Презентация "Практические работы на уроках географии"
презентация к уроку по географии по теме
Практическая работа - это общее название разных по образовательным целям учебных работ по географии с обязательным представлением учащимися результатов работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 726.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Практическая работа – неотъемлемая часть процесса обучения географии Выполнение практических работ обеспечивает формирование умений применять теоретические знания на практике, способствуют воспитанию у школьников трудолюбия, развитию самостоятельности. Специфика географии как школьного предмета заключается в том, что необходимым условием его усвоения является наличие у школьников умений и навыков пользования различными источниками географической информации для получения знаний. Организация и проведение практических работ – «головная боль» учителей географии. Количество работ, реализуемые с их помощью образовательные задачи, примерное содержание работ и даже количество времени на их проведение являются предметом многочисленных дискуссий. В настоящее время в методике преподавания географии трудно найти более многозначный термин, чем программная практическая работа: это тренировочные и проверочные, индивидуальные и групповые, могут занимать часть урока, несколько минут, целый урок как традиционный, так и в форме игры. Многообразие практических работ порождает потребность их классификации. Одним из наиболее популярных оснований классификации является УРОВЕНЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ учащихся . По ведущей образовательной цели практические работы разделяются на обучающие и итоговые (или проверочные). Обучающие работы нацелены на отработку и совершенствование имеющихся знаний и умений, а также на формирование новых знаний и умений по географии; посредством итоговых (проверочных) работ осуществляется контроль усвоения знаний и умений по предмету в соответствии с базовым уровнем содержания примерных программ по географии. На этапе итогового контроля результатов изучения темы проводится итоговая (контрольная ) работа, за которую выставляется отметка каждому ученику. Количество итоговых работ не должно превышать количество тем, выделяемых по предмету. Количество обучающих , тренировочных практических работ определяется учителем исходя из конкретных условий обучения: программы и учебника. По которому осуществляется обучение; уровня подготовки данного класса; фактического времени на обучение.
По уровню познавательной самостоятельности учащихся
По форме проведения
По источнику информации
По форме представления результата работы
Черты сходства Различия Анды Б. Водораздельный хребет На окраинах материков. В южном полушарии. Протянулись с севера на юг в меридиональном направлении. Пересекаются южным тропиком. На западе Ю. Америки. Пересекаются в северной части экватором. Находятся на территории 6 стран. Вытянулись на 7 тыс. км. К западу холодное течение. Находятся на востоке Австралии. Горы пересекаются южным тропиком. Расположены в одной стране. Вытянулись на 3 тыс. км. К востоку теплое течение. 5. Пользуясь физической картой мира, определите черты сходства и различия в местоположении гор Анд и Большого Водораздельного хребта.
таблица
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самостоятельные работы на уроках географии (региональный компонент)
На уроках при изучении географии Республики Татарстан, молодые учителя испытывают трудности при распределении заданий для самостоятельной или практической работы на уроках. Я предлагаю работы, которые...
Организация групповой работы на уроках географии.
Современный урок направлен, прежде всего, на воспитание самостоятельности, инициативы, активности учащихся. Именно поэтому главной задачей учителя становится не передача знаний в готовом виде, а...

Практические работы на уроках географии
Повысить уровень самостоятельной позновательной деятельности учащихся....

самостоятельная работа на уроках географии
Самостоятельные работы в обучении школьников имеют большое значение, поскольку они способствуют воспитанию трудолюбия, росту самостоятельности, обесп...

Из опыта работы "Формы организации дифференцированной и индивидуальной работа на уроках географии"
Формы организации дифференцированной и индивидуальной работа на уроках географии...

Статья - «Активизация деятельности учащихся при использовании практических работ на уроках географии курса «География России», 8 класс, тема «Климат России»»
1. Введение 2. Виды практических работ по географ 3. Общие требования к организации практических раб...