Географическое положение, история исследования, особенности природы Австралии
методическая разработка по географии (7 класс) по теме
План-конспект открытого урока
по географии, 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_otkrytogo_uroka.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект открытого урока
по географии, 7 класс
Учитель географии ГБОУ СОШ № 547 г. Москвы Бурыкина Е.А. |
Австралия и Океания (3 часа)
Урок 28/1. «Географическое положение, история исследования, особенности природы материка».
Дидактическая цель: познакомить учащихся с содержанием темы, включаю щего как материал по географии, экологии, МХК, литературе, истории открытий так и материал по обработке информации средствами компьютерных технологий.
Тип урока: Объяснение и закрепление нового материала. (Постановка и реше ние учебной задачи).
Цели по содержанию урока:
- Образовательные: создать условия для формирования компетенций в сфере когнитивной составляющей через образное и наглядное восприятие информации о физико-географическом положении материка, истории исследования, особенностях природы Австралии средствами компьютерных техноло гий; создать условия для формирования компетенций в сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанной на усвоении способов приобретения знаний из различных источников; продолжить формирование практических умений и навыков работы с картой; закрепить умение выявлять причинно-следственные связи на примерах влияния ФГП на природу материка.
- Развивающие: способствовать обучению школьников умению полу чать, выявлять, сопоставлять, анализировать материал, делать обоснованные выводы и предложения, раскрывать и доказывать их в процессе анализа рассматриваемого вопроса, реконструировать и обосновывать свои предложения в новой ситуации.
- Воспитательные: создать условия для формирования компетенций в сфере позиционно-ценностной составляющей: способствовать воспитанию экологической культуры, культуры умственного труда через умение выслушивать собеседника, находить компромиссные решения, умение отстаивать свою точку зрения в корректной форме; способствовать формированию культуры устной речи; способствовать формированию уважительного отношения к книге как воплощенному источнику мудрости и культуры человеческой цивилизации.
Метод обучения: личностно-деятельностно-коммуникативный.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.
Средства обучения:
- Опорные конспекты;
- Компьютерная техника;
- Географические карты;
- Виртуальная школа «Кирилла и Мефодия». (Уроки географии. 7 класс. Урок 52 «Австралия – уникальный материк») с материалом по географии, МХК (картины, снимки, текст лит. произведений).
Технологическая карта урока
Структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время этапа |
Орг. момент | Определяет готовность учащихся к уроку, создает положительный настрой, приветствует учеников. Проверяет готовность рабочего места и компьютера к уроку. | Проверяют готовность рабочего места, приветствуют учителя. | 1/ |
1 этап 1.Актуализация знаний 2.Изучение нового материала: |
4. Использует информацию виртуальной школы «Кирилла и Мефодия». (Уроки географии. 7 класс.) по уроку для описания истории исследования материка и особенностей природы Австралии. 5. Сопровождает сообщения учащихся по истории исследования показом (игрой) интерактивной карты «Открытие и исследования Австралии». Показывает портрет Дж.Кука. 6. Предлагает комментированное чтение отрывков из романа Ж. Верна «Дети капитана Гранта». 7. Знакомит с особенностями природных ландшафтов, используя ИКТ. Следит за ходом обращения к тексту и работой по тексту. | 1.Работают по определению целей и задач путешествия по Австралии. 2. Работают с содержанием опорного конспекта. 3. Создают описание ФГП под руководством учителя. 4. . Выступают с краткими сообщениями по истории исследования материка. 5. Выделяют основные этапы исследования материка. 6. Анализируют отрывки из романа Ж. Верна «Дети капитана Гранта». 7. Анализируют полученную информацию, делают обоснованные выводы. | 15/ |
3 этап Первичное закрепление | Предлагает проверить знание ГП некоторых географических объектов с помощью тренажера. | Работают с географическим тренажером, вставляя на свое место географические объекты. | 5/ |
4 этап Практическая работа | Предлагает выполнить практическую работу на контурных картах. | Выполняют практическую работу на контурных картах | 15/ |
Подведение итогов | Предлагает дифференцированное домашнее задание - «Виртуальное путешествие по Австралии» в виде небольшой презентации или путевых заметок. Предлагает проверить усвоение материала - итоговое тестирование с использованием ИКТ (Виртуальная школа «Кирилла и Мефодия»). | Проходят тестирование. Записывают в дневники домашнее задание. | 7/ |
5 этап Рефлексия | Проводит анализ тестирования. Выставляет отметки за работу на уроке с кратким комментарием. | Анализируют результаты теста | 2/ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по теме "Антарктида. Географическое положение. История исследований."
Данный материал содержит разрабртку урока и презентацию по теме "Антарктида. Географическое положение. История исследования." для 7 класса....
Африка. Географическое положение. История исследования.
Урок изучения новой темы для обучающихся 7 класса...
Урок по теме "Антарктида. Географическое положение. История исследования.
Урок Антарктида.Географическое положени. История исследования...
урок в 7 классе: Австралия. Географическое положение. История исследования и открытия.
Урок- путешествие по Австралии, изучается ФГП материка, определятся черты сходства и различия в ГП Австралии. Знакомит учащихся с историей открытия и исследования материк...
урок в 7 классе: Австралия. Географическое положение. История исследования и открытия.
Урок- путешествие по Австралии, изучается ФГП материка, определятся черты сходства и различия в ГП Австралии. Знакомит учащихся с историей открытия и исследования материк...
Презентация к уроку "Австралия. Географическое положение, история исследования, рельеф и полезные ископаемые"
Тема урока: Австралия.Географическое положение, история исследования, рельеф и полезные ископаемые....