Игра на местности « В поисках сокровищ»
методическая разработка по географии (6 класс) по теме

Чепурина Галина Михайловна

 

Командная игра проводится  с учащимися 6 класса    после  изучения  тем  «Стороны горизонта», «План местности».

На первом этапе игры  две команды идут   по маршрутному листу через станции  «Азимутальная», «Топографическая»,  «Засекреченная", « Горизонтальная».

На каждой станции команды получают оценку, которую ассистенты записывают в маршрутный лист.  

Второй этап игры « Найди клад».

Команды по сигналу начинают движение по заданному маршруту.

Главная задача – найти конверт, в котором лежит записка. В записке указано местоположение следующей точки, дан азимут движения.

В конечном пункте находится  клад, который является наградой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_na_mestnosti_v_poiskah_sokrovisch.docx284.74 КБ

Предварительный просмотр:

 

Игра на местности  

« В поисках сокровищ»

Внеклассное мероприятие по географии

 

                                              Чепурина Галина  Михайловна

                            учитель географии

                                        МБОУ «Быковская ООШ»

 

 Игра на местности  « В поисках сокровищ»

 Цели:

Отработать  умения:  ориентироваться на местности, определяя стороны горизонта наиболее распространенными способами; пользоваться компасом и определять азимут.

 

Способствовать воспитанию интереса к предмету, взаимопонимания и сплочённости в совместной деятельности.

Оборудование: компас, маршрутные листы, флажки разного цвета.

Подготовительный этап.

1.Установить на местности таблички с названием станций.

2. Подготовить маршрутные листы.

3. Подготовить схему маршрута движения по азимутам.

Ход игры:

 I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

 Учитель: Найти клад мечта каждого человека. И сегодня мы можем осуществить эту мечту. На поиски клада отправляются две команды юных, но очень отважных кладоискателей. Поприветствуйте соперников.

Приветствие команд.

 Команда  «Компас»

Девиз: «По миру открытий смело веди нас, наш надежный и верный компас»

Приветствие:

Мы настроены серьезно

 И хотим вам рассказать:

 Это мы – команда «КОМПАС»

 С нами вам не совладать!

Команда «Ориентир»

Девиз: «Девиз наш прост – нас не обойти, хоть на полметра, но мы впереди!»

Приветствие:

Отвага и скромность,

к работе готовность

и жаркое сердце в груди

«Ориентир»  всегда впереди

Учитель: Путь наших кладоискателей  будет не легким.  На пути  к сокровищам им предстоит преодолеть массу испытаний. Показать свои знания  и умения по ориентированию на местности.

А теперь юные искатели приключений – в путь! И помните, что в опасных странствиях дороже золота ценятся знания, умения и дружба!

II. Движение по маршрутному листу через станции.

На каждой станции команды получают оценку, которую ассистенты записывают в маршрутный лист. Листы сдают жюри; команда, набравшая больше баллов  становиться победительницей.

1.Станция «Азимутальная»

Определить  азимут на флажки из заданной точки.

2. Станция «Топографическая»

Задания по топографической карте. Ознакомьтесь с картой, показанной на рисунке.

1.Определите по карте расстояние на местности по прямой от школы до колодца. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа. Ответ: __________________ м.

2. Определите по карте, в каком направлении от школы находится колодец.

Ответ: __________________ .

3. Участники школьной футбольной секции выбирают место для нового фут-больного поля. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1,2 и 3, наиболее подходит для футбольного поля. Для обоснования своего ответа приведите два довода.

3. Станция  «Засекреченная»

С помощью топографических знаков разгадай кроссворд:

1        2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

        

 4

4 Станция « Горизонтальная»

Определить стороны горизонта с помощью компаса.

Перечислите способы ориентирования по местным признакам.

Изобразите рисунок, двигаясь согласно направлениям. Все движения прорисовывайте простым карандашом. У Вас должен получиться рисунок.

Отступите вниз 11 клеточек. Начинаем рисовать.

  10  клеток  на  восток

 3  клетки  на  юго-запад

 4  клетки  на  запад

  3  клетки  на  северо-запад

 5  клеток  на  восток

8 клеток  на  север

 4  клетки  на  юго-запад

 4  клетки  на  юго-восток

 3  клетки  на  северо-восток

 3  клетки  на  северо-запад

           

5. Станция «Теоретическая»

Объяснить одно из понятий: азимут, ориентирование, горизонталь, план местности.

III. Найди клад

Команды по сигналу начинают движение по заданному маршруту. Главная задача – найти конверт, вкотором лежит записка. В записке указано местоположение следующей точки, дан азимут движения. В конечном пункте находится  клад, который является наградой.

 Примерные задания для команд:

1.От жёлтого флажка пройти по азимуту 240° - 10м, затем по азимуту 10 °- 15м.  Найдите записку   и прочтите.

2. От красного флажка пройти по азимуту 90°-15м. затем по азимуту  315°- 12м. Найдите записку   и прочтите.

IV.     Подведение итогов игры

Наша игра подошла к концу – клад найден.

Вы дружно поработали в команде и показали хорошие знания по ориентированию.

Где вам  могут пригодиться эти  знания?

Как называется спорт, где участники ходят по азимуту?

 Награждение команды – победительницы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра: Виртуальная экспедиция «В поисках острова Химических сокровищ». Обобщение и систематизация знаний по теме «Металлы»

Данная разработка является разработкой нестандартного урока по химии «Виртуальная экспедиция - в поисках острова Химических сокровищ» в 9 классе. На данном уроке будет осуществляться обобщение и систе...

Открытый урок-игра "На поиски сокровищ" по теме "Пропорция" 6 класс

Открытый урок-игра «На поиски сокровищ»Обобщение и систематизация знаний по теме «Пропорция»6 класс Цель урока: 1)показать учащимся на примере текстовых и геометрических задач контрольно...

игра «В поисках сокровищ»

Игра предназначена для  проверки и закрепления знаний по теме «Признаки делимости на 2, на 3, на 5» учащихся 5 класса по математике....

Методическая разработка Игра "Поиск сокровищ капитана Флинта"

 Игра расчитана на детей младшего и среднего школьного возраста и представляет собой мини-соревнования по ориентированию на комбинированном маршруте:на маркированной трассе, по легенде, в ...

Игра-путешествие "В поисках сокровищ"

Игровая программа предназначена для детей от 5 до 16 лет.  Способствует физической и психологической разрядке детей, получение положительных эмоций....

Квест-игра "В поисках сокровищ"

Данная игра была разработана ОДОД для организации досуга детей во время осенних каникул....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии для учащихся 5 класса Игра по станциям «В поисках сокровищ»

Методическая разработкавнеклассного мероприятия по географии для учащихся 5 классаИгра по станциям «В поисках сокровищ»(в рамках недели географии)Основная цель игры – развитие кругоз...