Рабочая программа по географии для 7 класса
календарно-тематическое планирование по географии (7 класс) по теме
Рабочая программа рассчитана на работу по учебнику И.В.Душиной и др. География. Материки, океаны, народы и страны - М.: Дрофа, 2008.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_geografii_7_kl.uchebnik_i.v.dushina.docx | 54.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №11
Павлово-Посадского муниципального района
«УТВЕРЖДАЮ» Директор школы _____________Шивыкина Н.В. «___»______________2012 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по географии
курса «Материки, океаны, народы и страны»
7 класс.
Базовый уровень.
Составитель: учитель географии
высшей категории Пантелеева О.О.
2012 г.
Пояснительная записка
Статус документа
Данная рабочая программа составлена на основании:
- стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.
- примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.
- авторской программы под ред. И.В. Душиной. Программа. 6 – 10 классы. – М.: Вентана-Граф, 2007. ISBN 978-5-360-00087-7.
Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих и общеземлеведческих знаний.
Программа определяет содержание предмета основной школы и отражает требования «Обязательного минимума» к общеобразовательной географической подготовке школьников; познавательные интересы учащихся.
Содержание программы сконструировано таким образом, что в курсе географии 7 класса пространственные представления формируются комплексно и на всех трех уровнях: планетарном, региональном и локальном.
География материков и океанов в 7 классе формирует в основном региональные представления учащихся о целостности, дифференцированности географической оболочки и связях между ее отдельными компонентами на материках, в регионах и странах мира.
Рабочая программа, согласно Федеральному Базисному Учебному плану, рассчитана на 70 часов (2 ч в неделю), конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу. Основное содержание программы направлено на сохранение и углубление мировоззренческого и воспитывающего потенциала семиклассников, развитию географической культуры школьников, осознание ими функционального значения географии для человека.
Основные цели и задачи курса:
– создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи;
- раскрыть закономерности землеведческого характера;
- воспитывать убеждения бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни человека.
Планируемые результаты обучения.
- Оценивать и прогнозировать:
- по тектонической карте изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем;
- изменение климатов Земли;
- оценивать природные условия и природные богатства как условия для жизни и деятельности человека;
- основные взаимосвязи природы и человека;
2. Объяснять:
- особенности строения и развития основных геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходящих в геосферах;
- особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов;
- особенности расового и этнического состава населения;
- особенности экологических ситуаций на материках и в акваториях океанов;
- основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке;
- применять в процессе учебного познания основные географические понятия
3. Описывать:
- основные источники географической информации;
- географическое положение объектов (по карте);
- по схемам круговороты вещества и энергий;
- компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности крупных регионов материков и стран мира;
- объекты и территории по картам, картинам и др. источникам информации, создавая их географический образ;
- особенности материальной и духовной культуры крупных народов.
4. Определять (измерять):
- географическую информацию по картам различного содержания;
- вид и тип карт и др. источников знаний для получения необходимой информации.
5. Называть и показывать:
- важнейшие природные объекты материков и океанов, регионов и стран;
- основные тектонические структуры, мировые центры месторождений п\и, сейсмически опасные территории;
- факторы формирования климата;
- крупнейшие народы мира, наиболее распространенные языки, мировые религии, крупнейшие по площади и населению страны мира;
- страны мира, их столицы, крупные города;
- природные ресурсы суши и океана, меры по охране географической оболочки.
Содержание программы построено с позиции единства географии, интеграции курсов географии 6 класса («Начальный курс географии») и географии материков и океанов 7 класс. Понятия «географическая оболочка», «природная зональности», «природный комплекс» являются интегральными. Они характеризуют определенные связи и сочетания природных, социальных и экономических явлений и процессов не определенной территории Земли.
Программа содержит новые направления географического образования:
-комплексные подходы к характеристике территории материков и акватории океанов;
- изучение материков и океанов как крупных природных комплексов;
- изучение население, особенностей культуры и быта народов мира.
В курсе «География материков и океанов» в первом разделе изучается материал о развитии главных особенностей природы Земли. Во втором разделе курса характеризуются материки и океаны как крупные природные комплексы Земли, наиболее типичные страны разных материков. Далее изучаются характерные взаимодействия природы и общества.
Программа содержит практический компонент (20%) около 1/3 содержания.
В учебной деятельности учащихся широко используются комплексные географические практикумы, конференции, нетрадиционные формы организации уроков, компьютерные технологии, мультимедийные программы, различные источники географической информации.
