Внутренние воды Северной Америки
методическая разработка по географии (7 класс) по теме
Урок изучения рек и озер Северной Америки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vnutrennie_vody_severnoy_ameriki.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1 им. Г.К.Нестеренко муниципального образования Каневской район
ГЕОГРАФИЯ
Тема урока: « ВНУТРЕННИЕ ВОДЫ СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ»
7 класс
Урок разработан
учителем географии
Макаренко А.В.
Внутренние воды Северной Америки.
Цели и задачи:
1. Познакомить учащихся с крупными реками и озерами Северной Америки;
2. Пополнить знания учащихся о происхождении географических названий;
3. Способствовать расширению кругозора учащихся;
4. Продолжить формирование умения составлять характеристику рек и озер, работать с контурной картой.
Оборудование: физическая карта Северной Америки, географические атласы, контурные карты, мультимедиа-учебник «География 7 класс», презентация «Внутренние воды Северной Америки», справочные таблицы, видеофрагменты.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
Карточки-задания.
Карточка № 1 (для слабых учащихся):
1) Дописать пропущенные климатические пояса Северной Америки:
арктический
…………………..
умеренный
…………………..
тропический
…………………..
2) Какими океанами омываются берега Северной Америки?
3) Какое место занимает Северная Америка по площади территории?
Карточка № 2 (для сильных учащихся):
1) Определить тип климата и записать в таблицу.
Субтропический пояс Северной Америки.
Территория | Сред. температура; С | Кол-во осадков, мм | Режим выпадения осадков | Воздушные массы | Тип климата | |
января | июля | |||||
Полуостров Калифорния | 0…+8 | +16…+24 | 250-400 | больше зимой | летом тропические, зимой умеренные | |
Полуостров Флорида | +8 | +24 | 1000-2000 | больше летом | летом тропические, зимой умеренные |
2) Установить соответствие.
Крайние точки Северной Америки: Название мысов:
1. Северная А. Сент-Чарльз
2. Южная Б. Мерчисон
3. Западная В. Марьято
4. Восточная Г. Принца-Уэльского
Д. Игольный
Устные задания:
1. Перечислите основные климатообразующие факторы, формирующие климат Северной Америки (понимание закономерностей).
2. Опишите климат острова Куба (проверка умений).
3. Какое влияние оказывают на климат Северной Америки Гудзонов и Мексиканский заливы (проверка причинно-следственных связей)?
Пока учащиеся готовятся к ответам, учитель проводит фронтальный опрос:
1. Сколько климатических поясов в Северной Америке?
2. В каких климатических поясах есть сектора?
3. Назовите горы, оказывающие существенное влияние на климат материка.
4. Какова причина глубокого проникновения на материк арктических и тропических воздушных масс?
5. Мощные атмосферные смерчи, возникающие в результате больших различий температуры и давления арктических и тропических воздушных масс.
6. Остров, где наблюдаются наиболее низкие температуры зимой.
7. На каком полуострове: Калифорния или Флорида – больше дней с ясной погодой?
Тесты (выводятся на интерактивную доску).
1. Большое количество осадков на западном побережье материка объясняется ролью:
А. воздушных масс;
Б. подстилающей поверхности;
В. географической широтой местности;
Г. океанических течений.
2. Значительные климатические различия умеренного пояса связаны с особенностями:
А. воздушных масс;
Б. подстилающей поверхности;
В. географической широтой местности;
Г. океанических течений.
3. Какой из перечисленных факторов является главным в формировании климата?
А. воздушные массы;
Б. подстилающая поверхность;
В. географическая широта местности;
Г. океанические течения.
III. Изучение нового материала. Реки.
Перед изучением темы повторяются основные понятия:
- река
- исток
- устье
- речная система
- речной бассейн
- озеро
В ходе изучения темы используется мультимедийный учебник «География 7 класс», раздел «Материки. Северная Америка.», тема «Внутренние воды» или презентация «Внутренние воды Северной Америки» с фотографиями и краткой информацией.
Определение бассейнов океанов (самостоятельное добывание знаний).
Учитель: «В какие океаны несут свои воды реки Северной Америки?»
Учащиеся внимательно рассматривают карту в атласе, приводят примеры рек и записывают их в таблицу:
Тихий океан | Атлантический океан | Северный Ледовитый океан |
Юкон Колумбия Колорадо | Святого Лаврентия Миссисипи Миссури Арканзас Огайо Рио-Гранде | Маккензи |
Учитель: «Что вам известно о происхождении названий этих рек?»
