Внутренние воды Северной Америки
план-конспект урока по географии (7 класс) по теме

 Продолжить Продолжить Продолжить знакомство учащихся с природными условиями Северной Америки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vnutrennie_vody_sev._ameriki.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Урок разработан М.В.Рыжовой, учителем географии МОБУ «СОШ с. Касаткино»

МОДУЛЬНЫЙ УРОК

 «ВНУТРЕННИЕ ВОДЫ СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ»

Цель: Продолжить формирование у учащихся представлений и знаний о природе Северной Америки; сформировать у них представление о внутренних водах Северной Америки - их распределении по материку, свойствах, режиме питания; продолжить формирование у учащихся умения работать с географической картой, составлять характеристику географического объекта.

№ УЭ

Учебный материал с указанием задания

руководство по усвоению знаний

УЭ-0

Ваша цель:  в ходе изучения модуля вы должны  вспомнить известные и познакомиться с новыми терминами.

Продолжить развитие навыков самостоятельной работы и работы в парах.

Внимательно  прочитайте цель урока.

УЭ-1

Входной контроль.

Цель: выявить уровень исходных знаний по теме.

Ответьте устно на вопросы:

1. Что такое река?

2.Какие из изученных материков богаты внутренними водами?

3.От чего зависит распределение рек и озёр по территории материка?

УЭ-2

Особенности внутренних вод

Северной Америки.

Цель: Сформировать представление о внутренних водах Северной Америки, их распределение по мате-

рику, режиме питания.

Познакомиться с крупнейшими реками, озёрами, водопадами.

Внимательно прочитайте текст на стр. 213 – 216,

рассмотрите физическую карту Северной Америки

Найдите ответы на вопросы.

 О готовности отвечать сообщите учителю.

 Работайте в парах

1.Какие крупные реки протекают по материку?

   Куда они несут свои воды?

   Покажите эти реки на физической карте.

 2.Какое питание имеют реки материка?

    Приведите примеры.

 3. Какую реку называют «Отцом вод»?

 4.Какие крупные озёра расположены на материке?

   Какого они происхождения?

Оцените свой ответ.

УЭ-3

Выходной контроль

Практическая работа.

Цель: Выполняя практическую работу, закрепить полученные знания

Пользуясь текстом учебника и Атласом составить характеристику одной из рек по плану:

1.Название реки

2. В какой части материка течёт?

3.Где берёт начало? Куда впадает?

4. В каком направлении течёт?

5.Как зависит характер течения от рельефа?

6. Источник питания реки?

Проверьте работу в парах. Оцените работу.

УЭ-4

Подведение итогов

1.Прочитайте цель урока

2. Достигли ли вы цели?

3.Какие вопросы вызвали затруднение?

4.Оцените свою работу на уроке:

отлично    хорошо   плохо

Домашнее задание:

индивидуально

обсудить с классом

обсудить с классом

выберите один из ответов

Обязательное: параграф 54

На контурную карту нанести :

реки: Миссисипи, Миссури, Колумбия, Колорадо ,Огайо, Рио-Гранде, Юкон

озёра: Верхнее, Мичиган, Гурон, Эри, Атабаска, Виннипег, Большое Медвежье, Большое Невольничье.

           

 

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по теме "Внутренние воды Северной Америки"

Вариант конспекта  урока по теме "Внутренние воды Северной Америки" по географии материков и океанов в 7классе...

Самостоятельная работа 7 класс. Климат и внутренние воды Северной Америки.

Проверка знаний  "Климат и внутренние воды Северной Америки" 7 класс...

Внутренние воды Северной Америки

Урок изучения рек и озер Северной Америки...

Электронное приложение "Внутренние воды Северной Америки"

Представляю электронное приложение к уроку географии в 7 классе «Внутренние воды Северной Америки» как пример использования компьютерных технологий на уроке.  На данном уроке я ставила след...

Презентация "Внутренние воды северной Америки"

Подготовлена к уроку в 7 классе. имеет слайды с текстовой информацией и слайды с фото...

Номенклатурный диктант по теме: "Внутренние воды Северной Америки"

Данная проверочная работа предназначена для учащихся 7 класса и позволит проверить, насколько хорошо учащиеся запомнили местоположение рек и озер Северной Америки. Работа выполнена на 4 варианта....

"Внутренние воды Северной Америки"

Разработка урока с использованием мультимедийной системы и электронных карт. Направлен на то, чтобы сформировать у учащихся представление о внутренних водах Северной Америки; выяснить особенности их р...