Органический мир океана
методическая разработка по географии (7 класс) по теме
Разработка урока "Органический мир океана"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organicheskiy_mir_okeana.rar | 1.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок №
Задачи:
Образовательные – Обеспечить формирование знаний об особенностях животного и растительного мира Мирового океана. Познакомить с условиями обеспечивающих возможность существования живых организмов в океане.
Воспитательные – На основе формирования умозаключения о том, что распределение жизни в океане определяется условиями, обеспечить воспитание диалектико-материалистического мировоззрения.
Развивающие – На основе изучения нового материала обеспечить развитие интеллектуальных умений и навыков.
Ход урока.
Орг. Момент.
Опрос Д/з.
Фронтальный опрос.
Какие существуют виды движения воды в океане?
Какие бывают волны по способу образования?
В чем причина образования течений?
На какие группы делятся течения?
Показать на карте основные теплые и холодные течения.
Актуализация.
О чем мы поговорим на сегодняшнем уроке?
Разнообразна ли жизнь в океане?
Сравните это разнообразие с сушей. (На суше жизнь разнообразнее)
Равномерно ли распределена ли жизнь в океане?
Мотивация и целеполагание.
Каковы цели нашего урока?
Изучение нового материала.
План.
1. Условия океана.
2. Распределение жизни в океане.
1. Условия океана.
Давайте охарактеризуем свойства воды как среды обитания. Возможно ли существование в ней живых организмов?
Что можно сказать о плотности воды?
Вода более плотная и имеет значительную выталкивающую силу, что облегчает передвижение в воде.
Это как влияет на живые организмы?
Многие животные даже не двигаются сами, а передвигаются с движением воды.
Что вы можете сказать о давлении?
Давление с глубиной быстро усиливается. Это сдерживает проникновение живых организмов на большие глубины. Там живут только те, что смогли приспособиться к высокому давлению.
Что касается температурного режима (изменение температуры в течении суток и года)?
Температурный режим очень мягок. Так как в водной среде колебания температуры незначительны. Им нет необходимости приспосабливаться как к высоким, так и к низким температурам. Это важное условие. И именно поэтому живые организмы появились именно в мировом океане. С глубиной температура воды падает.
Что вы можете сказать об обеспеченности кислородом?
Эта обеспеченность не достаточная.
Откуда поступает кислород в воду? (с поверхности)
В результате чего (волнение океана, штормы).
Водная среда характеризуется дефицитом кислорода. Особенно с глубиной.
Оцените обеспеченность кислородом вод разных широт: полярных и тропических.
В тропических широтах наиболее обеспечены кислородом самые верхние слои, т. к. вода не опускается на дно. В полярных широтах поверхностная вода охлаждается и опускается на дно, неся туда кислород.
Что вы можете сказать о проникновении солнечных лучей?
Солнечные лучи практически не проникают на глубины более 200 м.
Итак, запишем основные характеристики водной среды:
1. Мягкий температурный режим.
2. Резкое повышение давления с глубиной.
3. Большая выталкивающая сила, что улучшает передвижение животных.
4. Низкая проницаемость солнечных лучей с глубиной.
5. Недостаточное содержание кислорода.
Итак каковы причины неравномерного распределения жизни с глубиной?
2. Распределение жизни в океане.
Живые организмы есть в океане везде. Но распределены они неравномерно. Живые организмы сосредоточены в определенных зонах. Вся же остальная часть почти пустынна. Поэтому рыбаки не закидывают рыболовные снасти в любом месте – так как улова не поймаешь. Добыча идет только в определенных районах. В близи материков, островов.
Все живые организмы делятся на три группы:
Планктон
Нектон
Бентос
В Мировом океане обитает около 160 тыс. видов животных и более 10 тыс. видов водорослей. По образу жизни и способу передвижения морские организмы делятся на три большие группы.
Группа | Характеристика | Примеры |
Планктон | Планктон — это пассивно перемещающиеся водоросли (фитопланктон) и животные (зоопланктон). | рачки, медузы, криль, диатомеи и планктонные водоросли. |
Нектон | Нектон — животные, активно передвигающиеся в толще воды. Некоторые из них держатся на определенной глубине, другие — свободно перемещаются в толще воды. Самые многочисленные представители активно плавающих обитателей моря — рыбы. | рыбы, китообразные, млекопитающие, моллюски, осьминоги, кальмары, морские черепахи, кальмары |
Бентос | Бентос — это общее название обитателей дна, донных организмов. Плавать многие донные животные не умеют, они имеют возможность ползать и ходить по дну. А некоторые представители бентоса всю жизнь проводят в прикрепленном состоянии. | бурые и красные водоросли, ракообразные, морские звезды, моллюски, актинии придонные рыбы, |
Подведение итогов.
Какой вывод можно сделать?
Закрепление.
Фронтальный опрос.
Почему возможна жизнь в океане?
Как распределена жизнь в океане?
Почему наиболее заселены первые 50 воды? Где находится этот участок?
В каких водах богатство жизни будет больше: тропических или умеренных?
Почему в устьях рек особенно богата жизнь?
2. Определение к какой группе относится организм по картинке (презентация)
Д/з. п. 11
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Морские границы. Океаны и моря, омывающие берега России. Моря Северного ледовитого океана.
конспект урока географии в 6 классе (VIII...
Органический мир океана
Презентация к уроку географии для 7 класса...
«Деление Мирового океана на океаны. Моря, заливы, соединение их – проливы. Свойства вод Мирового океана – соленость, температура».
Урок по теме «Деление Мирового океана на океаны. Моря, заливы, соединение их – проливы. Свойства вод Мирового океана – соленость, температура». Тема урока входит в раздел «Гидросфера» начального курса...
Анализ урока по теме «Деление Мирового океана на океаны. Моря, заливы, соединение их – проливы. Свойства вод Мирового океана – соленость, температура».
Самоанализ урока с подробным разбором каждого этапа....
Презентация к уроку по химии "Предмет органической химии. Органические вещества. Теория химического строения органических веществ"
P { margin-bottom: 0.21cm; } Цели урока:Образовательные: P { margin-bottom: 0.21cm; } Сформировать представление о составе и строении органических соединений, их отличительных признаках.сформ...
Урок географии 6 кл Органический мир океана
Технологическая карта урока географии в 6 классе...
Типы химических реакций в органической химии. Взаимное влияние атомов в молекулах органических соединений (индуктивный и мезамерный эффекты). Механизмы реакций в органической химии. Задания и упражнения по теме.
Типы химических реакций в органической химии. Взаимное влияние атомов в молекулах органических соединений (индуктивный и мезамерный эффекты). Механизмы реакций в органической химии. Задания и упражнен...
Комментарии
разработка урока
разработка урока