Информационные технологии на уроках географии.
план-конспект урока по географии (6 класс) по теме
Использование информационных технологий на уроках географии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informacionnye_tehnologii_na_urokah_geografii.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационные технологии на уроках географии. Литосфера
Образовательные цели:
1. Ввести понятия: литосфера, земная кора, мантия, ядро.
2. Познакомить со строением литосферы.
3. Обобщить знания учащихся по теме “Минералы и горные породы”.
Развивающие цели:
1. Продолжить формирование навыков работы с УМК.
2. Формировать основы научного мировоззрения.
3. Продолжить формирование общеучебных компетенций.
Воспитательные цели
1. Воспитание толерантности и взаимоуважения в микрогруппе.
2. Воспитание любви к предмету.
Оборудование: Физическая карта мира и карта строения земной коры, УМК “Сферы”, презентация “Литосфера”, коллекция
“Горные породы и минералы”.
Приложения: Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3, Презентация
Технологическая карта урока
Этапы урока. Время | Формы и приёмы работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемый результат |
Оргмомент. 2 мин. | Сообщение. Презентация Слайды 1-2 Слайд 3 | Здравствуйте! Вы любите путешествия? Хорошо, значит, все готовы принять участие в виртуальном путешествии к центру Земли. Наша Земля существует уже многие миллионы лет, в течение которых жизнь на ее поверхности испытала большие изменения. Когда-то ученый Владимир Обручев написал роман “Плутония”, основанный на бытовавшей в прошлом научной гипотезе о полой Земле. Он надеялся, что его книга побудит читателей ближе познакомиться с геологией и заняться этой интересной наукой, которая выясняет состав и строение нашей планеты. Герои романа, шесть отважных исследователей, проникают внутрь Земли в подземный мир, где встречают ископаемую флору и фауну, а также племя первобытных людей. Вам необходимо доказать или опровергнуть данную научную теорию. Уважаемые члены виртуальной экспедиции! Залог успешной работы – равноправное сотрудничество в процессе работы! Название экспедиции Объект изучения Экспедиционная партия 1 Земная кора, ее строение Экспедиционная партия 2 Мантия, ее особенности Экспедиционная партия 3 Ядро, строение и особенности Проверьте свое снаряжение. У вас 1 минута на формирование групп, выборы капитана. Готовы? Займите свои места у пультов управления. Капитаны, получите маршрутные листы. (Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3) | Внимательно слушают. Делятся на группы, выбирают капитанов, занимают места у компьютеров, проверяют наличие СД, получают маршрутные листы | Создание мотивационного настроя на самостоятельное изучение полученного задания. Формирование коммуникационной компетенции |
Актуализация знаний. 3 мин.
| Фронтальная беседа. Слайд 4 | Но прежде чем вы отправитесь в путешествие, необходимо проверить вашу готовность. Умеете ли вы различать горные породы и минералы? Из данного набора определите гранит, яшма, мрамор, известняк, каменный уголь, базальт. (Выбирают по очереди члены каждой команды) Вопрос экспедиционной партии 1: Разделите данный набор на минералы и горные породы. Назовите принцип различия. Вопрос экспедиционной партии 2: На какие группы можно подразделить данную коллекцию по их происхождению? Вопрос экспедиционной партии 3: Где применяются данные породы и минералы? | Работают с коллекцией горных пород и минералов. Отвечают на поставленные учителем вопросы. | Контроль знаний |
Изучение нового материала. 20 мин. 1. Внутреннее строение Земли. Первичное закрепление
| Работа в группах с УМК Обобщение Слайд 5 Индивид. Работа в тетрадях-тренажерах | Молодцы! Итак, в путь. Не забывайте соблюдать правила работы за компьютером. В случае непредвиденных обстоятельств поддерживайте связь с главным пультом управления. (Далее оказывает необходимую методическую помощь в работе) Итак, что же вы узнали о строении нашей Земли. Представьте нам результаты своих исследований. К какому выводу вы пришли? Да, Земля не полая, а состоит из 3-х слоев: земной коры, мантии, ядра и у каждого слоя своя структура и особенности. Прекрасно. Внимание на экран. На экране: Откройте тренажеры и выполните следующие задания: стр. 34 задание №2, стр. 36 задание № 1 | Выполняют задание по маршрутному листу, используя в работе учебник, СД из УМК “Сферы” Отчет групп по маршрутному листу. Другие группы слушают и заносят необходимые выводы в тетрадь. Выполняют задание в тетради-тренажере. | Формирование компетенций по отбору и анализу необходимого материала в учебнике и на СД, толерантности при работе в группе Формирование: компетенции выступления перед классом со своими выводами, компетенции анализа и фиксации выводов. Контроль уровня усвоения |
2. Литосфера. Теория литосферных плит. | Опережающее задание Фронтальная беседа | Как вы думаете, всегда ли было 6 материков, как мы видим на карте? Нет, когда-то существовал всего один материк, и он назывался Пангея. Что же произошло? Послушаем выступление. Рассмотрите атлас стр.20. Какую игру все это напоминает? (Пазлы) Итак, мы пришли к выводу, что материки движутся. С какой скоростью? Что происходит на границах литосферных плит? Внимательно рассмотрите рисунок на экране и объясните каждый из рисунков. | Сообщение ученицы “А. Вегенер и его теория литосферных плит” (используется СД из УМК “Сферы”) Отвечают на вопросы учителя, рассматривают рис. “Движение литосферных плит” (СД УМК) Анализируют и делают выводы. | Компетенции выступления перед классом |
Закрепление изученного.17 мин. | Эвристическая беседа. Индивидуальная работа с СД | Помогает уточнить основные понятия урока. Оценивает уровень усвоения знаний. Подводит итоги. Выставляет оценки в дневник. Откройте “Тест”. Внесите свою фамилию в выделенное поле. Выполняйте тест. | Отвечают на вопросы в учебнике (стр.53). Выполняют тест на СД из УМК | Общий уровень усвоения знаний Самооценка |
Домашнее задание. 3 мин. | Инструктаж | §17. Выполнить задание на стр.53 учебника “Мои географические исследования” |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование информационных технологий на уроках географии при обучении детей с интеллектуальной недостаточностью
Работа посвящена проблеме внедрения компьютерных технологий в обучение умственно отсталых школьников на уроках географии. Содержит примеры использования мультимедийных продуктов при формировании позна...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ...
Использование информационных технологий на уроках географии
В представленной работе описано практическое использование интерактивной приставки mimioна уроках географии. Одним из направлений модернизации системы географического образования явля...
« Использование информационных технологий на уроках географии и внеурочной деятельности»
« Использование информационных технологий на уроках географии и внеурочной деятельности»Из опыта работы«Использование мультимедийных технологийна уроках географии и внеурочной деятельности».«Всякое де...
"Использование информационных технологий на уроках географии "
"Не бойся, что не знаешь, бойся, чему не научишься". Человеку никогда не поздно учиться, постигать новое. Не бойтесь новых знаний, а, наоборот стремитесь к ним. Стремление к самообразованию является о...
Использование информационных технологий на уроках географии
Одним из важных направлений концепции модернизации российского школьного образования является компьютеризация учебного процесса. Использование информационных технологий предъявляет определенные требов...
Использование информационных технологий на уроках географии и экономики.
Использование информационных технологий на уроках географии....