Структура программы определяет общеобразовательный уровень курса в соответствии обязательному минимуму содержания географического образования, объему и глубине изложенного материала со спецификой учебно-воспитательных задач.
Количество часов, отводимых на изучение курса географии в 7 классе, предусматривается в соответствии с Базисным учебным планом средней общеобразовательной школы.
Используемый УМК:
1. И.В.Душина, В.А.Коринская, В.А.Щенев. География. Материки, океаны, народы и страны, 7 класс – М.: Дрофа, 2008.
2. Контурные карты „География материков и океанов“. 7 класс
3. Атлас. География материков и океанов. 7 класс.
4. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2000.
- Мультимедийная обучающая программа: География 7 класс. География материков и океанов.
Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 68 часов.
Рабочая программа рассчитана на 68 часов.
Распределение часов по разделам и темам является примерным.
Количество часов: всего 70 часов; в неделю 2 часа.
Учебно-тематический план
Название темы | По программе | По плану | Практические работы |
Тема 1. Введение | 5 | 3 | 1 |
Тема 2. Общая характеристика природы | 12 | 11 |
|
Тема 3. Материки и океаны
| 46 4 9 4 2 7 7 13 | 53 3 11 4 2 7 8 19 | 11 2 1 3 2 3 |
Тема 4. Земля наш дом | 2 | 2 |
|
ИТОГО | 68 | 70 | 12 |
Календарно-тематический план
№ урока | Тема | Домашнее задание | Итоговые практические работы | Примернаядата изучения | Практические работы | Планируемый результат (ЗУН) | |
ВВЕДЕНИЕ 3 | |||||||
1 | Что изучают в курсе географии материков и океанов. | §1 | 1-12 сент. | Практикум. Обозначение на к/к материков, океанов, частей света. | Знать: предмет изучения географии; части света, карты материков. Уметь: читать и анализировать географические карты. | ||
2 | Как люди открывали мир. | §2 | Практикум. Составление сводной таблицы | Знать: основные пути получения географической информации в прошлом, основные этапы накопления географических знаний, имена путешественников и учёных. Уметь: показывать маршруты важнейших путешественников и объяснять результаты путешествий и научных открытий. | |||
3 | Методы географических исследований и источники географических знаний. | §3 | №1 | Практическая работа №1 «Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и километрах, координат различных точек». | Знать: историю создания карт, роль, свойства и виды карт, способы изображения явлений и процессов на карте. Уметь: называть основные группы карт и их свойства, описывать карту по плану. | ||
I. ЗЕМЛЯ - УНИКАЛЬНАЯ ПЛАНЕТА 12 | |||||||
4 | Состав и строение литосферы | §4 | 8сент. – 10 окт. | Практикум. Установление закономерностей размещения крупных равнин и горных систем в зависимости от возраста и особенностей строения земной коры. | Знать: строение литосферы и земной коры, материко вую и океаническую зем ную кору; теорию литосферных плит; зависимость между рельефом, тектони ческим строением и разме щением полезных ископае мых. Уметь: показывать крупные литосферные плиты, плат формы, складчатые облас ти, сейсмические пояса, области вулканизма; объяс нять понятия: «платформа», «рельеф» | ||
5 | Рельеф Земли. | §5 | |||||
6 | Климатообразующие факторы. | §6 | Практикум. Анализ климатических карт | Знать: пояса освещённости и тепловые пояса, климатообразующие факторы и типы климатических поясов. Уметь: объяснять циркуляцию воздушных масс, определять географическое положение климатических поясов и давать им характеристику. | |||
7 | Климатические пояса Земли. | §7 | Практикум. Анализ карты климатических поясов Земли. | ||||
8 | Роль гидросферы в жизни Земли. | §8 | Знать: части гидросферы, свойства водных масс, различие в природе частей Мирового океана и вод суши. Уметь: описывать примеры взаимодействия океана с атмосферой и сушей, объяснять роль океана в жзни Земли, свойства вод, объяснять причины образования течений. | ||||
9 | Мировой океан – главная часть гидросферы. | §9 | |||||
10 | Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. | §10 | |||||
11 | Свойства и особенности строения географической оболочки. | §11 | Практикум. Анализ карты природных зон. | Знать: строение географической оболочки, её свойства. Уметь: объяснять круговорот веществ и энергии, роль живых организмов в формировании природы. | |||
12 | Закономерности географической оболочки. | §12 | |||||
13 | Географическая зональность | §13 | Знать: природные комплексы и географическую зональность. Уметь: анализировать карту природных зон | ||||
14 | Население Земли | §14 | Знать: крупнейшие народы, религии. Уметь: показывать крупные народы Земли; крупные государства и их столицы. | ||||
15 | Население Земли (урок – практикум) | §15 | Практикум. Работа с картами атласа. | ||||
II. МАТЕРИКИ И ОКЕАНЫ 50 | |||||||
