Географическое положение, история исследования, особенности природы Австралии
методическая разработка по географии (7 класс) по теме

План-конспект открытого урока
по географии, 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_otkrytogo_uroka.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект открытого урока
по географии, 7 класс

Учитель географии

ГБОУ СОШ № 547

г. Москвы

Бурыкина Е.А.

Австралия и Океания  (3 часа)

Урок 28/1. «Географическое положение, история исследования, особенности природы материка».

           Дидактическая цель: познакомить учащихся с содержанием темы, включаю щего как материал по географии, экологии, МХК, литературе, истории открытий так и материал по обработке информации средствами компьютерных технологий.

Тип урока: Объяснение и закрепление нового материала. (Постановка и реше ние учебной задачи).

Цели по содержанию урока:

  1. Образовательные: создать условия для формирования компетенций в сфере когнитивной составляющей через образное и наглядное восприятие информации о физико-географическом положении материка, истории исследования, особенностях природы Австралии средствами компьютерных техноло гий; создать условия для формирования компетенций в сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанной на усвоении способов приобретения знаний из различных источников; продолжить формирование практических умений и навыков работы с картой; закрепить умение выявлять причинно-следственные связи на примерах влияния ФГП на природу материка.
  2. Развивающие: способствовать обучению школьников умению полу чать, выявлять, сопоставлять, анализировать материал, делать обоснованные выводы и предложения, раскрывать и доказывать их в процессе анализа рассматриваемого вопроса, реконструировать и обосновывать свои предложения в новой ситуации.
  3. Воспитательные: создать условия для формирования компетенций в сфере позиционно-ценностной составляющей: способствовать воспитанию экологической культуры, культуры умственного труда через умение выслушивать собеседника, находить компромиссные решения, умение отстаивать свою точку зрения в корректной форме; способствовать формированию культуры устной речи; способствовать формированию уважительного отношения к книге как воплощенному источнику мудрости и культуры человеческой цивилизации.

Метод обучения: личностно-деятельностно-коммуникативный.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.

Средства обучения:

  1. Опорные конспекты;
  2. Компьютерная техника;
  3. Географические карты;
  4. Виртуальная школа «Кирилла и Мефодия». (Уроки географии. 7 класс. Урок 52 «Австралия – уникальный материк»)  с материалом по географии, МХК (картины, снимки, текст лит. произведений).

Технологическая карта урока

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время этапа

Орг. момент

Определяет готовность учащихся к уроку, создает положительный настрой, приветствует учеников.

Проверяет готовность рабочего места и компьютера к уроку.

Проверяют готовность рабочего места, приветствуют учителя.  

1/

1 этап

1.Актуализация знаний

2.Изучение нового материала:

  1. Предлагает определить цели и задачи путешествия по материку.
  2. Предлагает определить критерии, составляющие понятие «физико-географическое положение» (Дает опорный конспект «Определение ФГП материка»).
  3. Предлагает использовать выявленные критерии для оценки ФГП материка.

4. Использует информацию виртуальной школы «Кирилла и Мефодия». (Уроки географии. 7 класс.) по уроку для описания истории исследования материка и особенностей природы Австралии.

5. Сопровождает сообщения учащихся по истории исследования показом (игрой) интерактивной карты «Открытие и исследования Австралии». Показывает портрет Дж.Кука.

6. Предлагает комментированное чтение отрывков из романа Ж. Верна «Дети капитана Гранта».

7. Знакомит с особенностями природных ландшафтов,  используя ИКТ.  Следит за ходом обращения к тексту  и работой по тексту.

1.Работают по определению целей и задач путешествия по Австралии.

2. Работают с содержанием опорного конспекта.

3. Создают описание ФГП  под руководством учителя.

4. . Выступают с краткими сообщениями по истории исследования материка.

5. Выделяют основные этапы исследования материка.

6. Анализируют отрывки из романа Ж. Верна «Дети капитана Гранта».

7. Анализируют полученную информацию, делают обоснованные выводы.

15/

3 этап

Первичное закрепление

Предлагает проверить знание ГП некоторых географических объектов с помощью тренажера.

Работают с географическим тренажером, вставляя на свое место географические объекты.

5/

4 этап

Практическая работа

Предлагает выполнить практическую работу на контурных картах.

Выполняют практическую работу на контурных картах

15/

Подведение итогов

Предлагает дифференцированное домашнее задание - «Виртуальное путешествие по Австралии» в виде небольшой презентации или путевых заметок. Предлагает проверить усвоение материала - итоговое тестирование с использованием ИКТ (Виртуальная школа «Кирилла и Мефодия»).

Проходят тестирование. Записывают в дневники домашнее задание.

7/

5 этап Рефлексия

Проводит анализ тестирования. Выставляет отметки за работу на уроке с кратким комментарием.

Анализируют результаты теста

2/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теме "Антарктида. Географическое положение. История исследований."

Данный материал  содержит разрабртку урока и презентацию по теме "Антарктида. Географическое положение. История исследования." для 7 класса....

Африка. Географическое положение. История исследования.

Урок изучения новой темы для обучающихся 7 класса...

Урок по теме "Антарктида. Географическое положение. История исследования.

Урок Антарктида.Географическое положени. История исследования...

урок в 7 классе: Австралия. Географическое положение. История исследования и открытия.

Урок- путешествие по Австралии, изучается  ФГП материка,  определятся  черты сходства и различия в ГП Австралии.  Знакомит  учащихся с историей открытия и исследования материк...

урок в 7 классе: Австралия. Географическое положение. История исследования и открытия.

Урок- путешествие по Австралии, изучается  ФГП материка,  определятся  черты сходства и различия в ГП Австралии.  Знакомит  учащихся с историей открытия и исследования материк...

Презентация к уроку "Австралия. Географическое положение, история исследования, рельеф и полезные ископаемые"

Тема урока: Австралия.Географическое положение, история исследования, рельеф и полезные ископаемые....