Природные зоны Казахстана
план-конспект урока географии (5 класс) на тему
Быть учителем в наше время – значит владеть искусством создания личности. В своей работе я четко понимаю, что новые задачи невозможно решить, используя устаревшие методы обучения. Поэтому я за поиск новых методических форм и методов взаимодействия с учеником для осуществления, интегрированного подхода.
Проблема интеграции обучения в средней школе важна и современна, как для теории, так и для практики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_4.rar | 90.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Онуфриенко Сергей Николаевичучитель географии Буденновская средняя школа Мендыкаринский район Костанайская облостьоктябрь 2011 год |
Роль современных педагогических технологий
в интеграции предмета географии при изучении
темы «Природные зоны Казахстана»
(урок - практикум)
Быть учителем в наше время – значит владеть искусством создания личности. В своей работе я четко понимаю, что новые задачи невозможно решить, используя устаревшие методы обучения. Поэтому я за поиск новых методических форм и методов взаимодействия с учеником для осуществления, интегрированного подхода.
Проблема интеграции обучения в средней школе важна и современна, как для теории, так и для практики.
Процесс интеграции включает два вида: межпредметная (объединение сходного материала в разных учебных предметах) и внутрипредметная (объединение одним учителем в своем предмете материала, который тематически повторяется в разные годы обучения на разных уровнях сложности).
Современная система образования направлена на формирование высокообразованной, интеллектуально развитой личности. Интегрируемые уроки помогают:
- активизировать мыслительную деятельность
- углубить знание и привить интерес к предмету
- добывать самостоятельно знания
- воспитывать патриотизм и коллективизм
Выполняя практические работы, учащиеся включаются в самостоятельную познавательную деятельность. Выполнение практических работ начинается с курса естествознания 5 кл. (знакомство с физической картой полушарий), продолжается в 6-7 кл. (самостоятельное чтение карты и региональный обзор мира). В курсе - география Казахстана 8-9 кл. и география 10-11 кл. выполнение практических работ ведется на более сложном уровне (выделение из целого - частного).
Интеграция в географии – процесс сближения и связей всех курсов географии.
Данный урок построен в два этапа:
Первый этап – введение в замысел
школа общеобразовательная сельская
класс 8
урок № 43 по программе У.А. Есназаровой, четвертый урок по теме
тема: Природные зоны Казахстана
тип урока: обобщение и систематизация материала
форма урока: индивидуально – организационная, работа в группах
методы обучения:
Словесный, наглядный, практическая работа №7, метод интерактивности «Займи позицию»
приемы работы:
Самостоятельная работа с текстом учебника, с картами атласа, с таблицей в рабочей тетради по географии, с к/к, электронный учебник
цель урока:
Закрепление и обобщение знаний по теме «Природные зоны Казахстана»
задачи урока:
- Расширить и углубить представление о природных зонах Казахстана
- Закрепить умения и навыки работы с таблицей, с картами, с учебником
- Воспитывать творческое мышление учащихся по отношению к природе
Моя педагогическая концепция на уроке: научить детей учиться, добывать самостоятельно знания, для того чтобы помочь ученикам самоутвердиться в других учебных заведениях, а также использовать свои знания и способности в определенных жизненных ситуациях.
