Разработка урока по географии "Китай"
план-конспект урока по географии (11 класс) по теме
Экономико-географическое положение Китая,население,промышленность,природные условия и ресурсы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka_kitay.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Китай.
Цели и задачи урока:
продолжить формирование представлений об особенностях географии и экономики крупнейших стран мира;
сформировать представление о роли Китая в истории мировой цивилизации и экономики;
рассмотреть факторы и причины, определяющие важнейшие экономико-географические особенности Китая;
в ходе практической работы рассмотреть важнейшие демографические проблемы Китая;
проанализировать экономику Китая и её особенности – структуру, уровень развития, географию, направления развития;
продолжить формирование умения работать с различными источниками информации.
Ход урока:
Организационный момент
Учащиеся настраиваются на урок, учитель объявляет тему (слайд 1), знакомит с целями и задачами урока.
2. Изучение нового материала.
1. Общие сведения о стране.
Китай… Древняя и немного загадочная страна…
Пять тысяч лет китайской цивилизации, и всего 55 лет Китайской Народной Республике,
рожденной революцией. Какой же сегодня Китай?
Общие сведения о стране: (слайд 2)
- первое место по населению!
- третье место по площади территории!
- первое место по протяженности сухопутных границ!
- столица – Пекин.
2. Форма правления, административно-территориальное устройство (слайд 3).
3. Денежная единица – юань (слайд 4).
4. Население:
- Численность (слайд 5).
- Плотность (слайд 6). Задание: используя данный фрагмент карты, определите плотность населения в Китае, равномерно ли заселена территория, с чем это связано?
- Китай – многонациональная страна, там проживают 56 народностей.
- 94% - китайцы, в половом составе преобладают мужчины – 52%, женщин – 48%.
- Характерен огромный переизбыток рабочей силы.
- Городское население – 33%. (слайд 7, 8,9.10)
Задание: Используя текст учебника, опишите население Китая по плану, ответы запишите в тетрадь (слайд 8). Время выполнения 5-7 минут. Проверка.
5. Экономика: промышленность. Учитель рассказывает материал, комментирует слайды (слайды 13,14,15,16,17), сельское хозяйство (слайд 18,19,20,21).
6. Экономические партнёры (слайд 22).
7. Достопримечательности.
Китай не только не только мощная индустриально-аграрная страна, но и прежде всего страна древней культуры.
Просмотр слайдов 23-35 с комментариями учителя.
3. Рефлексия. Что нового мы узнали сегодня на уроке? Что больше всего запомнилось?
4. Домашнее задание: стр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»
Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...
Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта
Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта...
Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"
Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...
Методическая разработка по теме "Разработка урока немецкого языка согласно ФГОС. Тип урока: комбинированный"
Переход на ФГОС позволил переориентировать усилия гигантского преподавательского состава страны с традиционного узкопредметного обучения (предметные результаты) одновременно и на развитие каждого обуч...