16 | Географическое положение Африки. История открытия и исследования. | §16 | №2 | 13ок. – 12 дек. | Практическая работа №2 «Определение географических координат крайних точек, протяжённости материка с севера на юг в градусной мере и километрах. Обучение определению географического положения материка». | Знать: приёмы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы. Уметь: определять географическое положение материка, крайних точек, протяжённость с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние ГП на особенности природы материка. | |
17 | Особенности рельефа Африки. Полезные ископаемые. | §17 | №3 | Практическая работа № 3 «Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых». | Знать: особенность рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка. Уметь: называть и показывать на карте крупные формы рельефа. Месторождения полезных ископаемых. | ||
18 | Климат Африки. | §18 | Практикум. Чтение климатических диаграмм. | Знать: особенности климата материка. Уметь: показать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды; выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов. | |||
19 | Внутренние воды Африки. | §19 | Практикум. Характеристика речной системы с установлением связей: река - рельеф - климат. Обозначение на к/к крупных рек и озёр. | Знать: основные речные системы, озёра материка. Уметь: показывать внутренние воды на карте | |||
20 | Природные зоны Африки. | §20 | Практикум. Описание одной из зон по картам по типовому плану. Обозначение на к/к природных зон. | Знать: особенности природных зон материка. Уметь: объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка. | |||
21 | Природные зоны. Влияние человека на природу. | §21 | |||||
22 | Население Африки. | §22 | Знать: численность, плотность, особенности размещения населения; современная политическая карта материка. Уметь: определять по карте ГП страны и её столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы. | ||||
23 | Страны Северной Африки. | §23 | Практикум. Определение ГП страны по политической карте, природных условий и хоз. деятельности населения | ||||
24 | Страны Западной и Центральной Африки. | §24 | |||||
25 | Страны Восточной Африки. | §25 | |||||
26 | Страны Южной Африки. | §26 | |||||
27 | Обобщение по теме „Африка“. | §16-26 | Знать: состав территории и её регионы; черты различия между странами входящими в регион; главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религию; крупные города. | ||||
28 | Австралия: географическое положение и история исследования материка. | §27 | №4 | 12-26 дек. | Практическая работа №4 «Сравнение географического положения Австралии и Африки». | Знать: приёмы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы. Уметь: определять географическое положение материка, крайних точек, протяжённость с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние ГП на особенности природы материка. | |
29 | Особенности природы Австралии. | §28 | Практикум. «Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых». Практикум. Обозначение на к/к крупных рек и озёр. | Знать: особенности, рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка, особенности климата Австралии. Уметь: называть и показывать на карте крупные формы рельефа. Месторождения полезных ископаемых. Климатические пояса. Выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов; показывать внутренние воды на карте | |||
30 | Население Австралии. Австралийский союз. | §29 | Практикум. Определение ГП страны по политической карте, природных условий и хоз. деятельности населения | Знать численность, плотность, особенности размещения населения; современная политическая карта материка. Уметь определять по карте ГП страны и её столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы Знать особенности природы, населения Океании. | |||
31 | Океания. | §30 | |||||
32 | Южная Америка: географическое положение. История открытия и освоения. | §31 | 26 дек.-30 янв. | Практикум. Определение ГП материка | Знать: приёмы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы. Уметь: определять географическое положение материка, крайних точек, протяжённость с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние ГП на особенности природы материка. | ||
33 | Особенности рельефа Южной Америки. Размещение полезных ископаемых на материке. | §32 | №5 | Практическая работа №5 «Определение сходства и различий в рельефе Африки и Южной Америки» | Знать: особенность рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка. Уметь: называть и показывать на карте крупные формы рельефа. Месторождения полезных ископаемых | ||
34 | Климат и внутренние воды Южной Америки. | §33 | №6 | Практическая работа №6 «Сравнительное описание крупных речных систем Африки и Южной Америки» | Знать: особенности климата материка, основные речные системы, озёра материка. Уметь: показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов, показывать внутренние воды на карте. | ||
35 | Природные зоны Южной Америки. | §34 | Практикум. Описание одной из зон по картам по типовому плану. Обозначение на к/к природных зон. | Знать особенности природных зон материка. Уметь объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка. | |||
