Географический калейдоскоп.
классный час по географии (10 класс) по теме
Внеклассное мероприятие по географии для учащихся старших классов в форме КВН.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geograficheskiy_kaleydoskop.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП.
ЦЕЛЬ: развивать интерес школьников к географии; воспитывать активную
жизненную позицию, бережное отношение к природе; продолжить
формирование общеучебных умений и навыков.
Оформление зала: геогр. карты, картины путешественников, рисунки уч-ся.
ВЕДУЩИЙ: Внимание, внимание! Дорогие ребята, уважаемые гости и члены жюри, начинаем географический калейдоскоп. (Представляет членов жюри и гостей.)
Итак, проверяем Д.З. «Визитная карточка», конкурс оценивается по 5-ти бальной системе.
Капитаны, представьте участников команд. (название, девиз, песня…)
ВЕДУЩИЙ: конкурс «Разминка» (за правильный ответ участник получает жетон, отвечать может любой участник команды, знающий правильный ответ.)
1.Разминка. (вопросы по очереди командам.)
- Как называют себя жители городов Архангельска, Курска. (Архангелогородцы и куряне.)
- Самое мелководное море в мире (Азовское)
- Из какого таза не выльешь воду? (р.Таз)
- Какие губы не вытрешь?(Обская губа, Тазовская, Гыданская)
- Шар, а не круглый (пролив Югорский шар Архангельская область).
- Какие кошки не мяукают (о-ва Шараповы кошки)
- Где на Земле самые длинные сутки? (везде одинаковые)
- Какие ноги у жирафа длиннее, передние или задние? (одинаковые).
- Этот нос никогда не мёрзнет, где он находится? (м. Белужий Нос (Ямал), Канин нос)
- В каком море нет воды? (которое изображено на карте)
- Все знают, что есть Чёрное море, а какие ещё цветные моря вы знаете? (Красное
Жёлтое, Белое).
- Через какие ворота может пройти даже ледокол? (Карские ворота).
ВЕДУЩИЙ: Сейчас жюри нам скажет количество баллов за конкурс «Визитная карточка».
2.Задание: конкурс знатоков поговорок ( прочитайте поговорки народов Африки и
приведите примеры похожих по смыслу поговорок других народов мира)
Максимальная оценка - 5 б.
-1.Дерево узнает цену ветке, когда она отпадёт. (Что имеем-не храним, потерявши-плачем.)
-2.Укушенный змеёй, убегает от верёвки. (Обжёгшись на молоке-на воду дует).
-3.Что знаешь-принадлежит тебе, что говоришь-другим. (Слово серебро, а молчание-
золото).
-4.Только один копает колодец, но многие приходят, чтобы из него напиться.
(Один с сошкой-семеро с ложкой).
-5.Кто захочет залезть на дерево, должен начинать снизу. (Семь раз отмерь-один раз отрежь).
-6.Приходя в гости, следует открывать глаза, а не рот. (В гостях хорошо, а дома лучше).
А пока команды готовятся, задание болельщикам.
(Вопросы болельщикам.)
1. Одна нога и та без сапога.(Гриб).
2.Берег зелёный, вода красная, рыба чёрная. (Арбуз)
3.Не вода и не суша, а на лодке не уплывёшь и ногами не пройдёшь. (Болото).
4.Вокруг глаз и рук вьётся. а в руки не даётся. (дым).
5.Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут…(Облака).
6.В воде купался, а сух остался.(Гусь).
7.Кто в году 4 раза переодевается? (Земля).
ВЕДУЩИЙ: Все болельщики, правильно ответившие на вопросы, получили
жетончики, в конце игры будет вручение призов. Слово командам.
ВЕДУЩИЙ: Молодцы, ребята, жюри оценивает ваше выступление, а вы
Готовитесь к следующему конкурсу, который тоже оценивается по 5 баллов
максимально.
