель урока.(моя цель…)

Зачитать несколько целей вслух.

4.Как вы думаете, в каких случаях цель будет достигнута? (слушать,отвечать,работать)

Это  задачи урока.

На уроке можно вставать с места, ходить по классу, задавать вопросы, петь, танцевать, разговаривать  по теме урока.

5. Мы находимся в НИИ г.Каражал. Кафедра геологии.                                                                     Снимок с космоса.

Итак, изучая Землю ученые пришли к выводу, что наша планета состоит из оболочек Земли. А что же это такое?

Перед вами на партах лежат технологические карты, это шаги работы.

Задача: выполните 1шаг

(Откройте учебник на стр.184,словарь и запишите  определение )Оболочки Земли это____________________________________________________________________

А оболочка Земли не одна, их несколько.

Какие это оболочки.

Задача: выполните 2шаг:        Но помните, у каждого ряда своя задача.

1ряд: в параграфе 15 найдите и запишите названия всех оболочек

2ряд:в параграфе 15 найдите, что в переводе с греческого обозначают названия оболочек.         3ряд:в параграфе 15 найдите, что  входит в состав каждой оболочки.

Как вы думаете, как называется оболочка земли по которой мы ходим? Почему?(твердая)

Мы начинаем изучать 1оболочку – литосферу.

Разделим слово на части.(литос - сфера)

Переведем слово камень  на другие  языки.(каз,англ,кит и т.д.)

Показываю конфету: Вкусная? Орехи есть? (незнаем).Как узнать? (съесть)

Литосферу мы начнем изучать с внутреннего строения.

Почему внутреннего?(невидимо)

Посмотрите друг на друга. Опишите внешние стороны.

А как узнать внутренние?(УЗИ)

Сегодня мы исследуем  внутреннее строение Земли.

Ученые по обработанным данным создали модель З.(показываю яйцо)

Что это?

Запись в тетради.

Описать внешний вид.

Представьте себе, мы первый раз видим яйцо. Как узнать что внутри?(очистить)

Задача: выполните  3шаг: очистить яйцо, разделить на части и записать названия.

Посмотрите у меня на доске записаны  все слои Земли.

Задача: к строению яйца подобрать строение З.

Яйцо - Земля

Скорлупа - Земная кора  (Почему?) твердая

Белок - Мантия

Желток – Ядро (Почему?) форма

Выполнить 4шаг: по рядам

1ряд – чему равна толщина земной коры под Р,Г,О - ?

2ряд – на какой глубине расположена мантия, на какие части делится, температура частей.

3ряд – Радиус ядра, состав, части

6.Полезные  свойства  яиц.(выступления уч-ся )

Скушать, запить водичкой.

Салаты из яиц.

7.Человек давно исследует внешние оболочки  Земли, а внутреннее строение изучено гораздо меньше. Потому что самым сверхглубоким оборудованием можно пробурить скважину лишь на глубину до 15км.

8.Конференция (выступление уч-ся и родителей)

9.Закрепление: рабочая тетрадь, крестики – нолики, кластер.(вопрос я, слово-ответ,         есть слово - задай вопрос)

Прочитать признаки и поставить крестик, если признак относится.

Поставить нолик, если признак не относится.

Мы не кросс с вами бежали на уроке, а получали знания, поэтому работу те, кому не хватило времени, могут доделать дома.

10.Рефлексия.

11.А с чем еще можно сравнить внутреннее строение (ответы уч-ся)

Подведение итогов. Выставление оценок. Д\З  Нарисовать свою модель Земли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по географии "Антарктида, история открытия и исследования"

Материалы этого урока можно использовать на уроках географии в 7-х классах....

открытый урок по литературе в 6классе по теме :Урок внеклассного чтения.Л.Н.Толстой"Кавказский пленник".Исторические события,получившие отражение в рассказе.

Данный урок проведен с использованием современных образовательных технологий в условиях реализации ФГОС.Как мы знаем,преобладающий фактор-системно-деятельный подход в обучении.Применение кейс -техноло...

Конспект урока по географии для 6класса "Взаимное проникновение веществ земных оболочек, их взаимодействие. Компоненты географической оболочки"

Конспект урока по географии для 6 класса на тему: "Взаимное проникновение веществ земных оболочек, их взаимодействие. Компоненты географической оболочки", дополнттельный материал....

Презентация к открытому уроку по географии "Движение воды в океане" для 6 класса к учебнику "География. Начальный курс", авторов: И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина.

Презентация к открытому уроку по географии "Движение воды в океане" для 6 класса к учебнику "География. Начальный курс", авторов: И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина. Данная презентация  соот...

Открытый урок по русскому языку 6класс по теме "Гласные в приставках -при- и -пре-"

Открытый урок по русскому языку 6класс  по теме "Гласные в приставках -при- и    -пре-"...

Презентация к открытому уроку по учебнику English 6класс Кузовлев В.П.

На уроках английского языка часто проводим открытые уроки для наших коллег. Представляю Вам еще одну презентацию к урока английского языка 6 класс по учебнику Кузовлева В.П. на тему "Каникулы в р...

Презентация к открытому уроку по учебнику English 6класс Кузовлев В.П.

На уроках английского языка часто проводим открытые уроки для наших коллег. Представляю Вам еще одну презентацию к урока английского языка 6 класс по учебнику Кузовлева В.П. на тему "Мои увлечени...