Заранее подготовленные учащиеся сообщают сведения о происхождении названий рек, записанных в таблицу.
Учитель обращает внимание учащихся на то, что реки Тихого океана более быстрые, а реки Атлантического океана более полноводные и длинные.
Учитель: «Назовите главные факторы, которые влияют на характер рек?» (Климат, рельеф)
Влияние рельефа на реки.
Учитель: «Вспомните, на какие критерии реки влияет рельеф?» (Скорость течения, длина реки, порожистость, наличие водопадов, различные виды работ рек: равнинные и горные)
При дальнейшей работе с картой, важным является определение влияния рельефа на реки Северной Америки. Учащиеся приводят примеры с объяснением. При затруднении учащихся, учитель помогает, акцентируя внимание на важные моменты.
В ходе беседы при просмотре презентации «Внутренние воды» выявляем следующий фактор, влияющий на реки Северной Америки.
Влияние климата на реки.
Учитель: «На какие критерии реки оказывает влияние климат?» (Питание рек, режим рек)
Учитель предлагает сопоставить физическую карту Северной Америки и карту «Климатические пояса и области мира». На основании имеющихся знаний о климате Северной Америки и с помощью учителя учащиеся определяют источники питания и режим рек, занесенных в таблицу.
Например: река Маккензи протекает через субарктический климатический пояс, питание в большей степени снеговое, река с летним половодьем.
Озера Северной Америки.
Учитель: «А теперь давайте познакомимся с озерами Северной Америки».
Продолжается работа с картой. Учащиеся называют озера. В ходе презентации дается краткая характеристика озер.
Заранее подготовленный учащийся делает сообщение о Великих озерах.
Учитель предлагает вспомнить, чем отличаются сточные озера от бессточных. Просит назвать примеры сточных и бессточных озер Северной Америки.
IV. Закрепление.
Формируются три группы учащихся. Лучше взять последние две парты каждого ряда, т. е. по четыре ученика в группе. Учитель дает задание составить характеристику одной из рек с помощью плана учебника на стр. 312 (план описания реки).
- Первая группа: характеристика реки Маккензи (бассейн Северного Ледовитого океана)
- Вторая группа: характеристика реки Миссисипи (бассейн Атлантического океана)
- Третья группа: характеристика реки Колумбия (бассейн Тихого океана)
Пока учащиеся готовят ответ, остальная часть класса работает на контурных картах, подписывая реки и озера, с которыми познакомились на уроке.
На интерактивной доске с контурной картой работает сильный ученик.
При проверке задания, на интерактивную доску выводится правильное описание рек по плану. Это объясняется необходимостью формирования умений учащихся анализировать ошибки, допущенные в ходе описания.
V. Домашнее задание.
§ 54, работа с номенклатурой по атласам.
Все ответы учащихся оцениваются. За урок можно выставить минимум 12 оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по теме "Внутренние воды Северной Америки"
Вариант конспекта урока по теме "Внутренние воды Северной Америки" по географии материков и океанов в 7классе...
Самостоятельная работа 7 класс. Климат и внутренние воды Северной Америки.
Проверка знаний "Климат и внутренние воды Северной Америки" 7 класс...
Внутренние воды Северной Америки
Продолжить Продолжить Продолжить знакомство учащихся с природными условиями Северной Америки...
Электронное приложение "Внутренние воды Северной Америки"
Представляю электронное приложение к уроку географии в 7 классе «Внутренние воды Северной Америки» как пример использования компьютерных технологий на уроке. На данном уроке я ставила след...
Презентация "Внутренние воды северной Америки"
Подготовлена к уроку в 7 классе. имеет слайды с текстовой информацией и слайды с фото...
Номенклатурный диктант по теме: "Внутренние воды Северной Америки"
Данная проверочная работа предназначена для учащихся 7 класса и позволит проверить, насколько хорошо учащиеся запомнили местоположение рек и озер Северной Америки. Работа выполнена на 4 варианта....
"Внутренние воды Северной Америки"
Разработка урока с использованием мультимедийной системы и электронных карт. Направлен на то, чтобы сформировать у учащихся представление о внутренних водах Северной Америки; выяснить особенности их р...