3задание: Конкурс инсценированной сказки. (Один из членов команды-ведущий
выразительно читает сказку, а остальные показывают действия как одушевлённых
персонажей, так и неодушевлённых предметов. Главное_ придумать как эти действия показать, а диктору-ведущему-читать текст в темпе, позволяющем успеть
эти действия совершить.
1)Почему обезьяна живёт на деревьях (сказка народа эве).
2)Три кистеухих поросёнка. (современная африканская сказка).
ВЕДУЩИЙ: И снова ВОПРОСЫ БОЛЕЛЬЩИКАМ:
-Самый сильный хищник-(лев)
-Самый высокий водопад мира (Анхель).
-Самое крупное государство Южной Америки (Бразилия).
-Самая большая змея на Земле (Анаконда).
-Самый влажный материк (Южная Америка),
-Самые длинные горы суши (Анды).
ВЕДУЩИЙ: Жюри подводит итог предыдущего конкурса и называет сумму
баллов, набранных командами. Болельщики хранят свои жетончики.
(после подведения итогов – выступление команд).
ВЕДУЩИЙ: И снова задание командам. Максимальная оценка – 3 балла.
Ведущий задаёт вопросы командам в устном и письменном виде (по 4
задания) На обдумывание каждого вопроса - 0,5 минуты.
4 задание: Объясните народные пословицы и поговорки с точки зрения охраны
природы.
1)Каждый кулик своё болото хвалит.
2)Репу да горох не сей подле дорог.
3)Пока гром не грянет, мужик не перекрестится.
4)Ложка дёгтя портит бочку мёда.
5)Лес рубят – щепки летят.
6)Не плюй в колодец, пригодится воды напиться.
7)Чёрного кобеля не отмоешь добела.
8)Что имеем - не храним, потерявши – плачем.
ВЕДУЩИЙ: Я думаю, что ваши ответы понравились не только болельщикам,
но и нашему многоуважаемому жюри. Слово членам жюри.
ВЕДУЩИЙ: Следующее задание выполняют капитаны команд. Максимальная
Оценка – 5 баллов. Если капитан не может выполнить данное задание – помощь
команды разрешается, но убавляется 1 балл.
5 задание: Охарактеризовать каждого члена команды как «самого, самого…)
ВЕДУЩИЙ: Ну, вот, дорогие друзья, закончился наш географический калейдоскоп. Сейчас жюри подведёт итоги, а мы с вами поздравим тех болельщиков, кто набрал наибольшее количество жетонов. (Вручаются призы по степении убывания количества жетонов.) Подведение итогов игры членами
жюри и вручение призов. Поздравление участников.
Учитель географии: (Городилова Г.Л.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по географии "Географический калейдоскоп"
Ученикам всегда интереснее изучать науку за пределами учебника...
Конкурс-турнир знатоков географии "Географический калейдоскоп"
Данное внеклассное мероприятие можно провести в рамках декады по географии. Цели проведения: - расширить кругозор учащихся; - развивать любознательность; - вспомнить достопримечательности и ...
Географический калейдоскоп
Обобщающий урок в игровой форме в 6 классе по теме "Гидросфера"....
Географический калейдоскоп
Обобщающий урок в игровой форме в 6 классе по теме "Гидросфера"....
Географический калейдоскоп. Разработка конкурсного материала
Вот уже 3-ий год в нашей школе проводится международный конкурс «Эрудиты России». Вначале, в 2011году, мы провели его среди учащихся нашей школы. Но всегда интересно помериться силами с самыми эрудиро...
Внеклассное мероприятие по географии "Географический калейдоскоп".
Мероприятие может быть проведено в рамках недели географии в форме соревнования между командами учащихся 10-11 классов....
Внеклассное мероприятие по географии. Тема: игра-путешествие по Бутурлиновскому району «Географический калейдоскоп».
В ходе мероприятия обучающиеся знакомятся с достопримечательностями г. Бутурлиновка, с природой Бутурлиновского района.Игра - путешествие по...