Конспект урока по географии 6 класс
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему

Фетисова Ольга Николаевна

Конспект урока по географии 6 класс по теме "Воды суши. Реки."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vody_sushi.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока.  Воды суши. Реки.       6 класс

Цели урока:

Образовательные – изучение нового материала: представление о реке и её частях, речной системе и её элементах, строение речной долины.

Развивающие – развитие умений и навыков работы с физической и контурной картами, определение причинно-следственных связей – зависимости направления течения реки от характера рельефа.  Умение определять ГП реки и обозначать реки на контурной карте, выявление особенностей  рек своей местности.

Воспитательные – воспитывать любовь и уважение к природе своей местности.

Тип урока: комбинированный

Методы и приёмы: беседа, наглядно-иллюстративный, частично-поисковый, эвристический, рефлексия.

Оборудование: мультимидейное  управление, ФКМ, атласы, контурные карты, выставка книг, раздаточный материал.

Ход урока.

I. Организационный  момент.

- Здравствуйте, ребята! Проверьте свою готовность к уроку.

II. Проверка домашнего задания:

А) выполнить задание по карточке: найти по карте географические объекты. (Волшебный конверт, а в нем задание)  дети по очереди выходят  к доске.

1.полуостров Индостан

2. остров Исландия

3. пролив Магелланов

4. желоб  Марианский

5.горы Гималаи

6.найти географические координаты водопада Анхель ( 5  с. ш. и 62 з.д.)

Б) цифровой диктант « на слух», ответить на вопросы письменно:

Да- 1, нет-0

1 -2  слайд - задание

3-4 слайд – ответы

III. Изучение нового материала.

- Тема сегодняшнего урока зашифрована в двух таблицах, восстановите название темы.

5 слайд

- Правильно, мы продолжаем изучать воды суши, а именно реки.

 - Откройте тетради, запишите число и тему сегодняшнего урока.

6 слайд

- Давайте посмотрим, чем же мы будем заниматься на уроке!

 Вводный контроль.

7 слайд

-В течение урока вы должны заполнить свои пробелы в знаниях и заполнить таблицу. «Знаю. Умею»

-А  теперь предлагаю отгадать следующие загадки:

- Течёт, течёт не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит.

- Не конь, а бежит,

Не лес, а шумит.

- Между гор, между  дол,

Бежит белый конь.

 - По каким признакам вы определили, что  это река? ( ответы детей).

Много великих и прекрасных художников изображали в своих картинах реки.

8 слайд

Не только художники, но и писатели, поэты воспевали  реки!

9 слад

О, Волга! Колыбель моя,

Любил ли кто тебя, как я?

10 слайд

Но силой ветра от залива,

Переграждённая  Нева

Обратно шла, гневна, бурлива,

И затопляла острова. ( А. С Пушкин ).

- Назовите реки, которые протекают  в Тульской области, в нашем  районе и городе. Обратите внимание на выставку книг, из которых вы узнаете много интересного о реках.

11 слайд

- Разные чувства вызывали реки у поэтов, писателей. Художников, а мы попробуем в прозе сказать, что же такое река.

- Хорошо, давайте сверим ваше определение с тем, что записано в учебнике. Откройте $30, стр. 87

- Молодцы! Вы видите, что ваши определения совпали с определением в учебнике.

12 слайд

  А теперь познакомимся со строением реки – 13-14слайды

Исток – место начала реки.

Устье – место, где река впадает в другой водоём.

Притоки – реки, несущие воды и впадающие в главную реку: притоки бывают правые и левые. Истоком может стать: родник, ледник, болото, озеро.

Виды устья – слайд15-16

Используя текст учебника,  дайте определения следующим понятиям: речная система, водораздел, бассейн реки.

Проверка – слайд 17

Практикум  слайд -18

Оборудование: атлас 6 класса, линейка, нитки.

Задание:

1. Найти на карте реки: Обь, Лена, Нил, Амазонка, Миссисипи, Амур, Волга.

2.Определить исток и устье Волги.

3.В каком направлении течёт Волга.

4. Определите притоки Волги.

5. С помощью каких предметов можно определить длину реки? ( определить длину Волги).

Проверка – слайд 19

Показ по карте

Исток – Валдайская возвышенность.

 Вот отсюда, именно отсюда,

Из глубин лесного родника

Выбегает голубое чудо –

Русская великая река

Н. Палькин

2.    Устье – Каспийское море

3. Течет с севера на юг

4. Притоки: правый Ока, левый Кама

5.С помощью нитки, линейки

  Физминутка.

 Строение речной долины (схема)  cлайд 20

Дети зарисовывают схему в тетради и работают с терминами: речная долина, русло реки, пойма реки, террасы.

Ознакомление с планом описания ГП  реки cлайд 21

Закрепление материала - слайд 22

-Что такое река?

- Какие части реки вы можете перечислить?

- Какие части речной долины вы запомнили?

- Достигли мы с вами цель, которую ставили перед собой в самом начале урока?

- Запомнили ли вы пробелы в знаниях, которые мы обнаружили в таблице

 « Знаю. Умею»

Выставление оценок за работу на уроке.

Домашнее задание:

:$30, терминология

Описать по плану ГП реки Амазонка – 1 вариант

Обь -2 вариант

Нанести на контурную карту реки, которые встречаются в параграфе.

Фетисова Ольга Николаевна69

http://nsportal.ru/user/reset/133688/1351610689/6I7ap9w3RyAERuMMOHiGOP_7Q3RheUMPjioyydBv_HU


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по географии в 7 классе "Путешествие по Европе. Урок -фестиваль слайд фильмов".

Данная разработка содержит технологическую карту урока, слайдовую презентацию, рабочие листы учащихся. Урок был проведен в рамках работы творческой группы учителей географии по теме "Методика проведен...

Конспект урока по географии в 6 классе по теме "Ветер" с учетом требований современного урока

Данный урок разработан в соответствии с требованиями современного урока и ФГОС второго поколения....

Конспект урока по географии в 6 классе:"География современных религий"

В конспекте урока рассматривается использование интерактивной доски Aktivstudio на разных этапах урока"....

Конспект урока по географии для 10 класса по теме «География мирового транспорта»

Разработка урока по географии для 10 класса по теме «География мирового транспорта» с использованием электронной формы учебника...

Конспект урока по географии 9 класс. Тема «География растениеводства и животноводства»

Познакомить  с  особенностями  агропромышленного  комплекса.  Изучить  особенности сельского хозяйства России. Изучить растениеводство и животноводство, и их зональную сп...

Конспект урока по географии в 9 классе «Географическое положение и природные ресурсы Северо-Западного региона» Учитель географии: Табунова Т. Ю.

Урок  «Географическое положение и природные ресурсы Северо-Западного региона».Цели урока:Образовательные: определить  особенности ГП, природы региона; создать знаковую модель при...