36 | Население Южной Америки. | §35 | №7 | Знать: численность, плотность, особенности размещения населения; современная политическая карта материка. Уметь: определять по карте ГП страны и её столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы. | |||
37 | Страны Южной Америки. | §36-37 | Практическая работа №7 «Составление описания природы, населения и его хозяйственной деятельности одной из стран (по выбору)» | Знать: состав территории и её регионы; черты различия между странами входящими в регион; главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религию; крупные города. Уметь: объяснять особенности размещения основных видов хозяйственной деятельности; своеобразие культуры населения отдельных стран. | |||
38 | Итоговый урок по теме „Южная Америка“. | §31-37 | |||||
39 | Полярные области. Антарктида – особенности географического положения. | §38 | 2февр.-6 марта | Практикум. Определение географических координат крайних точек, протяжённости материка с севера на юг в градусной мере и километрах. Обучение определению географического положения материка | Знать: приёмы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы. Уметь: определять географическое положение материка, крайних точек, протяжённость с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние ГП на особенности природы материка. | ||
40 | Природа Антарктиды. | §39 | Практикум. Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых | Знать: особенность рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка, климатические пояса. Уметь называть и показывать на карте крупные формы рельефа. Месторождения полезных ископаемых | |||
41 | Северный Ледовитый океан. | §40 | Практикум. Работа с картами атласа. | Знать: особенности природы каждого из океанов Земли. Рельеф дна, образование течений. Влияние океанов на природу материков. Ресурсы океанов. Будущее океанов. Уметь: показывать океаны и их части на карте. | |||
42 | Тихий и Индийский океаны | §41 | |||||
43 | Атлантический океан | §42 | |||||
44 | Северная Америка: географическое положение, история открытия и исследования материка. | §43 | Знать: приёмы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы. Уметь: определять географическое положение материка, крайних точек, протяжённость с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние ГП на особенности природы материка. | ||||
45 | Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки. | §44 | Знать: особенность рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка. Уметь: называть и показывать на карте крупные формы рельефа. Месторождения полезных ископаемых | ||||
46 | Климат Северной Америки. Внутренние воды Северной Америки. | §45 | №8 | Практическая работа № 8 «Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения» | Знать: особенности климата материка, основные речные системы, озёра материка. Уметь: показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климаиа от основных климатообразующих факторов, показывать внутренние воды на карте. | ||
47 | Природные зоны Северной Америки. | §46 | Практикум. Описание одной из зон по картам по типовому плану. Обозначение на к/к природных зон. | Знать: особенности природных зон материка. Уметь: объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка. | |||
48-49 | Население и страны Северной Америки. | §47-48 | №9 | Практическая работа № 9 «Составление описания путешествия по одной из стран континента с определением особенностей природы, населения и его хозяйственной деятельности» (по линии следования). | Знать: численность, плотность, особенности размещения населения; современная политическая карта материка. Уметь: определять по карте ГП страны и её столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы. Знать: состав территории и её регионы; черты различия между странами входящими в регион; главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религию; крупные города. | ||
50 | Итоговый урок по теме „Северная Америка“ | §43-48 | |||||
51 | Евразия: географическое положение и история исследования материка. | §49 | 9 марта-15 мая | Практикум. Определение географических координат крайних точек, протяжённости материка с севера на юг в градусной мере и километрах. Обучение определению географического положения материка | Знать: приёмы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы. Уметь: определять географическое положение материка, крайних точек, протяжённость с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние ГП на особенности природы материка. | ||
52 | Особенности рельефа Евразии и полезные ископаемые. | §50 | Практикум. Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. | Знать: особенность рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка. Уметь: называть и показывать на карте крупные формы рельефа. Месторождения полезных ископаемых | |||
