Игра на местности « В поисках сокровищ»
методическая разработка по географии (6 класс) по теме
Командная игра проводится с учащимися 6 класса после изучения тем «Стороны горизонта», «План местности».
На первом этапе игры две команды идут по маршрутному листу через станции «Азимутальная», «Топографическая», «Засекреченная", « Горизонтальная».
На каждой станции команды получают оценку, которую ассистенты записывают в маршрутный лист.
Второй этап игры « Найди клад».
Команды по сигналу начинают движение по заданному маршруту.
Главная задача – найти конверт, в котором лежит записка. В записке указано местоположение следующей точки, дан азимут движения.
В конечном пункте находится клад, который является наградой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_na_mestnosti_v_poiskah_sokrovisch.docx | 284.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра на местности
« В поисках сокровищ»
Внеклассное мероприятие по географии
Чепурина Галина Михайловна
учитель географии
МБОУ «Быковская ООШ»
Игра на местности « В поисках сокровищ»
Цели:
Отработать умения: ориентироваться на местности, определяя стороны горизонта наиболее распространенными способами; пользоваться компасом и определять азимут.
Способствовать воспитанию интереса к предмету, взаимопонимания и сплочённости в совместной деятельности.
Оборудование: компас, маршрутные листы, флажки разного цвета.
1.Установить на местности таблички с названием станций.
2. Подготовить маршрутные листы.
3. Подготовить схему маршрута движения по азимутам.
Ход игры:
I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Учитель: Найти клад мечта каждого человека. И сегодня мы можем осуществить эту мечту. На поиски клада отправляются две команды юных, но очень отважных кладоискателей. Поприветствуйте соперников.
Приветствие команд.
Команда «Компас»
Девиз: «По миру открытий смело веди нас, наш надежный и верный компас»
Приветствие:
Мы настроены серьезно
И хотим вам рассказать:
Это мы – команда «КОМПАС»
С нами вам не совладать!
Команда «Ориентир»
Девиз: «Девиз наш прост – нас не обойти, хоть на полметра, но мы впереди!»
Приветствие:
Отвага и скромность,
к работе готовность
и жаркое сердце в груди
«Ориентир» всегда впереди
Учитель: Путь наших кладоискателей будет не легким. На пути к сокровищам им предстоит преодолеть массу испытаний. Показать свои знания и умения по ориентированию на местности.
А теперь юные искатели приключений – в путь! И помните, что в опасных странствиях дороже золота ценятся знания, умения и дружба!
II. Движение по маршрутному листу через станции.
На каждой станции команды получают оценку, которую ассистенты записывают в маршрутный лист. Листы сдают жюри; команда, набравшая больше баллов становиться победительницей.
1.Станция «Азимутальная»
Определить азимут на флажки из заданной точки.
2. Станция «Топографическая»
Задания по топографической карте. Ознакомьтесь с картой, показанной на рисунке.
1.Определите по карте расстояние на местности по прямой от школы до колодца. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа. Ответ: __________________ м.
2. Определите по карте, в каком направлении от школы находится колодец.
Ответ: __________________ .
3. Участники школьной футбольной секции выбирают место для нового фут-больного поля. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1,2 и 3, наиболее подходит для футбольного поля. Для обоснования своего ответа приведите два довода.
3. Станция «Засекреченная»
С помощью топографических знаков разгадай кроссворд:
1 2
|
|
|
|
|
|
|
| 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3
4
4 Станция « Горизонтальная»
Определить стороны горизонта с помощью компаса.
Перечислите способы ориентирования по местным признакам.
Изобразите рисунок, двигаясь согласно направлениям. Все движения прорисовывайте простым карандашом. У Вас должен получиться рисунок.
Отступите вниз 11 клеточек. Начинаем рисовать.
10 клеток на восток
3 клетки на юго-запад
4 клетки на запад
3 клетки на северо-запад
5 клеток на восток
8 клеток на север
4 клетки на юго-запад
4 клетки на юго-восток
3 клетки на северо-восток
3 клетки на северо-запад
5. Станция «Теоретическая»
Объяснить одно из понятий: азимут, ориентирование, горизонталь, план местности.
III. Найди клад
Команды по сигналу начинают движение по заданному маршруту. Главная задача – найти конверт, вкотором лежит записка. В записке указано местоположение следующей точки, дан азимут движения. В конечном пункте находится клад, который является наградой.
Примерные задания для команд:
1.От жёлтого флажка пройти по азимуту 240° - 10м, затем по азимуту 10 °- 15м. Найдите записку и прочтите.
2. От красного флажка пройти по азимуту 90°-15м. затем по азимуту 315°- 12м. Найдите записку и прочтите.
IV. Подведение итогов игры
Наша игра подошла к концу – клад найден.
Вы дружно поработали в команде и показали хорошие знания по ориентированию.
Где вам могут пригодиться эти знания?
Как называется спорт, где участники ходят по азимуту?
Награждение команды – победительницы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра: Виртуальная экспедиция «В поисках острова Химических сокровищ». Обобщение и систематизация знаний по теме «Металлы»
Данная разработка является разработкой нестандартного урока по химии «Виртуальная экспедиция - в поисках острова Химических сокровищ» в 9 классе. На данном уроке будет осуществляться обобщение и систе...
Открытый урок-игра "На поиски сокровищ" по теме "Пропорция" 6 класс
Открытый урок-игра «На поиски сокровищ»Обобщение и систематизация знаний по теме «Пропорция»6 класс Цель урока: 1)показать учащимся на примере текстовых и геометрических задач контрольно...
игра «В поисках сокровищ»
Игра предназначена для проверки и закрепления знаний по теме «Признаки делимости на 2, на 3, на 5» учащихся 5 класса по математике....
Методическая разработка Игра "Поиск сокровищ капитана Флинта"
Игра расчитана на детей младшего и среднего школьного возраста и представляет собой мини-соревнования по ориентированию на комбинированном маршруте:на маркированной трассе, по легенде, в ...
Игра-путешествие "В поисках сокровищ"
Игровая программа предназначена для детей от 5 до 16 лет. Способствует физической и психологической разрядке детей, получение положительных эмоций....
Квест-игра "В поисках сокровищ"
Данная игра была разработана ОДОД для организации досуга детей во время осенних каникул....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии для учащихся 5 класса Игра по станциям «В поисках сокровищ»
Методическая разработкавнеклассного мероприятия по географии для учащихся 5 классаИгра по станциям «В поисках сокровищ»(в рамках недели географии)Основная цель игры – развитие кругоз...