Анализ позиции: сегодня – это главное, воспитание личности, где вся работа ориентируется на результат
Второй этап: реализация замысла урока
Задача каждого дидактического этапа | Содержание каждого дидактического этапа | Методы, приемы, формы | Психолого – педагогическое и методическое обоснование выбора форм и методов. |
ЗАЧЕМ? Расширить и углубить представление о природных зонах Выявить из целого частное, уметь анализировать и сравнивать. Итоговая проверка усвоения материала. Закрепить умения и навыки работы с учебником, с картами атласа, с таблицей. Сделать вывод о причинах смены высотных поясов. | ЧТО? Ответить на вопросы:
«Займи позицию» Задание: назовите плюсы и минусы каждой природной зоны Казахстана. В какой природной зоне Вы бы хотели жить? Почему? 10мин. Практическая работа №7 Задание 1. Используя текст учебника и карты атласа, заполните таблицу «Природные зоны Казахстана» по плану: -название природной зоны -географическое положение -территория -климат -почва -растительный мир -животный мир 15мин. Задание 2. Изобразите схему высотной поясности в горах, работая с электронным учебником. 10мин. | КАК? Слово учителя. Фронтальный опрос. Создание проблемной ситуации через постановку вопросов. Работа группами. Метод интерактивности. Обмен информацией. Практикум. Индивидуальная работа. Практикум. Работа группами с электронным учебником. | ПОЧЕМУ? Подготовить учащихся психологически к работе. Нацелить учащихся на применения знаний в практической работе. Учебно-познавательная компетенция. Творческое мышление учащихся. Чтобы ученики проверили свои знания и умения, полученные на предыдущих уроках. Развития логического мышления. Информационно – технологическая компетентность (компьютер). Применяются новые знания на практике. |
Д/З. Творческая работа (разноуровневые задания) 5 мин.
Задание 1. Нарисуй картину «Мир природной зоны глазами натуралиста»
Задание 2. Подготовь рассказ «Степное царство грызунов»
Задание 3. Выполни контурную карту «Природные зоны Казахстана»
Подробное разъяснение к д/з: Учитель делит класс на группы, учитывая развитие и склонности учащихся. Нацеливает на выполнения заданий.
Анализ оценок: (по результатам практических работ на следующем уроке).
Сегодня каждый из нас отчетливо понимает, насколько ответственна миссия учителя и воспитателя. Лично я считаю, что нет методики в обучении и воспитании, подходящих для всех учителей. Каждый учитель должен стать творцом и найти свою методику, которая смогла бы ему помочь успешнее достичь цели.
Имея за плечами 28-летний стаж педагогической работы, я выработала для себя основные принципы творческого подхода к уроку:
- для того чтобы хорошо учить и воспитывать ученика на уроке, надо его хорошо знать и понимать
- не давать на уроках готовых истин, пусть до всего доходят учащиеся сами путем работы с книгой, картой и другой литературы.
- все 45 минут урока должны быть обучающими и воспитывающими. И в первую очередь на примере своей республики, своего края. Воспитывать патриотов. Воспитывать чувство хозяина родной земли.
Готовясь к уроку, я всегда думаю, насколько это будет интересно моим ученикам, какую пользу они получат для себя. Для школьников учитель не только носитель знания, но и яркая, интересная личность, которая передает знания и совместно с учащимися принимает участие в малых открытиях. Увлекательно и интересно организует их учебный труд.
В работе учителя всегда есть место творчеству.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока Тема урока: «Южные безлесные природные зоны России. Зона степей»
Это интегрированный урок географии и литературы. На этом уроке дети самостоятельно научаться описать природную зону России, узнают о географическом положении, изучат почвенные и климатичес...
Конспект урока "Природные зоны России. Зона тундры" 4 класс.
План конспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе, по теме "Природные зоны России. Зона тундры"...
природные зоны России: зона тундры 7 класс
природные зоны России: зона тундры 7 класс...
Природные зоны России. Лесные зоны России
Открытый урок по географии в 8 классе.Тема: «Природные зоны России. Лесные зоны России». Цель урока:Изучить леса России, рассмотреть причины различия лесных зон России. Познакомить с ...
Природные зоны Земли. Проверка умения определять природные зоны по их характеристикам
Природные зоны Земли. Проверка умения определять природные зоны по их характеристикам.Урок-игра по географии 6 класс по теме «Природные зоны Земли»...
Методическая разработка. Практическая работа №15. Оценка природных условий и ресурсов одной из природных зон (по выбору). Составление прогноза ее изменения и выявление особенностей адаптации человека к жизни в данной природной зоне.
Данная разработка предлагает вариант проведения практической работы №15 "Оценка природных условий и ресурсов одной из природных зон(по выбору). Составление прогноза ее изменения и выявления особе...
Уральск прифронтовая зона Казахстана.
В презентация рассказывает, о том ,что Уральск прифронтовая зонаСталинграда.Восспоминания Букаткина Павла Романовича, историка, участник ВОВ...