«Градусная сеть карты»
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема урока «Градусная сеть карты»
Цель: сформировать представления о параллелях, меридианах. Развивать умение работать с картой и атласом.
Оборудование: физическая карта полушарий, физическая карта России, глобус, мультимедийное оборудование.
Ход урока.
- Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы совершим с вами экскурсию по карте!
Начинаем! (Объявляется тема урока – слайд 1)
- Изучение нового материала.
- Вы уже знаете, что Земля вращается вокруг своей оси, за 24 часа она делает полный оборот. Как называются точки, которые не вращаются, потому что через них проходи воображаемая ось? (Полюса.)
- А что такое «полюс» (слайд - 2)
- Ученики записывают свою версию определения «полюс» в тетрадь .
- А теперь давайте посмотрим, правильно ли вы записали! (слайд - 3)
Слайд – 4,5.
- Посмотрите внимательно на глобус и географическую карту, вы увидите, что они покрыты сетью линий – это градусная сетка. Они имеют свои названия и значение.
- Как называется линия, которая находиться на одинаковом расстоянии от полюсов? (Экватор.)
- А что такое «экватор»? Дайте определение термина «экватор» (слайд - 6)
- А теперь давайте посмотрим , правильно ли вы записали! (слайд – 7, 8)
- Длина экватора – 40000 км., а градусная длина окружности экватора 360°.
- Сколько километров в 1° по экватору? (4000:60=111 км. в 1°)
- В чем отличие изображения экватора на карте и глобусе?
- Что такое параллель? (слайд –9)
- Запишите определение в тетрадь. (слайд – 10, 11)
- Что такое меридиан ? (слайд - 12)
- Запишите определение в тетрадь. (слайд – 13, 14)
- Как изменяется длина параллелей от экватора к полюсам?
- Сколько параллелей можно провести на глобусе? На географической карте?
- Можно ли выбрать параллель для совершения самого длинного кругосветного путешествия?
- Путешествие по какой параллели - 60 –й или 40 – й – будет короче?
- Какие точки соединяют меридианы?
- Параллельны ли они?
- Равны ли они?
- Какое направление показывают меридианы?
- Длина меридиана составляет половину длины экватора, сколько километров и градусов составляет дуга меридиана?
- Сравните внешний вид меридиана на карте и глобусе?
Выполните задание – слайд 15.
Заполните таблицу – слайд 16.
Д. з. – слайд 17.
§ 9 читать. Решить географические задачи
I вариант – с. 31 № 1,2
II вариант – с. 32 № 4,5
- Рефлексия.
Нарисуйте смайлик
Если вам понравился урок
Если вам не понравился урок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Градусная сеть на глобусе и картах
Презентация к уроку географии...
Урок «Градусная сеть карты», 6 класс
Урок изучения нового материала методом эвристической беседы технологии проблемного обучения...
Градусная сеть на глобусе и картах.
сформировать представление о параллелях, меридианах, градусной сети; сформировать умения измерять расстояния по карте и глобусу с помощью градусной сети. Определять направления по глобусу и картам пол...
6 кл. Карта. Определение расстояний с помощью градусной сети. Презентация
6 кл. Определение расстояний с помощью градусной сети. Презентация-объяснение...
Урок по географии в 6 классе на тему "Градусная сеть на глобусе и картах"
Сформировать представление учащихся о параллелях, меридианах, градусной сети; сформировать умения измерять расстояния по карте и глобусу с помощью градусной сети. Определять направления по глобусу и к...
Урок по географии в 6 классе на тему "Градусная сеть на глобусе и картах"
Сформировать представление учащихся о параллелях, меридианах, градусной сети; сформировать умения измерять расстояния по карте и глобусу с помощью градусной сети....
6 класс. Тема: Градусная сеть на глобусах и карте
Цели: сформировать представление о параллелях, меридианах, градусной сети; сформировать умения измерять расстояния по карте и глобусу с помощью градусной сети. Определять направления по глобусу и карт...