Игра для 6-го класса по географии "Умеем ориентироваться".
методическая разработка по географии (6 класс) по теме

Игра для параллели 6-ых классов. Предназначена для закрепления материала по теме "План местности".

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon uznay_puteshestvennika.ppt1011 КБ
Microsoft Office document icon komandnaya_igra_v_paralleli_6.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

                     Командная игра в параллели 6-х классов

                                «Умеем ориентироваться»

Подготовка к игре:

1.Для участия в игре составляются команды из 3(4,5)параллелей по 6 человек. (заранее дается задание,- повторить тему «План местности», нарисовать эмблему, выучить девиз)

2. Учителем выбирается 5 кабинетов , которые являются «станциями» (на двери кабинета прикрепляется название станции)

Ведущие станций – учащиеся 8-х классов (ребята заранее изучают документальный материал по своей теме)

3. участникам каждой группы предоставляется маршрутный лист на котором указана очередность перемещения

4.Продолжительность игры – 50 мин.

5. оборудование: презентация, транспортиры (2), линейка, бумага –черновик, ручки, атлас 6 кл., раздаточный материал.

№ кабинета

Название станции

Кол-во

баллов

Самый активный

участник

Стороны горизонта

План местности

Страницы географических открытий

Маршрутная съемка

Масштаб плана

Представление команды (девиз)--------------------

Эмблема--------------------------------------------------

Общее количество баллов----------------------------

Место-----------------------------------------------------

После окончания игры старшеклассники подводят итоги , называют победителей.

Станция «Станицы географических открытий»

Задание1.

А.назовите фамилию греческого ученого, давшего географии название как науке. (Эратосфен)

Б. назовите фамилию греческого ученого, создавшего первую географическую карту (Птолемей)

В. назовите фамилию греческого ученого, создавшего первый глобус (Бехайм)

Г. назовите фамилию путешественника, совершившего первое кругосветное путешествие, какие открытия он совершил.( Фернан Магеллан)

Д. назовите фамилию первого русского путешественника, совершившего первое кругосветное путешествие. (И.Ф.Крузенштерн)

Е.Кем открыта Часть Света Америка (Х.Колумб)

Ж. Кем открыта Часть Света Австралия (Д.Кук)

З. Кем открыта Часть Света Антарктида (Ф.Ф.Беллинсгаузен, М.П.Лазарев)

Задание 2.

Назовите путешественников, изображенных на слайдах

(Х.Колумб, Ф.Магеллан, И.Ф.Крузенштерн, Васко да Гама, Афанасий Никитин, Ф.Ф.Беллинсгаузен, М.П.Лазарев)

Задание 3.По данным маршрутам определите путешественников, их совершивших (1 – А.Никитин, 2- Х.Колумб, 3 – Ф.Магеллан, 4 – Ф.Ф.Беллинсгаузен, М.П.Лазарев).

Станция  «Масштаб плана»

Задание 1

Какой тип масштаба представлен?

1:100                           1см – 10м

(численный)             (именованный)

Задание 2

Переведите численный масштаб в именованный

1:1000   (1см-10м)

1 : 2 500 000 (1см – 25км)

1: 100 000 000 (1см – 1000км)

Задание 3

Переведите именованный масштаб в численный

1см – 100м  (1: 10 000)

1см – 2м (1: 200)

1см – 2 500км  (1: 250 000 000 )

Задание 4

Во сколько раз расстояние на плане меньше, чем на местности?

1 : 100      (во сто раз)

1см – 250м (в 25 тысяч раз)

Задание 5

Прочитайте правильно масштаб

1 : 30 000  (одному сантиметру на плане соответствует 30 тысяч сантиметров на местности)

                     Станция «Стороны горизонта»

Задание 1

Нарисуйте и обозначьте основные, промежуточные стороны горизонта, румбы.

Задание 2

Ответьте на вопросы:

А. что такое «Ориентирование» (умение определять стороны горизонта)

Б.что такое «Азимут» (угол между направлением на север и какой-либо объект)

Задание 3.

По плану атласа определите азимуты

1.мельница - домик лесника

2.домик лесника - мельница

3.ж/д станция – водяная мельница

 

Станция «План местности»

По предложенной карте определите:

1.В каком направлении от ж/д моста через реку Андога, находятся заросли кустарника (сев-вост)

2.определите азимут этого маршрута (45°)

3.перечислите все объекты, встречающиеся на пути (линия эл. передач, река Андога, грунт. Дорога, пос. Михалино, луг, шоссе, скотный двор, мельница, возвышенность)

4.Как изменяется рельеф данного отрезка пути (в начале – понижение, затем – повышение)

5.через сколько метров проведены горизонтали  (через 1м)

6. чему равно расстояние от ж/д моста до зарослей кустарников  (1700м).

                           Станция «Маршрутная съемка»

Построить маршрут движения , зная масштаб, азимут, расстояние между точками.

Дано:

1.М 1: 2 000

2.   Т1 -  Т2   Аз. 270° 80м

      Т2 – Т3    Аз.0°     60м

      Т3 – Т4    Аз.90°   40м

3. Определить Аз.  Т4 – Т1  (345°)

4. определить расстояние Т4 – Т2 в сантиметрах и метрах. ( 3,5 см, 70м)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра по математике «Своя игра» для учащихся 7 классов

Цели математического мероприятия: 1.    Повышение познавательного интереса к предмету математики. 2.    Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихс...

Дидактическая игра-конкурс по математике "Своя игра" для 10-го класса

Ключевые слова: математика, алгебра, старые задачи, старая школа, задачи для 6 класса по арифметике, «Своя игра», декада математики, неделя математики, открытый урок, презентация для внеурочного...

Рабочая программа по английскому языку для учащихся 2-4 классов.Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Spotlight» для 2,3,4 классов общеобразовательных учреждений издательства « Просвещение / Ваулина Ю.Е., Эванс

Программа направлена на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов, реализацию системно-деятельностного подхода в организации образовательного процесса как отражение требований Ф...

Рабочая программа по английскому языку для учащихся 10-11 классов . Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Spotlight» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений издательства « Просвещение/ Ваулина Ю.Е., Эв

Рабочая программа конкретизирует содержание тем (разделов, глав), дает примерное распределение учебных часов по темам (разделам, главам) и рекомендуемую последовательность изучения тем (разделов, глав...

Внеклассное мероприятие по русскому языку в 7 классе. «Играй и учись!» (познавательная игра для учащихся 7 классов по русскому языку).

Внеклассное мероприятие по русскому языку в 7 классе.«Играй и учись!»(познавательная игра для учащихся 7 классовпо русскому языку).Цель: в игровой форме привить учащимся интерес к изучению...

Мастер-класс "Литература - нравственный ориентир"

Мастер-класс "Литература - нравственный ориентир"...

Урок- игра по истории, 10 класс. Повторительно-обобщающий урок истории, 10 класс. Игра «Умники и умницы». Тема «История Отечества с древнейших времен до конца XIX века»

Урок- игра по истории, 10 класс.Повторительно-обобщающий урок истории, 10 класс. Игра «Умники и умницы». Тема «История Отечества с древнейших времен до конца XIX века»...