53 | Климат Евразии | §51 | №10 | Практическая работа № 10 «Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки; определение типов климата Евразии по климатограммам, оценивание климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения». | Знать: особенности климата материка, основные речные системы, озёра материка. Уметь: показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов, показывать внутренние воды на карте. | ||
54 | Внутренние воды Евразии. | §52 |
| Практикум. Обозначение на к/к крупных рек и озёр. Характеристика речной системы. | Знать: крупные реки и озера материка; распределение их по территории в зависимости от рельефа и климата. Уметь: характеризовать крупные реки и озера материка; показывать их на карте | ||
55 | Природные зоны Евразии. | §53 | №11 | Практическая работа № 11 «Сравнение природных зон по 40 параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различия в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения». | Знать: особенности природных зон материка. Уметь: объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка. | ||
56 | Население и политическая карта.. | §54 | №12 | Знать: состав территории и её регионы; черты различия между странами входящими в регион; главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религию; крупные города. Уметь: определять по карте географическое положение страны и ее столицы, показывать крупные страны и их столицы | |||
57 | Политическая карта Европы (урок-практикум) | §55 | |||||
58 | Страны Северной Европы. | §56 | Практическая работа № 12 «Составление по картам и другим источникам описания одной из стран Зарубежной Европы или Зарубежной Азии». | Знать: численность, плотность, особенности размещения населения; современная политическая карта материка. Уметь: определять по карте ГП страны и её столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы. | |||
59 | Страны Западной Европы. | §57 | |||||
60 | Страны Восточной Европы. | §58-59 | |||||
61 | Страны Южной Европы. | §60 | |||||
62 | Страны Юго-Западной и Центральной Азии. | §61-62 | |||||
63-64 | Страны Восточной Азии (Китай, Япония). | §63-64 | |||||
65-66 | Страны Южной и Юго-Восточной Азии. | §65-66 | |||||
67 | Итоговый урок по теме „Евразия“ | повт. §49-66 | |||||
III. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА – НАШ ДОМ 5 | |||||||
68 | Взаимодействие природы и общества. | §67 |
| 11-28 май | Знать: как взаимодействуют природа и общество, как влияет деятельность человека на природу. Уметь: объяснять причины географической зональности, значение природных богатств для человека, влияние человека на природу. | ||
69 | Уроки жизни. Сохранить окружающую природу. | §68 | |||||
70 | Обобщение учебного материала курса. | §69 | |||||
Общее количество часов | 70 |
Практические работы.
В 7 классе проводится 36 практических работ, из них 12 итоговых:
- по теме «Введение»
- практическая работа № 1 «Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и километрах, координат различных точек»
- по теме «Африка»
- практическая работа № 2 «Определение географических координат крайних точек, протяжённости материка с севера на юг в градусной мере и километрах. Обучение определению географического положения материка»
- практическая работа № 3«Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых»
- по теме «Австралия»
- практическая работа № 4 «Сравнение географического положения Австралии и Африки»
- по теме «Южная Америка»
- практическая работа № 5 «Определение сходства и различий в рельефе Африки и Южной Америки»
- практическая работа № 6«Сравнительное описание крупных речных систем Африки и Южной Америки»
- практическая работа № 7 «Составление описания природы, населения и его хозяйственной деятельности одной из стран (по выбору)»
- по теме «Северная Америка»
- практическая работа № 8 «Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения»
- практическая работа № 29 «Составление описания путешествия по одной из стран континента с определением особенностей природы, населения и его хозяйственной деятельности (по линии следования)»
- по теме «Евразия»
- практическая работа № 1 0«Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки; определение типов климата Евразии по климатограммам, оценивание климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения»
- практическая работа № 11 «Сравнение природных зон по 40 параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различия в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения»
- практическая работа №12 «Составление по картам и другим источникам описания одной из стран Зарубежной Европы или Зарубежной Азии»
Номенклатура
Материки, части света, крупные острова, архипелаги
Маршруты важнейших путешествий
Самые крупные литосферные плиты
Влк.: Килиманджаро, Кения, Эльбрус, Этна, Везувий, Кракатау, Ключевская Сопка, Фудзияма
Равнины: Великие, Восточно-Европейская, Амазонская, Гоби, Горные системы: Аппалачи, Гималаи, Скалистые, Кордильеры, Анды
Океаны, течения: Перуанское, Северо-Атлантическое, Западно-Австралийское, Канарское, Куросио, Бенгельское, Западных ветров, Южное и Северное Пассатное.
Крупные порты, районы добычи.
Африка:
М. Игольный М. Альмади М.Рас-Хафун М. Рас-Энгела Средиземное море, Красное море Персидский залив Гвинейский залив Гибралтарский пролив, Суэцкий канал, п-ов Сомали, О. Мадагаскар Канарское течение, Гвинейское течение, Течение Западных ветров Восточно-Африканское плоскогорье Ливийская пустыня Калахари, Сахара, Килиманджаро, Кения Горы Атлас Драконовы горы, Камерун П-ов Сомали
О. Мадагаскар Эфиопское нагорье Реки: Нил, Конго Озера: Чад, Танганьика, ВикторияВодопад Виктория
Природные зоны.
Алжир, Каир, Египет. Судан, Эфиопия, Аддис-Абеба, Кения, Найроби. Нигерия, Абуджа, Лагос, Гвинея. ЮАР, Претория, Кейптаун.
Австралия:
М. Байрон, м. Йорк, М. Юго-Восточный, м. Стип-Пойнт Большой Австралийский залив, Большой Барьерный риф, Большой Водораздельный хребет, Центральная низменность, река Муррей, озеро Эйр. Австралийский Союз, Канберра, Сидней, Мельбурн. Новая Зеландия, о-ва Микронезии, о-ва Полинезии, Новая Гвинея, Гавайские о-ва, Новая Каледония, о-ва Меланезии.
Южная Америка:Панамский перешеек, Карибское море, Огненная земля, о-ва Галаппагос Плоскогорья: Бразильское, Гвианское. Низменности: Амазонская, Ла-Платская, Оринокская. Анды. Реки: Парана, Ориноко, Амазонка. Озера: Титикака, Маракайбо.Бразилия, Бразилиа, Рио-де-Жанейро, Аргентина, Буэнос-Айрес. Перу, Лима, Колумбия, Богота, Чили, Сантьяго
Антарктида:
Антарктический полуостров, море Беллинсгаузена, море Амундсена, море Росса. Полярные станции.
Северная Америка:
П-ова: Флорида, Калифорния, Аляска, Лабрадор. З-вы: Гудзонов, Калифорнийский, Мексиканский
О-ва: КанадскийАрктический архипелаг, Большие Антильские, Бермудские, Багамские, Алеутские
Кордильеры, Аппалачи, равнины Канады, Центральные и Великие равнины, Миссисипская низменность, влк. Орисаба.
Макензи, Миссисипи с Миссури, Колорадо, Колумбия, Великие Американские озера, Виннипег, Большое Соленое озеро
Канада, Оттава, Мрнреаль, США, Чикаго, Мехико, Сан-Франциско, Нью-Йорк, Вашингтон, Куба, Гавана.
Евразия:
Мысы: Челюскин, Дежнева. П-ва:Таймыр, Кольский, Скандинавский, Чукотский, Индостан, Индокитай, Аравийский, Корея.
Моря: Баренцево, Белое, Балтийское, Северное, Аравийское, Японское, Средиземное.
Заливы: Финский, Ботнический, Персидский.Проливы: Карские Ворота, Босфор, Дарданеллы, Гибралтарский, Малаккский.
О-ва: Новая Земля, Новосибирские, Шри-Ланка, Большие Зондские, Филиппинские.
Равнины: Западно-Сибирская, Русская, Великая Китайская.
Плоскогорья: Среднесибирское, Декан.Горы: Альпы, Пиренеи, Карпаты, Кавказ, Алтай, Тянь-Шань, Гималаи. Тибетское, Чукотское, Колымское нагорья. Гоби, Кракатау, Фудзияма, Гекла, Этна, Ключевская Сопка.
Реки: Обь, Иртыш, Лена, Рейн, Эльба, Одра, Амур, Амударья, Печора, Дунай, Висла, Хуанхэ, Янцзы, Инд, Ганг.
Озера: Онежское, Женевское, Байкал, Иссык-Куль, Балхаш, Лобнор.
Основные страны материка, их столицы.
«Согласовано»
Протокол заседания методического объединения учителей
№ ____ от «____»____________2012 г.
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР _____________ Карпихина Т.В.
«____»____________2012 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...
Рабочая программа по географии 8 класс; учебник И.И. Баринова География России - 2014; программа под редакцией И.В. Душиной
Рабочая программа по географии 8 класс; учебник И.И. Баринова География России - 2014; программа под редакцией И.В. Душиной...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...
Рабочая программа по географии 5 класс.В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учеб-ник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
Рабочая программа по географии 5 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просве...
Рабочая программа по географии 6 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
Рабочая программа по географии 6 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение...
Рабочая программа по географии 7 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
Рабочая программа по географии 7 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение...
Рабочая программа по географии 8 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
Рабочая программа по географии 8 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение...